МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МЕТОДИКИ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА





 

СОЗДАНИЕ «БЕЛОГО ШУМА»

Закрываем глаза, мысленно представляем перед глаза­ми белый экран и каждые 2—3 секунды переводим взгляд с одного угла в другой, а в дальнейшем просто в хаотич­ном порядке.

РАЗГРУЗКА СОЗНАНИЯ ПУТЕМ БЛОКИРОВКИ ПОСТУПАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Воздействие

Неустанным повторением одного-единственного слова все содержание нашего сознания наполняется им так, что информация окружающего мира и материального тела не находит себе больше в нем места. Эта блокировка нашего сознания, которая ведет к тому, что мы не воспринимаем окружающий нас мир, освобождает наше тело, наши эмо­ции и наше сознание для паранормальных мыслительных процессов.

Ход упражнения

Нужна «мантра», т. е. слово, на котором следует полно­стью сконцентрироваться. Можно использовать слова, приведенные ниже, или выбрать самим одно слово, кото­рое должно звучать благозвучно. Ни в коем случае нельзя использовать слово, «заряженное» эмоционально, а также имена или слова, которые вызывают интенсивную или возбуждающую ассоциацию. Слово должно тихо звучать в нашем сознании и вызывать чувство непринужденного спокойствия. Если слово необычно и таинственно, то оно поможет еще лучше освободить сознание от будничных мыслей и забот.

С течением времени эта мантра приобретет особое значение и позволит в любое время освободить сознание. Повторяем каждую из следующих мантр в уме или тихим голосом, чтобы выбрать одну, наиболее приятно и успока­ивающе звучащую: Фри-ден (мир) / Ру-э (покой) / Ра-ум (пространство) / Ах-нам / Ши-рим / Ра-ма. Если ни одно из этих слов не покажется близким, сами находим себе собственное слово.

Выбрав мантру, удобно усаживаемся. Глаза останав­ливаем на приятном объекте, например на комнатном рас­тении, и громко произносим мантру. Произносим ее рит­мично и монотонно, наслаждаемся, повторяя ее. Играем с ней, экспериментируем со звучанием, мягко раскачива­ясь в ее ритме вперед и назад. В то время как повторяем мантру, произносим ее все тише и тише, пока она не превратится в почти неслышный шепот. Затем полностью прекращаем произносить мантру вслух, закрываем глаза и прислушиваемся к мантре, как она звучит внутри нас, целиком наполняя наше сознание. Расслабляем мускулы лица, думая о нашей мантре, слушаем, как она «кружит» в нашем сознании.

В этом и состоит медитация — спокойно сидеть, позво­лить мантре кружиться в сознании: допускать, чтобы она менялась, как того хочет, — становилась громче или тише, исчезала или опять появлялась, растягивалась или стано­вилась быстрее. Медитация — это как дрейф в лодке без весел: нам не нужны весла — у нас нет цели!

Продолжительность упражнения

Ежедневно 20 минут. После их истечения остаемся си­деть еще 2—3 минуты без медитации. После этого можно встать.

 

ПОКОЙ МЫСЛЕЙ

Целевая установка

Подготовка пустоты сознания.

Воздействие

Наполняем наше сознание, для того чтобы затем посте­пенно опорожнить его. Однако в данном случае мы упро­щаем и ускоряем этот процесс тем, что производим лишь одно-единственное, но зато более богатое содержанием представление, и затем убираем его.

Ход упражнения

Удобно устроившись (сидя или лежа), мы представля­ем себе раскаленный вращающийся диск. С закрытыми глазами концентрируемся на этом ярко светящемся диске, цвет которого должен быть красновато-желтым, до того момента, пока не увидим его столь ясно и отчетливо, как пламя свечи с расстояния в 20 см.

Научившись моментально вызвать в воображении этот раскаленный диск (что произойдет через несколько дней тренировок), позволяем ему постепенно уменьшать­ся в размерах до тех пор, пока не останется только тем­ный фон.

Достижение абсолютного духовного вакуума трениру­ем до тех пор, пока не сможем его вызвать в любое время без усилий.

Длительность упражнения

Ежедневно от 15 до 30 минут.

 

ПРИНЦИПЫ СТАЛКИНГА

1. Воин сам выбирает место битвы и никогда не всту­пает в битву в незнакомой обстановке. Воин тщательно оценивает обстоятельства предстоящего сражения.

2. Воин отбрасывает все, что не является необходи­мым. Любая битва — борьба за собственную жизнь. Во­ин должен хотеть и быть готовым стоять до конца здесь и сейчас, но не как попало, а без всяких колебаний и ме­таний. Приняв решение, он ставит на кон собственную жизнь.

3. Воин говорит себе: «Расслабься, отступись от себя, ничего не бойся, только тогда силы, что ведут нас, откроют нам дорогу».

4. Встречаясь с неожиданным и непонятным (с труд­ной задачей), воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-нибудь другим.

5. Воин сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве за жизнь мгновение равно вечности, а вечность решает исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не тратя ни мгновения.

6. Воин принимает окончательные решения. В его ми­ре нельзя изменить или пересмотреть решения. Однажды принятые, они остаются в силе навсегда.

7. Воин никогда не выставляет себя. Он подставляет других. Оставаясь в тени, воин избегает конфликтов.

8. Воин всегда скрывает направление своего главного удара, свою настоящую цель.

9. Применяя вышеизложенные принципы, воин овла­девает контролируемой глупостью — искусством быть в мире, находясь вне него.

 

ПРАВИЛА СТАЛКЕРА

1. Все окружающее — непостижимая тайна.

2. Воин должен стремиться к разгадке этой тайны, пусть и без всякой надежды на успех.

3. Осознавая непостижимую тайну, которая окружает во­ина, и свой долг раскрыть ее, воин сам по праву становится одной из тайн и начинает относиться к себе соответственно.

4. Для воина нет предела тайне бытия — идет ли речь о камне, муравье или самом воине. Это скромность вои­на — один равен всему.

НАСТРОЕНИЯ СТАЛКЕРА

1. Безжалостный, но не жестокий, а обаятельный.

2. Ловкий и хитрый, но не коварный, а вежливый и де­ликатный.

3. Терпеливый, но не пренебрегающий чем бы то ни было, а не упускающий ситуацию из-под контроля.

4. Мягкий, но не глупый, а смертельно опасный.

АТРИБУТЫ ИСКУССТВА СТАЛКЕРА

1. Контроль — не терять связь с духом, даже когда те­бя топчут, пытаясь вывести из себя.

2. Дисциплина — хладнокровно собирать информацию, даже тогда, когда тебя насилуют.

3. Выдержка — без спешки и тревоги ждать того, что неизбежно должно произойти.

4. Умение точно выбрать время.

5. Воля, или искусство намерения.

МЕТОДЫ СТАЛКЕРА

1. Тянуть время, изматывая противника с приобрете­нием защиты на более высоком уровне.

2. Тактические удары в слабые места. Ловушки, жерт­вы. Нанесение удара с невозможностью получения воз­мездия от противника.

3. Меч агрессивности.

4. Прочесывание теней — сравнить недостатки с тем, что он думает о себе. Потом столкнуть противника со сво­ими слабостями и страхами.

5. Захват инициативы (внезапность; нестандартное по­ведение; навязывание противнику своего темпа действий; быстрые маневры). .

6. Принцип окончательного разгрома. Не дать восста­новиться.

7. Оценка своих слабостей.

8. Упрощение позиций; размен активных сил против­ника на свои пассивные.

9. Избегать истощения.

10. Довольствоваться необходимым; ограничить по­требности.

11. Не оставлять следов, быть текучим.

 

КАК ВЫЙТИ В ТРЕТЬЕ ВНИМАНИЕ?

1. Необходимые условия для выхода в третье внимание:

* Достаточное количество энергии.

Это значит, что свечение осознания должно покрывать весь кокон от пяток до макушки. Для этого необходимо долго практиковать дисциплину и тенсёгрити, чтобы сде­лать свою энергию невкусной. Свечение осознания, если оно не пожирается летунами, растет очень быстро. Доста­точно трех дней тотального не-делания и безмолвия, что­бы выйти на стартовую позицию.

*По крайней мере три полных перепросмотра своей жизни.

На самом деле перепросмотр должен продолжаться до тех пор, пока Орел сам не объявит на все миры, что ты свободен.

* Внутреннее безмолвие.

Оно обеспечит непосредственный контакт с намерени­ем свободы.

* Наличие нагваля, который знает Правило.

Это условие — дань традиции и чисто теоретически необязательно, но практически всегда необходим нагваль как проводник духа.

2. Способы выхода в третье внимание:

* В искусстве осознания.

Если провести точку сборки в определенном ритме через весь кокон от точки безмолвного знания через точ­ку разума к границе между неизвестным и непознавае­мым (т. е. в позицию сновидения, которая находится вне кокона и называется «абсолютной свободой»), а затем резко вернуть точку сборки к границе известного (пози­ция сверх повышенного осознания), то она, мгновенно вы­свобождаясь, подобно молнии, проносится поперек всего кокона человека, настраивая сразу все внутренние эма­нации. (Важно при этом воспламенить все эманации од­новременно, а не последовательно одну за другой, как это делали древние «видящие»). За счет силы настройки всех янтарных эманаций осознания воин сгорает в огне изнут­ри. «...Тело во всей его полноте озаряется знанием. Каж­дая клетка мгновенно осознает себя и целостность всего тела». Кокон как бы сам становится точкой сборки на ко­коне всей вселенной, свободно двигаясь вдоль больших эманаций.

* В искусстве сновидения.

Последовательное раскрытие и пересечение семи врат сновидения. Используйте четвертые врата, чтобы соби­рать намерение в сновидении. Тайна направленного наме­рения во втором внимании в сдвоенных позициях сновиде­ния. Пятые врата — это полеты на крыльях намерения (путешествия по туннелю времени, сновидения себя в другом времени (прошлом или будущем) и т. д.). Шестые врата — тайна тайн. Эмиссары рассказывали, что где-то здесь находятся женщины-нагвали текущих магических линий в состоянии воспламенения эманаций, растянутом во времени. Найти их могут лишь мужчины-нагвали. Од­ного прикосновения к женщине-нагвалю достаточно, что­бы выйти в третье внимание. Седьмые врата — это выход к подножию Орла, где возможно непосредственное виде­ние Орла, накатывающей силы и больших эманаций (очень опасное место).

В сновидении возможно все. Достаточно увидеть сон о том, как ты выходишь в третье внимание, а затем вкла­дывать в него энергию и намерение. И если раз за разом видеть один и тот же сон о свободе, однажды он станет ре­альностью.

Но помните! Сновидение — это от начала и до конца ловушка неорганических существ. Неорганические суще­ства могут все. Они могут даже дать вам «свободу», но это будет не абсолютная свобода, а лишь ее точная копия.

*В искусстве абстрактного сталкинга.

Перепросмотр — это магический способ отделить осо­знание от жизни. Отдав обогащенное жизненным опытом осознание Орлу, маг, сохранив при этом жизненную силу, может достичь полной свободы.

Перепросмотр и тенсёгрити позволяют сталкеру пере­сечь барьер восприятия и войти в пространство сталкеров. Далее необходимо повернуть голову в новом направле­нии — ко времени наступающему. В этом случае время воспринимается как бесконечный туннель из веретенооб­разных бороздок. Первое внимание людей зафиксировано на одной какой-то отражающей бороздке и может воспри­нимать только образы этой дорожки, и только по мере то­го, как они уходят в прошлое. Движение вдоль бороздок происходит рывками, под действием импульсов накатыва­ющей силы. Она как бы старается столкнуть нас к клюву Орла. Повернуться лицом к накатывающему на нас време­ни — это не значит видеть будущее, это значит осознать настоящее. Постоянное осознавание здесь и сейчас и есть ключ к освобождению от оков времени и необходимое ус­ловие для путешествия в бесконечность.

* Использование накатывающей силы.

Овладев намерением, новые «видящие» освоились с на­катывающей силой и за свои труды получили вознаграж­дение в виде дара свободы. Для того чтобы открыться на­катывающей силе, требуется только достаточно глубоко сдвинуть точку сборки, чтобы как можно шире раскрыть свой просвет {почти до размеров кокона). Если встречать накатывающую силу намеренно, то опасность, что эта сила расколет кокон, минимальна. И вместо того чтобы свер­нуть кокон как испуганную мокрицу, сила заполняет его огнем изнутри. Конечным результатом становится полная и мгновенная дезинтеграция.

* В объяснении магов (использование связующей силы).

Наша истинная природа такова, что мы — это просто безымянный пучок ощущений. Сила жизни связывает эле­менты осознания в единое целое, которое и является на­шим тоналем. Как только сила жизни оставляет тело, все эти единые осознания распадаются и возвращаются назад, туда, откуда они пришли, — в нагваль. «Объяснение магов гласит, что у каждого из нас есть центр, из которого можно быть свидетелем нагваля, — это воля. Поэтому воин может отправляться в нагваль и позволять своему пучку склады­ваться и перераспределяться всевозможными способами». «Воин, владеющий целостностью самого себя, может пере­распределять частицы своего пучка любым воображаемым способом. Сила жизни — вот что делает такое объединение возможным». «То, что делает воин, путешествуя в неизве­стном, очень похоже на умирание, только вот его пучок единых ощущений не распадается, а лишь немного расши­ряется, не теряя своей целостности».

* Использование толчка Земли.

Земля — живое существо, которое способно дать воину мощнейший толчок для движения точки сборки к грани­цам неизвестного. Ключом к техникам Земли являются внутренняя тишина и любая сверкающая вещь. Толчок Земли может дать настройку и необходимую скорость для движения точки сборки к свободе.

РАССЛАБЛЕНИЕ

Воспламенить эманации кокона — это еще не значит выйти в третье внимание. Необходимо еще иметь несгиба­емое намерение сохранить восприятие при всех метамор­фозах и трансформациях, связанных с переходом.

Если у вас есть описание способов выхода в третье внимание, но вы не владеете намерением выхода, вы не сможете этим описанием воспользоваться. С другой стороны, если вы имеете намерение выхода, то описание вам уже не нужно. Намерение само подскажет что и как.

Когда Орел создавал людей, он дал им полное знание о свободе, но приказал все забыть. Задача воина вспом­нить начальную настройку, т.е. вернуть точку сборки ту­да, где он создавался. Орел эманирует восемь материаль­ных миров, пересекаемых тремя пучками эманаций. Эти пучки вибрируют в определенном ритме, представляя со­бой связующую силу, которая порождает жизнь и удер­живает наши энергетические поля вместе. Проникая сквозь все миры, эта вибрация задает универсальный код настройки восприятия, знание о котором может сделать нас свободными. Этот ритм есть везде, где есть осознание. Настроиться на этот ритм, фактически, и значит очистить связующее звено с намерением. «В конце концов маги ос­тановились на том, что их собственное связующее звено с намерением должно освободить их посредством зажига­ния огня изнутри». «Степень осознания каждого конкрет­ного существа зависит от того, насколько оно способно позволить давлению больших эманаций вести его».

Как уловить и сохранить настройку? Секрет прост: расслабление — непрерывное (ментальное, физическое, энергетическое и т. д.) расслабление. 24 часа в сутки. Рас­слабление — это то, что останавливает внутренний диа­лог. Это то, что позволяет удержать новым видящим точ­ку сборки посередине человеческой полосы. Безмолвие поможет уловить ритм, а расслабление поможет удержать настройку. Овладев настройкой, воину остается лишь слу­шать ее команды. Настройка сама научит воина, как сде­лать все необходимое, чтобы стать свободным.

 

КАК ОБМАНУТЬ СМЕРТЬ

Для смертного существа есть два способа обмануть смерть: Путь бросившего вызов смерти (арендатора) — это значит постоянно менять форму, одалживать у других энергию, бесконечно убегать от неорганических су­ществ. Ясно, что рано или поздно они вас поймают, а это хуже смерти.

* Выйти в третье внимание — это значит расширить свое восприятие до невообразимых масштабов, но и оказаться в плену у больших эманаций.

Но и в том, и в другом случае это бесконечное путеше­ствие, нескончаемая борьба, которая рано или поздно за­кончится смертью. Ибо дар осознания в конце концов сле­дует вернуть тому, кто его дал: Орлу.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ЦИТАТЫ

В этой главе мы приводим наиболее интересные и зна­чимые места из произведений Кастанеды, которые, как мы надеемся, помогут читателям лучше понять эту таинст­венную личность.

 

ИЗ «ОТДЕЛЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ»

Мир — это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы ни­когда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны прини­мать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.

Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким об­разом, воин относится к миру, как к бесконечной тай­не, а к тому, что делают люди, — как к бесконечной глупости.

Мы — люди, и наша судьба, наше предназначение — учиться ради открытия все новых и новых непостижи­мых миров. Воин, научившийся видеть, узнает, что не­познанным мирам нет числа и что все они здесь, перед нами.

Глаза человека предназначены для выполнения двух функций: одна из них — видеть энергетические потоки вселенной, а другая — «смотреть на вещи в этом мире». Ни одна из них не является лучше или важнее другой, но тренировать глаза только для смотрения — это постыд­ная и бессмысленная потеря.

Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится пре­следователем или жертвой. Эти два состояния превалиру­ют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию по­беды, поражения или страдания.

Воин должен прежде всего знать, что его действия бес­полезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом. Это то, что шаманы называют контролируе­мой глупостью.

Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы лю­бить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими — это еще далеко не все, что до­ступно человеку.

То, что воин называет волей, есть сила внутри нас са­мих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля — это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля — это то, что делает его неуязвимым. Воля — это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство в бесконеч­ность.

ИЗ «СИЛЫ БЕЗМОЛВИЯ»

Нельзя сказать, что с течением времени воин обучает­ся шаманизму, скорее, с течением времени он учится со­хранять энергию. Эта энергия дает ему возможность использовать энергетические поля, которые не участвуют в восприятии известного нам повседневного мира. Шама­низм — это состояние осознанности, умение использовать те энергетические поля, которые не вовлечены в восприя­тие знакомого нам мира повседневной жизни.

Воины никогда не смогут построить мост для соедине­ния с людьми мира. Но если люди захотят сделать это — именно им придется выстроить такой мост, который свя­зал бы их с воинами.

Все трудности для человека состоят в том, что интуи­тивно он осознает свои скрытые ресурсы, но не отважива­ется воспользоваться ими. Вот почему воины говорят, что человек находится в положении, среднем между глупос­тью и невежеством. Люди сейчас более чем когда бы то ни было нуждаются в обучении новым идеям, которые каса­лись бы их внутреннего мира.

Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и са­морефлексией. Именно глупость заставляет обычного че­ловека отвергать все, что не согласуется с его рефлексив­ными ожиданиями.

Непоколебимое стремление рационального человека твердо придерживаться образа себя — это способ надеж­но застраховать свое дремучее невежество.

ИЗ «СКАЗОК О СИЛЕ»

Смирение воина и смирение нищего — невероятно раз­ные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя, но тут же требует, чтобы те, кто ниже него, мели пол перед ним.

Именно внутренний диалог прижимает к земле людей в повседневной жизни. Мир для нас такой-то и такой-то или этакий и этакий лишь потому, что мы сами себе го­ворим о нем, что он такой-то и такой-то или этакий и этакий. Вход в мир шаманов открывается лишь после того, как воин научится останавливать свой внутренний диалог.

Всегда, когда прекращается внутренний диалог, мир разрушается и на поверхность выходят незнакомые грани нас самих, как если бы до этого они содержались под уси­ленной охраной наших слов.

Воины выигрывают свои битвы не потому, что они бьются головами о стены, а потому, что берут их. Воины прыгают через стены; они не разрушают их.

Мир неизмерим. Как и мы, как и каждое существо, ко­торое есть в этом мире.

Жизнь — это маленькая прогулка, которую мы пред­принимаем сейчас, жизнь сама по себе достаточна, сама себя объясняет и заполняет.

Быть воином — это не значит просто желать им быть. Это, скорее, бесконечная битва, которая будет длиться до последнего момента. Никто не рождается воином, точно так же, как никто не рождается обычным человеком. Мы сами себя делаем тем или другим.

Люди — воспринимающие существа. Однако воспри­нимаемый ими мир является иллюзией — иллюзией, со­зданной описанием, которое им внушали с момента, ког­да они появились на свет. Мы, светящиеся существа, рождаемся с двумя кольцами силы, но для создания ми­ра используем только одно из них. Это кольцо, которое замыкается на нас в первые годы жизни, есть разум и его компаньон — речь. Именно они, столковавшись между собой, и состряпали этот мир при помощи описа­ния и его догматических и незыблемых правил, а теперь поддерживают его. Обычный человек привык осознавать только то, что считает важным для себя. Но настоящий воин должен осознавать все и всегда.

Нет никакого способа избавиться от жалости к само­му себе, освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место и имеет определенный характер в жизни обычного человека — определенный фасад, ко­торый видно издалека. Поэтому каждый раз, когда пре­доставляется случай, жалость к самому себе становится активной. Такова ее история. Если человек меняет фа­сад жалости к самому себе, то он убирает и ее выдающе­еся положение. Человек не хочет принимать ответствен­ность за поступки, которые побуждают его жалеть само­го себя.

Чтобы этот мир, который кажется таким банальным, смог распахнуться и явить нам свои чудеса, воин должен любить его.

Переход к чудесам любого мира требует, чтобы чело­век был воином: молчаливым, собранным, отрешенным, закаленным под натиском непознанного.

Беспредельность этого мира, будь то мир шаманов или обычных людей, настолько очевидна, что только заблуж­дение не позволяет нам этого заметить.

ИЗ «ПУТЕШЕСТВИЯ В ИКСТЛАН»

Искусство воина состоит в сохранении равновесия меж­ду ужасом быть человеком и чудом быть человеком.

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно.

Человек не должен беспокоиться о том, чтобы сделать фотографии или магнитофонные записи. Все это излише­ства спокойной жизни. Во всем, что мы делаем, по-настоящему необходимо лишь одно — «дух». Человек должен беспокоиться лишь о духе, который убывает.

Когда отсутствует какая бы то ни было определен­ность, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести се­бя так, словно тебе все давным-давно известно.

Пока человек чувствует, что наиболее важное и значи­тельное явление в мире — это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме са­мого себя.

Воин должен учиться быть доступным и недоступ­ным на поворотах пути. Для воина бессмысленно не­преднамеренно оказываться доступным в любое время, точно так же, как совершенно бессмысленно прятаться, когда все вокруг знают, что сейчас он прячется. Для во­ина быть недоступным — значит прикасаться к окружа­ющему его миру бережно. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. И, превыше всего, — ни в коем случае не ис­тощать себя и других. Не пользоваться людьми, не вы­жимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.

Беспокойство неизбежно делает человека доступ­ным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставля­ет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепив­шись, он уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился.

Для обычного человека мир кажется странным своим свойством либо нагонять скуку, либо быть с ним не в ладах. Для воина мир странен, потому что он огромен, устрашающ, таинствен, непостижим. Воин должен с полной ответственностью отнестись к своему пребыванию здесь — в этом чудесном мире, сейчас - в это чудесное время.

Быть воином-охотником — значит не просто ставить ловушки. Охотник добывает дичь не потому, что устанав­ливает ловушки, и не потому, что знает распорядки своей добычи, но потому, что сам не имеет никаких распорядков. И в этом — его единственное решающее преимущество. Охотник не уподобляется тем, на кого он охотится. Они скованы жесткими распорядками, путают след по строго определенной программе, и все причуды их легко предска­зуемы. Охотник же свободен, текуч и непредсказуем.

Воин должен научиться отдавать себе отчет в каж­дом действии, сделать каждое действие осознанным. Ведь мы пришли сюда ненадолго, и времени, которое нам отпущено, слишком мало, действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем чудесам это­го странного мира.

Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это — его последняя битва.

Смерть ожидает нас, и то, что мы делаем в этот самый миг, вполне может стать нашей последней битвой на этой земле. Я называю это битвой, потому что это — борьба. Подавляющее большинство людей переходит от действия к действию без борьбы и без мыслей. Воин-охотник же, на­оборот, тщательно взвешивает каждый свой поступок.

То, что определяет наш путь, называется личной си­лой. Личность человека — это суммарный объем его лич­ной силы. И только этим суммарным объемом определяет­ся то, как он живет и как умирает.

Люди говорят нам с момента нашего рождения, что мир такой-то и такой-то и все обстоит так-то и так-то. У нас нет выбора. Мы вынуждены принять, что мир имен­но таков, каким его нам описывают.

ИЗ «ВТОРОГО КОЛЬЦА СИЛЫ»

Все могут видеть, хотя мы выбираем не помнить, что мы видим.

Человек становится мужественным, когда ему нечего терять. Мы малодушны только тогда, когда есть еще что-то, за что мы можем цепляться.

Человеческая форма представляет собой существую­щий во вселенной и связанный исключительно с человече­скими существами конгломерат энергетических полей. Шаманы назвали его человеческой формой, потому что за время жизни человека эти энергетические поля искажа­ются и контролируются привычками и неверным исполь­зованием.

Любой привычке для функционирования необходимы все ее составные части. Если некоторые части отсутству­ют, привычка разрушается. Привычка нуждается во всех своих составных частях, чтобы оставаться живой.

Битва происходит именно здесь, на этой земле. Мы — человеческие существа. Кто знает, что ожидает нас и ка­кого рода силу мы можем иметь?

Ядром нашего существа является акт восприятия, а магической тайной нашего бытия — акт осознания. Вос­приятие и осознание является обособленной нерасчлени­мой функциональной единицей.

Мы делаем выбор только один раз. Мы выбираем быть воином или быть обычным человеком. Другого выбора просто не существует. Не на этой земле.

Человеческим существам нравится, когда им говорят, что следует делать, однако еще больше им нравится со­противляться и не делать того, о чем им говорили. Именно поэтому они прежде всего запутываются в ненависти к то­му, кто им советует что-то делать.

ИЗ «ДАРА ОРЛА»

Искусство сновидения — это способность владеть сво­им обычным сном, переводя его в контролируемое состоя­ние сознания при помощи особой формы внимания, кото­рое называется вниманием сновидения или вторым вни­манием.

 

ИЗ «ОГНЯ ИЗНУТРИ»

Мы воспринимаем. Это — точно установленный факт. Но то, что именно мы воспринимаем, не относится к числу фактов, столь же однозначно установленных. Ибо мы обу­чаемся тому, что и как воспринимать.

Величайшим недостатком человеческих существ явля­ется невозможность отрешиться от рассудочной инвента­ризации. Но разум не способен рассматривать человека как энергию. Разум имеет дело с инструментами, создаю­щими энергию. Однако он никогда всерьез не задумывает­ся над тем, что мы — нечто большее, чем инструменты. Мы — организмы, производящие энергию. Мы — пузыри энергии.

ИЗ «УЧЕНИЙ ДОНА ХУАНА»

Сила зависит лишь от того, какого рода знанием владе­ет человек. Какой смысл в знании вещей, которые беспо­лезны? Они не готовят нас к неожиданной встрече с неиз­вестным.

Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания — труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. Человек идет к знанию так же, как он идет на войну — полностью пробужденный, полный стра­ха, благоговения и безусловной решимости. Любое отступ­ление от этого правила — роковая ошибка.

Любому, кто приступает к учению, приходится выкла­дываться настолько, насколько он способен, и границы обучения определяются собственными возможностями ученика. Именно поэтому разговоры на тему обучения лишены всякого смысла. Страхи перед знанием — дело обычное; все мы им подвержены, и тут ничего не подела­ешь. Однако каким бы устрашающим ни было учение, еще страшней представить себе человека, у которого нет знания.

Слишком сильное сосредоточение на себе порождает ужасную усталость. Человек в такой позиции глух и слеп ко всему остальному. Эта странная усталость мешает ему искать и видеть чудеса, которые во множестве находятся вокруг него.

Любой путь — лишь один из миллиона возможных пу­тей. Поэтому воин всегда должен помнить, что путь — это только путь; если он чувствует, что это ему не по душе, он должен оставить его любой ценой. Любой путь — это всего лишь путь, и ничто не помешает воину оставить его, если сделать это велит ему его сердце. Его решение должно быть свободно от страха и честолюбия. На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний. Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствуешь — ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой — уничто­жает тебя.


ГЛОССАРИЙ

Абстрактный маг (THE TRUE ABSTRACT SORCE­RER) — маги учатся использовать необъяснимые силы этого мира, но, открываясь знанию, становятся жертвами этих сил; восстановить свое равновесие они могут только с помощью воли, воспринимая и действуя как воин; маги не желают платить за свое могущество отказом от чувства собственной важности, в то время как абстрактные маги вносят в свою жизнь моральность и красоту, продолжая бороться с чувством собственной значимости.

Внимание (THE ATTENTION) — это то, чем мы удер­живаем свой образ мира; имеет три уровня достижения: первое, второе и третье внимание.

Внимание сновидения (THE DREAMING ATTEN­TION) — это ключ к любому движению в мире магов; это осознание того, что присутствует в сновидении; это способ­ность воина фиксировать точку сборки в любом положении, где бы она ни оказалась благодаря сновидению.

Внутренний диалог (THE INTERNAL DIALOGUE) — это беседа человека об этом мире, которую он ведет не­прерывно с самим собой. Большинство людей непрерыв­но поддерживают свой мир таким, каков он есть, с помо­щью внутреннего диалога. Именно по этой причине мир и остается таким, каков он, на наш взгляд, есть. Воины стремятся остановить внутренний диалог, поскольку зна­ют, что как только они его остановят, все станет для них возможным.

Воин (THE WARRIOR) — это человек, которого сила направила на движение по пути воина; это истинный мыслитель и абстрактный маг; это личность, полностью избавившаяся от чувства собственной важности; это че­ловеческое существо, находящееся в непосредственном контакте с духом.

Врата сновидения (THE SEVEN GATE OF DREAM­ING) — существует семь врат сновидения, которые сно­видящий должен открыть одни за другими. Эти семь врат

являются входами в энергетический поток вселенной и переживаются сновидящим как препятствия, которые следует преодолеть. В каждых вратах существует две фазы: первая фаза — достичь этих врат, вторая — прой­ти через них.

Второе внимание (THE SECOND ATTENTION) — это специфическое состояние осознания, при котором ис­пользуются эманации, находящиеся внутри человеческо­го кокона, которые, как правило, не задействованы в обычном состоянии осознания; это левостороннее состо­яние осознания, нагваль, тренировочная площадка для третьего внимания.

Вторые врата сновидения (THE SECOND GATE OF DREAMING) — достигаются в том случае, если сновидя­щий может проснуться из одного сна в другом сне. Прохо­дятся вторые врата только если сновидящий научится вы­являть и изолировать лазутчиков чужеродной энергии.

Дар Орла (THE EAGLE'S GIFT) — возможность, пре­дусмотренная Орлом для всех живых существ; это воз­можность сохранить свечение осознания. Каждому живо­му существу обещана сила, которая позволит ему, если он того пожелает, не повиноваться зову смерти и не быть по­жранным; искать проход к свободе и пройти через него. Это возможность войти в третье внимание, сохранив свою жизненную силу. Это позволение создать суррогат осо­знания, которым Орел удовлетворится вместо подлинного осознания.

Древние толтеки (THE ANCIENT TOLTECS) — древ­ние маги-видящие, получатели и хранители тайн. Могу­чие маги, мрачные и скрытные; они разгадывали тайны и стремились к абсолютному господству. Некоторые из них научились продлевать свою жизнь за счет осознания других и живут среди нас, занимаясь поиском новых жертв, подчиняя их своей воле и манипулируя их осо­знанием.

Другой мир (THE OTHER WORLD) — воины приобре­тают способность собрать другой мир, после того как их точка сборки переместится за определенный предел. Вои­ны могут собрать семь целостных миров. Два из них собираются относительно легко. Пять других собираются це­ной опасных и вредных для воина трансформаций. Эти миры собираются посредством движения точки сборки, а не ее сдвигом. Подлинная смена мира происходит только в том случае, если точка сборки преодолевает некий кри­тический порог и зацепляется за другую полосу эманаций. Если воины используют силу настройки этой другой поло­сы, они воспринимают другой целостный мир. Сновидя­щий способен определять, является ли мир, в котором он находится, подлинным или призрачным — если его тело сновидения является полным, то он видит энергию всякий раз, когда смотрит на тот или иной предмет повседневного мира. Сновидящий имеет дело с реальным миром, если видит энергию того или иного предмета вне зависимости от того, каким искаженным он видит этот мир.

Дух (SPIRIT) — это нечто, не имеющее параллелей среди человеческих условностей; это сила, поддерживаю­щая вселенную; невозможно его увидеть или ощутить его присутствие, и все же его можно выманить и склонить к тому, чтобы он проявился.

Знание (KNOWLEDGE) — воины подразумевают под знанием знание нагваля; знание также связано с искусст­вом овладения намерением, поиском полной свободы или магией.

Индульгировать (SELF-INDULGENCE) — это способ, с помощью которого обычный человек ослабляет свой то­наль. Саморефлексия, самовлюбленность, самосожаление, самобичевание — воины отказываются ослаблять себя та­ким способом; вместо этого они смиренно принимают себя такими, какие они есть.

Контролируемое смещение точки сборки (CON­TROLLED DISLODGING THE ASSEMBLAGE POINT) — одно из постоянных и обязательных упражнений воинов, которое преследует цель овладения искусством смещения точки сборки. Первые шаги в управлении точкой сборки удобнее делать в сновидении. На более продвинутом этапе на точку сборки можно воздействовать не-деланием и сталкингом самого себя.

Лазутчики (FOREIGN ENERGY SCOUTS) — это чужеродные энергии, проникающие в наши сны из других ми­ров; это шпионы из мира неорганических существ; бывают трех типов: из мира неорганических существ, из более удаленных миров, и самые опасные — скрывающиеся за образами родителей или близких, друзей. Лазутчики ча­ще появляются в обычных снах; сновидение же на удивле­ние свободно от лазутчиков.

Левая сторона (THE LEFT SIDE AWARENESS) — осо­бая сторона осознания, местоположение тончайшей формы внимания. Перед полным вхождением в левостороннее осо­знание существует промежуточная стадия, в которой вои­ны способны на огромнейшую концентрацию, но подверже­ны любому влиянию сознания. В этом периоде воин нужда­ется в наиболее четких инструкциях. Есть возможность, перейдя полностью в левостороннее осознание, стать вели­ким магом, но плохим видящим, подобно древним толтекам. При приближении левой стороны левостороннего внимания многие начинают видеть стену тумана.

Маг (SORCERER) — это человек, которому удалось пе­реместить свою точку сборки в новое положение; это чело­век, который может управлять союзником и использовать его в своих целях.

Мир магов (THE SORCERERS' WORLD) — вход в мир магов открывается, после того как маг обретает способ­ность останавливать свой внутренний диалог. Вся осталь­ная работа мага направлена лишь на ускорение остановки внутреннего диалога.

Нагваль I. (THE NAGUAL) — абстрактное, намерение, неописуемое, второе внимание, дух, левая сторона.

II. (THE NAGUAL MAN AND THE NAGUAL WO­MAN) — это двойные существа, которым было открыто Правило. Нагваль существует, как пара из мужчины и жен­щины, но становится единым целым, только после того как им обоим будет открыто Правило и они оба его полностью поймут. Нагваль обладает необычной энергией, выдержкой и стабильностью. Это проводник духа, без вмешательства которого человек не может обрести свободу. Нагваль может перемещать не только свою точку сборки, но и точку сборки других людей. Намерение (INTENT) — это главная сила вселенной, это сила, которая изменяет вещи или сохраняет их такими, как они есть. Это персонализированная сила настройки, застав­ляющая точку сборки смещаться. Намерение начинается с команды. Никто не может использовать намерение или каким-то образом управлять им. Тем не менее воины ис­пользуют его и управляют им по своему желанию. Это про­тиворечие является сущностью магии и пути воина.

Настроить сновидение (SETTING UP DREAMING) — значит обрести практическую способность точно управ­лять общим ходом развития ситуации в сновидении.

Не-делание, или не-деяние (NOT-DOING), — некое непривычное действие, вовлекающее все наше существо и заставляющее его осознать свою светящуюся часть.

Неорганические существа (THE INORGANIC BEINGS) — живые существа, представляющие собой бесформенные энергетические поля, обладающие осознанием и эмоциями, которые живут бок о бок с органическими формами жизни. Сознание неорганических существ непостижимо для людей, поскольку действует гораздо медленнее человеческого. Неор­ганические существа живут дольше людей.

Огонь изнутри (THE FIRE FROM WITHIN) — это есте­ственный финал овладения осознанием, при котором све­чение осознания одним ударом распространяется за пре­делы светящегося кокона, зажигая одновременно все эма­нации Орла внутри светящегося кокона воина. Этот взрыв света внутри светящегося кокона обладает такой силой, что оболочка кокона рассеивается, и внутренние эманации распространяются за пределы, не доступные воображе­нию. Таким образом, воин сливается с большими эманаци­ями и скрывается в вечности, находясь в состоянии полно­го осознания.

Осознание (AWARENESS) — это свечение в коконе живого существа, более интенсивное, чем вся остальная светящаяся структура. Это часть эманаций внутри коко­на, которые настроены в лад с такими же эманациями вне кокона и задействованы свечением осознания.

Первое внимание (THE FIRST ATTENTION) — это повседневное состояние осознания, в котором находится подавляющее большинство людей и при котором точка сборки находится в фиксированном состоянии на поверх­ности светящегося кокона человека; это правая сторона, тональ.

Первые врата сновидения (THE FIRST GATE OF DREAMING) — это порог, через который воин должен пе­реступить. Сновидящий достигает первых врат, либо ког­да осознает момент засыпания, либо когда видит фантас­тически реальный сон. Барьер первых врат — нечто боль­шее, чем просто психологическое препятствие, созданное нашей социализацией. Первые врата связаны с потоком вселенской энергии и, таким образом, являются естествен­ным препятствием, которое преодолевается просто за счет увеличения уровня энергии.

Правая сторона (THE RIGHT SIDE AWARENESS) — это состояние нормального осознания, необходимое для повседневной жизни. Его называют нормальным осознани­ем, вниманием тоналя, этим миром, реальностью, рацио­нальностью, здравым смыслом.

Правило (THE RULE) — это абсолютная истина. Это бесконечная карта вселенной, включающая в себя все ас­пекты поведения воина. Быть вовлеченным в Правило — все равно, что жить в мифе. Воин сначала воспринимает Правило, как миф, а затем приходит к пониманию Прави­ла и принимает его, как карту.

Путь воина (THE WARRIORS' WAY) — это путь бе­зупречного действия. Воин принимает, не принимая и отвергает, не отвергая. Воин не считает себя знающим, но он стремится всегда и все держать под контролем и не покажет своей слабости, когда слаб, и своей силы, когда силен, без крайней на то необходимости. Пути воина чуждо чувство собственной важности. Воин ничему не верит, но принимает все за чистую монету. Путь вои­на — единственно правильный путь для тех, кто сделал ставку на силу.

Свечение осознания (THE GLOW OF AWARENESS) — когда часть эманаций внутри кокона сонастраивается в лад с такими же эманациями вне кокона и собирается в точке сборки, расположенной на поверхности кокона;тогда сходные эманации внутри кокона и вне кокона вос­пламеняются свечением осознания и человека озаряет по­нимание истины.

Светящийся кокон(THE LUMINOUS COCOON) — прозрачная структура, существующая вокруг любого жи­вого существа, включая человека. Конфигурации светя­щихся коконов различны, но все живые существа похожи между собой в том смысле, что их эманации всегда заклю­чены внутри какого-нибудь светящегося кокона.

Сила (POWER) — нечто, с чем мы постоянно имеем де­ло, нечто невероятное, противоестественное, в существо­вание чего трудно поверить. Сначала воин может не обла­дать силой, он может даже не осознавать ее существова­ния. А затем сила дает о себе знать, она приходит к воину, и он ничего с этим не может поделать, так как сила оста­ется для него неуправляемой. Она ничто, и в то же время творит чудеса, которые можно увидеть собственными гла­зами. Наконец сила становится чем-то присущим самому воину, превращается в то, что изнутри управляет его дей­ствиями и в то же время подчиняется его командам. Си­ла — это то, что ищет воин, но в то же время сила являет­ся грозным врагом воина. Воин легко сдается силе, но, об­ращаясь с ней без должной трезвости и смирения, превращает ее в бремя в своей судьбе.

Смещение точки сборки (DISLODGING THE ASSEM­BLAGE POINT) — точка сборки смещается из своего пер­воначального положения при столкновении с нагвалем. Наиболее часто точка сборки самопроизвольно смещается во сне, причем чем необычнее сон, тем сильнее смещается точка сборки. Воины стараются контролировать смещение точки сборки.

Союзники(ALLIES) — это неорганические существа, имеющие осознание, но не живые в нашем понимании; их нельзя назвать ни добрыми, ни злыми. Это дарители тайн, населяющие Землю вместе с органическими существами. Союзники все время дают о себе знать, но мы их не заме­чаем, поскольку всю нашу энергию забирает первое вни­мание. Союзник — это сила, которую человек может ввес­ти в свою жизнь для того, чтобы углубить знание и получить силу для совершения действий, больших или малых, правильных или неправильных.

Сновидение (THE ART OF DREAMING) это кон­троль за естественными сдвигами точки сборки, происхо­дящими во время сна. Это искусство обращения с телом сновидения; окончательное использование нагваля; ис­кусство отходить на секунду в сторону, а затем возвра­щаться назад. Один из путей силы для воина. Искусство превращать обычные сны в контролируемое осознание с помощью силы второго внимания. Это упражнение во втором внимании; неделание сна; это уникальное состоя­ние осознания, достигаемое посредством фокусировки второго внимания на элементах или свойствах человечес­ких снов; это самый важный из магических актов. Снови­дение — это процесс пробуждения, процесс обретения контроля, сохранение положения, которого точка сборки достигла, смещаясь во время сна. Сновидение — это пу­тешествие в немыслимое измерение, которое, позволив воспринять все, что доступно воспринять человеческому восприятию, заставляет точку сборки выскользнуть за пределы человеческого и достичь непостижимого. Снови­дение — это процесс, с помощью которого сновидящий намеренно находит адекватные положения точки сборки, которые позволяют ему сохранять состояние порождения энергии во сне и ему подобных состояниях. Сновидение реально, оно является условием, генерирующим энергию. Создавая систематическое смещение точки сборки, сно­видение освобождает восприятие, расширяя сферу вос­принимаемых явлений. Сновидение открывает двери в другие воспринимаемые миры и готовит сновидящего к вхождению в эти миры в полном осознании. Воин дол­жен практиковать сновидение, не позволив своему страху внести затруднение в этот процесс. Сновидение — это единственный способ поймать второе внимание, не повре­див его при этом.

Сновидящий (DREAMER) — человек, занимающийся практикой сновидения как одной из магических практик, более склонный к сновидению, чем к сталкингу. Те снови­дящие, которые не уделяют должного внимания сталкингу, становятся мрачными и скрытными, напоминая древ­них видящих.

Сон (ORDINARY DREAMS) — является основой сно­видения, точно так, как контролируемая глупость являет­ся основой сталкинга. Сон превращается в сновидение, только после того как воин обучится задействовать свое внимание сновидения.

Сталкинг (THE ART OF STALKING) — это совокуп­ность приемов и установок, позволяющих находить наи­лучший выход из любой мыслимой ситуации; это одно из трех искусств новых видящих. Искусство сталкинга — это искусство контролируемой глупости; это искусство, при­менимое ко всему на свете. Сталкинг — это использование неожиданного поведения в практических целях; это на­чальный этап для магов; это основа, на которой строятся все остальные действия; это специальное поведение, пред­назначенное для того, чтобы дать толчок. Искусство стал­кинга уделяет особое внимание фиксации точки сборки в том месте, куда она помещена. Сталкинг основывается на том факте, что если воин постоянно ведет себя непри­вычным образом, то незадействованые эманации внутри его кокона загораются и его точка сборки смещается мяг­ко, гармонично и почти незаметно. Секретом сталкинга яв­ляется намерение.

Стена тумана (THE WALL OF FOG) — одно из не­скольких воспринимаемых проявлений барьера восприя­тия. Стена тумана порождается поперечным сдвигом точ­ки сборки и не является другим целостным миром. Боль­шим достижением является разделить мир стеной тумана, еще большее достижение — суметь остановить вращение стены тумана и пройти через нее. Преодолевать стену ту­мана легче в сновидении, поскольку в этом случае она не движется.

Сформировать намерение (THE MASTERY OF IN­TENT) — значит спроецировать мысли и действия за пре­делы возможного. Манипулирование намерением начина­ется с команды, данной самому себе; затем команда повто­ряется до тех пор, пока не станет командой Орла.

Тональ (THE TONAL) — это все, что мы знаем, это все

существующее в нашем мире, все, что мы видим глазами. Это все, что можно понять посредством интеллекта. То­наль заставляет нас соглашаться с тем, что мы такие, ка­кими себя видим, что мы твердые существа.

Точка сборки (THE ASSEMBLAGE POINT) — это место внутри светящегося кокона человека, где происходит сбор­ка восприятия. Она представляет собой круглое, ярко све­тящееся пятно размером примерно с теннисный мяч.

Третье внимание (THE THIRD ATTENTION) — это на­иболее обширная часть внимания; задействование всех эманаций на поверхности кокона в одно мгновение; другой способ ухода из жизни, выполняемый расширением свече­ния осознания за пределы светящегося кокона одним единственным ударом; дар Орла; огонь изнутри.

Третьи врата сновидения (THE THIRD GATE OF DREAMING) — сновидящий достигает третьих врат сно­видения в том случае, если обнаруживает, что во сне смо­трит на другого спящего человека и этот человек — сам сновидящий.

Четвертые врата сновидения (THE FOURTH GATE OF DREAMING) — используются для путешествий в специ­фические, конкретные места этого и других миров, а так­же миров, существующих лишь в намерении других (крайне опасное путешествие).

Чувство собственной важности (SELF-IMPOR­TANCE) — это жалость к самому себе, маскирующаяся под нечто иное. Это сила, которая порождается в человеке образом эго. Именно эта сила удерживает точку сборки в ее нынешнем положении. Лишиться чувства собствен­ной важности — это главная задача воина.

Эманации (THE EAGLE'S EMANATIONS) — это неиз­менная вещь-в-себе; они пронизывают все сущее — как познаваемое, так и непознаваемое. Это присутствие чего-то, как бы масса какого-то качества или состояния, давле­ние, которое ослепляет. Это присутствие, не поддающееся описанию, на которое можно только взглянуть, да и то мельком. Видящие видят эманации Орла как сверкающий поток из неотразимых живых волокон, каждое из которых заключает в себе бесконечность. Это ткань, из которой состоит светящаяся вселенная; эманации являются энерге­тической сущностью всего, сущностью вселенной. Светя­щиеся нити наделены осознанием, но способ, которым они сознают, непостижим для человеческого ума. Это энерге­тические поля, не поддающиеся описанию. Они напомина­ют нити из света, которые выделяют из себя осознание, они кажутся сделанными из живого света.

Энергетическое тело (THE ENERGY BODY) — это энергетическая сущность человека, или светящееся тело человека. Энергетическое тело является спутником и про­тивоположностью физического тела, но оно представляет собой призрачную конфигурацию, состоящую из чистой энергии. Энергетическое тело имеет внешний облик, но не имеет массы; оно способно совершать действия, выходя­щие за пределы возможностей физического тела.

Энергия (ENERGY) — является светящейся сущнос­тью человека. Воин изначально сосредоточен на энергии и способен сохранять ее и изменять ее направление. Энер­гия определяет способность воинов управлять точкой сборки. Для человека нет другого способа получить необ­ходимое количество энергии, кроме как перераспределить энергию и начать разумно расходовать свои ресурсы, поз­волив энергии накопиться до потенциально возможного уровня, обусловленного рождением человека.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.