МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Законы и подзаконные НПА РФ





Международные договоры в области транспорта

 

Многосторонние договоры

Автомобильный транспорт 1. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. (КДПГ - CMR) (Россия участвует) + Протоколк Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) Женева, 5 июля 1978 г. (устанавливает в качестве расчетной единицы СПЗ). !!! Россия НЕ участвует в этом Протоколе !!!   2. Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа 1997 г. (вступила в силу в 1999 г.). (Россия участвует) В этой Конвенции участвуют Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан и Украина.   3. Конвенция о дорожном движении 1949г. (Россия участвует) 3.1 Конвенция о дорожном движении 1968 г.(Россия участвует): между странами-участницами обеих конвенций применяется вместо Конвенции 1949 г. - действующие в РФ Правила дорожного движения (см. выше) полностью соответствуют требованиям Конвенции   4. Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 марта 1975 г. (Таможенная конвенция МДП, или Конвенция TIR).   5. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г., заключено в г. Женеве (Россия участвует)   * Женевская конвенция УНИДРУА о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа 1973 г. (КАПП), измененная Женевским протоколом 1978. - вступила в силу 12 апреля 1994 г. В конвенции участвуют Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Словакия, Украина, Хорватия, Чехия и Латвия. Несмотря на незначительное количество участников, она оказывает известное влияние на формирование правовых норм, регулирующих автомобильные перевозки пассажиров.  
Железнодорожный транспорт 1. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении 1950 г. (СМГС действует с ноября 1951г., с изменениями и дополнениями от 1 июля 2010г.) (Россия участвует) -является ведомственным международным нормативным актом, заключенным в целях организации перевозок грузов в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении СМГС было изначально заключено между национальными железными дорогами социалистических стран Европы и Азии.   2. Соглашение о международном железнодорожном пассажирском сообщении (СМПС 1951г., с изменениями и дополнениями от 1 мая 2010г.). (Россия участвует) Путем заключения Таллинского соглашения в 1997 г. был решен вопрос о применении СМПС к пассажирским перевозкам между странами СНГ, Латвией, Литвой и Эстонией. СМПС регулирует условия ЖД перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении.   3. Бернская Конвенция о международных ЖД перевозках грузов (МГК) 1980 г. МГК была заключена между 9 европейскими государствами. РФ сначала была участницей Конвенции, а потом прекратила в ней свое участие.   3.1 Бернская конвенция о межд. ж/д перевозках пассажиров и багажа (МПК) 1923 г. Обе конвенции неоднократно пересматривались и дополнялись. Их последняя редакция была в 1970. Круг участников расширялся, а в 1980 на очередной Бернской конференции по их пересмотру был принят текст новой конвенции (КОТИФ).   4. Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) 1980г. с изменениями 1999г. (вступили в силу с 1 июля 2006г.) (БЕРН) (в силу с 1985) -объединила нормы МГК и МПК в редакции 1970 и дополнительной конвенции к МПК 1966 об Ответственности ЖД за жизнь и здоровье пассажиров в едином документе, в виде двух приложений (В и А), содержащих нормы гражданско-правового характера об условиях межд. ж/д перевозок. Приложение А определяет условия перевозок пассажиров и именуется Единые правила ЦИВ. Приложение В определяет условия перевозок грузов и именуется Единые правила ЦИМ.   Участниками КОТИФ являются многие страны Европы (около 50). Стороны, присоединившиеся к настоящей Конвенции в качестве государств-членов, образуют Межправительственную организацию по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ).   В соотв. с ФЗ РФ от 17 июля 2009 г. N 152-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года: предусмотрено, что РФ в будет применять КОТИФ только: -в отношении перевозок грузов (Приложение В) -к перевозкам, осуществляемым на части железнодорожной инфраструктуры от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой железнодорожной станции Балтийск (2,84 км), а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой железнодорожной станции Лужская (1,745 км).   !Присоединение отдельными участниками ЖД путей, примыкающих к портовым и паромным комплексам, дает возможность использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ) как на ЖД участке пути, так и на морском при условии включения соответствующих судоходных линий в перечень ЦИМ. Присоединение к КОТИФ дает возможность российским судоходным компаниям самостоятельно в инициативном порядке объявлять паромные линии между европейскими и российскими морскими портами. (легче таможенное оформление, сокращение срока и стоимости перевозок за счет исключения переоформления перевозки грузов и ЖД-паромном сообщении между РФ и Европой).  
Воздушный транспорт 1. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944г. (Россия участвует)   2. Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929г. (Россия участвует) NB! Лучше еще знать "Варшавскую систему" - эту информацию см. в самом конце вопроса.   3. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999г. – Монреальская конвенция (Россия не участвует)  
Морской транспорт 1. Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924г. или «Гаагские правила» + дополнительный протокол от 1968г., вносящий изменения в конвенцию, именуемый «Правила Висби», Основной смысл предусмотренных Протоколом изменений состоит в дальнейшем укреплении оборотоспособности коносамента и усилении ответственности морского перевозчика.   + брюссельский протокол 1979 г. суммы, которые в Протоколе 1924 г. определяют пределы ответственности морского перевозчика за утраченный или поврежденный груз (ст. 2) и выражены во франках Пуанкаре, заменяются Протоколом 1979 г. суммами, выраженными в расчетных единицах, каковыми являются "специальные права заимствования"   Российская Федерация на основании Федерального закона от 6 января 1999 г. N 17-ФЗ присоединилась к Протоколу 1979 г. ЛИКБЕЗ от Севы: Россия формально присоединилась к Протоколу СДР 1979 года, причем в России он только и был опубликован (без основного текста Гаагских правил), что дает некоторым юристам основание считать, что Гаагские правила и Правила Гаага-Висби (т.е. Гаагские правила в редакции Протокола 1968) в России не действуют. Но это не так важно, т.к. основные положения Гаагских правили в редакции 2 протоколов (1968 и 1979 гг.) инкорпорированы в КТМ.     2. Конвенция ООН о морской перевозке 1978г., получившая название «Гамбургские правила». !Россия в ней не участвует! - отменено правило, освобождающее морского перевозчика от ответственности при навигационной ошибке - повышен предел его ответственности за сохранность груза Усиление ответственности перевозчика, короче говоря.   3. Конвенция ООН о договорах полной или частичной морской перевозки грузов 2008 г. (Роттердамские правила)(не вступила в силу) Конвенция основана на тех же принципиальных положениях, что и Гамбургские правила. Практически проект сохраняет все положения этих Правил, усиливающие ответственность перевозчика за груз по сравнению с Конвенцией о коносаментах 1924 г. Но регламентация этой ответственности значительно усложнена главным образом путем введения подробных правил о распределении бремени доказывания между перевозчиком и лицом, требующим возмещения за груз.   4. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г., разработанная в рамках ИМО (International Marina Organization) (Россия участвует)   5. Лондонская конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г. (Россия участвует, = гл. 21 КТМ)   6. Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил относительно столкновения судов 1910 г. (Россия участвует, = гл. 17 КТМ)   7. Конвенции о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 г.(Россия участвует)   * это не МД, как я поняла, но лучше знать: Йорк-Антверпенские правила об общей аварии (в ред. 2004 г.) = гл. 16 КТМ Йорк-Антве́рпенские пра́вила — свод общепринятых в международном торговом мореплавании правил, регулирующих распределение между судовладельцем и грузовладельцем. Носят рекомендательный характер, но включаются в большинство договоров морской перевозки с целью урегулирования возможных противоречий между юридическими нормами различных государств.  
Речной транспорт (внутренние водные пути) 1. Будапештская конвенция о договоре перевозки по внутренним водным путям (КПГВ) 2001 г. (Россия участвует)   2. Конвенция о перевозке пассажиров и багажа по внутренним водным путям (КППВ) 1976г. (статус этой конвенции проверить не смогла, так что осторожно с ней)  

 



 

Двусторонние договоры

Автомобильный транспорт Соглашения между правительствами РФ и ФРГ о международном автомобильном сообщении 1993 г.; Соглашения между РФ и Ираном о международном автомобильном сообщении 1992 г.
Железнодорожный транспорт Соглашение между Правительством Республики Абхазия и Правительством Российской Федерации об условиях организации прямого железнодорожного сообщения ( г. Сухум 16 октября 2010 г).
Воздушный транспорт Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о сотрудничестве в области воздушного транспорта. (Москва 17. февраля 2010.г.)
Морской транспорт Соглашение между Правительством Республики Абхазия и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области морского транспорта (г. Сухум 16 октября 2010 г.).  

 

 

Законы и подзаконные НПА РФ

 

Конституция

Конституция Российской Федерации (ст. 71) относит управление федеральным транспортом, путями сообщения к ведению Российской Федерации. Это положение является основополагающим при правовом регулировании деятельности транспорта.

 

ГК РФ

- сконцентрировал в отдельной главе (гл. 40) нормы, регулирующие основные положения по перевозкам: о договоре перевозки грузов и пассажиров, перевозке транспортом общего пользования, подаче транспортных средств, погрузке и выгрузке груза, ответственности перевозчика, претензиях и исках и т.д.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.