ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЫ Утверждено Приказ командующего внутренними войсками МВД Республики Беларусь 20.10.2009 № 123 ИНСТРУКЦИЯ о порядке организации и проведения идеологической работы во внутренних войсках МВД Республики Беларусь Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инструкция о порядке организации и проведения идеологической работы во внутренних войсках МВД Республики Беларусь (далее – Инструкция) определяет задачи, порядок организации, основные направления, формы и методы идеологической работы во внутренних войсках МВД Республики Беларусь. 2. Идеологическая работа во внутренних войсках (далее – идеологическая работа) – целенаправленная деятельность командиров, штабов, идеологического аппарата соединений, воинских частей, факультета внутренних войск учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь», подразделений (далее – воинская часть) по реализации политики белорусского государства в области идеологии во внутренних войсках, а также среди населения республики в интересах эффективного решения задач по обеспечению национальной безопасности Республики Беларусь. 3. Основной целью идеологической работы является обеспечение поддержки военнослужащими, лицами гражданского персонала внутренней и внешней политики Республики Беларусь, их морально-психологической готовности к успешному решению задач, возложенных на внутренние войска. 4. Основными задачами идеологической работы являются: воспитание у военнослужащих и лиц гражданского персонала преданности Республике Беларусь, верности воинскому и служебному долгу по защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства, конституционного строя, безопасности и суверенитета Республики Беларусь от преступных и иных противоправных посягательств; формирование и поддержание морально-психологического состояния военнослужащих на уровне, обеспечивающем выполнение задач, возложенных на воинские части; пропаганда среди военнослужащих и лиц гражданского персонала основ белорусской государственности, белорусской политической системы и социально-экономической модели, национальных традиций, духовных и моральных ценностей; сплочение воинских коллективов, формирование у военнослужащих и лиц гражданского персонала личных качеств, обеспечивающих безупречное выполнение ими воинского долга и служебных обязанностей, соблюдение воинской и служебной (трудовой) дисциплины; обеспечение социально-психологической адаптации военнослужащих и лиц гражданского персонала к условиям и характеру выполнения служебно-боевых задач и служебных обязанностей; создание необходимых социальных условий и обеспечение гарантий социальной и правовой защиты военнослужащих и лиц гражданского персонала; формирование положительного общественного мнения о служебно-боевой деятельности внутренних войск. 5. Идеологическая работа организуется и проводится в органах управления, воинских частях со всеми категориями военнослужащих и лицами гражданского персонала. Командиры воинских частей несут персональную ответственность за состояние идеологической работы. Непосредственная организация идеологической работы возлагается в: главном управлении командующего внутренними войсками МВД Республики Беларусь (далее – ГУКВВ) – на заместителя командующего – начальника оперативной и боевой подготовки; воинских частях – на заместителей командиров воинских частей по идеологической работе. 6. Для проведения идеологической работы во внутренних войсках создается идеологический аппарат, который состоит из управления идеологической работы ГУКВВ, отдела идеологической работы управления корпуса охраны общественного порядка, отделений (служб) идеологической работы воинских частей, возглавляемый соответствующими заместителями командиров (начальников) по идеологической работе. 7. Идеологическая работа осуществляется по следующим основным направлениям: воспитательная работа; информационно-пропагандистская работа; социально - психологическая работа; социально-правовая деятельность; социокультурная деятельность. 8. В содержании, формах и методах организации и проведения идеологической работы учитываются особенности и специфика выполняемых воинской частью служебно-боевых задач, место дислокации, особенности комплектования воинских коллективов. 9. Планирование идеологической работы осуществляется в: ГУКВВ, управлении корпуса охраны общественного порядка – на год; воинских частях – на полугодие; в батальонах, ротах, отдельных взводах (им равных подразделениях) – на месяц. 10. Анализ эффективности идеологической работы проводится в: ГУКВВ, управлении корпуса охраны общественного порядка – 1 раз в полугодие; воинских частях – 1 раз в квартал; батальонах, ротах, отдельных взводах (им равных подразделениях) – 1 раз в месяц. 11. Состояние идеологической работы в органах управления, воинских частях является одним из критериев оценки их служебно-боевой деятельности. 12. Обучение должностных лиц идеологического аппарата практике идеологической работы проводится на занятиях по профессионально-должностной подготовке, в индивидуальном порядке, а также в ходе проведения учебно-методических сборов и семинаров - совещаний. Дни профессиональной подготовки с заместителями командиров подразделений (батальонов, рот) по идеологической работе проводятся: в войсковых частях 7404 и 6713 – не реже одного раза в квартал, в соединениях (воинских частях) корпуса охраны общественного порядка, войсковой части 3214 – не реже одного раза в два месяца, на факультете внутренних войск – по планам учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь». Подготовка, переподготовка и повышение квалификации идеологических работников осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел и Министерства образования Республики Беларусь. Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 13. Воспитательная работа – система мер и мероприятий, реализуемая командирами, штабами, идеологическим аппаратом, должностными лицами органов управления, воинских частей по воздействию на сознание, мировоззрение, волю и чувства военнослужащих (лиц гражданского персонала) в целях формирования в каждом из них идейно-нравственной личности, готовой сознательно выполнять воинский долг и служебные обязанности, и развития в подчиненных воинских коллективах общей (коллективной) заинтересованности в повышении уровня и качества выполнения возложенных служебно-боевых задач. 14. Воспитательная работа организуется и проводится на следующих основных принципах: целеустремленность; соответствие ее содержания характеру выполняемых служебно-боевых задач; единство обучения и воспитания военнослужащих; воспитание в процессе обучения и повседневной жизни; воспитание в коллективе и через коллектив; опора на положительное в личности и коллективе; полнота охвата воспитанием; единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий; активность, системность, конкретность, сочетание комплексного и индивидуального подходов. 15. Мероприятия воспитательной работы планируются и проводятся с учетом реальной общественной жизни, конкретных социально-экономических и политических условий, характера выполняемых служебно-боевых задач и оперативной обстановки во взаимодействии с государственными органами и общественными объединениями. 16. Основными задачами воспитательной работы являются: формирование у военнослужащих верности своей Родине – Республике Беларусь, Военной присяге и воинскому долгу; развитие потребности и стремления в систематическом повышении уровня профессиональной подготовки; приоритетность воспитательной деятельности командиров при выполнении ими своих служебных обязанностей; непрерывность воспитательного воздействия на сознание и поведение военнослужащих, морально-психологическое состояние личного состава; признание каждого военнослужащего как личности в воспитательном процессе. 17. Организация воспитательной работы включает: анализ морально-психологического состояния различных категорий военнослужащих, лиц гражданского персонала, воинских коллективов; планирование работы на основе использования всех возможностей системы воспитания; выбор оптимальных методов, форм и средств воспитательного воздействия на личность, категорию военнослужащих и воинский коллектив; целенаправленную, согласованную и скоординированную практическую работу командиров (начальников), штабов, служб, должностных лиц идеологического аппарата; своевременную корректировку содержания воспитательной работы, исходя из особенностей выполняемых служебно-боевых задач и условий обстановки; анализ и обобщение результатов воспитательной работы и выработка предложений по дальнейшему совершенствованию воспитания личного состава; обучение должностных лиц практике воспитательной работы. 18. Основными видами воспитательной работы являются: воинское воспитание; гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; семейно-бытовое воспитание. 19. Воинское воспитание – это целенаправленный, организованный и многосторонний процесс развития личности военнослужащих в интересах формирования у них морально-психологических и волевых качеств, необходимых для качественного выполнения служебно-боевых задач. Основными направлениями воинского воспитания являются: изучение и уяснение военнослужащими требований Военной присяги и воинских уставов; воспитание у военнослужащих высокой ответственности за защиту Отечества, качественное выполнение служебно-боевых задач, возложенных на внутренние войска; формирование и развитие у военнослужащих высоких боевых и морально-психологических качеств, необходимых для успешного выполнения задач боевой службы; осуществление неразрывного единства процесса воспитания и обучения военнослужащих; соблюдение строгого уставного порядка в организации жизнедеятельности воинской части, подразделения, неукоснительного выполнения порядка и правил несения боевой службы; обеспечение безопасности военной службы; использование сложившихся традиций, воинских ритуалов. К основным формам воинского воспитания относятся: занятия по профессионально-должностной (командирской, боевой) подготовке; воспитание на боевых традициях Вооруженных Сил, внутренних войск и воинских ритуалах; рассмотрение вопросов воинской дисциплины на служебных совещаниях, общих собраниях военнослужащих; организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди различных категорий военнослужащих; публикации материалов об успехах и положительных поступках военнослужащих в стенгазетах, боевых листках, войсковых печатных изданиях, государственных СМИ; чествование отличившихся военнослужащих на собраниях, митингах, перед строем, вручение им переходящих вымпелов, призов; организация выступлений лучших военнослужащих перед сослуживцами с обменом опытом учебы и выполнения служебно-боевых задач; поздравления военнослужащих с днем рождения и другими важными событиями в их жизни на собраниях или перед строем; фотографирование военнослужащих при развернутом Боевом знамени воинской части, с ветеранами воинской части, внутренних войск; посещение мемориалов, культурно-исторических комплексов, музеев, комнат истории (боевой славы) воинской части; 20.Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование у личного состава патриотического сознания, любви к Родине, своему народу, личной ответственности за обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь, гордости за принадлежность ко внутренним войскам. Основными направлениями гражданско-патриотического воспитания являются: формирование любви к Родине, уважения к истории Отечества, бережного отношения к обычаям и традициям белорусского народа; формирование чувства долга, чести и достоинства, гражданской ответственности; воспитание непримиримости к проявлениям национализма и шовинизма; изучение и пропаганда истории и традиций внутренних войск; пропаганда примеров мужества и героизма военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел. К основным формам гражданско-патриотического воспитания относятся: экскурсии в музеи, памятные и исторические места Республики Беларусь; оформление экспозиций музеев, комнат истории (боевой славы) соединений и воинских частей; издание книг, брошюр, буклетов, отражающих историю и современность внутренних войск, воинских частей; уход за воинскими захоронениями, памятниками и другими памятными местами, их постоянное благоустройство; научно-практические и тематические конференции; проведение на базе воинских частей Дней открытых дверей, Дней призывника; подготовка и празднование Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Дня памяти воинов-интернационалистов, Дня внутренних войск, Дня Победы, Дня Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, Дня Независимости Республики Беларусь (Дня Республики), Дня чествования ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, годовых праздников воинских частей; регулярные выступления перед личным составом ветеранов Великой Отечественной войны, Вооруженных Сил, внутренних войск, воинов-интернационалистов. 21.Духовно-нравственное воспитание проводится в целях формирования у военнослужащих, лиц гражданского персонала высоких моральных качеств, уважения к нравам, обычаям и традициям белорусского народа, приобщения их к культурным ценностям государства, утверждения норм гуманистической морали, культуры общения, здорового образа жизни. К основным направлениям духовно-нравственного воспитания относятся: воспитание у военнослужащих высокой духовности и нравственных качеств, приобщение их к мировой и национальной культуре; вооружение военнослужащих и лиц гражданского персонала знаниями требований общества к профессиональному и нравственному облику военнослужащих внутренних войск, формирование у военнослужащих и лиц гражданского персонала морально-психологической и военно-профессиональной готовности к военной службе, выполнению воинского и служебного долга, требований воинской и трудовой дисциплины, стимулирование потребности военнослужащих в морально-нравственном самосовершенствовании; организация культурного досуга и формирование культуры взаимоотношений в воинских коллективах в интересах поддержания на должном уровне духовно-эмоционального и морально-психологического состояния личного состава; формирование непримиримости к чуждой белорусскому обществу идеологии и морали; развитие творческих способностей военнослужащих и лиц гражданского персонала. Основными формами духовно-нравственного воспитания являются: лекции, беседы, лектории, показ видеофильмов, вечера чествования лучших военнослужащих; встречи с писателями, поэтами, художниками, композиторами, деятелями театра и кино, литературные вечера, экскурсии в культурно-художественные центры, посещение театров, концертов, творческих вечеров, художественных выставок; развитие художественного творчества военнослужащих, работа самодеятельных исполнителей и творческих коллективов; концерты, вечера отдыха, мероприятия по художественно-эстетическому оформлению территорий военных городков, расположения подразделений и мест несения службы. 23. Семейно-бытовое воспитание направлено на формирование у военнослужащих, лиц гражданского персонала устойчивых привычек законопослушного и правомерного поведения в быту, ответственного отношения к воспитанию детей, создание и поддержание в семьях благоприятной нравственной атмосферы. К основным направлениям семейно-бытового воспитания относятся: изучение социальных настроений военнослужащих и членов их семей по вопросам удовлетворенности социально-бытовыми условиями жизни, психологической атмосферой в воинских коллективах, условиями прохождения воинской службы и выполнения служебно-боевых задач; оказание помощи в становлении молодых семей, проведение мероприятий по изучению военнослужащими и членами их семей основ педагогики и психологии; организация деятельности войсковых общественных организаций (офицерских собраний, женсоветов, ветеранских организаций) по их активному участию в семейно-бытовом воспитании военнослужащих; организация семейного отдыха и досуга; организация взаимодействия с местными исполнительными и распорядительными органами по оказанию необходимой социальной помощи в разрешении бытовых проблем военнослужащих, их семей. Основными формами семейно-бытового воспитания являются: изучение законодательства о браке и семье; изучение жилищно-бытовых условий семей военнослужащих и лиц гражданского персонала; проведение индивидуальных бесед с военнослужащими и их близкими родственниками; привлечение членов семей военнослужащих к воспитательным и культурно-досуговым мероприятиям в воинской части; организация и проведение мероприятий, посвященных Дню матери, Дню семьи, Международному дню защиты детей; проведение семейных спортивных праздников, экскурсий, кино-видеолекториев и т.д. Указанный перечень направлений, методов и форм воспитательной работы предполагает творческий подход командиров (начальников), идеологических работников к процессу воспитания, активное и непосредственное участие в нем войсковых общественных организаций. При этом основные усилия воспитательной работы сосредотачиваются в ротах и им равных подразделениях. 24. Воспитательная работа проводится в ходе повседневной, служебно-боевой деятельности, профессионально-должностной, командирской, боевой подготовки дифференцированно со всеми категориями военнослужащих, рабочими и служащими и направлена: с офицерами: на соблюдение офицерской чести, формирование гордости за службу во внутренних войсках, стремления к повышению профессионального мастерства, личной ответственности за обучение и воспитание подчиненных, знание их нужд и проблем, доброжелательного и уважительного отношения к личному составу; с прапорщиками и военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов: на формирование добросовестного отношения к выполнению должностных обязанностей, личной примерности в выполнении воинского долга, стремления к повышению профессионализма, ведению здорового образа жизни; с курсантами факультета внутренних войск учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь»: на воспитание в духе верности Отечеству, добросовестного исполнения воинского долга, формирование профессиональной надежности и морально-волевых качеств военного руководителя, знаний и методических навыков организации боевой службы, обучения и воспитания подчиненных, стремления к самосовершенствованию; с сержантами, проходящими военную службу по призыву: на формирование высокой ответственности за выполнение воинского долга и обязанностей младшего командира, недопущение в воинских коллективах нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, качественное обучение подчиненных и умелое руководство ими при выполнении задач боевой службы и в повседневной деятельности; с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву: на формирование верности Военной присяге, стремления овладевать профессиональными знаниями, воспитание высоких морально-психологических качеств, войскового товарищества, уважения чести и достоинства сослуживцев; с военнослужащими нового пополнения: на обеспечение социально-психологических условий адаптации в воинских коллективах, разъяснение требований законов и воинских уставов о порядке прохождения военной службы и ответственности за их нарушение, воспитание гордости за службу во внутренних войсках; с лицами гражданского персонала: на разъяснение поставленных перед воинскими коллективами служебно-боевых задач, соблюдение трудовой дисциплины, обеспечение примерности в быту; с допризывной молодежью: на формирование психологической готовности к службе во внутренних войсках, изучение истории, боевого пути и традиций войск. Глава 3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЫ 25. Информационно-пропагандистская работа – целенаправленная деятельность командиров, штабов, служб, идеологического аппарата воинских частей по проведению во внутренних войсках идеологии белорусского государства, своевременному доведению и разъяснению военнослужащим, лицам гражданского персонала политически значимой информации, информационному продвижению интересов обеспечения национальной безопасности внутри страны и на международном уровне, разработке и реализации контрпропагандистских мер противодействия негативному информационному влиянию на военнослужащих, лиц гражданского персонала и воинские коллективы. 26. Основными задачами информационно-пропагандистской работы во внутренних войсках являются: формирование у военнослужащих, лиц гражданского персонала политической зрелости и ответственности за судьбу Отечества и его безопасность; разъяснение военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренней и внешней политики Республики Беларусь, их всестороннее и объективное информирование о событиях в стране и мире, жизнедеятельности внутренних войск; формирование и поддержание устойчивого морально-психологического состояния личного состава в целях успешного выполнения служебно-боевых задач; воспитание у военнослужащих и лиц гражданского персонала активной жизненной позиции; развитие научного мировоззрения военнослужащих и лиц гражданского персонала, освоение ими исторического опыта и традиций белорусского народа, Вооруженных Сил и внутренних войск; реализация контрпропагандистских мер по противодействию негативному идеологическому и информационно-психологическому воздействию на сознание и поведение военнослужащих и лиц гражданского персонала; обеспечение воинских частей периодическими изданиями, докумен-тальной и художественной литературой, кино- и видеофильмами. 27. Основными видами информационно-пропагандистской работы являются: идеологическая подготовка и информирование. 28. В интересах реализации задач информационно-пропагандистской работы используются следующие формы: лекции, доклады, выступления командования внутренних войск, воинских частей перед личным составом, митинги, демонстрация кино- и видеофильмов, просмотр телепередач, прослушивание радиорепортажей, собрания военнослужащих, вечера вопросов и ответов, устные журналы, тематические вечера и утренники, диспуты, викторины, индивидуальные и коллективные беседы, наглядная агитация и стенная печать. 29. Идеологическая подготовка проводится со всеми категориями военнослужащих, лицами гражданского персонала и направлена на: усвоение ими системы общественно-исторических, гуманитарных и правовых знаний, концептуальных основ идеологии белорусского государства, воспитание у них патриотизма, готовности к защите Отечества и конституционных прав граждан, верности воинскому и служебному долгу, дисциплинированности, высоких морально-психологических качеств, гордости и ответственности за принадлежность к внутренним войскам. Занятия по идеологической подготовке проводятся со всеми категориями военнослужащих, лицами гражданского персонала в служебное время в составе учебных групп на основе тематических планов: с офицерским составом – в группах в системе профессионально-должностной и командирской подготовки в дни, установленные приказом командира воинской части под руководством руководителей групп идеологической подготовки (далее – руководителей групп); с прапорщиками и военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях сержантов и солдат – в учебных группах, создаваемых в управлениях воинских частей, в дни, установленные приказом командира воинской части; с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву – в учебных группах 1 раз в неделю продолжительностью не менее 2 часов, как правило, в утреннее время; с лицами гражданского персонала – в учебных группах в дни, установленные приказом командира воинской части. Занятия с сержантами и солдатами, проходящими военную службу по призыву, организовываются и проводятся в составе штатных подразделений: с солдатами – во взводах (им равных подразделениях), с сержантами – в ротах (им равных подразделениях). Слушатели учебных групп идеологической подготовки должны иметь тетрадь по идеологической подготовке для конспектирования изучаемых тем. При проведении занятий по идеологической подготовке применяются активные формы обучения (диалог, диспут, учебные задания, семинары, практические занятия, деловые игры), их различные сочетания; учитываются общеобразовательный и профессиональный уровень военнослужащих, лиц гражданского персонала, морально-психологическая обстановка в воинском коллективе и специфика выполняемых служебно-боевых задач. Руководителями групп назначаются командиры воинских частей, подразделений, их заместители, офицеры управлений и идеологического аппарата. Порядок подготовки и система контроля за готовностью руководителей групп к занятиям определяются в приказе командира воинской части об организации идеологической подготовки на каждое полугодие, в котором предусматривается проведение учебно-методического сбора руководителей групп продолжительностью 2 дня перед каждым периодом обучения под руководством заместителя командира воинской части по идеологической работе. В войсковых частях 7404 и 6713 учебно-методический сбор руководителей групп проводится перед началом учебного года. В ходе учебно-методического сбора проводятся показные занятия, лекции и доклады специалистов в области истории, психологии и педагогики, организуются выступления идеологических работников. Руководителям групп предоставляется не менее 2 часов служебного времени в неделю для подготовки к занятиям. Подготовка помощников руководителей групп проводится 1 раз в месяц в ротах и им равных подразделениях методом инструктирования, а в батальонах - в ходе однодневного семинара перед началом периода обучения под руковод-ством заместителя командира подразделения по идеологической работе. Учебно-методическое обеспечение идеологической подготовки возлагается на управление идеологической работы ГУКВВ, отдел (отделения, службы) идеологической работы воинских частей. Контроль за ходом занятий по идеологической подготовке в каждой учебной группе проводится соответствующими должностными лицами не менее 1 раза в месяц с отражением результатов в журналах боевой (профессионально-должностной) подготовки соответствующей категории обучаемых. Определение уровня знаний военнослужащих по идеологической подготовке с выставлением оценок осуществляется в ходе: контрольных занятий и итоговых проверок – 1 раз в полугодие (в год), плановых занятий – по итогам месяца (квартала). Индивидуальные знания военнослужащих оцениваются: «отлично» – если военнослужащий в совершенстве овладел учебной программой, уверенно ориентируется в проводимой Президентом Республики Беларусь внутренней и внешней политике, добросовестно выполняет свои обязанности, строго соблюдает требования законов и воинских уставов; «хорошо» – если военнослужащий овладел основными положениями учебной программы, добросовестно выполняет свои обязанности, соблюдает требования законов Республики Беларусь и воинских уставов; «удовлетворительно» – если военнослужащий слабо овладел учебной программой или имеет неснятое дисциплинарное взыскание; «неудовлетворительно» – если военнослужащий не овладел основными положениями учебной программы, имеет серьезные упущения в выполнении должностных обязанностей, допустил правонарушение в течение учебного периода. Оценки учебным группам, а также воинским частям по идеологической подготовке определяются на основе индивидуальных оценок военнослужащих: «отлично» – если не менее 100% военнослужащих получили положительные оценки, при этом не менее 60% оценены на «отлично»; «хорошо» – если не менее 90% военнослужащих получили положительные оценки, при этом не менее 50% оценены на «отлично» и «хорошо»; «удовлетворительно» – если не менее 80% военнослужащих получили положительные оценки; «неудовлетворительно» – если менее 80% военнослужащих получили положительные оценки. Оценка руководителю группы определяется с учетом уровня его знаний по программе идеологической подготовки, методического мастерства и общей оценки руководимой им группы. 30. Информирование военнослужащих, лиц гражданского персонала – это деятельность органов управления, командиров воинских частей, направленная на доведение до военнослужащих, лиц гражданского персонала необходимой общественно-политической, военно-социальной, правовой и другой информации. Основными видами информирования являются: текущее, оперативное и боевое. Текущее информирование – это доведение до всех категорий военнослужащих необходимой общественно-политической, военно-технической, правовой и другой информации, имеющей общественное значение. Текущее информирование военнослужащих, лиц гражданского персонала об обстановке в стране и за рубежом, актуальных проблемах служебно-боевой деятельности осуществляется методом проведения политинформаций и единых дней информирования. Текущее информирование проводится, как правило, в виде устного изложения материала и планируется на месяц заместителем командира воинской части по идеологической работе. Темы информирования вносятся командирами подразделений в расписание занятий. Текущее информирование проводится: с офицерами, прапорщиками и военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях сержантов и солдат – 1 раз в неделю до 50 минут (в подразделениях по охране объектов – 1 раз в месяц); с сержантами и солдатами, проходящими военную службу по призыву – 2 раза в неделю до 30 минут, как правило, в утреннее время. Текущее (правовое) информирование по доведению и разъяснению законодательства Республики Беларусь, социальных и правовых гарантий, прав, обязанностей и ответственности военнослужащих, лиц гражданского персонала проводится: с сержантами и солдатами, проходящими военную службу по призыву - не менее 2 раз в месяц; с остальными категориями военнослужащих, лицами гражданского персонала – не менее 1 раза в месяц. К проведению информирования привлекаются командиры воинских частей, офицеры идеологического аппарата, штабов, начальники служб, члены информационно-пропагандистских групп, приглашаются представители местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений, преподаватели учреждений образования. Оперативное информирование – это целенаправленное (периодическое или немедленное) доведение до военнослужащих, лиц гражданского персонала важных сведений общественно-политического, военного и специального характера в реальном масштабе времени. Оперативное информирование проводится командованием, офицерами управления воинской части, командирами подразделений или их заместителями по идеологической работе. Периодичность проведения оперативного информирования определяется в соответствии со складывающейся обстановкой внутри Республики Беларусь, в Европе и мире. Боевое информирование организуется и проводится на учениях, при выполнении воинскими частями служебно-боевых задач при чрезвычайных обстоятельствах, в условиях введения режима военного положения. Периодичность проведения боевого информирования определяется в соответствии со складывающейся оперативно-служебной обстановкой и может осуществляться в форме сообщения, радиопередачи, боевого листка, листка-молнии. 31. Единый день информирования – это комплекс информационно-пропагандистских и воспитательных мероприятий по разъяснению военнослужащим, лицам гражданского персонала актуальных вопросов международного положения, государственной политики в области обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, изучению положения дел в воинских частях. Единые дни информирования проводятся, как правило, в третий четверг месяца по единой для внутренних войск тематике с привлечением руководящего состава воинских частей. План единого дня информирования утверждается командиром воинской части и может включать: проведение лекции или доклада по заданной теме, демонстрацию кино-, видеофильмов или видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей, изучение положения дел в соединении, воинской части (подразделении), проведение мероприятий воспитательного характера, выработку рекомендаций по улучшению положения дел. С докладами и лекциями выступают командиры воинских частей, их заместители, члены информационно-пропагандистских групп, приглашенные представители местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений. Итоги единого дня информирования докладываются ежемесячно в управление идеологической работы ГУКВВ с указанием: кто, где, когда и перед какой аудиторией выступал; характера поступивших обращений, заявлений, предложений, сроков и механизма их разрешения. Для проведения информирования и других видов информационно-пропагандистской работы среди военнослужащих, лиц гражданского персонала в воинских частях создаются информационно-пропагандистские группы, состав которых определяется заместителем командира воинской части по идеологической работе и утверждается соответствующим командиром. Информационно-пропагандистские группы в воинской части возглавляют соответствующие заместители командиров по идеологической работе. Они проводят их обучение в ходе однодневного учебного сбора 1 раз в полугодие, а обучение актива подразделения осуществляют заместители командиров подразделений по идеологической работе 1 раз в месяц в ходе двухчасового инструктивно-методического занятия. Работа информационно-пропагандистских групп планируется на квартал. В состав информационно-пропагандистских групп включаются наиболее опытные и авторитетные офицеры, обладающие ораторским мастерством и необходимыми знаниями. Идеологические аппараты воинских частей обеспечивают членов информационно-пропагандистских групп информационно-аналитическими материалами и справочной литературой. Отчет о работе групп к 20 числу последнего месяца каждого квартала направляется в управление идеологической работы ГУКВВ. 32. Просмотр и прослушивание личным составом информационных программ белорусского телевидения и радиопередач включаются в распорядок дня. 33. Распространение продукции войсковых средств массовой информации в воинских частях осуществляется идеологическим аппаратом. 34. В подразделениях внутренних войск оформляются комнаты досуга и информирования. В них размещаются следующие информационные стенды: «Президент Республики Беларусь», «Военная присяга», «Закон Республики Беларусь «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь», «Положение о знаках «За самаадданую службу», «Боевой путь воинской части», «Край, в котором ты служишь», «Положение о Государственном флаге Республики Беларусь и Государственном гербе Республики Беларусь», а также стенды, содержащие дополнительную информацию об истории и современности области, города, в котором дислоцируется воинская часть, их служебно-боевой деятельности, тематические панно, композиции, фотоэкспозиции, посвященные Республике Беларусь и внутренним войскам. В подразделениях в зависимости от специфики служебно-боевой деятельности может создаваться мобильный вариант комнаты досуга и информирования, удобный для использования в случаях выполнения задач вне пункта постоянной дислокации. Для использования в ходе проведения стрельб, комплексных полевых занятий с личным составом в подразделениях создается походный комплект наглядной агитации. В расположении подразделения размещаются стенды: «Уголок правовых знаний», «Стенная печать подразделения», а также фотоэкспозиции о служебно-боевой и повседневной деятельности личного состава, фотографии передовых военнослужащих подразделения. Основными формами стенной печати подразделения являются: стенные и сатирические газеты, фотогазеты, листки-молнии, информационные бюллетени. Сроки выпуска стенной печати в подчиненных подразделениях определяются заместителем командира воинской части по идеологической работе исходя из особенностей комплектования подразделения, выполняемых служебно-боевых задач, но не реже 1 раза в месяц. Глава 4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 35. Социально-психологическая работа – система мероприятий, проводимых органами военного управления, идеологическим аппаратом по формированию психологической готовности, поддержанию психологической устойчивости личного состава и воинских коллективов в интересах выполнения служебно-боевых задач. Социально-психологическая работа организуется и проводится с целью формирования и поддержания у личного состава психологической устойчивости и готовности к выполнению служебно-боевых задач в любых условиях обстановки, сохранения и восстановления психофизиологического состояния военнослужащих и включает в себя: психологическое сопровождение служебно-боевой деятельности воинских частей; психологическую реабилитацию военнослужащих после выполнения служебно-боевых задач, в том числе в экстремальных условиях; оказание помощи в преодолении нервно-психических перегрузок и профессиональной деформации военнослужащих, психопрофилактику девиантного поведения и суицидальных проявлений в воинской части; изучение социально-психологических процессов в воинских коллективах; оказание практической помощи кадровым органам по профессионально-психологическому отбору лиц, поступающих на военную службу по контракту; психодиагностическое обследование нового пополнения, выработку на этой основе рекомендаций по особенностям их расстановки по подразделениям и использования в интересах службы, индивидуально - воспитательной работы с ними; организацию процесса адаптации и работы с военнослужащими, отнесенными к группе динамического психологического наблюдения. 36. Основными задачами социально-психологической работы являются: изучение индивидуально-психологических качеств и особенностей военнослужащих и прогнозирование успешности их служебно-боевой деятельности, выработка рекомендаций по индивидуально-воспитательной работе со всеми категориями военнослужащих; психологическое обеспечение адаптации военнослужащих к условиям военной службы и специфике служебно-боевой деятельности; участие в реализации мероприятий по формированию психологической устойчивости военнослужащих в ходе боевой подготовки; снижение психотравмирующего влияния условий служебно-боевой деятельности, профилактика происшествий и правонарушений, связанных с нервно-психической неустойчивостью военнослужащих, психопрофилактика нарушений психической деятельности и сохранение психического здоровья военнослужащих; организация мероприятий психологической реабилитации военнослужащих при выполнении служебно-боевых задач в экстремальных условиях; изучение, анализ и прогнозирование развития социально-психологических процессов в воинских коллективах и выработка предложений по поддержанию здоровой морально-нравственной атмосферы, практическая реализация мер социально-психологической профилактики негативных тенденций в межличностных взаимоотношениях военнослужащих; участие в работе по профессионально-психологическому отбору кандидатов для прохождения военной службы во внутренних войсках и в изучении индивидуальных психологических качеств и особенностей кандидатов на вышестоящие должности; выработка предложений и психологическое консультирование по вопросам управленческой деятельности командиров (начальников) и органов военного управления, организация их психолого-педагогической подготовки, распространение психологических знаний; психологическое консультирование военнослужащих и членов их семей, проведение психокоррекционных мероприятий по оказанию помощи военнослужащим в мобилизации их творческих, интеллектуальных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния. 37. Социально-психологическая работа организуется и проводится по следующим основным направлениям: психодиагностика; психологическая помощь; профессионально-психологический отбор; психологическое сопровождение служебно-боевой деятельности; психологическая профилактика. 38. Психодиагностика организуется и проводится постоянно в ходе повседневной служебно-боевой деятельности, проведения целенаправленных мероприятий при призыве граждан во внутренние войска, оказании психологической помощи, а также при профессионально-психологическом отборе и расстановке военнослужащих по воинским специальностям; добровольном обращении военнослужащих, членов их семей, лиц гражданского персонала в социально-психологическую службу воинских частей; выявлении психологических факторов и причин, способствующих (способствовавших) совершению преступлений, происшествий и иных правонарушений. Основными видами психодиагностических мероприятий являются: изучение индивидуально-психологических качеств и особенностей военнослужащих; изучение социально-психологических процессов в воинских коллективах. Основными формами и методами психодиагностики являются: анализ документов; биографический метод; психодиагностическая беседа; наблюдение; опрос; анкетирование; социометрия; тестирование. Углубленному изучению подлежат военнослужащие с признаками нервно-психической неустойчивости (выявленные на этапе первичного изучения войсковыми психологами, командирами, офицерами идеологического аппарата); лица, испытывающие трудности в адаптации к условиям военной службы, специфике служебно-боевой деятельности, отстающие в боевой подготовке, имеющие нарушения воинской дисциплины. 39. Психологическая помощь военнослужащим, лицам гражданского персонала, членам их семей оказывается войсковыми психологами во взаимодействии с командирами (начальниками), должностными лицами медицинских служб в целях сохранения и восстановления их психического здоровья. Психологическая помощь направлена на решение следующих задач: профилактика и разрешение стрессовых и кризисных психологических состояний военнослужащих, членов их семей и лиц гражданского персонала, профилактика конфликтных ситуаций в воинских коллективах; поддержание и восстановление у военнослужащих необходимого уровня психологической устойчивости и готовности к выполнению задач в любых условиях обстановки; психологическая поддержка военнослужащих в период адаптации их к новым условиям военной службы; психологическая реабилитация военнослужащих, перенесших психические травмы в процессе служебно-боевой деятельности. Психологическая помощь и поддержка оказывается войсковым психологом, как правило, во время приема военнослужащих, членов их семей и лиц гражданского персонала. Порядок приема войсковым психологом военнослужащих, членов их семей, лиц гражданского персонала определяется приказом командира воинской части, в котором устанавливаются дни, часы (еженедельно не менее 4 часов) и место приема. При осуществлении психологической помощи войсковой психолог использует следующие основные формы психологической работы: психологическая профилактика; психологическое консультирование; психологическая коррекция; психологическая реабилитация (психотерапия); психологическое обучение и просвещение. 40. Профессионально-психологический отбор военнослужащих и граждан, призываемых или добровольно поступающих на военную службу, проводится командирами (начальниками) подразделений (служб) совместно с войсковыми психологами, должностными лицами кадровых органов в целях оценки степени соответствия требованиям профессионально-психологической пригодности призывника (кандидата), призываемого (поступающего) на военную службу во внутренние войска. Основными задачами профессионально-психологического отбора являются: военно-профессиональная ориентация граждан и военнослужащих на овладение военно-учетными специальностями, обучение в военно-учебных заведениях по соответствующим специальностям и поступление на военную службу по контракту во внутренние войска; определение профессиональной пригодности граждан и военнослужащих к подготовке (обучению) по военно-учетным специальностям, военной службе на воинских должностях, обучению в военно-учебных заведениях, поступлению на военную службу по контракту; обеспечение рационального распределения граждан, призывающихся на военную службу, по профилям подготовки, воинским должностям, военно-учетным специальностям; участие в комплектовании подразделений для выполнения специальных заданий с учетом психологической совместимости военнослужащих. 41. Психологическое сопровождение организуется и проводится в ходе повседневной служебно-боевой деятельности, а также путем проведения целенаправленных мероприятий по оптимизации управленческого процесса, поддержанию у военнослужащих необходимых психических состояний и психологической устойчивости к выполнению задач в любых условиях обстановки. Основными задачами психологического сопровождения являются: оптимизация социально-психологических условий служебно-боевой деятельности воинских частей; повышение эффективности служебно-боевой деятельности воинских частей посредством оценки уровня психологической готовности личного состава, подбора состава всех видов нарядов, смен, расчетов, групп по признаку психологической совместимости; повышение эффективности управленческой деятельности должностных лиц воинских частей; поддержание морально-психологической готовности личного состава к выполнению задач по предназначению; поддержание позитивного морально-психологического климата в воинских коллективах; корректировка социально-психологической работы в ее групповых и индиви-дуальных формах, проведение профилактической работы среди военнослужащих. Психологическое сопровождение служебно-боевой деятельности включает в себя: психологический анализ служебно-боевой деятельности; психологическое сопровождение управленческой деятельности должностных лиц внутренних войск; психологическое сопровождение всех видов боевой службы. 42. Психологическая подготовка личного состава является частью боевой подготовки, организуется и проводится с целью формирования у военнослужащих способности выдерживать высокие нервно-психические, психологические, физические нагрузки и качественно выполнять служебно-боевые задачи, действовать по предназначению в условиях непосредственной опасности. Цели психологической подготовки военнослужащих достигаются путем максимального приближения содержания учебно-боевой деятельности к условиям выполнения служебно-боевых задач. При этом решаются следующие задачи: выработка устойчивых навыков выполнения служебно-боевых задач в различных условиях обстановки, владения оружием, специальными средствами, боевой и специальной техникой, обучение личного состава умелым, решительным, инициативным действиям при осложнении обстановки и чрезвычайных обстоятельствах; формирование у военнослужащих представлений о характере и способах предстоящих действий в условиях чрезвычайных обстоятельств, возможных действиях осужденных, правонарушителей и резких изменениях обстановки; формирование психологической способности преодолевать страх и противостоять панике. Психологическая подготовка организуется и проводится отделениями (службами) боевой подготовки, штабами воинских частей, офицерами идеологического аппарата, командирами подразделений при участии войсковых психологов.Социально-психологическая служба воинской части участвует в планировании и проведении психологической подготовки и отвечает за ее методическое обеспечение. 43. Противодействие негативному информационно-психологическому воздействию на военнослужащих проводится командирами (начальниками) подразделений (служб), войсковыми психологами, офицерами идеологического аппарата воинских частей в целях формирования и поддержания высокого морально-психологического состояния личного состава и готовности к выполнению задач по предназначению. Психологическое противодействие осуществляется решением взаимосвязанных задач: сбора и анализа информации об источниках информационно-психологического воздействия на личный состав; выработки предложений командованию соединения (воинской части) о мерах по нейтрализации негативного воздействия и рекомендаций по эффективному психологическому противодействию; организации профилактических мероприятий по предупреждению распространения среди личного состава слухов, недопущению возникновения массовых негативных психологических реакций (апатии, паники и им подобных); изучения и анализа коллективно-группового (общественного) мнения в подразделениях воинской части при выполнении поставленных задач; осуществления взаимодействия со службами (подразделениями) информационного противодействия Вооруженных Сил и иных воинских формирований Республики Беларусь по вопросам информационно-психологического противодействия. Основными мероприятиями психологического противодействия являются: оказание психологической помощи военнослужащим, легко поддающимся внушению, подготовка рекомендаций командирам (начальникам) по их служебному использованию; выявление в подразделениях военнослужащих, склонных в условиях дефицита информации к созданию и распространению слухов, а также лидеров, авторитет которых позволяет влиять на групповые оценки и настроения, подготовка рекомендаций командирам (начальникам) о порядке анализа и учета данной информации при управлении подразделениями; нейтрализация источников негативного информационно-психологичес-кого воздействия на военнослужащих и местное население. 44. Психологическая профилактика проводится с целью предотвращения негативных проявлений в психике и поведении военнослужащих, лиц гражданского персонала и заключается в непрерывной и последовательной работе социального, психологического, медицинского, правового и педагогического характера с военнослужащими с участием всех должностных лиц воинской части. Психологическая профилактика предполагает: систематическую, согласованную работу войскового психолога и других должностных лиц по предупреждению неблагоприятных психологических явлений и состояний в воинских коллективах, у военнослужащих, членов их семей и лиц гражданского персонала; разработку рекомендаций командованию по предупреждению развития психических расстройств, возникающих у военнослужащих в процессе военной службы, их использованию с учетом состояния психического здоровья и особенностей характера; оказание психологической поддержки военнослужащим в период адаптации к военной службе; предупреждение психологической перегрузки личного состава; формирование здорового морально-психологического климата в воинской части. Основными задачами психологической профилактики являются: анализ социально-психологических факторов, которые могут привести к девиантному поведению военнослужащих, лиц гражданского персонала, причин и условий, способствующих нарушению ими дисциплинарных норм; изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих с целью своевременного выявления лиц, имеющих признаки девиантного поведения, склонных к асоциальному поведению; определение лиц с возможными пассивными суицидальными мыслями, суицидальными замыслами, суицидальными намерениями и выработка рекомендаций по работе с ними; изучение внутриколлективных взаимоотношений в воинских коллективах, определение военнослужащих - лидеров коллектива, которые по своим деловым и психологическим качествам способны оказать помощь командирам (начальникам) в выполнении поставленных задач; психологическая оценка условий службы и быта личного состава в целях выявления предпосылок к недисциплинированности; выработка психологически обоснованных рекомендаций командирам (начальникам) по психологическому воздействию на военнослужащих, допускающих нарушения воинской дисциплины; оказание психологической помощи командирам (начальникам) в работе с лицами, имеющими признаки затрудненной адаптации к воинской службе, эмоционально-волевой и нервно-психической неустойчивости; обучение офицеров, прапорщиков, сержантов методам использования психологических знаний в организаторской и воспитательной работе по укреплению воинской дисциплины. Психологическая профилактика включает в себя: профилактику девиантного поведения; профилактику суицидального поведения; профилактику нарушений воинской дисциплины. 45. В интересах повышения эффективности социально-психологической работы организуется и осуществляется взаимодействие с социально-психологи-ческими, педагогическими, медицинскими учреждениями, структурами психологичес-кой работы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Вооруженных Сил Республики Беларусь, Государственного пограничного комитета, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, факультетами психологии учреждений образования, Белорусской Православной Церковью. Глава 5 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 46. Социально-правовая деятельность – система мер и мероприятий, осуществляемых командирами, штабами, идеологическим аппаратом, иными службами и должностными лицами по профилактике негативных социальных проявлений в воинских коллективах, повышению правовой культуры военнослужащих, лиц гражданского персонала воинской части. Основными видами социально-правовой деятельности являются: социальное и правовое просвещение военнослужащих, лиц гражданского персонала, изучение условий их служебно-боевой и повседневной деятельности и быта, состояния социальной и правовой защиты, проведение социологических исследований, работа с обращениями военнослужащих, лицами гражданского персонала, членов их семей. Контроль за уровнем и качеством решения социально-правовых вопросов военнослужащих, лиц гражданского персонала осуществляется идеологическим аппаратом ГУКВВ, управления корпуса охраны общественного порядка, воинских частей при непосредственном участии офицеров юридической службы. 47. Основными задачами социально-правовой деятельности являются: организация и проведение мероприятий по социальному и правовому просвещению военнослужащих, лиц гражданского персонала, разъяснению им правовых актов Республики Беларусь; обучение командиров (начальников), всех должностных лиц навыкам практической реализации правовых основ в своей служебной деятельности; реализация мер по обеспечению социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей в соответствии с законодательством Республики Беларусь, правовыми актами Министерства внутренних дел, приказами командующего внутренними войсками; постоянный мониторинг и определение уровня социальной и правовой защищенности военнослужащих и лиц гражданского персонала; оказание индивидуальной социально-правовой помощи различным категориям военнослужащих; рассмотрение и разрешение обращений по социальным, правовым и иным вопросам военнослужащих и членов их семей; поддержание взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями в целях эффективного решения социальных и правовых проблем военнослужащих. 48. С участием офицеров юридической службы воинских частей при проведении социального и правового просвещения военнослужащих, лиц гражданского персонала используются следующие основные формы: проведение лекций, бесед, докладов, занятий по социально-правовой тематике в системе идеологической, профессионально-должностной и командирской подготовки, правовое информирование личного состава, организация вечеров вопросов и ответов, работа с обращениями граждан, прием по личным вопросам, индивидуальное и коллективное консультирование личного состава по социально-правовым вопросам. 49. Социологические исследования в воинских коллективах осуществляются должностными лицами идеологического аппарата, научно-исследовательской лаборатории факультета внутренних войск по методикам, разработанным научными учреждениями и учреждениями образования. Изучение условий служебно-боевой и повседневной деятельности, быта военнослужащих, состояния их социальной и правовой защиты осуществляется путем проведения анализа документов и материалов, обращений военнослужащих, лиц гражданского персонала и членов их семей, а также непосредственного изучения состояния дел в воинских частях (подразделениях). 50. Работа с обращениями военнослужащих, лиц гражданского персонала, членов их семей осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Глава 6 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51. Социокультурная деятельность – комплекс мероприятий, проводимых командирами (начальниками), идеологическим аппаратом и войсковыми общественными организациями и направленных на формирование средствами культуры у военнослужащих, лиц гражданского персонала патриотических и нравственных качеств, организацию их досуга и насыщение его социально значимым содержанием, приобщение их к традиционным культурным ценностям, здоровому образу жизни, формирование положительных воинских традиций и ритуалов. Основными видами социокультурной деятельности являются: культурное просвещение, проведение культурно-массовых мероприятий гражданско-патриотической направленности, организация коллективного отдыха, развитие художественной самодеятельности и досуговой работы среди военнослужащих, лиц гражданского персонала и членов их семей. 52. Целью социокультурной деятельности является формирование у военнослужащих, лиц гражданского персонала высоких морально-нравственных качеств, духовной культуры, поддержание их духовно-эмоционального состояния и восполнение моральных и физических сил на уровне, обеспечивающем качественное выполнение служебно-боевых задач. 53. Основными задачами социокультурной деятельности являются: развитие сферы досуга личного состава, создание необходимых условий для снятия психоэмоциональных и физических нагрузок; воспитание средствами культуры и искусства у личного состава верности конституционному и воинскому долгу, уважительного отношения к истории, культуре и традициям народа Беларуси; использование историко-культурного наследия белорусского народа как важного фактора воспитания у личного состава патриотического сознания, чувства гордости за свое Отечество, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Республики Беларусь; проведение информационных и культурно-просветительных мероприятий по пропаганде истории и ценностей культуры Беларуси, лучших произведений современной и классической отечественной и зарубежной литературы и искусства, прежде всего, произведений гражданско-патриотической направленности; внедрение культуры поведения в повседневную и служебно-боевую деятельность военнослужащих, лиц гражданского персонала; создание условий для развития самодеятельного творчества, организация деятельности коллективов художественной самодеятельности военнослужащих и членов их семей; сплочение воинских коллективов посредством организации коллективного отдыха военнослужащих, лиц гражданского персонала, членов их семей, утверждения среди личного состава здорового образа жизни, стремления к систематическому занятию физической культурой и спортом. 54. В целях реализации задач социокультурной деятельности в воинских частях используются следующие формы работы: концерты, спектакли профессиональных и самодеятельных творческих коллективов, встречи с деятелями культуры, искусства, литературы, творческие вечера, смотры художественной самодеятельности, вечера отдыха, экскурсии в музеи, посещение выставок, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий, устные журналы, диспуты, лектории, викторины, демонстрация кино- и видеофильмов, спортивные игры, праздники, соревнования, детские утренники. 55. Центром социокультурной деятельности в воинской части является клуб. Его методическая, информационная и материальная база, уровень профессиональной подготовки должностных лиц должны в полной мере обеспечивать выполнение задач по культурному обслуживанию военнослужащих, лиц гражданского персонала и членов их семей. В организации культурно-досуговой работы с военнослужащими, лицами гражданского персонала, членами их семей широко используются возможности Центрального музея внутренних войск, Образцово-показательного оркестра и Ансамбля песни и танца внутренних войск, комнат боевой славы воинских частей, комнат досуга и информирования подразделений, самодеятельных творческих коллективов, военных духовых оркестров, учреждений культуры по местам дислокации соединений, воинских частей (подразделений). В ротах и им равных подразделениях мероприятия социокультурной деятельности включаются в расписание занятий и планы проведения предвыходных (предпраздничных) и выходных (праздничных) дней. ГЛАВА 7 ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК 56. Информационная деятельность заключается в организации оперативного распространения объективной информации о реализации военной политики государства во внутренних войсках, их подготовке и применении, служебно-боевой и повседневной деятельности воинских частей в целях создания благоприятной информационной обстановки в обществе для выполнения поставленных перед внутренними войсками служебно-боевых задач. Должностные лица внутренних войск информируют в установленном порядке представителей средств массовой информации (далее – СМИ), белорусскую общественность о жизни и деятельности внутренних войск в пределах своей компетенции. Они несут ответственность за оперативную и качественную подготовку достоверных сведений для освещения в СМИ жизни и деятельности внутренних войск и защиту при этом сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. 57. Центральным органом, отвечающим за организацию информационной деятельности, является управление идеологической работы ГУКВВ. Реализация указанной функции осуществляется через печатные издания Министерства внутренних дел Республики Беларусь (газету «На страже», журнал «Милиция Беларуси»), государственные СМИ, а также путем размещения информации на сайтах Министерства внутренних дел в сети Интернет, в информационно-аналитических теле- и радиопрограммах. 58. Официальная позиция внутренних войск доводится до СМИ непосредственно командующим внутренними войсками, либо по его поручению другими должностными лицами ГУКВВ или начальником пресс-службы внутренних войск. 59. Материалы для информирования общественности о деятельности воинских частей готовятся органами военного управления, которым воинские части подчинены, и после согласования предоставляются в средства массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, брифингов, интервью, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах. 60. Руковод |