МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методы обучения и преподавания: устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах.





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ практических занятий

 

Тема: № 1.Зрительныефункции и возрастная динамика их развития.

Количество часов: 6

Курс 4

Специальность: 5B130100- «общая медицина»

 

 

Составители: Проф.Ахмедьянова З.У.

Ассистент Ермекова К.Т.

Ассистент Вишневская Т.И.

 

Астана, 2015 г.

 

ТЕМА:Зрительные функции и возрастная динамика их развития.

Цель занятия: Изучить зрительные функции, возрастную динамику их развития.

 

Задачи обучения:

Студент должен знать:

· центральная острота зрения

· светоощущение

· цветоощущение

· периферическое зрение

· Анатомия, локализация, функции фоторецепторов

· Варианты зрения в зависимости от условий освещенности

· Угол зрения

· Методы исследования остроты зрения

· Методы исследования периферического зрения

· Методы исследования цветоощущения

· Методы исследования светоощущения

 

Студент должен уметь:

· Исследовать светоощущение

· Проверить остроту зрения по таблице Сивцева-Головина

· Провести динамическую периметрию на периметре Ферстера

· Исследовать цветоощущение по полихроматическим таблицам Рабкина

· Интерпретировать данные визометрии

· Интерпретировать данные динамической периметрии

· Интерпретировать данные исследования цветоощущения

 

· Основные вопросы темы:

· светоощущение

· цветоощущение

· центральная острота зрения

· периферическое зрение

· визометрия

· периметрия

· изменения периферического зрения при патологии

· контрольным методом определения поля зрения

· виды нарушения цветового зрения

· определение центральной остроты зрения

· светоощущение, его нарушения и методы определения их.

· возрастная динамика зрительных функций

 

Методы обучения и преподавания: устный опрос, решение ситуационных задач, презентация.

 

Литература:

Основная:

Ковалевский Е.И. Глазные болезни. 1980.

Бочкарева А.А. Глазные болезни. М., 1989.

Дополнительная:

Глазные болезни. Астахова. 2004 г. Глазные болезни. Юровской, Гайнутдинова. 2006 г. Глазные болезни. Копаевой. 2002 г. Офтальмология. Вильгельма Хаппе, 2005 г. Глазные болезни. Рубан Э.Д. 2005 г.

Контроль:

Тесты

· Определение центральной остроты зрения производится:

а) таблицы Рабкина;

б) таблица Сивцева-Головина;

в) периметр Ферстера;

г) таблица исследования зрения для близи;

д) фотостресс-тест

Ответ: б.

· Гемералопия это:

а) снижение остроты зрения;

б) снижение темновой адаптации;

в) снижение цветового восприятия;

г) дефект в поле зрения, сообщающийся с периферическими границами;

д) дефект в поле зрения, не сообщающийся с периферическими границами;

Ответ: б.

· Полихроматические таблицы Рабкина используют для:

а) исследования цветового зрения;

б) исследования поля зрения;

в) исследования светоощущения;

г) интерпретации данных периметрии;

д) исследования центральной остроты зрения

Ответ: а.

· Скотома это:

а) концентрическое сужение периферических границ поля зрения;

б) локальное сужение периферических границ поля зрения;

в) дефект в поле зрения не сообщающийся с периферическими границами;

г) полное отсутствие поля зрения;

д) изменение не связанное с периферическим зрением

Ответ: в.

· Эритропсия это:

а) врожденное нарушение цветовосприятия;



б) дихромазия;

в) протанопия

г) протаномалия

д) приобретенное нарушение цветовосприятия;

Ответ: д

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ практических занятий

 

Тема № 2:Патология переднего отрезка глаза (веки, конъюнктива) Клиника, дифференциальная диагностика, лечение.

Количество часов: 6

Курс 4

Специальность: 5B130100- «общая медицина»

 

 

Составители: Проф.Ахмедьянова З.У.

Ассистент Ермекова К.Т.

Ассистент Вишневская Т.И.

 

 

Астана, 2015 г.

ТЕМА:Патология переднего отрезка глаза (веки, конъюнктива) Клиника, дифференциальная диагностика, лечение.

Цель занятия: Изучить патологию век, конъюнктивы, клинику, лечение и дифференциальную диагностику.

 

Задачи обучения:

Студент должен знать:

· Группы патологических процессов возникающих в области век

· Методы диагностики заболеваний век

· Клиническое течение, принципы лечения заболеваний век

· Группы патологических процессов возникающих в области конъюнктивы

· Методы диагностики заболеваний конъюнктивы

· Классификацию конъюнктивитов

· Клиническое течение, принципы лечения заболеваний конъюнктивы

 

Студент должен уметь:

· Применять простые методы исследования век, конъюнктивы с помощью наружного осмотра, методов пальпации и бокового освещения

· Уметь правильно закапывать глазные капли, закладывать глазную мазь

· Провести выворот верхнего века

· Осмотреть методом фокального освещения все отделы конъюнктивы

· Осмотреть методом биомикроскопии передний отрезок глазного яблока

· Уметь промывать конъюнктивальную полость

· Проводить удаление инородных тел конъюнктивы

· Оказать помощь больному с острым бактериальным конъюнктивитом

 

Основные вопросы темы:в

· Основные симптомы блефарита, причины его возникновения

· Клиника ячменя, его лечение

· Клиника, лечение и дифференциальная диагностика халазиона

· Аномалии развития век

· Клиника и лечение заболеваний нервно-мышечного аппарата век

· Новообразования век

· Дифференциальная диагностика воспалительного и не воспалительного отека век

· принципы лечения острых и хронических конъюнктивитов

· новообразования конъюнктивы

· клиника и лечение дистрофических заболеваний конъюнктивы (птеригиум, пингвекула)

· Классификация конъюнктивитов

· Принципы лечения острых и хронических конъюнктивитов

 

Методы обучения и преподавания: устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах.

Литература:

Основная:

1. Ковалевский Е.И. Глазные болезни. 1980.

Дополнительная:

Глазные болезни. Астахова. 2004 г. Глазные болезни. Юровской, Гайнутдинова. 2006 г. Глазные болезни. Копаевой. 2002 г. Офтальмология. Вильгельма Хаппе, 2005 г. Глазные болезни. Рубан Э.Д. 2005 г.

Контроль:

Тесты

· Опущение века это:

а) градина;

б) трихиаз;

в) анкилоблефарон;

г) эктропион;

д) птоз

Ответ: д.

· Сращение век это:

а) халазион;

б) анкилоблефарон;

в) симблефарон;

г) трихиаз;

д) птоз

Ответ: б.

· Неправильный рост ресниц называется:

а) халазион;

б) эктропион;

в) птоз;

г) трихиаз

д) мадароз

Ответ: г.

· Блефарохалазис это:

а) непроходимость устьев мейбомиевых желез;

б) кожная складка, свисающая у наружного угла глазной щели;

в) отстояние краев век от глазного яблока;

г) выпадение ресниц;

д) преждевременное поседение ресниц

 

Ответ: б.

· Выворот века называется:

а) халазион;

б) птеригиум;

в) эктропион;

г) эпикантус;

д) энтропион

Ответ: в.

· Состояние глаза, при котором глазная щель раскрыта и смыкание век затруднено или невозможно, называется:

а) блефарофимоз;

б) эпикантус;

в) лагофтальм;

г) птоз;

д) колобома

Ответ: в.

 

· К дистрофическим заболеваниям конъюнктивы относится:

а) весенний катар;

б) халазион;

в) птоз;

г) птеригиум;

д) меланоз конъюнктивы

Ответ: г.

· При остром бактериальном конъюнктивите повязка:

а) обязательно накладывается;

б) не накладывается;

в) накладывается на ночь;

г) накладывается на «здоровый» глаз;

д) на усмотрение пациента

Ответ б.

· Для весеннего катара характерно:

а) активное «высыпание» фолликулов на конъюнктиве нижнего свода;

б) активное разрастание сосочков на конъюнктиве нижнего свода;

в) активное «высыпание» фолликулов на конъюнктиве верхнего свода;

г) активное разрастание сосочков на конъюнктиве верхнего свода;

д) обильное гнойное отделяемое из конъюнктивальной полости

Ответ: г.

· Пингвекула:

а) дистрофический процесс в конъюнктиве;

б) воспалительный процесс в конъюнктиве;

в) опухолевый процесс в конъюнктиве;

г) травматический процесс в конъюнктиве;

д) процесс не связанный с заболеванием конъюнктивы;

 

Ответ: а.

 

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.