МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные направления государственной транспортной политики





Транспортная политика государства направлена на создание единой устойчивой транспортной системы, обеспечивающей надежные предсказуемые транспортные связи между территориями страны и всего мира в соответствии со стандартами доступности, качества и безопасности перевозок, а также экологичности транспорта.

Транспортная политика определяет роль и ответственность государства в реализации этих приоритетов через достижение целей и индикаторов Транспортной стратегии. Основные направления транспортной политики включают:

создание инфраструктуры единого транспортного пространства, обеспечивающего доступные и безопасные транспортные связи между территориями страны и всего мира;

повышение конкурентоспособности, доступности и качества грузоперевозок;

повышение конкурентоспособности, доступности и качества пассажирских перевозок;

международная интеграция и продвижение интересов России в сфере транспорта на целевых рынках по всему миру, включая транзитные и внутренние перевозки;

повышение безопасности и экологичности транспорта;

обеспечение устойчивого инновационного развития транспортной системы.

 

1. Создание инфраструктуры единого транспортного пространства, обеспечивающего доступные и безопасные транспортные связи между территориями страны и мира

Основными направлениями транспортной политики в области создания инфраструктуры единого транспортного пространства являются:

развитие инфраструктуры доступных и безопасных транспортных связей между территориями страны и мира;

обеспечение устойчивости транспортной системы за счет создания обоснованных резервов и поддержания нормативных характеристик сети;

развитие транспортной инфраструктуры для комплексного освоения территорий Сибири и Дальнего Востока.

Развитие инфраструктуры доступных и безопасных транспортных связей между территориями страны и мира предусматривает сбалансированное опережающее развитие инфраструктуры транспортных коммуникаций всех видов транспорта. При этом обеспечение опережающего развития транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективами социально-экономического развития страны и роста мировой экономики требует уточненного прогноза увеличения спроса на грузовые и пассажирские перевозки. В связи с этим, одним из важных направлений транспортной политики является создание комплексной системы государственного стратегического планирования развития транспортной инфраструктуры на основе транспортно-экономического баланса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На этой основе будет спланировано создание национальной транспортной системы, обладающей обоснованными неснижаемыми резервами для удовлетворения растущего спроса на перевозки между территориями страны и мира.

При этом государственная транспортная политика предусматривает обеспечение устойчивости транспортной системы за счет создания обоснованных резервов и поддержания нормативных характеристик транспортной сети.

Формирование резервов транспортной инфраструктуры в необходимом объеме будет обосновано при помощи планирования на основе транспортно-экономического баланса.

Будет обеспечено создание стабильной транспортной инфраструктуры с гарантированными нормативными потребительскими характеристиками. Это позволит транспортному бизнесу развивать парки транспортных средств и применять современные высокоэффективные транспортные технологии. В результате будут созданы условия для развития на всех видах транспорта современных безопасных, доступных, высококачественных и конкурентоспособных транспортных услуг.



Реализация инновационного сценария развития страны требует от транспортной отрасли создания комплекса инфраструктурных условий для устойчивого повышения мобильности населения. Это направление транспортной политики предусматривает:

создание и развитие систем скоростного и высокоскоростного движения в стране;

развитие сети автомобильных дорог;

государственную поддержку развития региональных авиаперевозок, а также развития аэропортов, перспективных с точки зрения реализации хабовых технологий;

приоритетное развитие транспорта общего пользования в городских агломерациях (преимущественно рельсового).

Одним из новых приоритетных направлений государственной транспортной политики в обрасти инфраструктуры является комплексное развитие транспортных систем городских агломераций в тесной увязке интересов, целей и возможностей развития федеральных, региональных и муниципальных транспортных систем.

Важными направлениями транспортной политики в области развития транспортной инфраструктуры являются также:

государственная поддержка развития инфраструктуры и флота внутреннего водного транспорта;

государственная поддержка развития аэропортовой инфраструктуры, аэронавигационной системы и парка воздушных судов, в первую очередь региональной авиации;

транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий Сибири и Дальнего Востока;

содействие созданию единого информационного пространства транспортного комплекса, обеспечивающего снижение издержек взаимодействия различных видов транспорта, грузоотправителей, грузополучателей, государственных контрольных, таможенных, пограничных и других органов, участвующих в осуществлении процессов перевозок.

Постоянный рост спроса экономики и общества на перевозки и высокая капиталоемкость развития транспортной инфраструктуры требуют оптимизации привлечения и использования ресурсов в транспортной отрасли. В связи с этим, важным направлением транспортной политики является повышение эффективности государственных вложений в инфраструктуру и создание благоприятного инвестиционного климата (ГЧП), обеспечивающих ее сбалансированное развитие и стабильное нормативное содержание.

 

2. Повышение конкурентоспособности, доступности

и качества грузоперевозок

 

Основными направлениями транспортной политики в области повышения конкурентоспособности, доступности и качества грузоперевозок являются:

создание конкурентного рынка доступных и качественных транспортных услуг;

государственная поддержка перевозки грузов и пассажиров в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Сибири, Дальнего Востока и удаленных регионах России;

развитие высокоэффективных транспортно-логистических технологий, технологий на основе ГЛОНАСС и интеллектуальных транспортных систем.

Создание конкурентного рынка доступных и качественных транспортных услуг и стимулирование повышения конкурентоспособности российских транспортных предприятий является важнейшим направлением государственной транспортной политики. Предусматривается создание рынка конкурентоспособных транспортных услуг, обеспечивающего устойчивую работу и сбалансированное развитие предприятий всех видов транспорта, стабильное повышение доступности и качества грузовых перевозок, как внутри страны, так и за ее пределами.

Будет обеспечена государственная поддержка и стимулирование разработки и внедрения инновационных интеллектуальных транспортных систем, реализующих высокоэффективные транспортно-логистические технологии, обеспечивающие повышение качества транспортных услуг в области грузовых перевозок. Фундаментальное значение при этом будет иметь расширение применения глобальных навигационных систем на основе ГЛОНАСС.

Предусматривается развитие интермодальных перевозок на основе ввода единых технических и информационных стандартов и технологий, а также унифицированных перевозочных документов. Формирование таких стандартов и унифицированных документов является важным аспектом государственной транспортной политики.

Будет обеспечена государственная поддержка перевозки грузов и пассажиров в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Сибири, Дальнего Востока и удаленных регионах России.

Важное значение для повышения конкурентоспособности транспортных предприятий имеют меры государственной поддержки, направленные на формирование стабильного внутреннего рынка транспортных средств и оборудования.

 

3. Повышение конкурентоспособности, доступности

и качества пассажирских перевозок

 

Основными направлениями транспортной политики в области повышения конкурентоспособности, доступности и качества пассажирских перевозок являются:

повышение мобильности населения за счет приоритетного комплексного развития всех систем транспорта общего пользования;

расширение эффективного радиуса социально-экономической активности вокруг городских агломераций за счет развития скоростного транспорта;

создание рынка конкурентоспособных доступных и качественных пассажирских перевозок;

обеспечение социально значимых пассажирских перевозок.

Повышение мобильности населения будет обеспечено за счет приоритетного комплексного развития всех систем общественного транспорта. Это касается развития инфраструктуры и систем общественного транспорта в городах и городских агломерациях, а также на транспортных направлениях, связывающих между собой.

За счет развития инфраструктуры и систем управления движением общественного транспорта в городских агломерациях будет снижено время ежедневных регулярных поездок маятниковой миграции населения. За счет развития скоростного транспорта, а также совершенствования структуры маршрутов других видов общественного транспорта, подвозящих пассажиров к скоростным осям транспортных коммуникаций будет увеличен радиус агломерационной транспортной доступности, то есть расширена область эффективной социально-экономической активности вокруг городов.

Создание систем скоростного и высокоскоростного движения обеспечит повышение уровня взаимной транспортной доступности крупных социально-экономических центров страны.

Приоритетное развитие систем транспорта общего пользования предусматривает повышение конкурентоспособности, доступности и качества перевозок пассажиров до уровня развитых стран. С этой целью должен быть сформирован эффективный рынок конкурентоспособных доступных и качественных транспортных услуг, обеспечивающий устойчивую работу и сбалансированное развитие предприятий всех видов пассажирского транспорта, стабильное повышение доступности и качества осуществляемых ими пассажирских перевозок.

Важнейшим направлением транспортной политики в области пассажирских перевозок является формирование и реализация социальных транспортных стандартов доступности и качества транспортных услуг для населения. Транспортная политика предусматривает выполнение транспортных стандартов сначала на минимальном уровне, а затем по прогрессивной шкале с постепенным устойчивым повышением доступности и качества транспортных услуг для населения.

Особое внимание будет уделено созданию доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

При этом предусматривается целевое субсидирование перевозчиков, осуществляющих социально значимые перевозки, или пользователей транспортных услуг.

Будет обеспечена государственная поддержка и стимулирование разработки и внедрения инновационных интеллектуальных транспортных систем, реализующих высокоэффективные транспортные технологии, обеспечивающие повышение качества транспортных услуг в области пассажирских перевозок. Важную роль в этом процессе будет играть расширение использования современных технологий глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.

Предусматривается мотивирование модернизации транспортных систем в целях внедрения высокоэффективных транспортных технологий перевозки пассажиров, в том числе, мультимодальных, обеспечивающих повышение качества транспортных услуг для населения.

Важное место в транспортной политике займет также системное регулирование процесса автомобилизации страны. Это предполагает, прежде всего, разработку и приоритетное развитие систем пассажирских перевозок транспортом общего пользования с гарантированным временем и качеством перевозки. Такие системы должны обеспечить предоставление населению транспортных услуг-заменителей, более предпочтительных по сравнению с использованием личного автомобиля. Наряду с этим предполагается также разработка и применение экономических методов ограничения роста числа личных автомобилей в городах.

 

4. Международная интеграция и продвижение интересов России в сфере транспорта на целевых рынках по всему миру

 

Основными направлениями внешней транспортной политики России являются:

международная интеграция и продвижение интересов России в сфере транспорта на целевых рынках по всему миру;

создание условий для устойчивого повышения уровня реализации транзитного потенциала страны;

поддержка лидерства российских перевозчиков при осуществлении экспортно-импортных перевозок и перевозок грузов между третьими странами.

Важнейшим направлением государственной транспортной политики является развитие международного сотрудничества и интеграции в сфере транспорта. Реализация мер транспортной политики по этому направлению предусматривается в рамках Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана, а также в рамках СНГ, ШОС и АТЭС, ОЧЭС, развития сотрудничества с ЕС и использования инструментов ВТО.

Продвижение интересов России в сфере транспорта на целевых рынках предусматривает создание условий для устойчивого повышения уровня реализации транзитного потенциала страны. Важным аспектом транспортной политики является обеспечение лидерства российских перевозчиков при осуществлении экспортно-импортных перевозок, а также их поддержка при осуществлении перевозок грузов между третьими странами.

Повышение конкурентоспособности российских транспортных предприятий должно сочетаться с государственной поддержкой их интересов, в том числе, внутри страны при осуществлении перевозок российских грузов, в особенности, экспортных (нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, древесина, металлы, зерно) а также грузов военного назначения, технической и гуманитарной помощи, правительственных грузов и пр.

Государственная защита интересов российских транспортных предприятий на международном рынке транспортных услуг должна обеспечить российским транспортно-логистическим компаниям недискриминационный доступ к зарубежным рынкам транспортных услуг и укрепление лидирующих позиций в тех секторах, где у России имеются преимущества.

 

5. Обеспечение безопасности

и экологичности транспорта

 

Основными направлениями государственной транспортной политики в области обеспечения безопасности транспортной системы являются:

проведение политики последовательного повышения уровня технической и технологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

обеспечение защиты транспорта от актов незаконного вмешательства;

обеспечение мобилизационной готовности транспорта.

Государственная политика в области обеспечения безопасности транспорта предусматривает формирование и контроль требований безопасности на всех видах объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также создание нормативно правовых условий и экономических методов стимулирования безальтернативного и полного их исполнения.

Предусматривается проведение последовательной политики повышения уровня технической и технологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. При этом повышение требований по безопасности будет сочетаться с повышением полноты и точности контроля их выполнения, а также повышением эффективности мер воздействия на нарушителей. В частности, будет обеспечена адекватность применяемых санкций (наказаний) степени общественной опасности нарушений норм и правил безопасности.

Предусматривается развитие средств и систем государственного надзора и контроля в сфере транспорта, создание единой государственной многоуровневой системы мониторинга и управления обеспечением безопасности на транспорте. При этом важное значение будет иметь оптимизация и развитие инфраструктуры контрольно-надзорных служб, совершенствование правовых основ их функционирования.

Реализация политики обеспечения безопасности на транспорте будет увязана с решением задач мобилизационного характера.

Основными направлениями государственной транспортной политики в области повышения экологичности транспорта являются:

обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности транспорта;

обеспечение энергоэффективности российской транспортной системы.

Участие государства в решении проблем снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду заключается в реализации экологической политики на транспорте, в соответствии с которой экологические параметры становятся не ограничителем, а движущим фактором развития транспорта.

В рамках данной политики предусматривается реализация комплекса мер, направленных на мотивацию использования на транспорте инновационных технологий охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности транспорта. Приоритетное значение будет иметь экономическое стимулирование использования экологически чистых видов топлива, возобновляемых источников энергии, транспортных средств с гибридными и электрическими двигателями, материалов и технологий, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду, а также внедрение технических регламентов экологически безопасного обращения с отходами транспортного комплекса.

Данные направления транспортной политики тесно связаны с повышением энергоэффективности транспортного комплекса до уровня показателей передовых стран. Это потребует проведения специализированных научно-исследовательских и экспериментальных работ, направленных на отработку технологий и средств повышения энергоэффективности транспорта с учетом российских условий эксплуатации.

Государственная экологическая политика предусматривает также содействие внедрению систем экологического менеджмента и управления качеством в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на транспорте.

Важное значение в реализации государственной экологической политики на транспорте имеет обеспечение прав граждан и организаций на участие в общественной экспертизе решения проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности транспортного комплекса.

 

6. Инновационное развитие
транспортной системы

Научно-техническая политика транспортной отрасли предполагает развитие науки, инновационных технологий и системы подготовки кадров по всем указанным направлениям, в том числе:

стимулирование разработки и внедрения инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры;

создание эффективных моделей и систем прогнозирования и транспортного планирования на основе транспортно-экономического баланса;

стимулирование разработки и внедрения инновационных транспортно-логистических технологий, подвижного состава, технических средств и систем, обеспечивающих повышение доступности и качества грузовых и пассажирских перевозок;

стимулирование разработки и внедрения инновационных интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих эффективное управление транспортными потоками и транспортными средствами, а также повышение качества транспортных услуг;

развитие научных исследований в области повышения безопасности транспортной системы;

реализация фундаментальных и прикладных научных исследований в области снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду и повышения энергоэффективности транспорта;

сохранение и развитие отраслевых научных школ, а также кадрового потенциала отрасли, развитие отраслевой системы подготовки и переподготовки кадров, в том числе в области безопасности и экологии.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.