МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Государственный строй арабского халифата





МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова

(ЧГУ им. И.Н.Ульянова)

Юридический факультет

 

 

Контрольная работа работа

По дисциплине : История государства и права зарубежных стран

Тема : Государственный строй Арабского халифата. Особенности мусульманского права

 

Выполнил студент

Юридического факультета

Группы –ЗЮ 41-14

Кожанов Виктор Леонидович

Проверил: _______________

__________________________

__________________________

Чебоксары

 

Содержание

Введение

Основание арабского халифата

Государственный строй арабского халифата

Особенности мусульманского права

Заключение

Литература

 

 

Введение

Основание Арабского халифата

Один из самых процветающих государств Средиземноморья на всем протяжении средних веков наряду с Византией был Арабский халифат, созданный пророком Мохаммедом и его преемниками. В Азии, как и в Европе, эпизодически возникали военно-феодальные и военно-бюрократические государственные образования, как правило, в результате военных покорений и присоединений. Так возникла империя монголов в Индии, империя Танской династии в Китае и тд. Сильная интегрирующая роль выпала христианской религии в Европе, буддисткой в государствах Юго-Восточной Азии, исламской на Аравийском полуострове. Халифат как средневековое государство сложился в результате объединения арабских племен, центром расселения которых являлся Аравийский полуостров, расположенный между Ираном и Северо-Восточной Африкой.

Характерной чертой возникновения государственности у арабов в VII . была религиозная окраска этого процесса, который сопровождался становлением новой мировой религии - ислама. Политическое движение за объединение племен под лозунгом отказа от язычества, многобожия, объективно отражавшее тенденции зарождения нового строя, получило название «ханифского». Поиски проповедниками -ханифами новой истины и нового бога, происходившие под сильным влиянием иудаизма и христианства, связаны прежде всего с именем Мухаммеда. Мухаммед (около 570-632 гг.), разбогатевший вследствие удачного брака пастух, сирота из Мекки, на которого «снизошли откровения», записанные затем в Коране, провозгласил необходимость установления культа единого бога - Аллаха и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь. Главой арабов должен был стать пророк - «посланник Аллаха на земле».

Призывы раннего ислама к социальной справедливости (ограничению ростовщичества, установлению милостыни беднякам, освобождению рабов, честности в торговле) вызвали недовольство племенной купеческой знати «откровениями» Мухаммеда, что вынудило его бежать с группой ближайших сподвижников в 622 году из Мекки в Ясриб (позднее - Медина, «город Пророка»). Здесь ему удалось заручиться поддержкой различных социальных групп, включая кочевников-бедуинов. Здесь же была возведена первая мечеть, определен порядок мусульманского богослужения.

Мохаммед утверждал, что исламское учение не противоречит двум уже ранее распространенным монотеистическим религиям - иудаизму и христианству, но только подтверждает уточняет их. Однако уже в то время стало ясно, что ислам содержит и нечто новое. Достаточно отчетливо проявилась его жесткость, в некоторых вопросах, особенно в вопросах власти и права на власть. Согласно доктрине ислама, власть религиозная неотделима от светской и является основой последней, в связи с чем ислам требовал одинаково безусловного повиновения богу, пророку и «тем, кто имеет власть».



В течение десяти лет, в 20-30-х гг. VII в. была завершена организационная перестройка мусульманской общины в Медине в государственное образование. Сам Мохаммед был в нем духовным, военным предводителем и судьей. С помощью новой религии и военных отрядов общины началась борьба с противниками новой социально-политической структуры.

 

Государственный строй арабского халифата

Крупнейшим государством феодалов был Арабский Халифат. В основе лежала мусульманская религиозная община. Возглавлял Мухаммед 622г. 7в. Государство возникло в результате арабских завоеваний. Во главе государства - халиф. Объединяет в себе светскую и духовную власть. Степень развития феодализма в отдельных областях Халифата была неодинаковой. Она находилась в прямой зависемости предшествовавшего завоеванию уровня их социально-экономического развития. Если в Ираке, Египте феодализм господствовал практически безраздельно, то в большей части Аравии сохранились значительные пережитки родоплеменного строя.

В 7в. у арабских племён, центром расселения которых являлся Аравийский полуостров, началось разложение родоплеменных отношений. Усилилась имущественная и социальная дифференциация. В городах доминировали богатые купцы-ростовщики. Бедствием для простых людей была усилившаяся межплеменная рознь. Постоянные взаимные военные набеги сопровождались убийствами, угоном людей и скота. Возникновение новой религии - ислама - связано с именем Мухаммеда. Мухаммед провозглашал необходимость нового порядка, исключавшего межплеменную рознь. К 20-30 гг. 7 в. было завершено организационное оформление мусульманской религиозной общины. Созданные ею военные отряды вели борьбу за объединение страны под знаменем ислама. Возникшее государство решало одну из важнейших задач, преодоление племенного сепаратизма. К середине 7 в. объединение Аравии было в основном завершено. Государственный аппарат Халифата был достаточно централизованным. Высшая власть духовная и светская принадлежала - халифу. Центральные органы управления - диван. Один диван контролировал войско, другой финансовый, третий общественные работы. Высшие чины назначались халифом и несли ответственность перед ним. Среди них первое место принадлежало везиру. Постепенно визиры сосредоточили в своих руках управление и тем самым оттеснили халифов от реальной власти.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.