МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Коробка передач и раздаточная коробка.





Лабораторная работа 12

Тема:Главная передача.

Цель работы:Практически ознакомиться и изучить устройство главной передачи.

 

Оборудование: Использовать задние мосты автомобилей: ВАЗ; ЗМЗ-24; ЗИЛ-130; ГАЗ-53А

Ход работы:

Ознакомиться изучить описать устройство главной передачи;

Заэскизировать и ознакомиться с устройством главной передачи;

Содержание отчета:

  1. Выполнить указания, записанные в ходе работы.
  2. Ответить на контрольные вопросы устно.

Контрольные вопросы:

  1. Назначение главной передачи?
  2. Общее устройство главной передачи?
  3. Виды главных передач?

 

 

Задний мост ВАЗ 2103/ВАЗ 2106

1. Болт крепления тормозного барабана колеса, 2. Направляющий штифт; 3. Маслоотражатель подшипника полуоси;4. Тормозной барабан; 5. Чугунное кольцо тормозного барабана; 6. Колесный цилиндр заднего тормоза;7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;8. Подшипник полуоси; 9. Запорное кольцо подшипника; 10. Фланец балки заднего моста: 11. Сальник полуоси; 12. Опорная чашка пружины подвески; 13. Балка заднего моста;14. Кронштейн крапления верхней штанги подвески; 15. Направляющая полуоси;16. Гайка подшипника дифференциала; 17. Подшипник коробки дифференциала; 18. Крышка подшипника коробки дифференциала; 19. Сапун; 20. Сателлит дифференциала; 21. Ведомая шестерня главной передачи;22. Левая полуось; 23. Шестерня полуоси; 24. Картер редуктора заднего моста;25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни;26. Распорная втулка подшипников;27. Подшипник ведущей шестерни; 28. Сальник ведущей шестерни; 29. Грязеотражатель сальника; 30. Фланец-вилка карданного шарнира; 31. Гайка;32. Маслоотражатель;33. Ведущая шестерня главной передачи; 34. Ось сателлитов; 35. Опорная шайба шестерни полуоси; 36. Коробка дифференциала; 37. Правая полуось;38. Кронштейны крепления деталей подвески; 39. Упорная пластина подшипника полуоси; 40. Щит заднего тормоза; 41. Колодка заднего тормозного механизма;42. Фрикционная накладка:43. Фланец полуоси; 44. Стопорная пластина; 45. Болт крепления крышки подшипника.

Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей: балки 13 и картера 24 редуктора заднего моста.

 

 

Коробка передач и раздаточная коробка.

Коробка передач служит для изменения по величине и направ­лению передаваемого крутящего момента, длительного разъеди­нения двигателя и трансмиссии во времени стоянки или при движе­нии автомобиля по инерции, а также для движения автомобиля задним ходом. В зависимости от условий эксплуатации сопротив­ление движению автомобиля может изменяться в сравнительно широком диапазоне, что вызывает необходимость увеличения или уменьшения силы тяги на ведущих колесах.

Различная сила тяги на ведущих колесах при работе двигателя на режиме заданной мощности может быть получена изменением соотношения между частотами вращения коленчатого вала и ве­дущих колес с помощью коробки передач.

По принципу действия коробки передач разделяют на бессту­пенчатые (гидромеханические, фрикционные и т.д.) и ступенча­тые (механические).

Бесступенчатые коробки передач позволяют, не меняя поло­жения дроссельной заслонки, автоматически изменять в задан­ном диапазоне силу тяги на ведущих колесах автомобиля. Такие коробки передач имеют сложную конструкцию, поэтому необхо­димо более квалифицированное обслуживание их в процессе экс­плуатации. Наибольшее распространение среди них получили гид­ромеханические коробки передач, устанавливаемые преимуще­ственно на легковых автомобилях и автобусах.



Гидромеханические коробки передач состоят из гидродинами­ческой бесступенчатой передачи (гидротрансформатора) и пос­ледовательно присоединенной к ней механической ступенчатой коробки передач.

На большинстве современных автомобилей устанавливают глав­ным образом ступенчатые, т.е. механические, коробки передач, представляющие собой зубчатый редуктор, в котором зубчатые колеса могут соединяться в различных сочетаниях, образуя ряд передач с разными передаточными числами. Два сопряженных зуб­чатых колеса передачи составляют зубчатую пару. Меньшее из пары зубчатых колес называется шестерней, большее — колесом. Тер­мин «зубчатое колесо» («зубчатые колеса») является общим. Пере­даточным числом зубчатой передачи называется отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни или обратное отношение их частот вращения. Если в передаче участвует несколько пар зуб­чатых колес, то общее передаточное число равно произведению передаточных чисел этих пар.

Автомобильные механические коробки передач изготавливаются в основном по двух- или трехвальной схеме с параллельным рас­положением валов. Они имеют набор передач из косозубых и пря­мозубых колес. Отдельные передачи снабжаются синхронизатора­ми, т.е. механизмами, не допускающими зацепления зубчатых I колес включаемой передачи до тех пор, пока они не будут вра­щаться с одинаковой частотой.

В зависимости от числа передач (ступеней) переднего хода сту­пенчатые коробки передач могут быть трех-, четырех-, пяти- и многоступенчатые, а в зависимости от числа передвижных зубча­тых колес (шестерен) — двух-, трех- и четырехходовые. Много­ступенчатые коробки передач имеют приставной редуктор-дели­тель, служащий для разбивки ступеней передаточных чисел. На­пример, применение делителя на автомобилях семейства КамАЗ позволяет получить в сочетании с основной пятиступенчатой ко­робкой передач 10 передач переднего хода и две заднего. По числу подвижных элементов, при помощи которых осуществляется вклю­чение передач, различают одно-, двух- и трехходовые коробки передач.

Четырехступенчатая коробка передач. Широкое распростране­ние на автомобилях ГАЗ-3307, -3308 Садко и автобусах ПАЗ-3205 получили четырехступенчатые трехходовые коробки передач. По своему устройству они одинаковы, за исключением того, что в коробке передач автомобиля ГАЗ-3308 отсутствует привод спи­дометра (он установлен в раздаточной коробке), а у автобуса ГТАЗ-3205 установлен дистанционный привод механизма пере­ключения передач.

Коробка передач автомобиля ГАЗ-3307 состоит из картера 24 (рис. 1, а), крышки 2 с рычагом и механизмом переключения передач, ведущего вала 21, изготовленного как одно целое с шес­терней 23, ведомого вала 10, расположенного на одной оси с ведущим валом, синхронизатора 25, промежуточного вала 19 и блока 15 зубчатых колес заднего хода.

Ведущий вал 21 с шестерней 23 установлен на двух подшипни­ках. Передний подшипник вала расположен в гнезде фланца ко­ленчатого вала, а задний — в передней стенке картера. От осевого перемещения задний подшипник удерживается упорным кольцом, установленным в канавке его наружной обоймы, и крышкой 22, хвостовик которой служит для центрирования коробки передач со сцеплением.

Ведомый вал 10 передним концом опирается на роликоподшип­ник, расположенный в выточке ведущего вала 21, а задним — на шарикоподшипник, закрепленный в картере 24 крышкой 8, внутри которой смонтирована червячная пара 9 привода спидометра. На шлицах ведомого вала установлено колесо 5 первой передачи и заднего хода. Колесо 4 второй и шестерня 3 третьей передач этого вала установлены свободно на бронзовых втулках. Колесо 4 второй передачи имеет на ступице зубчатый венец, а шестерня 3 третьей передачи, кроме того, имеет конус со стороны синхро­низатора 25.

Промежуточный вал 19, изготовленный как одно целое с зубча­тыми колесами, вращается в ролико- и шарикоподшипниках. От осевого перемещения вал фиксируется крышкой 12 заднего ша­рикоподшипника и его упорным кольцом. Зубчатые колеса 18и 17 и шестерня 16 этого вала находятся в постоянном зацеплении со­ответственно с шестернями 23 и 3 и колесом 4, расположенными на ведущем, и ведомом валах. Прямозубая шестерня 11 входит в зацепление с колесом 5 первой передачи или с блоком зубчатых колес заднего хода, который вращается на оси, запрессованной в отверстиях задней стенки и внутреннего прилива картера.

Механизм переключения передач обеспечивает включение зубча­тых колес на полную длину зуба, четкую фиксацию их положения во включенном или выключенном положении, а также не до­пускает одновременного включения двух передач. Механизм переключения передач состоит из рычага 1, трех ползунов 26с вилками 28, 6 и 7, соединяющимися соответственно с муфтой синхронизатора, колесом первой передачи и блоком зубчатых колес заднего хода, трех фиксаторов 27 и штифта 29. Водитель действует на механизм переключения рычагом 1, который при соответству­ющих передачах должен занимать определенное положение.

Точность установки зубчатых колес при включении и выклю­чении передач обеспечивается фиксаторами 27, состоящими из шариков 32 и пружин, расположенных в отверстиях приливов крышки картера коробки передач. Шарики входят в имеющиеся на ползунах углубления.

 

Предотвращение одновременного включения двух передач до­стигается установкой замка, состоящего из двух плунжеров 31, расположенных между ползунами, и штифта 29, установленного в отверстии среднего ползуна. Когда один из ползунов перемеща­ется, два других блокируются плунжерами, входящими в боковые выемки ползунов.

Для предотвращения случайного включения заднего хода при­меняется специальный предохранитель 30, состоящий из штифта и пружины, расположенных в переводной головке ползуна. При включении передачи заднего хода необходимо приложить допол­нительное усилие, что предотвращает возможность случайного включения заднего хода при движении автомобиля вперед.

 

Синхронизаторы служат для облегчения переключения передач. Синхронизатор инерционного типа уравнивает частоты вращения включаемых зубчатых колес, обеспечивая тем самым их меньшее изнашивание, а также безударное и бесшумное переключение. Синхронизаторы устанавливают на тех передачах, которыми наи­более часто пользуются при эксплуатации автомобилей.

В коробках передач автомобилей ЗИЛ-431410, МАЗ-5335 и КамАЗ-5320 синхронизаторами снабжают вторую и третью, чет­вертую и пятую передачи. Коробки передач легковых автомобилей имеют синхронизаторы на всех передачах переднего хода.

 

 

Рис. 1. Коробка передач автомобиля ГАЗ-3307:

а — устройство; б — схема переключения передач; 1 — рычаг; 2 — крышка с механизмом переключения передач; 3, 17— шестерня и колесо третьей переда­чи; 4, 16 — колесо и шестерня второй передачи; 5 — колесо первой передачи и заднего хода; 6, 7, 28— вилки переключения передач; 8— крышка подшипника ведомого вала; 9 — черничная пара привода спидометра; 10 — ведомый вал; 11 — шестерня первой передачи промежуточного вала; 12 — крышка подшипника промежуточного вала; 13, 14 — колесо и шестерня заднего хода; 15 — блок зубчатых колее; 18, 23 — колесо и шестерня постоянного зацепления ведущего и промежуточного валов; 19 — промежуточный вал; 20 — муфта синхронизатора; 2/ — ведущий вал; 22 — крышка подшипника ведущего вали; 24 — картер короб­ки передач; 25— синхронизатор третьей и четвертой передач; 26— ползун вилки переключении передач; 27 — фиксатор ползуна; 29 — штифт; 30 — предохрани­тель; 31 — плунжер блокирующего устройства; 32 — шарик фиксатора; I. II, III, IV, ЗХ — положения рычага 1, соответствующие включению первой, второй, третьей, четвертой передачи и передачи заднего хода; Н — нейтральное положение рычага

Устройство синхронизатора третьей и четвертой передач коро­бок передач грузовых автомобилей ГАЗ-3307, -3308 «Садко» пока­зано на рис. 2, а. Он состоит из ступицы 3, муфты 4, двух бло­кирующих колец 1, трех сухарей 2 и двух проволочных колец 5. Ступица 5установлена на шлицах ведомого вала 7(рис. 2, б) и закреплена гайкой. На наружной поверхности ступицы нарезаны зубья и сделаны пазы для сухарей 2. На внутренней поверхности муфты 4 также нарезаны зубья, которые сопрягаются с зубьями ступицы. В среднем положении муфта удерживается выступами сухарей 2, прижимаемых к ней упругими проволочными кольцами 5.

На торцах блокирующих колец 1 вырезано три паза, в которые входят концы сухарей. Ширина этих пазов на 4 мм больше шири­ны сухаря. Зазор между сухарем и пазом, а также скосы на зубьях муфты, блокирующих колец и включаемых зубчатых колес облег­чают включение передач.

Работа синхронизатора заключается в следующем. При вклю­чении третьей передачи муфту 4 (см. рис. 2, б) с помощью вилки 6 передвигают из нейтрального положения назад. В начале своего перемещения муфта увлекает за собой три сухаря 2, кото­рые, нажимая своими торцами на блокирующее кольцо I, при­жимают его к конической поверхности шестерни 8 третьей пере­дачи (см. рис. 1, поз. 3). Из-за разности частот вращения шес­терни 8 и муфты 4 синхронизатора на конических поверхностях возникает сила трения, под действием которой блокирующее кольцо поворачивается до упора в сухари. При этом зубья блокирую­щего кольца устанавливаются напротив зубьев муфты, и дальней­шее перемещение ее становится невозможным. При выравнива­нии частот вращения шестерни и ведомого вала сила, сместив­шая блокирующее кольцо, исчезает, и муфта 4 под действием усилия водителя, передаваемого от вилки 6, безударно входит в зацепление с зубчатым венцом включаемой шестерни 8. Работа синхронизатора при включении четвертой передачи происходит аналогично. При этом муфта 4 перемещается вперед до зацепле­ния ее с зубчатым венцом шестерни ведущего вала.

Работа коробки передан происходит следующим образом. Изме­няя положение зубчатого колеса 5 (см. рис. 1, а), муфты 20 синхронизатора и блока 15 зубчатых колес заднего хода в рассмат­риваемой коробке передач можно получить пять передач с раз­личными передаточными числами, из них четыре передачи — для движения автомобиля вперед и одну — для движения задним хо­дом. Передаточные числа каждой передачи составляют: на первой передаче — 6,55; на второй — 3,09; на третьей — 1,71; на четвер­той — 2,0; на передаче заднего хода — 7,77.

Рис. 2. Синхронизатор коробки передач автомобилей ГАЗ-3307, -3308«Садко:

а — детали; б — продольный разрез по муфте; 1 — блокирующие кольца; 2 -сухари; 3 — ступица; 4 — муфта; 5 — проволочные кольца; 6 — вилка переклю­чения передач; 7— ведомый вал; 8 - включаемая шестерня

 

 

Переключение передач осуществляется посредством рычага 1, нижний конец которого вводят в пазы вилок и переводных голо­вок, установленных на ползунах 26. На рис. 1. б показаны по­ложения рычага 1 при включении различных передач.

При включении первой передачи вилка 6 (см. рис. 1, а) перемещает зубчатое колесо 5, которое, двигаясь по шлицам ведомого вала, входит в зацепление с шестерней 11 про­межуточного вала. Крутящий момент через шестерню 23 и колесо 18 постоянного зацеплении передается на промежуточный вал и через шестерню 11 и колесо 5первой передачи — на ведомый вал.

Включение второй передачи происходит в результа­те перемещения по шлицам ведомого вала колеса 5 до зацепления его зубьев с наружным зубчатым венцом колеса 4 второй переда­чи, вследствие чего колесо 4 жестко соединяется с ведомым ва­лом и ему передается крутящий момент от шестерни 16.

Для включения третьей передачи необходимо муф­ту 20 синхронизатора 25 переместить до зацепления ее с зубчатым венцом шестерни 3 третьей передачи. При этом крутящий момент будет передаваться через шестерню 23, колеса 18 и 17, шестерню 3 и синхронизатор 25 на ведомый вал.

Для включения четвертой передачи следует пере­двинуть муфту 20 синхронизатора до зацепления ее с зубчатым венцом шестерни 23 ведущего пала. В этом случае ведущий и ведо­мый валы жестко соединяются между собой при помощи синхро­низатора. Крутящий момент передается с одного вала на другой без изменений.

Для движения автомобиля задним ходом надо перемес­тить вперед блок зубчатых колес заднего хода. При этом колесо 13 входит в зацепление с шестерней 11 промежуточного вала, а ше­стерня 14 — с колесом 5 ведомого вала. Крутящий момент переда­стся через шестерню 23 и колесо 18 постоянного зацепления на промежуточный вал, затем через шестерню 11 на колесо блока зубчатых колес заднего хода, а от него через шестерню 14 на ко­лесо 5 ведомого вала. В результате того, что в зацепление дополни­тельно введен блок зубчатых колес заднего хода, ведущий и ведомый валы вращаются в разные стороны, что обеспечивает движе­ние автомобиля задним ходом.

На легковых автомобилях семейства ВАЗ и «Москвич» (с приво­дом на задние колеса) установлены трехвальные четырехступенча­тые коробки передач с четырьмя передачами для движения впе­ред и одной передачей заднего хода. Картер 2 (рис. 3) такой коробки передач отлит из алюминиевого сплава и шпильками крепится к картеру сцепления. К задней стенке картера коробки передач крепится крышка 8с механизмом переключения передач. Все четыре передачи переднего хода включаются при помощи синхронизаторов 3 и 6.

В картере коробки передач на подшипниках установлено три вала: ведущий 1 промежуточный 15и ведомый 12. В этой коробке передач, в отличие от ранее рассмотренной, ведомый вал уста­новлен на трех опорах: передний конец вала — в игольчатом подшипнике, расположенном в выточке ведущего пала 1; средняя часть — на шарикоподшипнике, установленном в стенке картера; задний конец вала на шарикоподшипнике, помещенном в крышке коробки передач. На заднем конце вала установлена чер­вячная пара 11 привода спидометра. Колеса 7 и 5 и шестерня 4 соответственно первой, второй и третьей передач свободно вра­щаются на ведомом валу, находясь в постоянном зацеплении с шестернями 14, 16 и колесом 17 промежуточного вала. Шестер­ни 14, 16 и колесо 17 выполнены в виде блока зубчатых колес. Промежуточный пал соединен с ведущим валом через зубчатую пару 18 постоянного зацепления.

В задней крышке на ведомом и промежуточном валах установ­лены соответственно ведомое колесо 9 и ведущая шестерня 13 заднего хода. Зубчатые колеса всех передач, за исключением пере­дачи заднего хода, косозубые. Для включения заднего хода в крышке на оси установлено подвижное колесо (на рисунке оно не показа­но), входящее при перемещении в зацепление с шестерней 13 и колесом обеспечивающее вращение ведомого вала в обратную сторону.

Коробка передач имеет два однотипных инерционных синхро­низатора 3 и 6, с помощью которых включаются первая, вторая, третья и четвертая передачи. Эти синхронизаторы по принципу действия аналогичны описанному ранее синхронизатору и лишь

несколько отличаются от него по устройству. Управление короб­кой передач осуществляется рычагом 10, установленным на ша­ровой опоре в кронштейне, прикрепленном к задней крышке коробки передач.

 

 

Рис. 3. Коробка передач автомобиля ВАЗ-2105:

1 — ведущий пал; 2 — картер; 3, 6 — синхронизаторы; 4, 17, шестерня к колесо III передачи; 5, 16 — колесо и шестерня II передачи; 7, 14 — колесо и шестерня передачи; 8— крышка с механизмом переключения передач; 9, 13 — колесо и шестерня заднего хода; 10 — рычаг; 11 — черничная пара привода спидометра; 12 — ведомый вал; /.5 — промежуточный вал; 18 — зубчатая пара постоянного зацепления

Рис. 4. Коробка передач переднеприводных легковых автомобилей;

1 — муфта синхронизатора с наружными зубьями; 2 — ведомый нал; 3 — веду­щий вал; 4— зубчатая пара IV передачи; 5 — зубчатая пара III передачи; 6 -зубчатая пара II передачи; 7 — зубчатая пара заднего хода (ЗХ); 8 — зубчатая пара I передачи; 9— картер; 10, II — шестерня и колесо постоянного зацепления; 12 — коробка дифференциала

 

На легковых автомобилях ВАЗ-2108, -2109 «Спутник», «Москвич-2141» и их модификациях устанавливают также трехходовые четырех- или пятиступенчатые коробки передач. Основными осо­бенностями их устройства является то, что для уменьшения размеров и массы они выполнены по двухзальной схеме, в которой отсутствует прямая передача. Кроме того, в картере 9 (рис. 4) коробки передач с размещенными в нем валами и зубчатыми коле­сами монтируется главная передача ведущих колес.

Ведущий вал 3 изготовлен как одно целое с ведущими зубча­тыми колесами: первой 8, заднего хода 7, второй 6, третьей 5 и четвертой 4 передач.

Ведомый вал 2 изготовлен вместе с шестерней 10. На игольча­тых подшипниках этого вала установлены ведомые зубчатые коле­са всех четырех (первой - четвертой) передач, находящиеся в. постоянном зацеплении с колесами ведущего вала 3. Шестерня 10 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 11, ус­тановленным на коробке дифференциала 12 главной передачи.

Псе передачи переднего хода включаются при помощи синхро­низаторов, принцип действия которых существенно не отличает­ся от ранее описанного. Муфта 1 синхронизатора первой и второй передач является одновременно зубчатым колесом передачи зад­него хода (ЗХ). Последняя включается введением в зацепление с зубчатым колесом 7и муфтой / промежуточного зубчатого колеса заднего хода.

Пятиступенчатая коробка передач переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ изготавливается на базе четырехступенчатой ко­робки передач. Для этой цели задние концы ведущего 3 и ведомо­го 2 валов удлинены для расположения на них зубчатых колес и синхронизатора пятой передачи.

На автомобилях семейства «ГАЗель» (ГАЗ-3302, -33023, -33027 и др.) устанавливается пятиступенчатая, трехходовая коробка пе­редач, аналогом которой являются коробки передач легковых ав­томобилей ГАЗ.

Коробки передач автомобилей семейства «ГАЗелъ» и легковых автомобилей семейства ГАЗ (ГАЗ-31029, -3110 и др.) унифициро­ваны по большинству деталей. Коробка передач автомобилей «ГАЗ-ель» отличается первичным валом (число зубьев 25 вместо 26), насадным венцом привода блока шестерен (35 зубьев вместо 36) и шестерней первой передачи (45 зубьев вместо 43), а также раз­мерами корпуса механизма переключения передач.

Многоступенчатая коробка передач. На грузовых автомобилях (КамАЗ-5320, -4310, ЗИЛ-4331 и др.), предназначенных для ра­боты с прицепами, применяют восьми-, десятиступенчатые ко­робки передач. Такая коробка состоит из двух основных частей: четырех-, пятиступенчатой коробки передач и зубчатого редукто­ра, называемого делителем передач. Например, на автомобиле КамАЗ-5320 установлена механическая десятиступенчатая короб­ка передач, которая объединяет трехвальную пятиступенчатую коробку передач и двухвальный делитель. Такой коробкой обору дуются все автомобили КамАЗ, предназначенные для постоянной работы в составе автопоезда.

На автомобилях, работающих без прицепа, устанавливают толь­ко пятиступенчатые коробки передач.

Пятиступенчатая коробка передач (рис. 5) состоит из кар­тера 23, ведущего 6, ведомого 20 и промежуточного 29 валов с зуб­чатыми колесами, а также механизма переключения передач.

Ведущий вал 6, изготовленный как единое целое с шес­терней 9, установлен на двух подшипниках. Передний роликовый подшипник 4 расположен в гнезде ведущего вала 2 делителя, а задний шариковый 8 — в передней стенке картера 23 коробки передач.

Шестерня 9 ведущего вала находится в постоянном зацепле­нии с зубчатым колесом 30 с промежуточного вала. Она имеет ко­нусную поверхность и внутренний зубчатый венец для соедине­ния с синхронизатором 10 четвертой и пятой передач.

Ведомый вал 20 передним концом опирается на ролико­подшипник 32, установленный в гнезде ведущего вала, а задним на шарикоподшипник 19, закрепленный в стенке картера 23 крыш­кой, внутри которой смонтирован узел привода спидометра. На передней части вала нарезаны шлицы, предназначенные для ус­тановки муфты синхронизатора 10. На шейках вала при помощи роликоподшипников и втулок установлены шестерня 11 и зубча­тые колеса 12 и 14 соответственно четвертой, третьей и второй передач. Между зубчатыми колесами 12 и 14 на шлицах вала уста­новлен синхронизатор 13 второй и третьей передач.

 

 

 

Рис. 5. Пятиступенчатая коробка передач с делителем:

I, 40 — передний и задний шарикоподшипники ведущего вала делителя; 2 — ведущий вал делителя; 3 — мае л о наг нетающее кольцо; 4 — роликовый подшип­ник ведущего вала коробки передач; 5, .35 — пара зубчатых колес делителя; 6 — ведущий кал коробки передач; 7 — синхронизатор делителя; 8 — шариковый подшипник ведущего вала коробки передач; 9, 30 — шестерня и колесо посто­янного зацепления ведущего и промежуточного валов; 10— синхронизатор четвер­той и пятой передач; //. 28— шестерня и колесо четвертой передачи; 12, 27 — колесо и шестерня третьей передачи; 13 — синхронизатор второй и третьей пере­дач; 14, 26 — колесо и шестерня второй передачи; /.5 — колесо передачи заднего хода; 16 — муфта включения первой передачи и заднего хода; 17, 22 — колесо и шестерня первой передачи; 18— промежуточная шлицевая в гулка; /9 — шари­ковый подшипник ведомого вала; 20 — ведомый вал; 21 — сферический ролико­подшипник заднего конца промежуточного нала; 23 — картер; 24 — блок колес передачи заднего хода; 25 — шестерня передачи заднего хода; 29 — промежуточ­ный пал; 31 — роликоподшипник переднего конца промежуточного вала; 32 — роликоподшипник ведомого вала; 33 — шлицы промежуточного нала коробки передач для соединения с промежуточным валом делителя; 34, 37 — подшипни­ки промежуточного нала делителя; 36 — картер делителя; 38 — промежуточный нал делителя; 39 ~ роликоподшипник шестерни зубчатой пары делителя

 

Зубчатое колесо 17 установлено на подшипнике, расположен­ном на промежуточной втулке 18, соединяющейся шлицами а валом. На выступающей части втулки нарезаны наружные шли­цы, по которым перемещается муфта 16 включения первой пере­дачи и заднего хода. Все шестерни и зубчатые колеса передач пе­реднего хода ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами и шестернями промежу­точного вала, а зубчатое колесо 15 — с блоком 24 зубчатых колес передачи заднего хода. Большая шестерня этого блока находится в постоянном зацеплении с шестерней 25 промежуточного вала 29.

Промежуточный вал 29 передним концом опирается на роликоподшипник 31, установленный в передней стенке карте­ра, а задним — на сферический роликоподшипник 21, размещен­ный в задней стенке картера. Передний конец промежуточного вала коробки передач имеет шлицы 33 для соединения с проме­жуточным валом делителя. Шестерни 25 передачи заднего хода, первой 22 и 26 второй передач изготовлены заодно с промежуточ­ным валом 29, а шестерня 27 третьей передачи и зубчатые колеса 28 и 30 соответственно четвертой передачи и привода промежуточ­ного вала напрессованы на вал и зафиксированы сегментными шпонками. Смазывание деталей коробки передач осуществляется, в основном, разбрызгиванием масла. Однако смазывание ролико­вых подшипников зубчатых колес ведомого вала происходит че­рез его центральный канал. Для этой цели на ведущем валу .2дели- . теля установлено маслонагнетающее кольцо 3 для принудитель­ной подачи смазочного материала в осевые каналы валов коробки передач (см. пунктирные линии на валах 6, 20), откуда он через радиальные сверления поступает к подшипникам шестерни 11 и зубчатых колес 12, 14, 15, 17.

Делитель позволяет работать на автомобиле с использова­нием повышенных передаточных чисел в коробке передач, что весьма важно при движении автомобиля без прицепа и в ненагру­женном состоянии, обеспечивая существенную экономию топли­ва. Он состоит из ведущего 2 и промежуточного Овалов, одной пары зубчатых колес 5 и 35, синхронизатора 7и механизма пере­ключения передач. Передний шарикоподшипник 1 ведущего вала 2 делителя установлен в гнезде коленчатого вала, а задний 40 — в перегородке картера 36 делителя, являющегося общим с карте­ром сцепления. Передний конец промежуточного вала делителя установлен в шарикоподшипнике 37, расположенном в перего­родке картера делителя, а задний - в роликоподшипнике 34, укрепленном в задней стенке его картера. Промежуточные валы коробки передач и делителя соединены между собой шлицами 33. Косозубое колесо 35делителя закреплено на промежуточном валу при помощи шпонки. Зубчатое колесо 5, находящееся в постоян­ном зацеплении с косозубым колесом 35 привода, свободно вращается на ведущем валуна роликоподшипнике 39. Оно имеет ко­ническую поверхность и зубчатый венец для соединения с син­хронизатором 7 делителя.

Делитель обеспечивает включение двух передач. Одна из них является прямой и не изменяет крутящего момента, передаваемого от двигателя. При ее включении крутящий момент, передаваемый к ведущим колесам, изменяется только пропорционально пере­даточному числу включенной передачи в коробке.

Другая передача является повышающей (с передаточным чис­лом 0,815), и, следовательно, при ее включении передаваемый крутящий момент изменяется пропорционально общему переда­точному отношению той передачи, которая в данный момент вклю­чена в коробке передач.

При включении прямой передачи синхронизатор 7 делителя перемещается вправо и соединяет между собой ведущий вал 2де-лителя и ведущий вал 6 коробки передач. При включении повы­шающей передачи синхронизатор 7перемещается влево и соеди­няет ведущий вал 2 делителя с зубчатым колесом 5, от которого крутящий момент через зубчатое колесо .?5 передается на проме­жуточный вал 38 делителя, а от него через шлицевое соединение -на промежуточный вал коробки передач.

Работа многоступенчатой коробки передач (с делителем). При включенной прямой передаче делителя работа коробки не имеет существенных отличий от работы упомянутых пятиступенчатых ко­робок передач.

Первая передача и задний ход включаются пере­мещением муфты 16 соответственно назад или вперед.

При первой передаче крутящий момент с ведущего вала 2 де­лителя через зубчатое колесо 35 передается на промежуточный вал 38 делителя, а от него через шлицы 33 — на промежуточный вал 29 коробки передач. Затем крутящий момент от шестерни 22 промежуточного вала передается на зубчатое колесо 17, а от него через муфту 16 — на ведомый вал 20 коробки передач.

При заднем ходе крутящий момент с промежуточного вала 29 передается на ведомый вал 20 через шестерню 25, большую шес­терню блока 24 зубчатых колес (см. рис. 5, А), малую шестерню этого блока, зубчатое колесо 15 и муфту 16.

Вторая передача включается перемещением назад син­хронизатора 13 второй и третьей передач. При этом внутренние зубья муфты синхронизатора входят в зацепление с венцом зуб­чатого колеса 14 второй передачи, жестко закрепляя ее на ведо­мом валу.

Третья передача включается перемещением вперед син­хронизатора 13. При этом ведомый вал 20 соединяется с зубчатым колесом 12 третьей передачи, находящимся в постоянном зацеп­лении с шестерней 27 промежуточного вала.

Четвертая передача включается перемещенном назад, синхронизатора 10 четвертой и пятой передач. При этом ведомый | вал 20 жестко соединяется с шестерней11, находящейся и постоянном зацеплении с зубчатым колесом 2сУчетвертой передачи про­межуточного вала.

Пятая передача включается перемещением вперед синхронизатора 10. При этом наружные зубья муфты синхронизатора входят в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 ведущего вала, тем самым соединяя его непосредственно с ведомым валом 20 {прямая передача).

Повышающие передачи включаются перемещением синхронизатора 7 делителя вперед. При этом промежуточный вал 29 коробки передач получает вращение через зубчатые колеса 5 и 35. Дальнейшее включение четырех повышающих передач происхо­дит аналогично включению четырех понижающих передач.

На автомобилях с откидывающимися вперед кабинами (авто­мобили семейства КамАЗ, МАЗ) применяют дистанционное ме­ханическое управление многоступенчатой коробкой передач. Дис­танционный привод многоступенчатой коробки передач состоит из системы тяг, связанных с рычагом управления, находящимся в кабине водителя, и механизма, непосредственно расположенно­го на коробке передач, в который также входит пневматический привод переключения передач в делителе.

Дистанционный механический привод (рис. 6, а) механиз­ма переключения передач автомобилей семейства КамАЗ состоит из качающегося рычага 1 со сферической головкой, смонтиро­ванной на кронштейне 2, передней опоры 3, укрепленной на переднем торце блока цилиндров, передней тяги 4, расположенной в развале блока цилиндров, задней опоры 5, установленной на задней крышке блока цилиндров, рычагов 6 передней тяги и промежуточной тяги 7, соединенной с рычагом 8 механизма пе­реключения передач, расположенного в отдельном корпусе 9 на крышке коробки передач.

На автомобилях МАЗ-500А, -5335 (рис. 6, б) качающийся рычаг 1 шарнирно связан с рычагом 11 поперечного вала 12, со­единенного с промежуточным механизмом 14 привода. Корпус 13 этого механизма закреплен на раме автомобиля. Промежуточный механизм 14 шарнирно связан с тягой 15, которая с помощью промежуточной тяги 16 соединена с валом 18 переключения пе­редач, установленным в корпусе 17. На валу 18 установлен рычаг 19, взаимодействующий с механизмом переключения передач, расположенным на крышке коробки передач.

Наличие шарнирных соединений в дистанционном приводе управления коробкой передач обеспечивает легкое переключение передач, а также позволяет опрокидывать кабину автомобиля без нарушения нейтрального положения Н рычага I управления коробкой передач. Положения рычага /при различных передачах по­казаны на рис. 6, в.

Пневматический привод механизма переключения передач (рис. 7) в делителе имеет включатель 1, расположенный в верх­ней головке рычага 2 переключения передач. Нижнее положение включателя 1 соответствует включению низшей Н, а верхнее -высшей В передачи в делителе.

Кран управления 3 имеет золотник, соединенный тросом с включателем 1. При включении низшей передачи сжатый воздух из пневмосистемы А поступает к редукционному клапану 4, про­ходя через кран управления 3, поступает в полость Б воздухорас­пределителя 7. При этом золотник воздухораспределителя смещает­ся влево, и полость Г под поршнем силового цилиндра соединя­ется с клапаном 5 включения делителя. При нажатии на педаль 10 сцепления упор 9 нажимает на шток клапана 8 включения дели­теля. Клапан открывается, и сжатый воздух от редукционного кла­пана 4 через клапан 8поступает в полость Г под поршнем силово­го цилиндра 6. Поршень и соединенный с ним рычаг 5механизма включения передач в делителе перемещаются вправо, и включа­ется низшая передача в делителе.

 

Рис. 6. Дистанционный механический привод механизма управления

коробкой передач:

а — КамАЗ-5320; б — МАЗ-5335; в - положение рычага переключения передач; 1 — качающийся рычаг дистанционного переключении передач; 2 — кронштейн; 3— передняя опора; 4— передняя тяга; 5— задняя опора; 6— рычаги передней тяги; 7 — промежуточная тяга; 8, 11 — рычаги поперечных валов; 9 — корпус механизма переключения; 10— крышка коробки передач; 12— поперечный пал; 13 — корпус привода; 14 — промежуточный механизм привода; 15 — шарнирная тяга; 16— промежуточная тяга; 77— корпус привода; 18— пал переключения передач; 19— рычаг, связанный с механизмом переключения коробки передач; Н — нейтральное положение рычага коробки передач; 1—V — положение рыча­га соответствующее передачам переднего хода; ЗХ — положение рычага при пе­редаче заднего хода

 

 

Рис. 7. Схема пневматического приполз механизма переключения

передач в делителе:

1 — включатель; 2— рычаг делителя; 3 — кран управления; 4— редукционный клапан; 5 — рычаг механизма переключения передач; 6 — силовой цилиндр; 7—-Ц воздухораспределительное устройство; 8— клапан включения делителя; 9— упор штока клапана; 10 — педаль сцепления; Н — низшая передача; В — высшая передача и делителе; А — подвод сжатого воздуха из пневмосистемы; Б — полость воздух о распределитель но го устройства; Г — полость над поршнем силово­го цилиндра

 

При установке включателя 1 в верхнее положение В и нажатии на педаль сцепления в делителе включается высшая передача. При заранее включенном включателе 1 переключение передач в делителе произойдет только лишь при нажатии на педаль сцепления.

Раздаточная коробка

На автомобилях, имеющих более одного ведущего моста, уста­навливается раздаточная коробка, служащая для распределения крутящего момента, передаваемого от коробки передач, между несколькими ведущими мостами многоприводного автомобиля. В раздаточной коробке расположено также устройство для вклю­чения и выключения переднего ведущего моста. В некоторых авто­мобилях от раздаточной коробки осуществляется отбор мощности для привода вспомогательных механизмов.

Конструктивно раздаточная коробка представляет собой, как правило, двухступенчатый зубчатый редуктор, позволяющий уве­личивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля при движении его в тяжелых дорожных условиях. Наличие в раздаточной коробке двух передач дает возможность изменять передаточные числа

трансмиссии и удваивать общее число передач. При движении ав­томобиля один ряд передач обеспечивается включением прямой передачи, а другой с большими передаточными числами — вклю­чением понижающей передачи. Это способствует эффективному использованию автомобиля в различных дорожно-климатических условиях.

Двухступенчатая раздаточная коробка. Коробка такого типа (рис. 8) устанавливается на автомобилях ГАЗ-3308, -33097 «Садко» и др. Она имеет прямую и понижающую передачи с пере­даточными числами соответственно 1,0 и 1,98. Коробка крепится к поперечине и кронштейну рамы автомобиля через резиновые подушки и соединяется с коробкой передач при помощи промежу­точного карданного вала и фланца 5. В чугунном литом картере 21 на подшипниках установлены валы с прямозубыми зубчатыми ко­лесами. Через контрольно-наливное отверстие картер заполняется маслом, а для сообщения его с атмосферой служит сапун П.

Ведущий вал 6 передним концом установлен в стенке картера на шарикоподшипнике 4, а задним — на роликоподшипнике 8 в гнезде ведомого пала 12 привода заднего моста. На ведущем валу 6 на шлицах перемещается шестерня /включения заднего моста и понижающей передачи.

Ведомый вал 12, изготовленный как одно целое с шестерней 9, вращается на двух шарикоподшипниках 10 и 13, один из которых расположен в задней стенке картера, а другой - в крышке 14. Между шарикоподшипниками на валу 12 установлена червячная пара привода спидометра, состоящая из червяка 16 и колеса 17. На шлицевом конце вала имеется фланец /5, к которому крепится карданный вал, передающий крутящий момент к заднему мосту.

Промежуточный вал 2 вращается в двух шарикоподшипниках 3 и 18, расположенных в стенках картера. По шлицам вала свободно перемешается зубчатое колесо 19 привода переднего моста. Зубча­тое колесо / понижающей передачи посажено на шлицы вала не­подвижно и зафиксировано на нем стопорным кольцом.

Вал 23 привода переднего моста установлен в шарикоподшип­никах 20 и 24. На шлицах заднего конца вала неподвижно закреп­лена шестерня 22 привода переднего моста, а на переднем конце посажен фланец 25, к которому крепится карданный вал, переда­ющий крутящий момент к переднему мосту автомобиля.

Работа раздаточной коробки происходит следующим образом. Зубчатое колесо 19 промежуточного вала, перемещаясь по шли­цам, входит в зацепление с шестернями 9 и 22. Шестерня 7 веду­щего вала может входить в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 9 ведомого вала или с зубчатым колесом 1 про­межуточного вала 2. В первом случае включается прямая передача, и крутящий момент от ведущего вала 6 непосредственно передает­ся на ведомый вал 12, а от него — на задний мост автомобиля. Для

Рис.8. Раздаточная коробка полноприводных грузовых автомобилей

семейства ГАЗ:

а — устройство; б — механизм управления;1/ — зубчатое колесо понижающе передачи; 2— промежуточный вал; 3, 1Я — подшипники качения промежуточ­ного вала; 4, 8 ~ подшипники качения ведущего вала; 5— фланец присоедине­ния с карданной передачей от коробки передач; 6— ведущий вал; 7 — шестерня включения заднего моста и понижающей передачи; 9— шестерня ведомого нала; 10, 13 — подшипники качения ведомого нала; 11 — сапун; 12 — ведомый вал привода заднего моста; 14— опорная крышка ведомого вала; /5— фланец креп­ления карданного вала заднего моста; 16, 17 — червячная пара привода спидо­метра; 19 — зубчатое колесо привода переднего моста; 20, 24 — подшипники качения вала привода переднего моста; 21 — картер; 22 — шестерня привода переднего моста; 23 — вал привода переднего моста; 25 ~ фланец для передачи крутящего момента к переднему мосту; 26 — рычаги управления; 27 — тягл; 28 — вилки переключения передач; 29, 31 — выемки на ползунах под плунжеры; 30 — плунжеры блокирующего устройства; 32 — фиксатор; 33, 34 — ползуны вилок

 

включения на этой передаче переднего моста необходимо переме­стить зубчатое колесо /9 до зацепления его с шестернями 9 и 22. При этом крутящий момент будет передаваться к карданному валу переднего моста через шестерни 7, 9, колесо 19 и шестерню 22.

Увеличение крутящего момента в раздаточной коробке дости­гается включением понижающей передачи. При этом сначала при помощи зубчатого колеса 19 включают передний мост, а затем перемещают вперед шестерню 7 до зацепления се с зубчатым ко­лесом 1 понижающей передачи. При этом крутящий момент к зад­нему мосту передается через шестерню 7, колеса I и 19 и шестер­ню 9, а к переднему мосту — через шестерню 7, колеса 1 и 19 и шестерню 22. Понижающую передачу следует включать при пол­ностью остановленном автомобиле только для преодоления тяже­лых участков дороги.

Механизм управления раздаточной коробкой (рис. 8, б) вклю­чает в себя следующие детали: два рычага 26, две тяги 27, два ползуна 33 и 34 с вилками 28, два плунжера 30 с пружинами и два фиксатора 32.

На ползуне 33 включения и выключения переднего моста име­ются две выемки 31 разной глубины под плунжеры 30 блокиро­вочного устройства. На ползуне 34, который выключает понижен­ную или прямую передачу, имеются три выемки 29 под плунжеры 30: левая соответствует включению прямой передачи, средняя нейтральному положению и правая — включению понижающей передачи.

Ползун 34 может перемешаться из нейтрального положения в положение, соответствующее включенной прямой передаче. Из-за наличия на ползуне лыски между выемками плунжеры не препят­ствуют такому перемещению ползуна. Дальнейшее же перемеще­ние ползуна _?4 становится невозможным, так как плунжеры, сжав пружину, упираются один в другой и препятствуют его движению. При включении переднего моста напротив плунжеров устанав­ливается глубокая выемка ползуна 33. Плунжеры при перемеще­нии ползуна 34 не упираются друг в друга, и включение понижа­ющей передачи становится возможным. При этом выключить пе­редний мост будет невозможно, не выключив предварительно по­нижающую передачу. Фиксаторы 32с пружинами исключают воз­можность самопроизвольного переключения ползунов.

Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. На полноприволных автомобилях КамАЗ-4310 установлена раздаточная коробка (рис.9) с межосевым дифференциалом. Коробка кре­пится к раме автомобиля на четырех резиновых подушках. В верх­ней части картера ) 7имеется люк, закрытый крышкой 3, для уста­новки специальной коробки отбора мощности, а в его заднем торце установлена коробка 6 отбора мощности на лебедку с муф­той включения 5.

Внутри картера на подшипниках размещены: ведущий вал I с ведущим зубчатым колесом 2 и колесом 4 отбора мощности; про­межуточный вал 27с промежуточной шестерней 29 и шестерней 8 понижающей передачи; вал 21 привода переднего моста с шес­терней 18 повышающей передачи; нал 11 привода двух ведущих мостов.

На валу 1! привода среднего и заднего мостов установлен ци­линдрический межосевой дифференциал 16. Он состоит из шестер­ни 15, четырех сателлитов 10, обоймы дифференциала 12, корон­ного зубчатого колеса 13, смонтированного в разъемном корпусе дифференциала, и ведущего зубчатого колеса 14.

При разблокированном дифференциале происходит распреде­ление крутящего момента между передним и задним (средним и задним) ведущими мостами. При этом обеспечивается равномер­ная сила тяги на всех ведущих мостах и устраняются перегрузки в трансмиссии. При движении в тяжелых дорожных условиях диф­ференциал для обеспечения необходимой проходимости автомо­биля должен быть заблокирован.

Блокировка и разблокировка межосевого дифференциала осу­ществляется дистанционно (из кабины водителя) при помощи мембранной пневматической камеры 23, Между корпусом и крыш­кой камеры установлена резинотканевая мембрана 25. К ней воз­вратной пружиной поджимается шток 24, на котором укреплена вилка 22, связанная с муфтой 2<? блокировки дифференциала.

Для блокировки на панели приборов перемещают рычаг крана включения межосевого дифференциала. При этом сжатый воздух поступает в полость между крышкой корпуса пневматической ка­меры и мембранной 25, шток 24с вилкой 22 перемещает муфту 20 направо, соединяя вал 21 привода переднего моста с передней частью корпуса дифференциала 16. В результате дифференциал блокируется, валы 21 и 11 привода ведущих мостов оказываются жестко связанными и вращаются с одинаковой частотой.

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется также дистанционным приводом при помощи мембранных пнев­матических камер 23.

Воздух в камеры подается через электропевмоклапаны 26, управляемые из кабины водителя трехпозиционным переключа­телем. Для исключения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке имеется механизм блокировки.

При включении в раздаточной коробке повышающей переда­чи (передаточное число 0,92) муфта 19 перемещается вправо и вводится в зацепление с зубчатым венцом шестерни 18 повышаю­щей передачи. В этом случае крутящий момент от зубчатого колеса 2 ведущего вала 1 через промежуточную шестерню 29, шестерню 18 повышающей передачи и муфту 19 передается на дифференциал и распределяется между валами 11 и 21 привода ведущих мостов.

Для включения понижающей передачи (передаточное число 1,69) необходимо муфту 28 сместить вправо. При этом соединяются шестерни 29 и 8. Крутящий момент от зубчатого колеса ведущего вала 1 через промежуточную шестерню 29 и муфту передается на шестерню 8 понижающей передачи, далее через ведущее колесо 14 на переднюю часть корпуса дифференциала, а затем с помощью механизма дифференциала распределяется между валами 11 и 21 привода ведущих мостов.

Рис. 9. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310: 1 - ведущий вал с фланцем; 2 - ведущее колесо; 3 - крышка верхнего люка; 4— колесо отбора мощности; 5- муфта выключения коробки отбора мощности; 6— коробка отбора мощности; 7 — маслосборник с каналами; 8 — шестерня понижающей передачи; 9 - роликовый подшипник; 70 - шестерня-сателлит;11 — вал привода среднего и заднего мосток; 12 — обойма дифференциала; 13 — коронное колесо; 14 - ведущее колесо; 15 - ведущая (солнечная) шестерня дифференциала; 16 — корпус межосевого дифференциала; 17 — картер; 18 — шестерня повышающей передачи; 19- муфта включения повышающей переда­чи; 20 - муфта блокировки дифференциала; 21 - вал привода переднего моста; 22 вилка штока; 23 — пневматическая камера; 24— шток; 25 — мембрана, 26 — электропневмоклапаны; 27 — промежуточный вал; 28- муфта понижаю­щей передачи; 29 — промежуточная шестерня

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.