Методы обучения и преподавания: устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ практических занятий Тема: № 1.Зрительныефункции и возрастная динамика их развития. Количество часов: 6 Курс 4 Специальность: 5B130100- «общая медицина» Составители: Проф.Ахмедьянова З.У. Ассистент Ермекова К.Т. Ассистент Вишневская Т.И. Астана, 2015 г. ТЕМА:Зрительные функции и возрастная динамика их развития. Цель занятия: Изучить зрительные функции, возрастную динамику их развития. Задачи обучения: Студент должен знать: · центральная острота зрения · светоощущение · цветоощущение · периферическое зрение · Анатомия, локализация, функции фоторецепторов · Варианты зрения в зависимости от условий освещенности · Угол зрения · Методы исследования остроты зрения · Методы исследования периферического зрения · Методы исследования цветоощущения · Методы исследования светоощущения Студент должен уметь: · Исследовать светоощущение · Проверить остроту зрения по таблице Сивцева-Головина · Провести динамическую периметрию на периметре Ферстера · Исследовать цветоощущение по полихроматическим таблицам Рабкина · Интерпретировать данные визометрии · Интерпретировать данные динамической периметрии · Интерпретировать данные исследования цветоощущения · Основные вопросы темы: · светоощущение · цветоощущение · центральная острота зрения · периферическое зрение · визометрия · периметрия · изменения периферического зрения при патологии · контрольным методом определения поля зрения · виды нарушения цветового зрения · определение центральной остроты зрения · светоощущение, его нарушения и методы определения их. · возрастная динамика зрительных функций Методы обучения и преподавания: устный опрос, решение ситуационных задач, презентация. Литература: Основная: Ковалевский Е.И. Глазные болезни. 1980. Бочкарева А.А. Глазные болезни. М., 1989. Дополнительная: Глазные болезни. Астахова. 2004 г. Глазные болезни. Юровской, Гайнутдинова. 2006 г. Глазные болезни. Копаевой. 2002 г. Офтальмология. Вильгельма Хаппе, 2005 г. Глазные болезни. Рубан Э.Д. 2005 г. Контроль: Тесты · Определение центральной остроты зрения производится: а) таблицы Рабкина; б) таблица Сивцева-Головина; в) периметр Ферстера; г) таблица исследования зрения для близи; д) фотостресс-тест Ответ: б. · Гемералопия это: а) снижение остроты зрения; б) снижение темновой адаптации; в) снижение цветового восприятия; г) дефект в поле зрения, сообщающийся с периферическими границами; д) дефект в поле зрения, не сообщающийся с периферическими границами; Ответ: б. · Полихроматические таблицы Рабкина используют для: а) исследования цветового зрения; б) исследования поля зрения; в) исследования светоощущения; г) интерпретации данных периметрии; д) исследования центральной остроты зрения Ответ: а. · Скотома это: а) концентрическое сужение периферических границ поля зрения; б) локальное сужение периферических границ поля зрения; в) дефект в поле зрения не сообщающийся с периферическими границами; г) полное отсутствие поля зрения; д) изменение не связанное с периферическим зрением Ответ: в. · Эритропсия это: а) врожденное нарушение цветовосприятия; б) дихромазия; в) протанопия г) протаномалия д) приобретенное нарушение цветовосприятия; Ответ: д МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ практических занятий Тема № 2:Патология переднего отрезка глаза (веки, конъюнктива) Клиника, дифференциальная диагностика, лечение. Количество часов: 6 Курс 4 Специальность: 5B130100- «общая медицина» Составители: Проф.Ахмедьянова З.У. Ассистент Ермекова К.Т. Ассистент Вишневская Т.И. Астана, 2015 г. ТЕМА:Патология переднего отрезка глаза (веки, конъюнктива) Клиника, дифференциальная диагностика, лечение. Цель занятия: Изучить патологию век, конъюнктивы, клинику, лечение и дифференциальную диагностику. Задачи обучения: Студент должен знать: · Группы патологических процессов возникающих в области век · Методы диагностики заболеваний век · Клиническое течение, принципы лечения заболеваний век · Группы патологических процессов возникающих в области конъюнктивы · Методы диагностики заболеваний конъюнктивы · Классификацию конъюнктивитов · Клиническое течение, принципы лечения заболеваний конъюнктивы Студент должен уметь: · Применять простые методы исследования век, конъюнктивы с помощью наружного осмотра, методов пальпации и бокового освещения · Уметь правильно закапывать глазные капли, закладывать глазную мазь · Провести выворот верхнего века · Осмотреть методом фокального освещения все отделы конъюнктивы · Осмотреть методом биомикроскопии передний отрезок глазного яблока · Уметь промывать конъюнктивальную полость · Проводить удаление инородных тел конъюнктивы · Оказать помощь больному с острым бактериальным конъюнктивитом Основные вопросы темы:в · Основные симптомы блефарита, причины его возникновения · Клиника ячменя, его лечение · Клиника, лечение и дифференциальная диагностика халазиона · Аномалии развития век · Клиника и лечение заболеваний нервно-мышечного аппарата век · Новообразования век · Дифференциальная диагностика воспалительного и не воспалительного отека век · принципы лечения острых и хронических конъюнктивитов · новообразования конъюнктивы · клиника и лечение дистрофических заболеваний конъюнктивы (птеригиум, пингвекула) · Классификация конъюнктивитов · Принципы лечения острых и хронических конъюнктивитов Методы обучения и преподавания: устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах. Литература: Основная: 1. Ковалевский Е.И. Глазные болезни. 1980. Дополнительная: Глазные болезни. Астахова. 2004 г. Глазные болезни. Юровской, Гайнутдинова. 2006 г. Глазные болезни. Копаевой. 2002 г. Офтальмология. Вильгельма Хаппе, 2005 г. Глазные болезни. Рубан Э.Д. 2005 г. Контроль: Тесты · Опущение века это: а) градина; б) трихиаз; в) анкилоблефарон; г) эктропион; д) птоз Ответ: д. · Сращение век это: а) халазион; б) анкилоблефарон; в) симблефарон; г) трихиаз; д) птоз Ответ: б. · Неправильный рост ресниц называется: а) халазион; б) эктропион; в) птоз; г) трихиаз д) мадароз Ответ: г. · Блефарохалазис это: а) непроходимость устьев мейбомиевых желез; б) кожная складка, свисающая у наружного угла глазной щели; в) отстояние краев век от глазного яблока; г) выпадение ресниц; д) преждевременное поседение ресниц Ответ: б. · Выворот века называется: а) халазион; б) птеригиум; в) эктропион; г) эпикантус; д) энтропион Ответ: в. · Состояние глаза, при котором глазная щель раскрыта и смыкание век затруднено или невозможно, называется: а) блефарофимоз; б) эпикантус; в) лагофтальм; г) птоз; д) колобома Ответ: в. · К дистрофическим заболеваниям конъюнктивы относится: а) весенний катар; б) халазион; в) птоз; г) птеригиум; д) меланоз конъюнктивы Ответ: г. · При остром бактериальном конъюнктивите повязка: а) обязательно накладывается; б) не накладывается; в) накладывается на ночь; г) накладывается на «здоровый» глаз; д) на усмотрение пациента Ответ б. · Для весеннего катара характерно: а) активное «высыпание» фолликулов на конъюнктиве нижнего свода; б) активное разрастание сосочков на конъюнктиве нижнего свода; в) активное «высыпание» фолликулов на конъюнктиве верхнего свода; г) активное разрастание сосочков на конъюнктиве верхнего свода; д) обильное гнойное отделяемое из конъюнктивальной полости Ответ: г. · Пингвекула: а) дистрофический процесс в конъюнктиве; б) воспалительный процесс в конъюнктиве; в) опухолевый процесс в конъюнктиве; г) травматический процесс в конъюнктиве; д) процесс не связанный с заболеванием конъюнктивы; Ответ: а. |