Направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование» Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт ФАКУЛЬТЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Отделение сценических искусств  Направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование» Профиль: «Художественное образование» (сценические искусства): очное отделение. Степень (квалификация): бакалавр педагогического образования по профилю «Художественное образование»(сценические искусства). Должности, которые могут занимать выпускники по окончании вуза: - педагог дополнительного образования: руководитель музыкально-театральной студии, музыкально-театрального кружка, хореографической студии; - педагог-хореограф дополнительного образования; - педагог-организатор культурно-массовых мероприятий; - исполнитель (эстрадный вокалист); - актер музыкального театра. Профиль: «Художественное образование» (музыкально-компьютерные технологии):очное отделение (контрактный набор). Степень (квалификация): бакалавр педагогического образования по профилю «Художественное образование» (музыкально-компьютерные технологии). Должности, которые могут занимать выпускники по окончании вуза: - педагог дополнительного образования: руководитель музыкальной студии, музыкального коллектива, музыкального кружка; - педагог-организатор культурно-массовых мероприятий; - звукорежиссер; - аранжировщик музыки. Профиль: «Художественное образование» (музыкально-театральное искусство): заочное отделение (бюджет). Степень (квалификация): бакалавр педагогического образования по профилю «Художественное образование» (музыкально-театральное искусство). Должности, которые могут занимать выпускники по окончании вуза: - педагог дополнительного образования: руководитель музыкально-театральной студии, музыкально-театрального кружка; - педагог-организатор культурно-массовых мероприятий; - исполнитель (эстрадный вокалист); - актер музыкального театра. Профиль «Художественное образование (хореографическое искусство)»: заочное отделение (контракт). Степень (квалификация): бакалавр педагогического образования по профилю «Художественное образование» (хореографическое искусство). Должности, которые могут занимать выпускники по окончании вуза: - педагог-хореограф дополнительного образования; - руководитель хореографического коллектива (хореографической студии, хореографического кружка, хореографической секции); - хореограф-постановщик; - исполнитель в хореографическом коллективе (танцор, танцовщица); - педагог-организатор культурно-массовых мероприятий. Образовательная программа профиля «Художественное образование» (сценические искусства) включает следующие дисциплины профильной подготовки: Образовательная программа профиля «Художественное образование» (музыкально-компьютерные технологии) – очное отделение, контрактный набор – включает следующие дисциплины профильной подготовки: Информационные технологии в музыке Основы композиции и компьютерной аранжировки Основы студийной звукозаписи Аранжировка музыки на ПК и синтезаторе Дирижерско-хоровая подготовка Музыкально-инструментальная подготовка Вокальный класс Музыкально-теоретическая подготовка Музыкально-историческая подготовка Музыкально-исполнительский практикум (инструментальная подготовка) Музыкально-исполнительский практикум (вокальная подготовка) Музыкальная психология Практикум по музыкально-театральной деятельности и др. Образовательная программа ЗАОЧНОГО отделения профиля «Художественное образование» (музыкально-театральное искусство) включает следующие дисциплины профильной подготовки: история музыкально-театрального искусства, актерское мастерство, сценическая речь, пластика в музыкальном спектакле, информационные технологии в музыке, основы композиции и компьютерной аранжировки, музыкальная акустика, дирижерско-хоровая подготовка, музыкально-инструментальная подготовка, вокальный класс, класс музыкального театра, музыкально-теоретическая подготовка, музыкально-историческая подготовка и др. Образовательная программа ЗАОЧНОГО отделения профиля «Художественное образование» (хореографическое искусство) контрактный набор включает следующие дисциплиныпрофильной подготовки: классический танец, народно-характерный танец, искусство балетмейстера, историко-бытовой танец, бальный танец, история и теория хореографического искусства, история и теория музыки, современный танец, дуэтный танец, анатомия и физиология и др. Основные виды профессиональной деятельности:педагогическая, культурно-просветительская деятельность. Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра – 4 года. Стоимость контрактного обучения (согласно приказу № 77-А от 16.05.2013 г.) : - на очном отделении : 64 000 руб. за учебный год (при условии посеместровой оплаты – 33 000 руб. в семестр; при условии помесячной оплаты – 6 800 руб.); - на заочном отделении : 34 000 руб. за учебный год (при условии посеместровой оплаты – 18 000 руб. в семестр; при условии помесячной оплаты – 3 800 руб.). Вступительные испытания: · Русский язык; · Обществознание; · Творческий экзамен в форме просмотра и (или) прослушивания. Программа творческого экзамена включает: ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Профиль «Сценические искусства»: 1. Исполнение отрывка из прозаического произведения или монолога из пьесы, исполнение стихотворения или басни. 2. Сольное исполнение одного вокального произведения (на выбор абитуриента) или исполнение на фортепиано (или других инструментах) музыкального произведения (по выбору абитуриента). 3. Исполнение хореографического номера (заранее подготовленного) любого танцевального направления. Абитуриент представляет чтение наизусть двух текстов: 1) отрывок из прозаического произведения (или монолога из пьесы), как правило, объемом от 0,5 до 1 страницы; 2) стихотворение отечественного или зарубежного автора (как классического, так и современного) или басня. Исполнение вокального произведения возможно под предоставленную абитуриентом минусовую фонограмму, либо под собственное музыкальное сопровождение. Абитуриент может предоставить ноты исполняемого произведения для музыкального сопровождения при помощи концертмейстера. Кроме того, абитуриент может представить собственное исполнение одного музыкального произведения на фортепиано, либо на другом музыкальном инструменте. Для проведения данного испытания абитуриенту предоставляется фортепиано или классическая акустическая гитара. Иной музыкальный инструмент предоставляется самим абитуриентом. Третий этап: исполнение заранее подготовленного хореографического номера любого танцевального направления. Номер может быть как сольный, так и коллективный (допустимо приглашение к участию группы поддержки для оформления номера). Перед началом экзамена абитуриент предоставляет фонограмму для своего номера. Структура собеседования предполагает три тематических блока, затрагивающих актуальные вопросы музыкальной, театральной и хореографической культуры: 1. Театральные, музыкальные и хореографические жанры. 2. Жизнь и творчество известных драматургов, композиторов, балетмейстеров и исполнителей классической и современной эпохи. 3. Собственные интересы абитуриента в области театральной, музыкальной и хореографической культуры. В блоке 1 необходимо ответить на вопросы комиссии, связанные с развитием театральных, музыкальных и хореографических жанров и направлений. В блоке 2 необходимо рассказать о жизни и творчестве известных драматургов, композиторов, балетмейстеров и исполнителей классической и современной эпохи (по выбору абитуриента) и ответить на вопросы комиссии. В блоке 3 абитуриенту нужно представить собственные интересы в области театральной, музыкальной и хореографической культуры (назвать любимые театральные или хореографические постановки, направления в музыке, имена любимых актеров и композиторов). Профиль «Музыкально-компьютерные технологии» (очное отделение, контракт): 1. Исполнение на фортепиано (или других инструментах) одного-двух музыкальных произведений (по выбору абитуриента). 2. Исполнение одного вокального произведения (по выбору абитуриента). Абитуриент представляет собственное исполнение одного или двух музыкальных произведений на фортепиано, либо на другом музыкальном инструменте. Выбор репертуара предоставляется абитуриенту. Для проведения данного испытания абитуриенту предоставляется фортепиано или классическая акустическая гитара. Иной музыкальный инструмент предоставляется самим абитуриентом. Исполнение вокального произведения возможно под предоставленную абитуриентом минусовую фонограмму, либо под собственное музыкальное сопровождение. Абитуриент может предоставить ноты исполняемого произведения для музыкального сопровождения при помощи концертмейстера. Структура собеседования предполагает три тематических блока, затрагивающих актуальные вопросы музыкальной культуры: 1. Музыкальные жанры и направления. 2. Жизнь и творчество композиторов классической и современной эпохи. 3. Собственные интересы абитуриента в области музыкальной культуры. В блоке 1 необходимо ответить на вопросы комиссии, связанные с развитием музыкальных жанров и направлений. В блоке 2 необходимо рассказать о жизни и творчестве известных композиторов классической и современной эпохи (по выбору абитуриента) и ответить на вопросы комиссии. В блоке 3 абитуриенту нужно представить собственные интересы в области музыкальной культуры (указать любимые направления в музыке, имена любимых композиторов, рассказать о музыкальных деятелях, чье творчество эстетически близко). ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Профиль «Музыкально-театральное искусство»: 1. Исполнение отрывка из прозаического произведения или монолога из пьесы, стихотворения и басни. Пластический этюд-импровизация. 2. Сольное исполнение одного вокального произведения (на выбор абитуриента). 3. Исполнение на фортепиано (или других инструментах) музыкального произведения (по выбору абитуриента). Абитуриент представляет чтение наизусть трех текстов: 1) отрывок из прозаического произведения (или монолога из пьесы), как правило, объемом от 0,5 до 1 страницы; 2) стихотворение отечественного или зарубежного автора (как классического, так и современного); 3) басня. Исполнение вокального произведения возможно под предоставленную абитуриентом минусовую фонограмму, либо под собственное музыкальное сопровождение. Абитуриент может предоставить ноты исполняемого произведения для музыкального сопровождения при помощи концертмейстера. Кроме того, абитуриент представляет собственное исполнение одного музыкального произведения на фортепиано, либо на другом музыкальном инструменте. Для проведения данного испытания абитуриенту предоставляется фортепиано или классическая акустическая гитара. Иной музыкальный инструмент предоставляется самим абитуриентом. Структура собеседования предполагает три тематических блока, затрагивающих актуальные вопросы музыкальной и театральной культуры: 1. Театральные и музыкальные жанры. 2. Жизнь и творчество известных драматургов и композиторов классической и современной эпохи; 3. Собственные интересы абитуриента в области театральной и музыкальной культуры. В блоке 1 необходимо ответить на вопросы комиссии, связанные с развитием театральных и музыкальных жанров и направлений. В блоке 2 необходимо рассказать о жизни и творчестве известных драматургов и композиторов классической и современной эпохи (по выбору абитуриента) и ответить на вопросы комиссии. В блоке 3 абитуриенту нужно представить собственные интересы в области театральной и музыкальной культуры (указать любимые театральные постановки, направления в музыке, имена любимых актеров и композиторов). Профиль «Хореографическое искусство»: 1. Урок классического танца (станок, allegro). 2. Урок народного танца (станок, комбинации на середине зала). 3. Исполнение хореографического номера (заранее подготовленного) любого танцевального направления. Перед началом исполнительского этапа абитуриенту предоставляется возможность подготовиться (переодеться в раздевалке, провести разминку в хореографическом классе). Абитуриент под руководством экзаменатора представляет: 1) урок классического танца (станок, allegro); 2) урок народного танца (станок, комбинации на середине зала). Третий этап: исполнение заранее подготовленного хореографического номера любого танцевального направления. Номер может быть как сольный, так и коллективный (допустимо приглашение к участию группы поддержки для оформления номера). Перед началом экзамена абитуриент предоставляет фонограмму для своего номера. Структура собеседования предполагает три тематических блока, затрагивающих актуальные вопросы музыкальной культуры: 1. Хореографические стили и направления. 2. Жизнь и творчество балетмейстеров и исполнителей классической и современной эпохи. 3. Собственные интересы абитуриента в области хореографической культуры. В блоке 1 необходимо ответить на вопросы комиссии, связанные с развитием хореографических стилей и направлений. В блоке 2 необходимо рассказать о жизни и творчестве известных балетмейстеров и исполнителей классической и современной эпохи (по выбору абитуриента) и ответить на вопросы комиссии. В блоке 3 абитуриенту нужно представить собственные интересы в области хореографической культуры (указать любимые направления в хореографии, имена любимых исполнителей или постановщиков, рассказать о хореографических деятелях). Приглашаем к нам на факультет!!! Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (8-3435) 29-74-40 – отделение сценических искусств (Садовая, 95); (8-3435) 25-55-10 - приемная комиссия. Группы отделения сценических искусств в социальной сети «В контакте»: - учебная группа: http://vk.com/club4891369 - творческая группа: http://vk.com/club81289229 |