МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность НКО





Государство как основной субъект государственной социальной политики: сущность, субъекты и объекты, направления, средства (Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»).

Государственность и государство (особенно демократическое государство) гарантируют возможность взаимодействия социальных групп и других устойчивых элементов социальной структуры как общественно упорядоченного, общественно признаваемого и общественно защищаемого системного процесса, т.е. как социальной политики в масштабах страны. Социальная политика как механизм общественных взаимодействий невозможна в цивилизованных формах без государственности и государства как гарантах сохранения подходящего для социальной политики единого общественно-организованного пространства. И при такой своей гарантирующей роли государство (правда, не в своём целостном виде, а в виде государственных органов) является равноправным субъектом социальной политики.

Наряду с государством субъектом СП выступают также:

1. Государственные ведомства и учреждения

2. Органы местного самоуправления

3. Внебюджетные формы

4. Общественные, религиозные, благотворительные или иные негосударственные ведомства

5. Коммерческие структуры и бизнес

6. Профессиональные работники, занимающиеся разработкой и социальной политики

7. Добровольцы

8. Граждане (например, через участие в гражданских инициативах)

Объект СП:

1. социальная сфера общества,

2. ее показатели — благосостояние,

3. образование, здоровье населения,

4. социальная стабильность,

5. конструктивность отношений

 

Статья 7.п 1 Конституции Российской Федерации провозглашает РФ социальным государством и перечисляет основные направления деятельности российского социального государства, гарантии социальной защиты.

Статья 7 Конституции РФ

1.Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597

"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 5

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;



б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития; включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра; обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации; увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Социальное государство: понятие, параметры, принципы, функции, задачи, нормативно-правовые основы, направления деятельности, за и против социального государства. Российская Федерация – социальное государство.

1) Социальное государство – государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Социальное государство – политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т.д.

2) Параметры социального государства:

1. Развитая система страховых социальных отчислений и высокий уровень налогов, формирующих бюджет и размеры бюджетных отчислений на социальную сферу.

2. Развитая система услуг и социальных служб для всех групп населения.

3. Развитая правовая система, где осуществлено разделение властей, четкая реализация функций каждой ветви власти; отработана нормативно-правовая база социальной работы, взаимодействие государственных органов, гражданского общества и частных инициатив.

Также должны учитываться следующие параметры:

- налоговое государство (размер бюджета на соц.сферу)

- услуговое государство (степень развитости социальных служб)

-правовое государство (развитость социального законодательства)

3) Принципы социального государства:

- принцип свободы и принцип равенства;

- экономическая свобода человека, его право на свободный выбор любого вида деятельности в сфере наемного труда и предпринимательства;

- развитие и экономическая эффективность социального рыночного хозяйства;

- социальная справедливость и социальная солидарность общества;

- гендерное равенство мужчин и женщин;

- участие всех граждан в управлении государственными и общественными делами, участие работников в управлении производством, развитие системы социального партнерства.

4) Функции социального государства:

- Хозяйственно-организаторская функция (организация производства, поощрение предпринимательства, управление внутренней торговлей);

- Управление образованием, наукой, культурой;

- Забота о личности и в первую очередь поддержка и помощь социально незащищенным слоям населения (социальная функция);

- Защита прав, свобод и законных интересов граждан;

- Охрана правопорядка, наказание преступников и иных лиц, совершивших противоправные поступки.

5) Задачи социального государства:

- обеспечивать права человека;

- обеспечивать достойный прожиточный минимум;

- добиваться социального равенства;

- гарантировать социальное обеспечение и социальную защиту наиболее уязвимых социальных групп и категорий населения.

6) Нормативно-правовые основы социального государства:

Правовой основой социального государства является совокупность внутригосударственных и международных правовых актов, провозглашающих и гарантирующих социально экономические права личности. Важнейшими документами признаются:

- Всеобщая декларация прав человека (1948);

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966);

- Международный пакт о гражданских и политических правах (1966);

- Европейская социальная хартия;

- Конституция РФ; Законы и подзаконные акты РФ.

7) Направления деятельности социального государства:

- поддержка социально незащищенных категорий населения;

- охрана труда и здоровья людей;

- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

- сглаживание социального неравенства путем перераспределения доходов между различными социальными слоями через налогообложение, государственный бюджет, специальные социальные программы;

- поощрение благотворительной деятельности (в частности, путем предоставления налоговых льгот предпринимательским структурам, осуществляющим благотворительную деятельность);

- финансирование и поддержка фундаментальных научных исследований и культурных программ;

- борьба с безработицей, обеспечение трудовой занятости населения, выплата пособий по безработице;

- поиск баланса между свободной рыночной экономикой и мерой воздействия государства на ее развитие с целью обеспечения достойной жизни всех граждан;

- участие в реализации межгосударственных экологических, культурных и социальных программ, решение общечеловеческих проблем;

- забота о сохранении мира в обществе.

 

9) Российская Федерация – социальное государство.

Согласно Конституции (ст. 7), Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

20. Государство всеобщего благосостояния (благоденствия): понятие, возникновение, критические доводы противников государственной системы социального обеспечения. Классификация режимов государства всеобщего благосостояния, разработанная Эспинг-Андерсеном, примеры стран. Типология В. Корпи и Ж. Палме.

Государство всеобщего благосостояния – государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности, повышение качества жизни всех граждан и сдерживающий распространение социального риска.

Возникновение: В древности многие правители заботились о наиболее бедных граждан. Но в основном соц.обеспечение нуждающихся лежало на больших семьях и общинах. Процессы индустриализации, урбанизации и индивидуализации разрушили традиции с.обесп. В 40-х годах 20 века возникли гос-ва всеобщего благосостояния. Одно из усливий возникновения – высокий уровень экономического развития стран Запада. Само понятие было введено после Второй мировой войны, когда стало считаться, что именно правительство ответственно за благосостояние граждан.

Противники государственной системы соц.обеспечения аргументируют свои доводы тем, что гос-во всеобщего благ-я дорого, расточительно, к тому же услуги соц.поддержки предоставляются сегодня не только гос-ми, но и частными организациями, при этом у людей появляется возможность выбирать, кому и за какие услуги платить.

Классификация режимов государства всеобщего благосостояния, разработанная Эспинг-Андерсеном:

- либеральный режим (США) – соц. программы по поддержанию дохода большей частью направлены на самих бедных;

- консервативно-корпоратийстский (Австрия, Германия) – соц.обеспечение направлено на сохранение статусных различий, включая ориентацию общества на принятие традиционной семьи и традиционной роли женщины;

- либерально-социалистический (скандинавские гос-ва) – принципы универсализма соц.прав соседствуют с нерушимостью индивидуальной автономии.

 

21. Социальное развитие: сущность, характеристика, роль государства. Роль Организации Объединенных Наций (ООН) в разработке и распространении концепций социального развития государства. Межправительственная комиссия социального развития ООН. Основные цели политики социального прогресса и развития. Основные нормативно-правовые документы по политике социального развития.

1) Социальное развитие: сущность, характеристика, роль государства. Социальное развитие – необходимое, направленное закономерное развитие социально-трудовой сферы, общественной жизни или отдельных составляющих их элементов – социально-трудовых отношений, социальных институтов, социальных общностей и т.д. В результате социального развития происходят существенные количественные и качественные изменения социально-трудовой сферы – её состава и структуры. Не всякие изменения в социальных явлениях представляют собой их развитие, а лишь такие, при которых одни социальные явления переходят на более высокие (по объективным критериям социального прогресса) ступени своего состояния (это есть прогрессивное развитие) либо, например, на ступени более низкого уровня (это есть регрессивное развитие). Одним из ключевых механизмов социального развития является социальная политика, конечной целью которой оно одновременно и является.

2) Роль Организации Объединенных Наций (ООН) в разработке и распространении концепций социального развития государства - играет большую роль. 3) Межправительственная комиссия социального развития ООН.

В структуре ООН успешно действует межправительственная комиссия социального развития, к-ая ориентирует страны на необходимость совершенствования форм и методов правительства по осуществлению политики соц развития. Комиссия решает многие социальный проблемы, имеющие международное значение, готовит проекты международных программ и конвенций, т.е. оказывает правительствам эффективную помощь в реализации политики соц развития. Одним из основных документов комиссии явилась принятая в 1969 году Декларация о социальном благосостоянии, прогрессе и развитии, которая составила основу политики государств в этом направлении.

В этом документе подтверждается принцип, что государства-члены ООН должный нести ответсвенность за проведение внутренней и внешней поитики, направленной на содействие социальному развитию во всем мире.

4) Основные цели политики социального прогресса и развития.

-постоянное повышение материального и духовного уровня жизни всех членов об-ва при уважении и осуществлении прав ч-ка о основных свобод, в т.ч. ликвидация голода и недоедания; ликвидация нищеты, достижение высокого уровня здравоохранения по возможности бесплатно; искоренение неграмотности, обеспечение права на всеобщий доступ к культуре, на бесплатное обязательное обучение на всех уровнях, повышение общего уровня образования на протяжении всей жизни.

В Декларации так же изложены главные цели с точки зрения защиты прав отдельных групп населения: обеспечения прав матери и ребенка, обеспечение благосостояния пожилых и инвалидов, воспитание молодежи в духе идеалов справедливости и мира.

5) Основные нормативно-правовые документы по политике социального развития.

Конвенция о правах ребенка (ООН)

Копенгагенская декларация о соц развитии в марте 1995 ООН

22.Социальная сфера как объект социальной политики государства: понятие, характеристика, структура, элементы.

Социальная сфера-это целостная, непрерывно-изменяющая система общества, порожденная объективной потребность общества в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса. –это совокупность условий и факторов, обеспечивающих воспризводство, развитие, совершенствование взаимодействие социальных групп и индивидов.

Социальная сфера призвана:

1.обесп.уровень благосостоянияия

2.доступность для большинства населения благ

3.возможностьть социальной мобильности

4.гарантироватьть необходимый уровень соцоциальной защиты

5.возможность участия работников и населения в управлении делами предприятия и гос-ва

6.обеспечивать трудовую социальную активность

7.обеспечить возможность самореализации человека.

Структура социальной сферы:

2 подхода: 1.отраслевой: образование, здравоохранение и т.п.

2.структурный – а)социальная структура общества(группы, слои), б)соц. потребности, интересы, в)социальная инфраструктура.

Объект-все население, т.е.социальная сфера.

Предмет-социальная защита уязвимых слоев населения.

23.Понятие, принципы, формы, методы и факторы формирования социального партнерства как института социального государства. Правовые основы социального партнерства в России и за рубежом.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО – эффективный институт сближения интересов предпринимателей, лиц наемного труда, правительства на основе достижения компромиссных решений.

Принципы:

1) Равноправие сторон.

2) Уважение и учет интересов сторон.

3) Заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях.

4) Содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе.

5) Соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов.

6) Полномочность представителей сторон.

7) Свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда.

8) Добровольность принятия сторонами на себя обязательств.

9) Реальность обеспечения принимаемых на себя обязательств.

10) Обязательность выполнения коллективных договоров.

11) Контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений.

12) Ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Формы: коллективные переговоры, взаимные консультации, участия работников или их представителей при разрешении трудовых споров в судебном порядке, участие работников (их представителей) в управлении организацией.

Факторы формирования социального партнерства:усиление концентрации и централизации ка­питала и как следствие этого изменение форм организации тру­да и характера взаимоотношений наемных работников и рабо­тодателей в процессе производства; рост сплоченности рабоче­го и профсоюзного движения; активная социальная политика государства; развитие демократических процедур управления обществом и др.

Правовые основы социального партнерства в России:

· Конституция РФ (гл 7,8)

· ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23.11.1995

· Постановление Правительства РФ, утвердившее «Порядок обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию соц-трудов.отношений»

Правовые основы социального партнерства за рубежом:

МОТ закрепляет международно-правовые нормы в области трудовых отношений:

· Конвенция № 98 «Право на организацию и на ведение коллективных договоров»

· Конвенция № 135 «Представители трудящихся»

· Конвенция № 144 «Трехсторонние консультации»

· Конвенция № 154 «Коллективные переговоры»

24. Роль общественных, некоммерческих организаций в реализации социальной политики. Некоммерческая организация (НКО): понятие, правовое положение, формы и виды деятельности некоммерческих организаций (Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность НКО.

Роль НКО в реализации СП.

Большинство НКО созданы для решения тех же самых задач, с которыми повседневно имеют дело государственные и муниципальные органы. Это забота о малообеспеченных, больных, социально неблагополучных гражданах, содействие воспитанию и образованию детей и подростков, сохранение и развитие культуры, реальная защита прав и свобод, и многое другое из того, что не может быть обеспечено на чисто коммерческой, рыночной основе. В ряде случаев Третий сектор действует успешнее и экономичнее, чем государственные учреждения. Это показывают исследования, проводившиеся во многих странах. В результате государству нередко оказывается выгоднее передавать средства независимым некоммерческим организациям, разумеется, в обмен на четкие, конкретные и контролируемые обязательства с их стороны, чем создавать дополнительные организации. Сотрудничество государства и органов местного самоуправления с организациями способно служить важным фактором повышения эффективности использования средств, в особенности выделяемых на социальные нужды. Значительная часть НКО действует в сфере соц. Защиты, в т.ч. соц.обслуживания населения, что вызвано обостряющимися проблемами в этой области: невыплатой пенсий и пособий; безадресностью соц. помощи и льгот; необходимостью соц. патронажа бедных, пожилых, бездомных и инвалидов; лечения и реабилитации инвалидов межпенсионного возраста; остаточным финансированием соц. сферы. Деятельность общественных объединений, нацеленных на оказание соц. услуг, в определенной мере помогает в решении названных проблем.

Чем теснее и плодотворнее контакты государства с НКО, тем лучше взаимопонимание власти и общества и тем менее вероятно их взаимное отчуждение.

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Правовое положение некоммерческой организации:

1.НКО считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами НКО.

3.НКО вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

4.НКО имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. НКО вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме:

- общественных или религиозных организаций (объединений),

- общин коренных малочисленных народов РФ,

- казачьих обществ,

- некоммерческих партнерств,

- учреждений, автономных некоммерческих организаций,

- социальных, благотворительных и иных фондов,

- ассоциаций и союзов,

- а также в других формах, предусмотренных ФЗ –ми.


Виды деятельности НКО:

Некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности НКО, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
В интересах достижения целей, предусмотренных уставом некоммерческой организации, она может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность НКО

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

- Федеральный закон от 1 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";

- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

- Приказ Минюста России № 68 от 07.05.2013 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций»

- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 1 августа 2008 г. № 161 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации»

 

25. Социально-ориентированные некоммерческие организации (СО НКО): понятие, виды, направления деятельности.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом « О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона « О некоммерческих организациях».

Виды деятельности:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к пре­одолению последствий стихийных бедствий, экологических, техноген­ных или иных катастроф, к пре­дотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи постра­давшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, соци­альных, национальных, религиоз­ных конфликтов, беженцам и вы­нужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том чис­ле зданий, сооружений) и терри­торий, имеющих историческое, культовое, культурное или приро­доохранное значение, и мест за­хоронений;

6) оказание юридической по­мощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и не­коммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граж­дан;

8) благотворительная деятель­ность, а также деятельность в об­ласти содействия благотворитель­ности и добровольчества;

9) деятельность в области об­разования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохра­нения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучше­ния морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

26Региональные особенности социальной политики.

Под региональной политикой в Российской Федерации понимается система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации.

Под регионом понимается часть территории Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий.

Основными целями региональной политики в Российской Федерации являются:

обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ федерализма в Российской Федерации, создание единого экономического пространства;

обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты, гарантирование социальных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, независимо от экономических возможностей регионов;

выравнивание условий социально-экономического развития регионов;

предотвращение загрязнения окружающей среды, а также ликвидация последствий ее загрязнения, комплексная экологическая защита регионов;

приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение;

максимальное использование природно-климатических особенностей регионов;

становление и обеспечение гарантий местного самоуправления.

Основные положения региональной политики в социальной сфере

Региональные особенности процессов социального развития требуют адекватного отражения при формировании системы мер государственного регулирования, направленных на создание равных условий для социального развития населения всех регионов Российской Федерации и предотвращение возникновения очагов социальной напряженности.

Задачи региональной социальной политики

Большинство вопросов развития образования, здравоохранения и культуры, жилищного и коммунального хозяйства, социально-бытового обслуживания населения и ряд других должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В решении крупномасштабных и острых социальных проблем требуется участие федеральных органов государственной власти, в том числе в проведении активной государственной политики, направленной на:

противодействие тенденции ухудшения демографической ситуации, острым проявлениям депопуляции населения;

предотвращение обнищания населения и минимизацию отрицательных последствий безработицы, особенно в слаборазвитых регионах;

сдерживание процесса имущественного расслоения в наиболее "бедных" и наиболее "богатых" регионах;

регулирование размещения беженцев и вынужденных переселенцев в районах, располагающих для этого необходимыми условиями, в соответствии с федеральной и региональными миграционными программами;

содействие развитию и совершенствованию системы образования на региональном уровне во взаимодействии с федеральной системой высшего и послевузовского образования;

оказание помощи населению регионов, попавших в кризисную ситуацию в результате стихийных бедствий, экологических и техногенных катастроф, военных действий, острых межнациональных конфликтов.

Особое место в региональной социальной политике занимают проблемы демографии. Их решение должно включать в себя:

регулирование миграционных процессов с учетом стратегических задач развития регионов и их геополитического положения, сдерживание оттока населения из северных и восточных районов страны;

регулирование потоков вынужденных мигрантов и беженцев, создание условий для их рационального размещения на территории Российской Федерации;

осуществление мер экономического и социального характера, направленных на увеличение продолжительности жизни и естественного прироста населения в регионах России.

27.Программа социально-экономического развития РТ на 2011–2015 гг. (Принята Государственным Советом Республики Татарстан 31 марта 2011 года). Цели и задачи. Перечень разделов Программы. Основные направления, мероприятия, цели, задачи по социальной политике в РТ.

Цель и задачи Целью Программы является повышение качества
Программы жизни населения Республики Татарстан на основе
  устойчивого, динамичного развития экономики и
  создания благоприятной окружающей среды.
  Для достижения данной цели необходимо решить
  следующие задачи:
  повышение конкурентоспособности экономики;
  формирование динамичной системы
  государственного и муниципального управления;
  создание инновационной диверсифицированной
  экономики;
  экологизация экономики;
  увеличение доли среднего класса

 

Перечень разделов 1. Характеристика социально-экономического
Программы положения Республики Татарстан
  2. Цель и задачи Программы
  3. Основные мероприятия Программы

 

  3.1. Имущественные отношения
  3.2. Размещение производительных сил
  3.3. Человеческий капитал и рынок труда
  3.4. Инновационное развитие
  3.5. Деятельность монопольных организаций
  3.6. Урбанизация и рурализация
  3.7. Теневая экономика
  3.8. Средний класс
  3.9. Финансовые институты
  3.10. Участие государства в экономике
  3.11. Ценовая и тарифная политика
  3.12. Уровень жизни – экономические и
  экологические факторы
  4. Сроки реализации Программы
  5. Механизм управления реализацией Программы
  6. Оценка социально-экономической
  эффективности реализации Программы
  Приложение

 

 

Мероприятие
 
1. Разработать нормативный правовой акт, регламентирующий
получение разрешений на использование земельных участков или
документов о выделении земельного участка под строительство при
наличии электронной базы данных с детальным описанием данного и
прилегающего к нему участков
 
 
2. Организовать перевод оказания услуг, связанных с оформлением
разрешительных, информационных и иных документов, в том числе
технических условий присоединения объекта капитального строительства
к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с
административными регламентами в электронный вид
 
3. Разработать нормативный правовой акт, регулирующий вопросы
передачи имущества учреждений бюджетной сферы, освобождаемого в
процессе модернизации, в казну Республики Татарстан с целью
дальнейшего эффективного его вовлечения в хозяйственный оборот
4. Разработать предложения по участию исполнительных органов
государственной власти Республики Татарстан (Министерства земельных
имущественных отношений Республики Татарстан) в решении вопросов
определения дальнейшей судьбы имущества ликвидируемых организаций
и бесхозяйного имущества
5. Разработать и ввести в действие минимальный транспортный стандарт
 
 
6. Обеспечить разработку региональных нормативов качества
окружающей среды – нормативов допустимого остаточного содержания
нефти и нефтепродуктов в почве после проведения рекультивационных и
иных восстановительных работ для обеспечения оценки качества
рекультивации земель, занятых объектами нефтедобычи
7. Завершить разработку схем территориального планирования
муниципальных районов Республики Татарстан, генеральных планов и
правил землепользования и застройки административных центров
муниципальных районов Республики Татарстан, обеспечив их
актуализацию
 
 
 
 
8. Разработать предложения о внесении изменений в федеральное
законодательство, регламентирующее порядок выдачи разрешений на
строительство, предусмотрев в качестве основания для отказа в выдаче
разрешения неоднократное нарушение нормативных сроков
строительства, повлекшее создание двух и более объектов незавершенного
строительства
9. Создать реестр не задействованных в производственном процессе
площадей предприятий с долей государства в уставном капитале

 

Целью Программы является повышение качества жизни населения Республики Татарстан на основе устойчивого, динамичного развития экономики и создания благоприятной окружающей среды.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

· повышение конкурентоспособности экономики;

· формирование динамичной системы государственного и муниципального управления;

· создание инновационной диверсифицированной экономики;

· экологизация экономики;

· увеличение доли среднего класса.

28. Сущность, содержание и формы механизма реализации социальной политики.. Структура механизма социальной политики

Важнейшим механизмом реализации социальной политики государства является система государственных минимальных социальных стандартов. Социальный стандарт – минимально необходимый уровень удовлетворения социальных потребностей населения. Некоторые примеры минимальных социальных стандартов:

– минимальный уровень оплаты труда;

– минимальный уровень социальных пенсий и других социальных выплат;

– обязательные стандарты и программы, в пределах которых образование является бесплатным;

– перечень лечебно-профилактических услуг, оказываемых за счет бюджетных средств.

 

Минимальные социальные стандарты призваны установить те пороговые значения социальных благ для человека, ниже которых опускаться нельзя (с позиции современных представителей об уровне и качестве жизни). Этот «стандартный» уровень социальных благ, гарантированных каждому человеку, должен быть доступным по цене или вообще бесплатным для потребителя, т.е. частично или полностью оплаченным из бюджетных и внебюджетных средств.

Социальные стандарты выражаются через социальные нормы. Социальные нормы – единые или групповые для однородных территорий меры социальных потребностей. Примеры социальных норм:

– норма обеспеченности населения учреждениями социально-культурной сферы;

– нормы наполняемости школьных классов и групп в детских дошкольных учреждениях;

– нормы обеспечения населения отдельными социальными услугами;

– нормы кадрового и материального обеспечения при оказании социальных услуг.

 

Соблюдение минимальных социальных стандартов и норм требует крупных бюджетных расходо. В связи с этим актуальна задача разумного ограничения общего количества социальных льгот и разграничения социальных стандартов на федеральные, региональные и муниципальные. При этом за федеральным уровнем должны сохраниться наиболее важные минимальные социальные стандарты. Каждый уровень бюджетной системы должен обеспечить финансирование введенных им социальных стандартов и норм и приводить их в соответствие с имеющимися финансовыми ресурсами.

В задачи федерального уровня власти входят установление основ государственной социальной политики, правовое регулирование отношений в социальной сфере, разработка федеральных программ социального развития страны, разработка и утверждение государственных минимальных социальных стандартов федерального уровня, обеспечение государственных гарантий их реализации.

Субъекты РФ разрабатывают основы региональной социальной политики с учетом исторических и культурных традиций территории; устанавливают региональные социальные стандарты и нормы, учитывающие государственные минимальные социальные стандарты; заботятся о сохранении и укреплении социальной инфраструктуры, находящейся в собственности субъектов РФ; организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников в области образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения; обеспечивают соблюдение законодательства РФ во всех сферах социальной политики.

Муниципальный уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, в привязке к особенностям конкретных территорий. Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия жизни человека и его воспроизводство.

На основе региональных норм и нормативов органами местного самоуправления могут разрабатываться местные социальные нормы и нормативы, учитывающие специфику конкретного муниципального образования.

Фактический объем социальных услуг, предоставляемых населению органами местного самоуправления таков:

– комплексные центры социального обслуживания ветеранов и других социальных групп;

– социально-реабилитационные центры и социальные приюты для несовершеннолетних;

– дома инвалидов и престарелых;

– детские дома;

– центры психолого-педагогической помощи населению и т.д.

 

Органы местного самоуправления осуществляют также мероприятия и содержат организационные структуры по борьбе с наркоманией, с детской беспризорностью, содействуют организации занятости населения, участвуют в подготовке и регистрации трудовых соглашений между трудовыми коллективами и работодателями на территории муниципальных образований, в разрешении трудовых споров.

Обычно социальная политика реализуется через различные формы социальной работы, крупные разовые государственные решения и мероприятия, а также через социальные программы (специализированные и комплексные).

В свою очередь, на выполнение целей и задач социальной политики ориентирован весь сложный механизм ее реализации, который структурно представлен следующим образом:

Структура механизма социальной политики

· субъект социальной политики – государство, представленное совокупностью всех его органов, ориентированных на регулирование социальных отношений;

· политические партии, общественно-политические движения и другие институты гражданского общества;

· объект социальной политики – социальные процессы в обществе во всем их содержательном многообразии и разнообразных формах проявления;

· система нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие между субъектами и объектами социальной политики;

· предметно-политическая деятельность по решению задач социальной политики на различных стадиях, включая и оценку эффективности реализации социальных программ

При решении конкретных задач данная структура дополняется и другими элементами, важнейшим из которых является социальная работа.

Существует несколько технологических фаз механизма реализации:

· научный анализ и изучение реально существующей социальной ситуации, ее всесторонний и углубленный анализ, выявление главных проблем и основных противоречий, доминирующих перспектив развития конкретных социальных отношений;

· определение конкретных стратегических и тактических целей социальной политики, методов и средств их достижения, исходя из наличных материально-финансовых, организационных и иных возможностей;

· нормативно-правовое оформление избранного варианта решения той или иной социальной проблемы – принятие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов законодательной и исполнительной власти;

· административно-организационное и мативационно-пропогандистское обеспечение мер по реализации социальной политики на уровне областных центров и регионов;

· контроль над ходом и эффективностью проведения социальной политики и внесение соответствующих коррективов в предыдущие технологические фазы

В социальной политике можно выделить два взаимообусловленных, взаимодействующих компонента: научно-познавательный и практически-организационный .

Организаторская работа по реализации социальной политики, являясь организационным уровнем социальной работы, предполагает:

· глубокое уяснение обусловленных содержанием социальной политики задач и всесторонний анализ и оценку условий для их решения;

· подбор и расстановку кадров, создание или изменение организационных структур в интересах решения стоящих задач;

· доведение до исполнителей задания, определение их функций, полномочий и ответственности, ресурсов и средств, имеющихся в распоряжении;

· разъяснение смысла социальной значимости качественного и своевременного выполнения задач, способов стимулирования труда;

· координацию усилий и действий структурных подразделений и конкретных исполнителей, обеспечение целеустремленности их деятельности;

· проверку хода исполнения заданий по этапам и в целом, оценку деятельности исполнителей, извлечение уроков и формулирование выводов для последующей деятельности .





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.