МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сущность и функции операционного менеджмента





Ярославский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Ярославский филиал

 

 

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

Контрольная работа №2 по дисциплине «Операционный менеджмент»

Вариант №12

ТЕМА ОПЕРАЦИОННО-СТОИМОСТНОЙ УЧЁТ И АНАЛИЗ

 

  Выполнила Духнова Оксана Алексеевна Студентка: 4 курса Кафедра менеджмента и маркетинга Направление: Менеджмент Профиль: Управление проектами Личное дело: 100.31/120142 Преподаватель: Белов А.В.  

 

Ярославль 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………………………………..  
1.1 Сущность и функции операционного менеджмента…………………….
2. ПРИМЕНЕНИЕ ОПЕРАЦИОННО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА КАК ЭЛЕМЕНТА ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………  
2.1 Содержание и применение операционно - стоимостного анализа………………………………………………………………………….  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………..................

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы операционного менеджмента и операционно-стоимостного анализа обусловлена тем, что современное управление производственным предприятием в условиях развития рыночных условий хозяйствования сопряжено с различными проблемами. Подобные проблемы достаточно разнообразны по тематике и содержанию, начиная от организации процесса производства и подходов по формированию организационных структур, обеспечивающих четкую регламентацию работ, и заканчивая формированием взаимосвязанных операционных плановых заданий по рабочим местам и организацией оперативного контроля результатов трудовой деятельности.

Перед управленцами различных уровней ставятся задачи по формированию планов изготовления продукции, сборочных единиц по номенклатуре и количеству; по привлечению необходимых для производства ресурсов; по увеличению конкурентоспособности производимой продукции, работ и услуг; по выработке качественных оптимальных управленческих решений. При этом деятельность менеджеров на всех уровнях управления организацией должна быть направлена на достижение очевидных целей – прибыльности, объема выпуска, экономного использования всех ресурсов, рациональной загрузки оборудования и т. д. Для этого принципиально важно использовать с учетом специфических особенностей прогрессивные подходы организации операционного менеджмента в конкретном хозяйствующем субъекте[3,с.98].

Основными способами решения проблем применения операционного менеджмента являются использование достижений теории и практики современных наук производства и управления, а также рационального сочетания передового отечественного и зарубежного опыта в области организации, планирования и эффективного управления промышленным производством[4,с.152].

Цель исследования: на основании изучения теории операционного менеджмента рассмотреть практику применения его важного элемента (операционно-стоимостного анализа).

Для реализации поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:



1) рассмотреть теоретические аспекты операционного менеджмента, в том числе представить понятие и значение операционного менеджмента, охарактеризовать современные тенденции операционного менеджмента и его использования в организации;

2) рассмотреть общее содержание операционно-стоимостного (функционально-стоимостного) анализа, а также представить конкретные аспекты использования метода операционно-стоимостного анализа.

Объектом исследования выступают общественные финансово-экономические отношения в сфере управления производственной деятельностью.

Предметом же исследования станет непосредственно операционный менеджмент и его часть – операционно-стоимостной анализ.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Сущность и функции операционного менеджмента

Операционный менеджмент как деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием бизнес-систем, на основе которых производятся основная продукция и услуги компании, является неотъемлемой частью любой управленческой деятельности. Она заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями, имеющими ключевое значение для клиентов и организаций. Значение основ операционного менеджмента помогает менеджеру не только работать с большей эффективностью, но и лучше понимать принципы деятельности своей организации. Место операционного менеджмента в общей модели структуры фирмы представлено на рис 1[1,с.209].

Место на рынке
Стратегия фирмы
Финансовая стратегия
Операционная стратегия
Стратегия маркетинга
Операционный маркетинг
 
Персонал
Заводы
Процессы
Планирование и контроль
Материалы, поставщики
Продукция, услуги , ,
П/ф

 


 

ВХОД
ВЫХОД


 

 

Рисунок 1 - Общая модель структуры фирмы

Компания может быть конкурентоспособной, достигать максимального финансового результата как в долго-, так и в кратко-срочном периоде только при условии достижения целей клиентов. Последние же могут быть достигнуты лишь при условии достижения целей основной деятельности, основных бизнес-процессов, т.е. операционного менеджмента. Наконец, для

достижения целей операционного менеджмента, основных бизнес-процессов необходимо достичь цели обучения и инноваций. Основой ОМ является управление бизнес-системами (системы, использующие операционные ресурсы компании для преобразования входов в выходы) (см. рис. 1). Все решения в ОМ подразделяются:

1)на стратегические на 2–5 лет, в том числе каким образом будет производиться продукция/услуги, где и как следует разместить офисы и подразделения, какие производственные мощности понадобятся;

2)тактические на год/квартал, в том числе какое количество работников

понадобится для производства продукции/услуг, в какой момент времени в

них возникнет потребность, какова долж- на быть сменность работ, каков должен быть график поставки материалов, следует ли создавать запасы готовой продукции;

3) оперативные на смену/неделю/месяц, связанные с планированием операций и их управлением, кто конкретно будет отвечать за их выполнение, какие из них следует выполнить в первую очередь.

Операционные ресурсы получили название 5П:

1) персонал,

2) предприятия/подразделения,

3) полуфабрикаты и материалы,

4) процессы

5) плановая и управленческая система (рис. 2).

 

Процессы преобразования
Выход
Вход

 


5 элементов операционных

систем:

· Персонал

· Предприятия/подразделения

· Полуфабрикаты и материалы

· Процессы

· Плановая и управленческая система

 

 

Рисунок 2 - Производственные системы, технология преобразования

 

Операционный менеджмент впервые был описан в форме принципов научного управления Фредериком Тейлором, одним из топ-менеджеров GM, который предложил такие методы ОМ, как хронометраж, фотография рабочего времени, нормативное планирование и др.

Генри Форд, внедрив впервые конвейерную систему производства (параллельный тип выполнения операций производства), добился многократного сокращения времени выполнения всего производственного цикла сборки шасси.

Мейо первым обосновал социологические исследования в Хоторне, которые показали важность внимания к исполнителям производственных операций (в ходе эксперимента с освещенностью рабочих мест в цехах).

На любом предприятии существуют специальные и управленческие проблемы[2,с.326].

Специальные проблемы непосредственно связаны с технологической стороной деятельности и не имеют прямого отношения к управ­ленческим функциям (производственные проблемы). Например, товаровед может принимать решение о последовательности кольцевого завоза товаров в магазины, экономист — о сборе соответствующей статистической информации, бухгалтер — о составлении бухгалтерского отчета и др.

К управленческим относятся проблемы использования материальных, финансовых и людских ресурсов предприятия, организации труда людей, распоряжения, решения, постановки целей перед отдельными работниками и группами работников (рис.3)

Р

 

 

Рисунок 3 – «Круг менеджмента операционной системы»

Планирование— функция менеджмента номер один. Ее реализация определяет перспективу развития системы и ее будущее состояние, обусловливает темпы, источники, методы и формы развития операционной системы для достижения намеченной цели в виде конкретных плановых моделей (расчетов), заданий и показателей с установлением сроков исполнения[7,с.198].

Организация — реализация разработанных планов и программ путем кооперации людей и орудий труда (машин, оборудования и т. п.).

Мотивация.В современнойфилософии менеджмента в основе влияния на людей лежит не принуждение, а мотивационные регуляторы, учитывающие психологические особенности человека. В центре внимания функции мотивации находятся три понятия: ценность, инструментарий и ожидание

Контроль.Сутьфункции — в заблаговременном выявлении надвигающейся опасности, обнаружении ошибок, отклонений от установленных норм, нормативов, стандартов и тем самым в создании основы для корректировки деятельности операционной системы[9,с.43].

 

 

2. ПРИМЕНЕНИЕ ОПЕРАЦИОННО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА КАК ЭЛЕМЕНТА ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Содержание и применение операционно-стоимостного анализа

Операционно-стоимостный анализ можно использовать как метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, использующих в качестве основы функции и ресурсы, задействованные в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также обеспечении качества.

В структуре ОМ в компаниях мирового уровня важное место занимает операционно - стоимостный анализ (Activity Based Costing - АВС). Это метод измерения затрат и производительности, основанной на операциях и носителях затрат.

Операционно-стомостный анализ позволяет определить:

· стоимость операций исходя из потребляемых ими ресурсов;

· стоимость носителей издержек, таких, как продукция, клиенты, исходя из используемых ими операций;

· временное отношение носителей издержек (продукция, клиенты), исходя из используемых ими операций.

Метод АВС разработан как «операционно-ориентированная» альтернатива традиционным финансовым подходам, в отличие от которых метод АВС:

- предоставляет информацию в форме, понятной для персонала предприятия, непосредственно участвующего в бизнес-процессе;

- распределяет накладные расходы в соответствии с детальным просчетом использования ресурсов, подробным представлением о процессах и их влиянием на себестоимость, а не на основании прямых затрат или учета полного объема выпускаемой продукции[8,с.112].

Основная цель операционно-стоимостного анализа (АВС) – это выявление резервов снижения затрат на исследования и разработки, производство и эксплуатацию рассматриваемых объектов. В настоящее время в АВС также включают организационные и управленческие процессы, производственные структуры предприятий, объединений и научно-исследовательских организаций. АВС отвечает на следующие вопросы:

1. Кто (что) является причиной затрат?

2. Где возникают затраты?

3. Какие операции потребляют?

4. Какие товары (продукты, услуги) потребляют клиенты?

5. Какова трудоемкость операций, выполняемых в рамках бизнес - процесса?

6. Какова себестоимость основного бизнес - процесса?

АВС позволяет выявить возможные пути улучшения работы предприятий по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Проведение расчетов по АВС позволяет получить большой объем АВС - информации для принятия решения. В основу метода АВС положены данные, которые обеспечивают менеджеров информацией, необходимой для обоснования и принятия управленческих решений при применении таких методов, как:

- «точно в срок» (Just-in-time, JIT);

- глобальное управление качеством (Total Quality Managtmtnt, TQM);

- непрерывное улучшение (Kaizen);

- реинжиниринг бизнес-процессов (Bisiness Process).

Метод АВС позволяет представить управленческую информацию в виде финансовых показателей, которые отображают финансовое состояние компании лучше, чем это делает традиционный бухгалтерский учет. Это связано с тем, что АВС физически отражает функции людей, машин и оборудования, а также отображает уровень потребления ресурсов функциями и причины, по которым эти ресурсы используются[6,с.169].

АВС - информацию можно использовать как для текущего (оперативного) управления, так и для принятия стратегических решений. На уровне тактического управления АВС- информацию можно использовать для формирования рекомендаций по увеличению прибыли и повышению эффективности деятельности организации. На уровне стратегического управления - помощь в принятии решений относительно реорганизации предприятия, изменения ассортимента продуктов и услуг, выхода на новые рынки, диверсификации и т.д. АВС - информация показывает, как можно перераспределить ресурсы с максимальной стратегической выгодой, помогает выявить возможности ряда факторов (качество, обслуживание, снижение стоимости, уменьшение трудоемкости), которые имеют наибольшее значение, а также определить наилучшие варианты капиталовложений.

Анализ (АВС) - метод позволяет выполнить следующие виды работ:

- определение и проведение общего анализа себестоимости бизнес-процессов на предприятии;

- проведение операционного анализа, связанного с установлением и обоснованием выполняемых структурными подразделениями предприятий функций с целью обеспечения выпуска высокого качества продукции и оказания услуг;

- определение и анализ основных, дополнительных и не нужных операционных затрат;

- разработка альтернативных вариантов снижения затрат (в производстве, сбыте и управлении) за счет упорядочения операций структурных подразделений предприятия;

- анализ интегрированного улучшения результатов деятельности предприятия[8,с.39].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания контрольной работы мы изучили теорию операционного менеджмента и рассмотрели практику применения его важного элемента (операционно-стоимостного анализа).

Для реализации поставленной цели исследования, нами были решены следующие задачи:

1) рассмотрели теоретические аспекты операционного менеджмента, в том числе представили понятие и значение операционного менеджмента, охарактеризовали современные тенденции операционного менеджмента и его использования в организации;

2) рассмотрели общее содержание операционно-стоимостного (функционально-стоимостного) анализа, а также представили конкретные аспекты использования метода операционно-стоимостного анализа.

Итак, операционно-стоимостной анализ - довольно сложный процесс. В отличие от предметного подхода (в том числе бухгалтерского учета), ОСА предполагает использование и таких неопределенных факторов как субъективное восприятие и понимание проблемы. Однако, несмотря на сравнительно недавнее появление ОСА эта область уже достаточно хорошо изучена в основном благодаря математикам.

ОСА - это новый шаг в экономике - анализ полезности вещи. Т.е. он изучает вещь, а равно и новые услуги, идеи и др., с точки зрения ее функциональности, где вся вещь разбивается на много функций, которые она в себе несет. Эти функции могут быть полезными и бесполезными, и даже вредными. Искусство ОСА состоит в том, чтобы разделить эти функции одну от другой, уметь их систематизировать и изучать уже как единственную, также и во взаимосвязи с соседними функциями, и как на изменение одной из них отреагирует система в целом. Зная каждые функции можно запросто, в пределах возможного поменять одну, полезную, или убрать вредную, и все это в совокупности направит как на потребителя, с точки зрения понижения цены, так и на производителя, с точки зрения понижения себестоимости, а значит и увеличения объема выпуска.

Однако все это связано с определенного рода трудностями, связанными в первую очередь с самой природой функционального подхода[5,с.28].

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.