ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Состав работы Работа состоит из пояснительной записки и графика зернового состава, выполненного в соответствии с требованиями ГОСТ на оформлении технической документации [8]. Пояснительная записка должна содержать все требуемые расчеты и пояснения к графику предельных кривых. Пояснительная записка оформляется на листах формата А 4. График зернового состава выполняется на миллиметровой бумаге формат А 4. Пояснительная записка В пояснительной записке приводится обоснование вопросов проектирования асфальтобетона. Расчеты необходимо выполнять, пользуясь международной системой единиц СИ. В тексте должны быть ссылки на нормативную и техническую литературу, используемую при выполнении работы. Библиография (список используемой литературы) приводится в конце пояснительной записки. Каждый раздел пояснительной записки должен завершаться выводами о проведенных расчетах. Пояснительная записка должна содержать: - титульный лист (приложение А, рисунок А.1); - содержание; - задание на расчётно-графическую работу; - расчет состава асфальтобетона; - заключение; - библиографический список. Графическая часть График зернового состава выполняется в виде кривой, которая должна быть плавной и не выходить из указанных пределов. Если кривая вышла за пределы рекомендуемого состава, это говорит о том, что смесь надо корректировать. Расстояние между ситами высчитываются по логарифмической зависимости x=3,32LgD/d, где D – наибольший размер сита, мм; d – наименьший размер сита, т.е. размер предыдущего сита, мм. Сроки выполнения работы и защита Студент должен выполнить работу и защитить его в сроки, предусмотренные графиком выполнения и защиты работ, согласно рабочему учебному плану, утвержденному деканатом. Защита состоит из краткого доклада по выполненной работе и ответов студента на вопросы. Студент должен дать все необходимые пояснения по расчетам и содержанию работы. Оценивается работа студента с учетом качества оформления работы, построения графика и качества защиты. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ Перед началом работы студент должен внимательно ознакомиться с индивидуальным заданием и уяснить поставленную перед ним задачу. Проектирование асфальтобетона заключается в подборе рационального соотношения между составляющими материалами асфальтобетонной смеси. Основные свойства асфальтобетона тесно связаны с его структурой. Плотность минерального остова оказывает решающее влияние на все свойства асфальтобетона, его плотность, прочность, водо- и морозоустойчивость и др. Эти свойства асфальтобетона и определяют его способность противостоять факторам, которые воздействуют на дорожное покрытие при эксплуатации. Под структурой минерального остова следует понимать характер и взаимное расположение минеральных частиц, входящих в состав асфальтобетона. Необходимая прочность и длительность службы дорожного покрытия зависит от правильности, примененного состава асфальтобетонной смеси, тщательности технологического процесса, её приготовления и хорошего уплотнения при укладке. В данном случае состав подобран по кривым плотных смесей, согласно ГОСТ 9128-97. Вначале определяют количественное содержание щебня, песка, минерального порошка (определение зернового состава согласно лабораторным испытаниям), затем количество каждой фракции из условия, что суммарное содержание всех фракций составило 100%. Определяются полные остатки на ситах и количество частиц меньшего размера (прошло через сито). Полученная кривая должна быть плавной и не выходить из указанных пределов. Если кривая вышла за пределы рекомендуемого состава, это говорит о том, что смесь надо корректировать. После пересчета, изменения состава, кривая плавно вписалась в требуемые пределы, то этот состав принимается за расчетный. Основные сведения Асфальтобетонная смесь – рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Асфальтобетон – уплотненная асфальтобетонная смесь. Пределы содержания компонентов асфальтобетонной смеси нормированы стандартом ГОСТ 9128-97 и составляют: щебня или гравия . . . . . . . . . 20 – 65 %, песка . . . . . . . . . . . . . . 20 – 66 %, минерального порошка. . . . . . . 4 – 14 %, битума . . . . . . . . . . . . . . 5 – 7 % (пример приведен для плотных горячих щебеночных смесей). Асфальтобетон применяют для строительства покрытий на дорогах всех категорий, в том числе и с самой высокой интенсивностью движения и с самыми тяжелыми транспортными нагрузками. Главное отличие асфальтобетона от бетонов на минеральных вяжущих заключается в его термопластичности, т.е. размягчении и снижении прочности до 0,8 – 1,0 МПа в жаркие летние дни, когда температура покрытия поднимется до 40-50°С, и повышении твердости и прочности до 10-15 МПа зимой, при отрицательной температуре. Асфальтобетон в дорожных покрытиях и основаниях работает в тяжелых условиях движения и климата. Требования к составам смесей и свойствам асфальтобетона, к правилам проектирования и строительства покрытий нормированы и регламентированы тремя нормативными документами: ГОСТ 9128-97 – Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. СНиП 2.05.02-85 – Автомобильные дороги. Проектирование. ГОСТ 12801-84 – Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний. От всех битумоминеральных материалов асфальтобетон отличается обязательным содержанием минерального порошка и точным дозированием всех компонентов, что возможно только при использовании специализированного сложного оборудования и средств автоматизации. |