МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Школа “человеческих отношений” (1930-1950); подход с точки зрения науки о поведении (1950г. – по настоящее время)





Школа научного управления (1885-1920)

 

Основу теорий этой школы составляют идея рационализации всех компонентов организации, ориентация всех структурных единиц организации на ее цели, всеобщая целесообразность.

Достижению всеобщей целесообразности и рациональности в организации служит прежде всего жесткая иерархия управления всех органов и должностей организации, которая содействует осуществлению возможно более жесткого всеобъемлющего контроля.

Фредерик У. Тейлор (1856-1915) считается отцом классической теории научного управления.

 

Тейлор выдвинул четыре научных принципа управления:

▪ внедрение экономических методов работы;

▪ профессиональный подбор и обучение кадров;

▪ рациональная расстановка кадров;

▪ сотрудничество администрации и работников.

 

Заслуги школы научного управления состоят в том, что ее представители:

▪ обосновали необходимость научного управления трудом в целях повышения его производительности;

▪ выдвинули принципы научной организации труда;

▪ подошли к необходимости решения задачи эффективной мотивации труда.

Однако человеческий фактор практически оставался вне сферы внимания этой школы.

 

Административная (“классическая”) школа в управлении (1920-1950)

 

Преследовала такие цели, как повышение эффективности больших групп людей и создание универсальных принципов управления, затрагивавших два основных аспекта:

 

▪ разработку рациональной структуры организации;

▪ построение на ее основе рациональной системы управления персоналом — бюрократической модели.

 

Анри Файоль (1841 — 1925), французский социолог, считается основателем административной школы управления.

 

Базируется на четырех принципах:

▪ четком функциональном разделении труда;

▪ передаче команд и распоряжений сверху вниз;

▪ единстве распорядительства («никто не работает более чем на одного начальника»);

▪ соблюдении принципадиапазона контроля (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных), который предполагает, что при арифметическом росте числа подчиненных число возможных связей между ними, которые приходится контролировать руководителю, возрастает в геометрической прогрессии (Л. Урвик).

Таким образом, согласно классической теории организации, последнюю нужно строить под работников.

Макс Вебер (1864-1920), немецкий социолог, примерно в то же время провел анализ деятельности бюрократических систем, построил модель идеальной бюрократии, основанную на жестко регламентированных принципах иерархической структуры, и сформулировал концепцию рационального управления. С его точки зрения, идеальная, наиболее эффективная система управления — бюрократическая. Бюрократия в организации характеризуется:

▪ быстротой принятия решений;

▪ оперативностью в решении производственных вопросов;

▪ жесткостью связей, что способствует устойчивости бюрократических структур и четкой направленности на достижение целей организации.

Важнейшей идеей Вебера, принятой в управлении, стала концепция социального действия.

Согласно этой концепции, каждое действие работника в организации должно быть рационально с точки зрения как выполнения им собственной роли, так и достижения общей цели организации.

 

В итоге административная школа, признавая значение человеческого фактора, не смогла осознать значимость эффективности мотивации труда.

школа “человеческих отношений” (1930-1950); подход с точки зрения науки о поведении (1950г. – по настоящее время)

Эта школа зародилась в ответ на неспособность классической школы осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации и управления. Невнимание к человеческому фактору отрицательным образом сказывалось на работе «рациональных организаций», которым не удавалось повышать эффективность, несмотря на наличие ресурсов.

Элтону Мэйо (1880-1949), сотруднику Гарвардского университета, принадлежит особое место в создании теории «человеческих отношений». Этот американский социолог и психолог провел ряд экспериментов, получивших название «хотторнские эксперименты». Изучая влияние таких факторов, как условия, организация груда, заработная плата, межличностные отношения, стиль руководства, он сделал вывод об особой роли человеческого фактора в производстве.

 

Мэйо и его последователи были убеждены, что конфликт между человеком и организацией можно полностью решить, если удовлетворить социальные и психологические потребности работников, причем предприниматели только выиграют, так как резко возрастает производительность труда.

 

В целом суть доктрины «человеческих отношений» может быть сведена к следующим положениям:

▪ человек — «социальное животное», которое может быть свободно и счастливо только в группе;

▪ труд человека, если он интересен и содержателен, может приносить ему не меньше удовольствия, чем игра;

▪ средний человек стремится к ответственности, и это качество нужно использовать на производстве;

▪ роль экономических форм стимулирования труда ограниченна, они не являются единственными и универсальными;

▪ производственная организация — это в том числе сфера удовлетворения социальных потребностей человека, решения социальных проблем общества;

▪ для повышения эффективности деятельности организации необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании, специализации труда.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.