МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В 20 лет я живу круче арабских шейхов. Вот эта хитрая ...





Уже за неделю я смогла заработать на машину. Это золотая ...

ПОДРОБНЕЕ

B. стереотипы передаются из поколения в поколение

C. стереотипы меняют свое содержание, подвергаясь изменению через призму взгляда другого человека

D. стереотипы складываются на основе устного народного творчества

E. стереотипы основываются на полуправде и искажениях

$$$ 17D

Укажите правильное определение предрассудка

A. предрассудок- это осознанное отвращение к чему- либо

B. предрассудок- это продукт умственной деятельности

C. предрассудок- это результат навязывания чужого мнения

D. предрассудок - это установка предвзятого и враждебного отношения к чему- либо без достаточных на то оснований или знания

E. предрассудок - это нежелание человека воспринимать реальность

$$$ 18E

Что является главным фактором в появлении предрассудков?

A.избыток информации об определенном явлении или объекте

B. предания и легенды

C. отклонения в психике

D. недостаток информации об определенном явлении или объекте

E. неравенство в социальных, экономических и культурных условиях

$$$ 19A

Что такое хронемика?

A. понимание и использование времени

B. наука о времени

C. использование времени для мысленного перемещения в прошлое

D. использование времени для мысленного перемещения в будущее

E. варианты C и D верны

$$$ 20E

Cовокупность жестов, поз, телодвижений, являющихся дополнительным выразительным средством невербального общения

A. междометия

B. поведение

C. жесты

D. мимика

E. кинесика

$$$ 21B

Кин - это

A.мельчайшая единица коммуникации

B. мельчайшая единица движения

C. мельчайшая единица передачи эмоций

D. наивысшая единица коммуникации

E. наивысшая единица движения

$$$ 22E

Жесты, мимика, позы, взгляды являются элементами

A.физиологии

B. физики

C. биологии

D. психологии

E. кинесики

$$$ 23C

Жесты - это

A.язык сурдопереводчика

B. движения рук, выражающие позитивные или негативные эмоции

C. различного рода движения тела, рук, кистей рук, сопровождающие речь в процессе коммуникации

D. способ невербальной коммуникации

E. невербальный метод передачи негативных эмоций

$$$ 24E

Мимика - это

A.непроизвольные движения мышц лица

B. выражение одобрения или неодобрения посредством мышц лица

C. выражение широкого спектра человеческих эмоций посредством мышц лица

D. изменения выражения лица человека с целью привлечения внимания

E. изменения выражения человека, наблюдаемые в ходе общения

$$$ 25D

Окулистика - это

A.использование движения глаз для приветствия

B. наука, изучающая дефекты зрения

C. подразделение оптики

D. использование движение глаз и или контакт глаз в процессе коммуникации

E. невербальное средство коммуникации

$$$ 26E

Поза - это

A.положение человеческого тела при обдумывании фактов

B. обычное положение человеческого тела в положении стоя

C. положение человеческого тела при ходьбе

D. движения, применяемые для невербальной коммуникации

E. положение человеческого тела и движения, которые принимает человек

в процессе коммуникации

$$$ 27B

Ритм, скорость, длина шага, степень напряжения являются факторами

A. ходьбы

B. походки

C. речи

D. выражения мысли

E.общения

$$$ 28D

Научное направление, изучающее значение и роль прикосновений называется

A. культурологией



B. контактологией

C. ТМК

D. такесикой

E. данное направление не существует

$$$ 29E

Культуры, в которых прикосновение очень распространено называются

A. однотипными

B. дистанционными

C. окультными

D. контактирующими

E. контактными

$$$ 30B

Культуры, в которых прикосновение отсутствует называются

A.дистанционными

B. дистантными

C. контактными

D. контактирующими

E. враждебными

$$$ 31E

С точки зрения культурологии, культура - это

A.группа одноклеточных организмов

B. наличие у субъекта понятий морали

C. предметы искусства

D. группа индивидов, объединенных общими интересами

E. совокупность результатов деятельности

$$$ 32A

Что представляет собой релятивистская позиция?

A. Cтруктура языка определяет особенности мышления, восприятия реальности, структурные образцы культуры, стереотипы поведение и тд.

B. Cтруктура языка определяет особенности воспитания

C. Cтруктура языка определяет особенности понимания текста

D. Cтруктура языка определяет особенности перевода текстов

E. Cтруктура языка определяет особенности восприятия текста

$$$ 33B

В чем заключается парадокс культуры по мнению Э. Холла?

A. Язык – это система общения

B. Язык – это система знаний, наиболее часто используемая для описания культуры

C. Язык – это система звуков и письменных знаков

D. Язык – это возможность использовать слова в целях коммуникаций

E. Язык – это система используемых слов

$$$ 34C

Коммуникативное понимание – это:

A. Переменная отношения личности к обществу

B. Относительно постоянная, ориентированная на опознание личностью

C. Относительно постоянная, типичная для данной личности ориентация на определенный способ общения в разнообразных ситуациях

D. Относительно постоянная, о способе передачи и сохранении информации

E. Переменная коммуникативного поведения личности

$$$ 35D

Стиль общения – это

A. Уровень воспитания, соответствующий общепринятому

B. Уровень общения, зависящий от воспитания индивидуума

C. Уровень образованности индивидуума

D. Способ выражения сообщений, указывающий на то, как смысл послания должен быть подан, интерпретирован и понят

E. Уровень разнообразия общения

$$$ 36E

Основные коммуникативные стили:

A. Доминантный, драматический

B. Спорный, успокаивающий, впечатляющий

C. Воодушевленный, точный, внимательный

D. Дружеский, открытый

E. Все вышеперечисленное

$$$ 37B

Какие корреляции имеют коммуникативные понимания:

A. Позитивные, нейтральные

B. Негативные, позитивные.

C. Отличные, схожие

D Дифферентные, индефферентные

E. Cоциальные, асоциальные

$$$ 38С

Кому принадлежит теория о локусе контроля?

A. К. Райс

B. Сепир, Уорф

C. Д. Роттер.

D. Д. Корнеги

E. Ж.-Ж. Руссо

$$$ 39A

Наиболее интересной областью для детального анализа может служить:

A. Интеллект или интеллектуальная деятельность.

B. Процесс воспитания

C. Процесс становления личности

D. Процесс передачи информации

E. Процесс химической реакции

$$$ 40D

Сенсорика – это:

A. Управление посредством коммуникации

B. Психологический тип личности

C. Типология коммуникативных процессов

D. Тип невербальной коммуникации, основывающийся на чувственном восприятии

E. Совокупность актов общения

$$$ 41A

Проксемика – это:

A. Использование пространственных отношений при коммуникации

B. Общая теория знаков коммуникативных систем

C. Раздел лингвистики близкий к ТМК

D. Наука, изучающая вербальную составляющую ТМК

E. Речь, погруженная в жизнь

$$$ 42E

Назовите зоны коммуникаций

A. Интимная

B. Личная

C. Социальная

D. Публичная

E. Все перечисленное

$$$ 43C

Социальная зона:

A. Разделяет достаточно близких людей, нежелающих посвящать в свою жизнь третьих лиц

B. Расстояние, которое поддерживает индивид при общении между собой и всеми другими людьми

C. Это то расстояние, на котором мы держимся при общении с незнакомыми людьми или при общении с малой группой людей (от 120 до 260 см)

D. Дистанция между близкими родственниками

E. Дистанция общения на публичных мероприятиях

$$$ 44D

Типологизация культур:

A. Метод взаимодействия культур

B. Метод познания человеческого разума

C. Метод инкультурации и социализации

D. Метод научного познания, с помощью которого многообразие культур классифицируется, группируется

E. Метод диалога культур

$$$ 45B

Тип культуры - это

A. Процесс становления культурологии

B. Это сходство, общность, то, что объединяет культурные единицы в одно множество культур

C. Тип цивилизации, где культура является сложной системой символов и норм

D. Абстрактное обозначение общего процесса интеллектуального, духовного эстетического развития

E. Систематическое сравнение всего существующего многообразия культур

$$$ 46A

Попытку классифицировать культуры одним из первых предпринял:

A. Стюард Джулиан Хейнс.

B. О.Шпенглер

C. Н.Данилевский

D. Э.Тейлор

E. Гердер

$$$ 47A

Механизм развития культурного шока впервые описал

A. К. Оберг

B. К. Маркс

C. Ф. Энгельс

D. З. Фрейд

E. Ч. Дарвин

$$$ 48A

Эмигранты, оказавшись за границей, стремятся учиться или работать. Это симптомы

A. первого этапа адаптации

B. второгоэтапа адаптации

C. третьего этапа адаптации

D. четвертогоэтапа адаптации

E. пятого этапа адаптации

$$$ 49B

На этом этапе непривычная культура начинает оказывать негативное влияние

A. первый

B. второй

C. третий

D. четвертый

E. пятый

$$$ 50C

На этом этапе культурный шок достигает апогея

A. первый

B. второй

C. третий

D. четвертый

E. пятый

$$$ 51D

На данном этапе у человека появляется оптимистический настрой

A. первый

B. второй

C. третий

D. четвертый

E. пятый

$$$ 52E

На данном этапе достигается максимальный уровень адаптации

A. первый

B. второй

C. третий

D. четвертый

E. пятый

$$$ 53E

Максимальная длительность периода адаптации составляет

A. 3 года

B. менее 1 года

C. 10 лет

D. 6-8 лет

E. 4-5 лет

$$$ 54B

Для описания этапов адаптации используется

A. прямая и парабола

B. U-образная кривая

C. W-образная модель

D. прямая и U-образная модель

E. парабола

$$$ 55E

Как иначе называется процесс обратной адаптации

A. привыкание

B. приспособление

C. адаптация к прежним условиям

D. настройка

E. реадаптация

$$$ 56C

Для изображения реадаптации используется

A. прямая

B. парабола

C. W-образная модель

D. прямая и U-образная модель

E. прямая и парабола

$$$ 57A

Культура представляет собой систему воззрений, ценностей и _____, широко распространенных в обществе и передающихся из поколения в поколение.

А. знаний

В. норм

С. функций

D. явлений

Е. элементов

$$$ 58C

Существуют _____ слоя культуры

А. 9

В. 5

С. 3

D. 7

Е. 2

$$$ 59B

Концепции, связанные с существованием относятся к

А. этническому уровню взаимодействия культур

В. к ядру культуры

С. к наружному слою культуры

D. к национальной культуре

Е. к цивилизационному уровню взаимодействия культур

$$$ 60D

Нормы и ценности относятся к

А. этническому уровню взаимодействия культур

В. профессиональной культуре и этике

С. ядру культуры

D. среднему слою культуры

Е. национальному уровню взаимодействия культур

$$$ 61A

Нормы выражаются

А. в общем ощущении группы, что правильно или неправильно

В. в среде обитания

С. в сельском хозяйстве, домах, рынках, моде и т.д.

D. в обмене духовными и художественными достижениями

Е. в социальном контроле общества

$$$ 62A

Явные продукты и артефакты относятся

А. к наружному слою культуры

В. к корпоративной культуре

С. к профессиональной культуре

D. к обмену товарами и информацией

Е. к локальному этносу

$$$ 63E

Взаимодействие культур – особый вид непосредственных отношений и связей, которые складываются, по меньшей мере, _____ культурами, а также тех влияний, взаимных изменений, которые появляются в ходе этих отношений.

А. 3

В. 5

С. 9

D. 4

Е. 2

$$$ 64B

В культуре выделяют ____ уровня

А. 5

В. 3

С. 4

D. 8

Е. 7

$$$ 65E

Существуют _____ уровня взаимодействия культуры

А. 6

В. 4

С. 7

D. 2

Е. 3

$$$ 66A

По способу использования времени, культуры принято разделять на ____ противоположных вида

А. 2

В. 3

С. 4

D. 5

Е. 6

$$$ 67E

К какому виду культуры относятся Латинская Америка, Россия, Ближний Восток и государства Средиземноморья?

А. к культуре «высокого» контекста

В. к культуре «низкого» контекста

С. к монохромной культуре

D. к основной временной ориентации

Е. к полихронной культуре

$$$ 68B

Культура разделяется на ____ типа контекста

А. 3

В. 2

С. 5

D. 4

Е. 7

$$$ 69B

Тип корпоративной культуры во многом определяется с помощью _____ важнейших характеристик

А. 2

В. 3

С. 4

D. 5

Е. 6

$$$ 70C

Корпоративная управленческая культура разделяется на ____ типа

А. 2

В. 3

С. 4

D. 5

Е. 6

$$$ 71A

«Семья» , «Управляемая ракета» , «Инкубатор» , «Эйфелева башня» - это

А. типы корпоративной управленческой культуры

В. типы национальной культуры

С. набор стимулов, присущих определенным типам культуры

D. типы корпоративной культуры

Е. типы патерналистской установки общества

$$$ 72E

Язык – это

А. способ человеческого выражения при помощи слов

В. особая система слов, используемая народом или нацией

С. коммуникативный процесс в чистом виде в каждом обществе

D. язык знаков, компьютерный язык, язык животных – общение при помощи знаков

Е. все вышеперечисленные варианты

$$$ 73E

Коммуникация – это

А. акт общения, связь между двумя или более индивидами

В. акт или процесс передачи информации другим людям или живым существам

С. письмо, телефон, почта, радио и т.д.

D. сообщение, общение

Е. все вышеперечисленные варианты

$$$ 74D

Стрессогонное воздействие новой культуры на человека называют

A. культурный удар

B. культурный толчок

C. культурный паралич

D. культурный шок

E. культ личности

$$$ 75D

Синоним слова «культурный шок»:

A. всплеск культуры

B. культурное отторжение

C. отверженность культуры

D. культурная утомляемость

E. шоковая терапия

$$$ 76E

Количество форм проявления культурного шока:

A. 1

B. 4

C. 5

D. 8

E. 6

$$$ 77A

Что из нижеперечисленного не является формой проявления культурного шока?

A. языковой барьер

B. чувство неполноценности

C. чувство потери

D. тревога

E. чувство одиночества

$$$ 78B

Главная причина культурного шока –

A. воспитание

B. различие культур

C. образование

D. психическая неустойчивость

E. финансовая составляющая

$$$ 79E

Что из нижеперечисленного не является поведенческой нормой?

A. традиции

B. обычаи

C. обряды

D. законы

E. чувства

$$$ 80C

Исследователи выделяют культуру-донора и культуру-

A. заказчика

B. народную

C. реципиента

D. Возрождения

E. потребителя

$$$ 81A

Важное значение во взаимоотношении культур имеет его ____, то есть те содержательные направления и конкретные формы взаимного обмена, через которые оно осуществляется

A. структура

B. организация
C. социальное развитие
D. управление
E. метод

$$$ 82D

Практика международных отношений выступает как особая, исторически сложившаяся _____ форма регулирования межкультурных контактов между собой.

A. экономическая
B. социальная

C. религиозная
D. политическая
E. культурная

$$$ 83C

Благодаря этим стилям коммуникации выявляется степень выражения человеком своих внутренних побуждений и намерений в процессе общения, то есть выясняется степень открытости человека.

A. личностный, ситуационный
B. вычурный, точный

C. прямой, непрямой
D. инструментальный, аффективный
E. вычурный, точный, сжатый

$$$ 84E

Для высококонтекстуальных культур ведущим стилем коммуникации является

A. прямой
B. вычурный

C. инструментальный
D. точный
E. непрямой

$$$ 85B

Этот стиль коммуникации предполагает использование богатого, экспрессивного языка в общении.

A. сжатый
B. вычурный

C. аффективный
D. точный
E. ситуационный

$$$ 86D

Стиль коммуникации, подразумевающий управление ситуацией с помощью пауз и недосказанностей, позволяет не оскорбить лицо своего собеседника, не потеряв при этом и своего лица.

A. аффективный
B. непрямой

C. личностный
D. сжатый
E. ситуационный

$$$ 87C

Этот стиль коммуникации делает акцент в общении на личности индивида.

А. аффективный
B. непрямой

C. личностный
D. сжатый
E. ситуационный

$$$ 88E

Данный стиль коммуникации отражает иерархичность общественных отношений и характерен для коллективистских культур

A. непрямой
B. инструментальный

C. вычурный
D. сжатый
E. ситуационный

$$$ 89B

Этот стиль общения главным образом ориентирован на говорящего и на цель коммуникации.

A. непрямой
B. инструментальный

C. вычурный
D. сжатый
E. ситуационный

$$$ 90A

Данный стиль общения использует аналогии, чтобы достичь определенности и получить одобрение партнера.

А. аффективный
B. непрямой

C. личностный
D. сжатый
E. ситуационный
$$$ 91B

Стрессогенное воздействие новой культуры на человека

A. аккультация
B. культурный шок
C. инкультурация
D. субкультура
E. культурология

$$$ 92D

Сколько выделяют форм проявления культурного шока?

A. 3
B. 4
C. 5
D. 6
E. 7

$$$ 93A

Главная причина культурного шока

A. различие культур
B. различие культурных ценностей и норм
C. различие политической системы устройства
D. различие уровня социального развития
E. различие системы образования

$$$ 94B

Американский исследователь, уподобивший культурный шок встрече двух айсбергов: именно «под водой», на уровне «неочевидного» происходит основное столкновение ценностей и менталитетов.

A. Э. Сэпир
B. К. Оберг
C. Р. Бландел
D. Р. Уивер
E. Д. Реале

$$$ 95E

Состояние культурного шока имеет непосредственное отношение к процессу ___

A. образования
B. экономического развития
C. социального страхования
D. воспитания
E. общения

$$$ 96B

Термин «культурный шок» был введен в научный оборот американским исследователем К. Обергом в ___ году

A. 1958
B. 1960
C. 1963
D. 1970
E. 1988

$$$ 97C

С точки зрения ____ коммуникация может быть одновременной и разновременной

A. полиязычности
B. длительности
C. временного контекста
D. состава коммуникантов
E. органа восприятия

$$$ 98B

Коммуникация, которая происходит путем личных контактов, по телефону, интернету, в режиме on-line

A. межличностная
B. одновременная
C. групповая
D. визуальная
E. вербальная

$$$ 99A

Ориентация, которая присуща коллективистским и высококонтекстуальным культурам с холистическим стилем аргументации и высокой дистанцией власти

A. полихронная
B. монохронная
C. Одновременная

D. разновременная
E. межличностная

$$$ 100A

Адаптация к новым культурным условиям

A. аккультация
B. культурный шок
C. инкультурация
D. субкультура
E. культурология

$$$ 101B

Что является первой формой минимизации и исходит из того, что все люди независимо от их расовой, этнической или культурной принадлежности равны?

A. Трансцендентальный универсализм

B. Физический универсализм

C. Этнический универсализм

D. Умственный универсализм

E. Психосоматический универсализм

$$$ 102C

Какой этап по Беннету является этапом развития чуткости и первым этапом релятивизма?

A. Отвержение

B. Приспособление

C. Признание (одобрение)

D. Отказ

E. Неодобрение

$$$ 103D

Полное приспособление к чужой культуре, которая начинает ощущаться как «своя»

A. Плюрализм

B. Адаптация

C. Медитация

D. Интеграция

E. Коннотация

$$$ 104A

Первая фаза интеграции:

A. Контекстуальная оценка

B. Мультикультурная оценка

C. Маргинальная оценка

D. Эмпатическая оценка

E. Аналитическая оценка

$$$ 105E

Основные формы аккультурации:

A. Ассимиляция

B. Сепарация

C. Интеграция

D. Маргинализация

E. Все перечисленное

$$$ 106A

Исследованием процессов аккультурации стали заниматься в начале XX века американские культурные антропологи:

A. Р.Редфилд, Р.Линтон, М.Херсковиц

B. Т. Форд, Л. Льюис, Ж. Лаверн

C. К. Сэндфилд, П. Ньюмарк

D. Н. Донсон, Б. Блумфилд

E. Д. Чейз, А.Берд, У.Кембелл

$$$ 107D

Кем был введен термин «стереотип» в научный оборот?

A. О. Каде

B. П.Ньюмарк

C. К. Райс

D. У. Липпман

E. Гердер

$$$ 108B

Способность поставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию

A. Антипатия

B. Эмпатия

C. Симпатия

D. Апатия

E. Фобия

$$$ 109A

Какие национальные группы мешают быстрой адаптации эмигрантов?

A. гоммогенные

B. многонациональные

C. финансовые

D. этнические

E. одноклассовые

$$$ 110E.

Внешние факторы, влияющие на адаптацию и культурный шок.

A. культурная дистанция

B. особенности культуры, к которой принадлежат мигранты

C. степень различий между родной культурой и той, к которой адаптируется человек

D. условие страны пребывания

E. все перечисленные факторы

$$$ 111A

Что означает понятие “культурная дистанция”.

A. степень различий между родной культурой и той, к которой адаптируется человек.

B. особенности культуры

C. адаптация представителей “великих держав”

D. условия страны пребывания

E. адаптация в плюралистическом обществе

$$$ 112E

Культурный шок

A. сложное и болезненное для человека состояние

B. личностный рост

C. ломка существующих стереотипов

D. затрата физических и психологических ресурсов человека

E. все ответы верны

$$$ 113C

Культурный шок достигает своего максимума на ____ этапе

A. 1

B. 2

C. 3

D. 4

E. 5

$$$ 114D

Человек становится более уверенным в себе на ____ этапе культурного шока.

A. 1

B. 2

C. 3

D. 4

E. 5

$$$ 115E

Полная адаптация к новой культуре достигается на ____ этапе

A. 1

B. 2

C. 3

D. 4

E. 5

$$$ 116А

Исследователи считают, что более важным для межкультурной адаптации человека является фактор

A. образования

B. характера

C. смелости

D. настойчивости

E. внутреннего самоконтроля

$$$ 117B

Среди важных факторов, влияющих на адаптацию и культурный шок нужно назвать ____________

A. время

B. культурную дистанцию

C. возраст

D. личностные характеристики

E. психологические факторы

$$$ 118C

Категория ценности образуется в человеческом сознании путем ________ разных явлений

A. объединения

B. унифицирования

C. сравнения

D. классификации

E. индукции

$$$ 119E

Однако для процесса коммуникации наиболее важным является личное пространство, непосредственно окружающее тело человека. Эта зона равняется _________, и в ней происходит большая часть всех коммуникационных контактов человека

A. 1,5метра.

B. 2 метра

C. от 120 до 260см

D. менее 50см

E. 45—120 см

$$$ 120С

Социальная зона — это расстояние, на котором мы держимся при общении с незнакомыми людьми или при общении с малой группой людей. Социальная (общественная) зона располагается в промежутке _______ см. Она наиболее удобна для формального общения, поскольку позволяет ее участникам не только слышать партнера, но и видеть. Поэтому такое расстояние принято сохранять при деловой встрече, совещании, дискуссии, пресс-конференции и пр.

 

A. 1,5метра.

B. 2 метра

C. от 120 до 260см

D. менее 50см

E. 45—120 см

$$$ 121С

Цель объяснительного подхода заключается в том, чтобы ________ и описать, но не предсказать поведение человека

A. узнать

B. угадать

C. понять

D. изучить

E. определить

$$$ 122A

Сторонники данного направления интересуются, прежде всего, историческим контекстом коммуникации

A. критический подход

B. объяснительный подход

C. метод биографической рефлексии

D. метод интерактивного моделирования

E. метод самооценки

$$$ 123B

Метод биографической рефлексии предполагает осмысление _______ с целью выяснения своей собственной идентичности и форм ее проявления в повседневной жизни

A. собственного характера

B. собственной биографии

C. чужой биографии

D. чужого характера

E. собственного поведения

$$$ 124C

При методе интерактивного моделирования глубже познаются ______

A. интересы противоборствующих сторон

B. поведение противоборствующих сторон

C. интересы взаимодействующих сторон

D. поведение взаимодействующих сторон

E. культурные различия

$$$ 125С

Абстрактный знак, отражающий условную связь формы и содержания, называется

A. знаком - формой

B. знаком - символом

C. знаком - содержанием

D. знаком - моделью

E. знаком - фактором

$$$ 126В

Публичная зона — это расстояние, предпочтительное при коммуникации с большой группой людей, с массовой аудиторией. Эта зона предполагает такие формы общения, как собрания, презентации, лекции, доклады и речи и пр. Публичная зона начинается с расстояния от ____ и может простираться до бесконечности, но в пределах сохранения коммуникационного контакта. Поэтому публичную зону еще называют открытой.

A. 1,5метра.

B. от 3,5 метра

C. от 120 до 260см

D. менее 50см

E. 45—120 см

$$$ 127С

В модели коммуникации создатель сообщения (человек или организация) называется

A. реципиент

B. получатель

C. источник

D. модератор

E. инициатор

$$$ 128E

Гарольд Келли не относил к оценке информации о поступке

A. антипатию

B. эмпатию

C. симпатию

D. апатию

E. мотивацию

$$$ 129D

Г. Ливитт обнаружил, что наиболее эффективной формой коммуникации в группе является

A. квадрат

B. треугольник

C. прямая

D. круг

E. траектория

$$$ 130B

Горизонтальная передача информации, в процессе которой коммуникатор и реципиент принимают

равноправное участие называется

A. спор

B. диалог

C. беседа

D. полилог

E. монолог

$$$ 131D

Группы, которые имеют целью удовлетворить стремление членов групп к социальному одобрению, уважению и доверию называются

A. этническими

B. гомогенными

C. многонациональными

D. экспрессивными

E. уважаемыми

$$$ 132A

Группы, которые образуются ради выполнения определенной работы, называются

A. инструментальными

B. функциональными

C. финансовыми

D. оперативными

E. деятельностными

$$$ 133С

Это процесс зашифровки наших мыслей, чувств, эмоций в форму, узнаваемую другими

A. декодирование

B. информирование

C. кодирование

D. вербализация

E. девербализация

$$$ 134A

________ - есть совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне и предполагающая адекватное взаимодействие с представителями других культур.

A. Вторичная языковая личность

B. Первичная языковая личность

C. Языковая картина мира

D. Картина мира

E. Фоновые знания

$$$ 135D

Стратегическая цель обучения иностранному языку

A. Чтение и письмо

B. Аудирование и говорение

C. Развитие навыков дискуссии

D. Развитие у студента черт вторичной языковой личности

E. Девербализация знаковых систем

$$$ 136B

Понятие "______ " базируется на понятии личности как субъекта отношений и сознательной деятельности, определяющейся данной системой общественных отношений, культурой и обусловленной также биологическими особенностями.

A. Коммуникативная личность

B. Языковая личность

C. Личность

D. Субъект

E. Межкультурная коммуникация

$$$ 137E

Вторичная языковая личность у человека, владеющего иностранным языком, формируется под влиянием ________ , сформированной родным языком человека.

A. коммуникативной личности

B. языковой личности

C. личности

D. субъекта

E. первичной языковой личности

$$$ 138C

Канал коммуникации - это _________, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю

A. свойство

B. инструмент

C. средство

D. связь

E. передатчик

$$$ 139C

В теории коммуникации принято выделять в качестве каналов коммуникации средства ________ коммуникации (пресса, издательства, радиовещание, телевидение и т.д.) и межличностные каналы.

A. индивидуальной

B. деловой

C. массовой

D. публичной

E. личностной

$$$ 140B

Как считают специалисты, лишь ____ % информации в процессе коммуникации передается с помощью языка, а ____ % информации, переданной в ходе общения, мы получаем с помощью невербальных средств.

A. 65 и 35

B. 35 и 65

C. 30 и 70

D. 45 и 55

E. 35 и 55

$$$ 141A

К данным средствам коммуникации относят жесты, мимику, телодвижения, взгляды, дистанцию общения и использование пространства, манеру держать себя, одежду и запахи.

A. собственно невербальные средства коммуникации

B. собственно вербальные средства коммуникации

C. невербальные средства коммуникации

D. паравербальные средства коммуникации

E. нет правильных вариантов

$$$ 142E

________ средства — интонация, тембр голоса, скорость речи, аргументация

A. собственно невербальные

B. собственно вербальные

C. невербальные

D. вербальные

E. паравербальные

$$$ 143D

Коммуникационное познание, коммуникационное восприятие и псевдокоммуникация – это 3 формы

A. познавательного понимания

B. причинно-следственного понимания

C. глубокого понимания

D. коммуникационного понимания

E. суперпонимания

$$$ 144B

Концептуальная картина мира строится на процессах ____________ зрительной информации.

A. восприятия и организации

B. восприятия и обработки

C. концептуализации и организации

D. концептуализации и представления

E. восприятия и воссоздания

$$$ 145С

Понятие языковой картины мира восходит к идеям _________

A. В. фон Гумбольдта

B. В. фон Гумбольдта и Сепира – Уорфа

C. Сепира – Уорфа

D. Д. Н. Овсянико-Куликовского

E. А. А. Потебни

$$$ 146D

Коммуникацию можно рассматривать как форму деятельности, осуществляемую людьми, которая проявляется в обмене _____________

A. информацией

B. взаимовлиянии

C. взаимопереживании

D. все варианты верны

E. взаимопонимании

$$$ 147A

Коммуникация может решать разные задачи:

A. все варианты верны

B. обмен информацией

C. выражение отношения людей друг к другу

D. взаимное влияние

E. сострадание и взаимное понимание

$$$ 148A

Выделяют следующие аспекты коммуникации:

A. все варианты верны

B. информационный

C. интерактивный, практический

D. гносеологический, семиотический

E. аксиологический, нормативный

$$$ 149E

_____________ - это условные знаки, обозначающие какие-то предметы, явления или процессы.

A. нет верного ответа

B. Коды

C. Тату

D. Эмблемы

E. Символы

$$$ 150C

__________ - это значение символа, признаваемое большинством людей в данной культуре

A. Коннотация

B. Символизм

C. Денотация

D. Значимость

E. Расшифровка

 

 

@@@ Понятие межкультурной коммуникации

$$$ 1A В процессе коммуникации каждое сообщение может быть интерпретировано на ____ уровнях A. 2 B. 3 C. 4 D. 5 E. 6 $$$ 2D Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают A. общение B. обмен мыслями C. обмен знаниями D. все варианты верны E. обмен схемами поведения $$$ 3D В ____________ подходе коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними. A. механистическом B. процессуальном C. интерсубъектном D. деятельностном E. коммуникативном $$$ 4B В _________ парадигме под коммуникацией понимается однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения. A. процессуальной B. механистической C. интерсубъектной D. деятельностной E. коммуникативной $$$ 5A Он\она представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры A. этноцентризм B. этнорелятивизм C. эмпатия D. аккультурация E. культурный шок $$$ 6E В зависимости от назначения были созданы и применяются следующие типы знаков: A. знаки- копии B. знаки-признаки C. знаки-сигналы D. знаки-символы E. все варианты верны $$$ 7B Межкультурная коммуникация означает _____ между двумя и более культурами и ___________ их деятельно­сти, осуществляемый в различных формах. A. обмен; системой B. обмен; продуктами C. диалог; продуктами D. сотрудничество; анализ E. все варианты верны $$$ 8C Каждая социальная группа обладает своей _________ в составе материнской культуры и имеет с ней как сходства, так и различия. A. общностью B. подгруппой C. микрокультурой D. организацией E. макрокультурой $$$ 9D Центральным понятием в сфере прикладной межкультурной коммуникации является межкультурная ______ A. сознательность B. заинтересованность C. увлеченность D. восприимчивость E. устойчивость $$$ 10B В термине «__________» акцентирована односторонность процесса: им обозначают те свойства и особенности, которыми характеризуются речь и речевые реакции одного из участников коммуникативной ситуации – или говорящего (адресанта), или слушающего (адресата). A. коммуникативное поведение B. речевое поведение C. речевая экспансия D. коммуникативный процесс E. коммуникативная ситуация $$$ 11C Наиболее активно процессы общения начали изучаться со второй половины _____ века. A. 16 B. 17 C. 20 D. 19 E. 18 $$$ 12E В коммуникативных актах задействованы участники коммуникации – ________ (отправитель и получатель), порождающие и интерпретирующие сообщения. A. коммуникативные акты B. получатели C. отправители D. участники E. коммуниканты $$$ 13B К числу вербальных средств коммуникации относится _____________ разновидности языка A. устная и диалогическая B. устная и письменная C. диалогическая и полилогическая D. устная и монологическая E. письменная и знаковая $$$ 14A Невербальные средства делятся на: A. первичные и вторичные языки B. первичные и жестовые языки C. лингвистические и паралингвистические языки D. семиотические и жестовые языки E. вторичные и третичные языки $$$ 15B Категория _________ образуется в человеческом сознании путем сравнения разных явлений. A. индивидуализма B. ценности C. сознательности D. совокупности E. мышления $$$ 16E Они определили ценности как «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем». A. Шеннон и У. Уивер B. Hall и Hofstede G. C. Johnson K. и Brislin R. D. Тер-Минасова С.Г. E. К. Клакхон и Ф. Стродбек $$$ 17C Основные сферы культурных ценностей: A. быт, идеология, xyдожественная культура B. быт, идеология, религия, C. быт, идеология, религия, xyдожественная культура D. идеология, религия, xyдожественная культура E. быт, религия, xyдожественная культура $$$ 18C Информация, идея, ради которой осуществляется коммуникация. Оно состоит из символов, может быть устным, письменным или визуальным. A. кодирование B. декодирование C. сообщение D. обратная связь E. канал $$$ 19A В ситуации ________ каких-либо культурных явлений другой культуры с принятыми в «своей» культуре возникает понятие «чужой». A. расхождения или несовпадения B. расхождения или совпадения C. несовпадения или непонимания D. изоляции или расхождения E. изоляции или непонимания $$$ 20C Понятие «свой» подразумевает тот круг яв­лений окружающего мира, который воспринимается человеком как     Эта система сделала меня Миллионершей в 19 лет... Смотри видео, которое научит зарабатывать по 300$ в день ... ПОДРОБНЕЕ tvoy-million.co     Живу круче Миллионеров. Благодаря этой системе, имею всё... За одну ночь из нищенки в богачки... ПОДРОБНЕЕ tvoy-million.co     Была нищенкой, а стала Миллионершей. Вот краткий путь ... Тут за неделю я заработала на машину. Смотри и делай как ... ПОДРОБНЕЕ     Не имея ни копейки я стала Миллионершей за сутки! Бинарный ... Более Тысячи человек уже стали по-настоящему богатыми! ... ПОДРОБНЕЕ     В 20 лет я живу круче арабских шейхов. Вот эта хитрая ... Уже за неделю я смогла заработать на машину. Это золотая ... ПОДРОБНЕЕ A. неадекватный B. абсолютный C. знакомый D. неизвестный E. новый $$$ 21A Это представляет собой негативное явление, равнозначное национализме и даже расизму A. этноцентризм B. этнорелятивизм C. эмпатия D. аккультурация E. культурный шок $$$ 22B Это представляет собой негативное явление, равнозначное национализме и даже расизму A. этноцентризм B. этнорелятивизм C. эмпатия D. аккультурация E. культурный шок $$$ 23E Эта коммуникация равна разговору с самим собой, человек диалогизирует и свой внутренний ‘монолог’, разговаривая со своим внутренним голосом, alter ego, совестью и т.п.; A. межличностная B. массовая C. групповая D. индивидуальная E. интраперсональная $$$ 24A Эта коммуникация, как правило, связана с идеальной моделью коммуникации и во многом первична, в ней участвуют двое коммуникантов (но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей, в толпе, в ресторане и т.п.); A. межличностная B. массовая C. групповая D. индивидуальная E. интраперсональная $$$ 25B Эта коммуникация происходит в том случае если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп A. межличностная B. массовая C. групповая D. индивидуальная E. интраперсональная $$$ 26D Функции коммуникации - A. информационная B. социальная C. экспрессивная D. все варианты верны E. интерпретативная, прагматическая $$$ 27D К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся: A. коммуникативная B. конструктивная C. апеллятивная; эмотивная D. все варианты верны E. фатическая; метаязыковая $$$ 28E Кому принадлежит следующее высказывание: «Культура — это коммуникация, а коммуникация — это культура»? A. О. Каде B. П.Ньюмарк C. К. Райс D. У. Липпман E. Э. Холл $$$ 29C В исследованиях межкультурной коммуникации можно выделить _____________________ направления. A. психологические, социологические и гуманитарные B. социологические и гуманитарные C. психологические, социологические и лингвистические D. лингвистические и исторические E. исторические и психологические $$$ 30C Речевое поведение человека служит ____________ его общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния. A. фактом B. знаменателем C. индикатором D. функцией E. составляющей $$$ 31A Понятие «культурная дистанция» фиксирует __________ между одними и теми же элементами в разных культурах: климат, одежда, пища и др. A. различия B. общее C. сходство D. аналогию E. свойства $$$ 32B Под ________ понимается любой вид противоборства или несовпадения интересов A. культурной дистанцией B. конфликтом C. культурным шоком D. адаптацией E. спором $$$ 33E Стрессогенное воздействие новой культуры на человека специалисты называют A. культурной дистанцией B. конфликтом C. спором D. адаптацией E. культурным шоком $$$ 34А Выделяют _____ форм проявления культурного шока A. 5 B. 8 C. 9 D. 7 E. 6 $$$ 35D Корпоративная (организационная) культура предполагает наличие в организации _______ ценностей, убеждений, норм, ожиданий A. культурных B. психологических C. исторических D. общих E. разных $$$ 36C Источниками формирования корпоративной культуры выступают A. система личных ценностей и индивидуально-своеобразных способов их реализации B. способы, формы и структура организации деятельности C. варианты A, B, E - верны D. варианты A, B, E - верны E. представление об оптимальной и допустимой модели поведения сотрудника в коллективе $$$ 37A Характер корпоративной культуры описывается системой признаков, заданной по ____ основаниям A. 3 B. 4 C. 5 D. 6 E. 7 $$$ 38D В зависимости от характера влияния корпоративной культуры на общую результативность деятельности предприятия мы выделяют "_________" и "__________" корпоративную культуру. A. позитивную и положительную B. негативную и активную C. активную и пассивную D. позитивную и негативную E. индивидуальную и массовую $$$ 39B Сообщения состоят из знаков различного рода (словесных и невербальных), изучением которых занимается A. фразеология B. семиотика C. морфология D. орфоэпия E. синтаксис $$$ 40B Понятия фонемы в конце XIX – начале XX века было введено A. Бахтину B. Бодуэну де Куртенэ C. Щербе D. Ельмслеву E. Якобсону $$$ 41E ________ основывается на предположении, что в одинаковых обстоятельствах все люди переживают одинаковые чувства и ощущения и это позволяет им понять другие точки зрения, идеи и различные культурные явления. A. Симпатия B. Апатия C. Аккультурация D. Этноцентризм E. Эмпатия $$$ 42C Согласно теории Беннета, если мы следуем «золотому правилу нравственности» («поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой») при общении с носителями других культур, то тем самым мы проявляем ________ . A. эмпатию B. апатию C. симпатию D. этноцентризм E. аккультурацию $$$ 43A Термин «_________» используется для обозначения процесса и результата взаимного влияния Разных культур, при котором все или часть представителей одной культуры (реципиенты) перенимают нормы, ценности и традиции другой (у культуры-донора). A. аккультурация B. апатия C. симпатия D. этноцентризм E. ассимиляция $$$ 44A Основные стратегии аккультурации: A. все варианты верны B. сепарация C. маргинализация D. интеграция E. ассимиляция $$$ 45E __________ — это вариант аккультурации, при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры, отказываясь при этом от своих норм и ценностей. A. сепарация B. маргинализация C. интеграция D. реаккультурация E. ассимиляция $$$ 46D __________ — есть отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой. A. Реаккультурация B. Маргинализация C. Интеграция D. Сепарация E. Ассимиляция $$$ 47C ___________ представляет собой идентификацию как со старой, так и с новой культурой. A. Реаккультурация B. Маргинализация C. Интеграция D. Сепарация E. Ассимиляция $$$ 48D Важнейшим результатом и целью процесса аккультурации является долговременная ___________ к жизни в чужой культуре. A. идентификация B. маргинализация C. интеграция D. адаптация E. ассимиляция $$$ 49E __________ адаптация заключается в умении свободно ориентироваться в новой культуре и обществе, решать повседневные проблемы в семье, в быту, на работе и в школе. A. Психологическая B. Культурная C. Культурологическая D. Общественная E. Социокультурная $$$ 50E __________ – способность человека легко и по собственной инициативе устанавливать контакт в любой сфере общения и умело поддерживать контакты A. Компетентность B. Индивидуальность C. Харизма D. Компетенция E. Коммуникабельность $$$ 51B ________ – обаяние, притягательность личности, которая обусловлена внешними и внутренними характеристика человека, дар убеждать, реализация функции воздействия A. Компетентность B. Харизма C. Индивидуальность D. Коммуникабельность E. Компетенция $$$ 52A Невербальные знаки могут быть разделены на основные группы: язык тела, паралингвистические средства, одежда и украшения. A. правильные ответы – B, C, E B. язык тела C. паралингвистические средства D. правильные ответы – C, E E. одежда и украшения $$$ 53C Под ___________ понимается местный язык или местная культура, или более древний слой языка или культуры, на который наслаивается суперстрат – внешние язык или культура. A. контактом B. контекстом C. субстратом D. правильный ответ – В E. проксемикой $$$ 54D Термин «коммуникация» за несколько десятилетий ХХ века стал ключевым в этом виде знания A. биологическом B. техническом C. информационных технологиях D.социально- гуманитарном E. нет правильных ответов $$$ 55A Главный объект социологии - это A. общество B. человек C. окружающий мир D. природа E. нет правильных ответов $$$ 56C О какой коммуникации идет речь в психологии? A. международной B. межкультурной C. межличностной D. общественной E. межъязыковой $$$ 57A Какой вид коммуникации существует (подразумевается) в образовании? A. коммуникация между преподавателем и учеником B. коммуникация между преподавателями C. коммуникация между учениками D. коммуникация между детьми и родителями E. коммуникация между педагогами и родителями посредством детей $$$ 58D Виды коммуникации: A.вербальная и знаковая B. вербальная и знаковая C. бытовая и служебная D. вербальная и невербальная E. вербальная и прочие $$$ 59E В каком случае стереотип препятствует установлению коммуникации? A. у некоторых участников коммуникации стереотипы не рождают должных ассоциаций B. стереотипы передаются из поколения в поколение C. стереотипы меняют свое содержание, подвергаясь изменению через призму взгляда другого человека D. стереотипы складываются на основе устного народного творчества E. стереотипы основываются на полуправде и искажениях $$$ 60D Укажите правильное определение предрассудка A. предрассудок- это осознанное отвращение к чему- либо B. предрассудок- это продукт умственной деятельности C. предрассудок- это результат навязывания чужого мнения D. предрассудок - это установка предвзятого и враждебного отношения к чему- либо без достаточных на то оснований или знания E. предрассудок - это нежелание человека воспринимать реальность $$$ 61E Что является главным фактором в появлении предрассудков? A.избыток информации об определенном явлении или объекте B. предания и легенды C. отклонения в психике D. недостаток информации об определенном явлении или объекте E. неравенство в социальных, экономических и культурных условиях $$$ 62D Стиль общения – это A. Уровень воспитания, соответствующий общепринятому B. Уровень общения, зависящий от воспитания индивидуума C. Уровень образованности индивидуума D. Способ выражения сообщений, указывающий на то, как смысл послания должен быть подан, интерпретирован и понят E. Уровень разнообразия общения $$$ 63E Основные коммуникативные стили: A. Доминантный, драматический B. Спорный, успокаивающий, впечатляющий C. Воодушевленный, точный, внимательный D. Дружеский, открытый E. Все вышеперечисленное $$$ 64B Какие корреляции имеют коммуникативные понимания: A. Позитивные, нейтральные B. Негативные, позитивные. C. Отличные, схожие D Дифферентные, индефферентные E. Cоциальные, асоциальные $$$ 65С Кому принадлежит теория о локусе контроля? A. К. Райс B. Сепир, Уорф C. Д. Роттер. D. Д. Корнеги E. Ж.-Ж. Руссо $$$ 66B Тип корпоративной культуры во многом определяется с помощью _____ важнейших характеристик А. 2 В. 3 С. 4 D. 5 Е. 6 $$$ 67C Корпоративная управленческая культура разделяется на ____ типа А. 2 В. 3 С. 4 D. 5 Е. 6 $$$ 68A «Семья» , «Управляемая ракета» , «Инкубатор» , «Эйфелева башня» - это А. типы корпоративной управленческой культуры В. типы национальной культуры С. набор стимулов, присущих определенным типам культуры D. типы корпоративной культуры Е. типы патерналистской установки общества $$$ 69E Язык – это А. способ человеческого выражения при помощи слов В. особая система слов, используемая народом или нацией С. коммуникативный процесс в чистом виде в каждом обществе D. язык знаков, компьютерный язык, язык животных – общение при помощи знаков Е. все вышеперечисленные варианты $$$ 70E Коммуникация – это А. акт общения, связь между двумя или более индивидами В. акт или процесс передачи информации другим людям или живым существам С. письмо, телефон, почта, радио и т.д. D. сообщение, общение Е. все вышеперечисленные варианты $$$ 71C При методе интерактивного моделирования глубже познаются ______ A. интересы противоборствующих сторон B. поведение противоборствующих сторон C. интересы взаимодействующих сторон D. поведение взаимодействующих сторон E. культурные различия $$$ 72С Абстрактный знак, отражающий условную связь формы и содержания, называется A. знаком - формой B. знаком - символом C. знаком - содержанием D. знаком - моделью E. знаком - фактором $$$ 73A Авторами линейной модели коммуникации были A. Шеннон и У. Уивер B. Hall и Hofstede G. C. Johnson K. и Brislin R. D. Тер-Минасова С.Г. E. Клакхон К. и Стродбек Ф. $$$ 74С В модели коммуникации создатель сообщения (человек или организация) называется A. реципиент B. получатель C. источник D. модератор E. инициатор $$$ 75E Гарольд Келли не относил к оценке информации о поступке A. антипатию B. эмпатию C. симпатию D. апатию E. мотивацию $$$ 76D Г. Ливитт обнаружил, что наиболее эффективной формой коммуникации в группе является A. квадрат B. треугольник C. прямая D. круг E. траектория $$$ 77B Горизонтальная передача информации, в процессе которой коммуникатор и реципиент принимают равноправное участие называется A. спор B. диалог C. беседа D. полилог E. монолог $$$ 78D Группы, которые имеют целью удовлетворить стремление членов групп к социальному одобрению, уважению и доверию называются A. этническими B. гомогенными C. многонациональными D. экспрессивными E. уважаемыми $$$ 79C Существуют _____ слоя культуры А. 9 В. 5 С. 3 D. 7 Е. 2 $$$ 80B Концепции, связанные с существованием относятся к А. этническому уровню взаимодействия культур В. к ядру культуры С. к наружному слою культуры D. к национальной культуре Е. к цивилизационному уровню взаимодействия культур $$$ 81D Нормы и ценности относятся к А. этническому уровню взаимодействия культур В. профессиональной культуре и этике С. ядру культуры D. среднему слою культуры Е. национальному уровню взаимодействия культур $$$ 82A Нормы выражаются А. в общем ощущении группы, что правильно или неправильно В. в среде обитания С. в сельском хозяйстве, домах, рынках, моде и т.д. D. в обмене духовными и художественными достижениями Е. в социальном контроле общества $$$ 83A Явные продукты и артефакты относятся А. к наружному слою культуры В. к корпоративной культуре С. к профессиональной культуре D. к обмену товарами и информацией Е. к локальному этносу $$$ 84E Взаимодействие культур – особый вид непосредственных отношений и связей, которые складываются, по меньшей мере, _____ культурами, а также тех влияний, взаимных изменений, которые появляются в ходе этих отношений. А. 3 В. 5 С. 9 D. 4 Е. 2 $$$ 85B В культуре выделяют ____ уровня А. 5 В. 3 С. 4 D. 8 Е. 7 $$$ 86E Существуют _____ уровня взаимодействия культуры А. 6 В. 4 С. 7 D. 2 Е. 3 $$$ 87C Благодаря этим стилям коммуникации выявляется степень выражения человеком своих внутренних побуждений и намерений в процессе общения, то есть выясняется степень открытости человека. A. личностный, ситуационный B. вычурный, точный C. прямой, непрямой D. инструментальный, аффективный E. вычурный, точный, сжатый $$$ 88E Для высококонтекстуальных культур ведущим стилем коммуникации является A. прямой B. вычурный C. инструментальный D. точный E. непрямой $$$ 89B Этот стиль коммуникации предполагает использование богатого, экспрессивного языка в общении. A. сжатый B. вычурный C. аффективный D. точный E. ситуационный $$$ 90D Стиль коммуникации, подразумевающий управление ситуацией с помощью пауз и недосказанностей, позволяет не оскорбить лицо своего собеседника, не потеряв при этом и своего лица. A. аффективный B. непрямой C. личностный D. сжатый E. ситуационный $$$ 91C Этот стиль коммуникации делает акцент в общении на личности индивида. А. аффективный B. непрямой C. личностный D. сжатый E. ситуационный $$$ 92E Данный стиль коммуникации отражает иерархичность общественных отношений и характерен для коллективистских культур A. непрямой B. инструментальный C. вычурный D. сжатый E. ситуационный $$$ 93B Этот стиль общения главным образом ориентирован на говорящего и на цель коммуникации. A. непрямой B. инструментальный C. вычурный D. сжатый E. ситуационный $$$ 94B Как считают специалисты, лишь ____ % информации в процессе коммуникации передается с помощью языка, а ____ % информации, переданной в ходе общения, мы получаем с помощью невербальных средств. A. 65 и 35 B. 35 и 65 C. 30 и 70 D. 45 и 55 E. 35 и 55 $$$ 95A К данным средствам коммуникации относят жесты, мимику, телодвижения, взгляды, дистанцию общения и использование пространства, манеру держать себя, одежду и запахи. A. собственно невербальные средства коммуникации B. собственно вербальные средства коммуникации C. невербальные средства коммуникации D. паравербальные средства коммуникации E. нет правильных вариантов $$$ 96E ________ средства — интонация, тембр голоса, скорость речи, аргументация A. собственно невербальные B. собственно вербальные C. невербальные D. вербальные E. паравербальные $$$ 97C __________ - это значение символа, признаваемое большинством людей в данной культуре A. Коннотация B. Символизм C. Денотация D. Значимость E. Расшифровка $$$ 98D Коммуникацию можно рассматривать как форму деятельности, осуществляемую людьми, которая проявляется в обмене _____________ A. информацией B. взаимовлиянии C. взаимопереживании D. все варианты верны E. взаимопонимании $$$ 99A Коммуникация может решать разные задачи: A. все варианты верны B. обмен информацией C. выражение отношения людей друг к другу D. взаимное влияние E. сострадание и взаимное понимание $$$ 100D Окулистика - это A.использование движения глаз для приветствия B. наука, изучающая дефекты зрения C. подразделение оптики D. использование движение глаз и или контакт глаз в процессе коммуникации E. невербальное средство коммуникации $$$ 101E Поза - это A.положение человеческого тела при обдумывании фактов B. обычное положение человеческого тела в положении стоя C. положение человеческого тела при ходьбе D. движения, применяемые для невербальной коммуникации E. положение человеческого тела и движения, которые принимает человек в процессе коммуникации $$$ 102B Ритм, скорость, длинна шага, степень напряжения являются факторами A. ходьбы B. походки C. речи D. выражения мысли E.общения $$$ 103D Научное направление, изучающее значение и роль прикосновений называется A. культурологией B. контактологией C. ТМК D. такесикой E. данное направление не существует $$$ 104E Культуры, в которых прикосновение очень распространено называются A. однотипными B. дистанционными C. окультными D. контактирующими E. контактными $$$ 105B Культуры, в которых прикосновение отсутствует называются A.дистанционными B. дистантными C. контактными D. контактирующими E. враждебными $$$ 106E С точки зрения культурологии, культура - это A.группа одноклеточных организмов B. наличие у субъекта понятий морали C. предметы искусства D. группа индивидов, объединенных общими интересами E. совокупность результатов деятельности $$$ 107A Что представляет собой релятивистская позиция? A. Cтруктура языка определяет особенности мышления, восприятия реальности, структурные образцы культуры, стереотипы поведение и тд. B. Cтруктура языка определяет особенности воспитания C. Cтруктура языка определяет особенности понимания текста D. Cтруктура языка определяет особенности перевода текстов E. Cтруктура языка определяет особенности восприятия текста $$$ 108B В чем заключается парадокс культуры по мнению Э. Холла? A. Язык – это система общения B. Язык – это система знаний, наиболее часто используемая для описания культуры C. Язык – это система звуков и письменных знаков D. Язык – это возможность использовать слова в целях коммуникаций E. Язык – это система используемых слов $$$ 109A Механизм развития культурного шока впервые описал A. К. Оберг B. К. Маркс C. Ф. Энгельс D. З. Фрейд E. Ч. Дарвин $$$ 110A Эмигранты, оказавшись за границей, стремятся учиться или работать. Это симптомы A. первого этапа адаптации B. второгоэтапа адаптации C. третьего этапа адаптации D. четвертогоэтапа адаптации E. пятого этапа адаптации $$$ 111B На этом этапе непривычная культура начинает оказывать негативное влияние A. первый B. второй C. третий D. четвертый E. пятый $$$ 112C На этом этапе культурный шок достигает апогея A. первый B. второй C. третий D. четвертый E. пятый $$$ 113D На данном этапе у человека появляется оптимистический настрой A. первый B. второй C. третий D. четвертый E. пятый $$$ 114E На данном этапе достигается максимальный уровень адаптации A. первый B. второй C. третий D. четвертый E. пятый $$$ 115E Максимальная длительность периода адаптации составляет A. 3 года B. менее 1 года C. 10 лет D. 6-8 лет E. 4-5 лет $$$ 116B Для описания этапов адаптации используется A. прямая и парабола B. U-образная кривая C. W-образная модель D. прямая и U-образная модель E. парабола $$$ 117E Как иначе называется процесс обратной адаптации A. привыкание B. приспособление C. адаптация к прежним условиям D. настройка E. реадаптация $$$ 118C Для изображения реадаптации используется A. прямая B. парабола C. W-образная модель D. прямая и U-образная модель E. прямая и парабола $$$ 119A Культура представляет собой систему воззрений, ценностей и _____, широко распространенных в обществе и передающихся из поколения в поколение. А. знаний В. норм С. функций D. явлений Е. элементов $$$ 120A Ориентация, которая присуща коллективистским и высококонтекстуальным культурам с холистическим стилем аргументации и высокой дистанцией власти A. полихронная B. монохронная C. Одновременная D. разновременная E. межличностная $$$ 121A Адаптация к новым культурным условиям A. аккультация B. культурный шок C. инкультурация D. субкультура E. культурология $$$ 122B Что является первой формой минимизации и исходит из того, что все люди независимо от их расовой, этнической или культурной принадлежности равны? A. Трансцендентальный универсализм B. Физический универсализм C. Этнический универсализм D. Умственный универсализм E. Психосоматический универсализм $$$ 123C Какой этап по Беннету является этапом развития чуткости и первым этапом релятивизма? A. Отвержение B. Приспособление C. Признание (одобрение) D. Отказ E. Неодобрение $$$ 124D Полное приспособление к чужой культуре, которая начинает ощущаться как «своя» A. Плюрализм B. Адаптация C. Медитация D. Интеграция E. Коннотация $$$ 125A Первая фаза интеграции: A. Контекстуальная оценка B. Мультикультурная оценка C. Маргинальная оценка D. Эмпатическая оценка E. Аналитическая оценка $$$ 126E Основные формы аккультурации: A. Ассимиляция B. Сепарация C. Интеграция D. Маргинализация E. Все перечисленное $$$ 127A Исследованием процессов аккультурации стали заниматься в начале XX века американские культурные антропологи: A. Р.Редфилд, Р.Линтон, М.Херсковиц B. Т. Форд, Л. Льюис, Ж. Лаверн C. К. Сэндфилд, П. Ньюмарк D




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.