МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) 1980г. с изменениями 1999г. (вступили в силу с 1 июля 2006г.) (БЕРН) (в силу с 1985)





Российские коллизионные нормы

В отличие от коллизионных норм транспортных конвенций, которые, как правило, являются императивными, коллизионные привязки во внутреннем праве государств чаще носят диспозитивный характер.

 

Особенностью коллизионных норм в сфере международных перевозок является наличие как общих, так и специальных коллизионных привязок.

 

Российское законодательство (ст. 1211 ГК РФ) содержит общую коллизионную норму, отсылающую к праву страны, где находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.

Согласно ч. 2 ст. 1211 ГК РФ такой стороной в договоре перевозки является перевозчик. Право страны перевозчика необходимо определять в соответствии со ст. 1202 ГК РФ, в силу которой в указанных случаях применяется закон страны, где соответствующая транспортная компания учреждена (инкорпорирована).

Норма ст. 1211 ГК РФ является диспозитивной и применяется в случаях, когда стороны договора не согласовали иного подлежащего применению права.

Исключение составляют отношения, возникающие в связи с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров.

Статья 800 ГК РФ изымает их из сферы специального транспортного законодательства, подчиняя ответственность перевозчика в этих случаях общим правилам об обязательствах из причинения вреда (гл. 59 ГК РФ).

Это приводит к необходимости применять право страны, где имело место причинение вреда (ст. 1219 ГК РФ).

 

Сложность транспортных отношений обусловили наличие наряду с общими коллизионными привязками специальных коллизионных привязок, подчиняющих внутреннему праву определенный круг правоотношении в рамках транспортных обязательств.

При этом следует считать неправильным обращение к общей коллизионной привязке, если по спорному вопросу имеется коллизионная отсылка специального характера.

 

Примеры специальных коллизионных привязок:

- закон составления перевозочного документа,

- закон страны отправления (порта погрузки),

- закон страны следования, задержания груза,

- закон страны, в которой производится изменение договора перевозки,

- закон страны происшествия,

- закон местонахождения груза,

- закон места составления акта о состоянии груза,

- закон страны назначения (порта разгрузки),

- закон страны, где предъявлена претензия,

- закон суда и др.

 

По своему существу названные коллизионные привязки, как правило, соответствуют коллизионным привязкам, используемым в международном частном праве применительно к другим обязательствам.

Так, закон страны отправления груза является, как правило, законом места заключения договора (lex loci contractus), закон страны задержания груза - это вариант коллизионной привязки закона местонахождения вещи (lex rei sitae), закон страны назначения представляет собой закон места исполнения договора (lex loci solutionis).

 

+

Из старых билетов (похоже на правду):

Специальные коллизионные привязки из ЧМП

· закон флага,

· личный закон и закон места нахождения собственника судна,

· закон места заключения договора,

· закон языка и места исполнения договора,

· закон валюты фрахта,

· личный закон и закон места нахождения сторон договора,



· закон порта отправления и порта назначения груза.

Для договора морской перевозки грузов главная коллизионная привязка — это закон места совершения соглашения.

 

 

Международные железнодорожные перевозки

 

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) 1980г. с изменениями 1999г. (вступили в силу с 1 июля 2006г.) (БЕРН) (в силу с 1985)

В соотв. с ФЗ РФ от 17 июля 2009 г. N 152-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года: предусмотрено, что РФ в будет применять КОТИФ только:

-в отношении перевозок грузов (Приложение В)

-к перевозкам, осуществляемым на части железнодорожной инфраструктуры от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой железнодорожной станции Балтийск (2,84 км), а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой железнодорожной станции Лужская (1,745 км).

 

Общая коллизионная норма:

Согласно ст. 8 КОТИФ к отношениям, оставшимся за рамками регулирования Конвенции, применяется национальное законодательство.

Под национальным законодательством КОТИФ понимает право государства, в котором правомочное лицо предъявляет свои права. Таким образом, в КОТИФ прямо выражен общий коллизионный принцип - закон страны суда (lex fori).

 

Специальные коллизионные нормы:

1) В КОТИФ устанавливается право перевозчика проверить, соответствует ли груз сведениям, указанным отправителем в накладной, а ручная кладь, багаж, автомашины, включая их содержимое, - условиям перевозки.

Однако порядок такой проверки и возможность ее осуществления определяются законами и предписаниями государства, в котором должна состояться проверка.

 

2) Способ, применяемый в случае реализации груза перевозчиком, определяется законами, действующими в месте нахождения груза, или практикой, используемой в данном месте.

 

3) КОТИФ предусматривает, что оспаривание содержания коммерческого акта и процедура проведения независимой экспертизы регулируется законом места составления акта.

 

 

2. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении 1950 г. (СМГС действует с ноября 1951г., с изменениями и дополнениями от 1 июля 2010г.)

(Россия участвует)

Общая коллизионная норма:

Из ст. 36 которого следует, что при отсутствии в Соглашении, а также в применяемых тарифах и Служебной инструкции к Соглашению необходимых положений применяются внутренние законы и правила страны перевозчика, железной дороги, которой осуществляется перевозка.

 

Специальные коллизионные нормы:

1) Если во время выполнения договора перевозки обнаружены предметы, не допускаемые к перевозке, или состояние тары или упаковки опасных грузов не позволяет осуществлять их дальнейшую перевозку, то они задерживаются в порядке, предусмотренном законами страны места задержания.

 

2) Экспертиза для установления причин несохранности груза и размера ущерба производится по закону страны назначения груза.

 

3) Порядок удержания груза перевозчиком в обеспечение уплаты причитающихся платежей определяется по закону страны назначения груза.

 

Изложенные коллизионные нормы международных соглашений составляют далеко не полный их перечень.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.