Запиши номера действий в правильном порядке. Мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее. Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. На каких рисунках изображены объекты, созданные без участия человека? Запиши номера рисунков. Ответ:________________________________________________________ 5. Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы воды в озере? 1) ветру 2) приливам и отливам 3) круговороту воды 4) смене дня и ночи Ответ:________________________________________________________ 6. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток. | Вторник, 27 июня | Среда, 28 июня | Четверг, 29 июня | | | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | | Облачность и атмосферные осадки |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | | Температура, °C | | | | | | | | | | | | | | Ветер |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | | ЮЗ | СЗ | З | Ю | ЮЗ | ЮВ | Ю | ЮЗ | Ю | В | Ю | Ю | | Влажность воздуха, % | | | | | | | | | | | | | | Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) В среду прогнозируется жаркая облачная погода. 2) В четверг влажность воздуха будет изменяться от 71% утром до 91% днём. 3) Во вторник ветер в течение суток не будет менять своё направление. 4) Со вторника по четверг осадков не ожидается. Ответ:________________________________________________________ 7. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток. | Вторник, 12 марта | Среда, 13 марта | Четверг, 14 марта | | | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | | Облачность и атмосферные осадки |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | | Температура, °C | –4 | –2 | | –1 | –1 | | | | –3 | –1 | | | | Ветер |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | | ЮЗ | Ю | В | Ю | СЗ | ЮЗ | СЗ | СЗ | С | С | СЗ | З | | Влажность воздуха, % | | | | | | | | | | | | | | Что обозначается в таблице значком ? 1) южный ветер 2) западный ветер 3) северный ветер 4) восточный ветер Ответ:________________________________________________________ 8. Если куриное яйцо поместить в уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа. Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу (рис. 1). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они продолжили активно образовываться (рис. 2).  Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта? 1) Уксус и морс изменяют форму куриного яйца. 2) Морс кислее, чем уксус. 3) Морс не стоит употреблять в пищу. 4) Морс содержит в своём составе кислоту. Ответ:________________________________________________________ 9. Алёша решил выяснить, как быстро растворится чайная ложка поваренной соли в стакане с водой определённой температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить мальчик при проведении опыта.  Запиши номера действий в правильном порядке. 1) заметить время начала опыта 2) зафиксировать время, когда соль растворится в стакане с водой 3) измерить температуру воды 4) налить в мерный стакан 200 мл воды 5) положить в стакан с водой ложку поваренной соли Ответ:________________________________________________________ 10. Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.  Как называется этот материк? Ответ:________________________________________________________ 11. Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные. Ответ:________________________________________________________ 12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания петрушки и свёклы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений. Петрушка — двулетнее морозоустойчивое растение — была хорошо известна ещё в Древнем Египте. В настоящее время её применяют как пряное овощное растение. На приправу и гарнир используют корнеплоды и листья. Растение нетребовательно к плодородию почв, однако любит фосфор, а потому прекрасно растёт вместе с томатами. В нём много витамина С и растительного масла. Столовая свёкла в России — одна из основных овощных культур. Весной для приготовления салатов используют молодые листья и черешки, осенью и зимой для различных салатов и борщей используют корнеплоды. Свёкла требовательна к плодородию почв и предпочитает расти на почвах, в которые внесены органические удобрения. Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания. Природные зоны Зона | Животное | Растение | Природные условия | | Хомяк | | | | Лемминг | | | Список названий и описаний природных условий: 1) тундра 2) тюльпан 3) жаркое лето и холодная малоснежная зима 4) степь 5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима 6) карликовая ива 14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. Начало фразы А)Если возникает боль в мышцах после тренировки, Б)Если заниматься физкультурой сразу после еды, В)Если плохое самочувствие вызвано перегревом на солнце, Продолжение фразы 1)то могут возникнуть боли в животе. 2)то желательно сделать массаж. 3)то следует переместиться впрохладное и хорошо проветриваемое помещение. Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши бедро, подбородок, лёгкие человека. Пример: | Ответ: |  |  |
16. Человек переваривает и усваивает еду посредством органов 1)кровообращения 2)дыхания 3)пищеварения 4)чувств Ответ:________________________________________________________ 17. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.  Какие предметы ты положишь в бак «пластик»? Запиши номера этих предметов. 1) | коробку из-под обуви | 2) | обёрточную плёнку | 3) | пришедшую в негодность зубную щётку | 4) | использованные фломастеры | 5) | разбитую глиняную вазу | Ответ:________________________________________________________ 18. Прочитай объявление о режиме работы магазина игрушек. Сможет ли Аня купить своей сестрёнке игрушку, если придёт за покупкой сразу после полудня? Объясни свой ответ. Ответ:________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |