ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Система помощи детям с проблемами в развитии. Понятия «технология» и «техника». Характерные признаки технологии. Раздел 2. Теоретические основы использования современных технологий в деятельности психолога Тема 2.1. Психолого-педагогические технологии в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии План: 1. Система помощи детям с проблемами в развитии. Понятия «технология» и «техника». Характерные признаки технологии. 2. Психодиагностические технологии: сущность, ведущие принципы. 3. Технологии психологического консультирования, психопрофилактики, психотерапии, психокоррекции: понимание, задачи, принципы. Литература: а) основная: 1. Серебрякова, К. А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога: учеб. пособие для вузов / К. А. Серебрякова. - М.: Академия, 2010. - 285 с. 2. Специальная психология: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Лубовского. - 5-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2007. - 461 с. 3. Основы специальной педагогики и психологии: Учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Трофимова [и др.]. - СПб. : Питер, 2006. - 304 с. 4. Немов, Р. С. Психологическое консультирование: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Психология" / Р. С. Немов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 575 с. б) дополнительная: 1. Галустова О.В. Психологическое консультирование. Конспект лекций. Москва: Приор-издат, 2005. — 240 с. 2. Колесникова Г.И. Психологическое консультирование. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.—288 с. 3. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия: учебное пособие для высш. школы / Р. Кочюнас. - 6-е изд. - М.: Академ. проект; М.: Трикста, 2008. - 463 с. 4. Линде Н.Д. Психологическое консультирование: Теория и практика: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 255 с. 5. Хитрина, И. Ю. Психологическое консультирование: основы теории и практики: учеб. пособие для вузов / И. Ю. Хитрина ; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2011. - 275 с. 6. Шаграева, О. А. Основы консультативной психологии: учеб. пособие для студ. вузов / О. А. Шаграева. - М.: Академия, 2011. - 271 с. 7. Ягнюк К.В. Анатомия терапевтического вмешательства: типология техник. - http://rudocs.exdat.com/docs/index-320528.html Система помощи детям с проблемами в развитии. Понятия «технология» и «техника». Характерные признаки технологии. Сегодня, слово «технология» все чаще употребляется специалистами в области педагогики и психологии. В психологической литературе данный термин имеет неоднозначное значение. Так, «технология», исходя из формулировок многих литературных источников, понимается как искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. При этом, любая деятельность может быть либо технологией, либо творчеством. Всё начинается с творческой идеи, а технологией заканчивается. Основой любой технологии служит четкое определение конечной цели. В технологии цель рассматривается как центральный компонент. Психологическая техникапредставляет собой специально организованную психологом системную процедуру, включающую комплекс приемов, предписаний, действий, осуществляемых им в отношении клиента в рамках ППТ. Техника преследует определенную цель и направлена на решение одной или нескольких психолого-педагогических задач. Специфика работы психолога состоит в том, что он должен владеть различными технологиями, методами, приемами, техниками, уметь их комбинировать и модифицировать. Система помощи детям с проблемами в развитии включает в себя следующие технологии: психодиагностические, психопрофилактики, технологии психологического консультирования, психотерапии, психокоррекции. Психолого-педагогическая технология (от др.-греч. Τέχνη - искусство, мастерство, умение; λόγος - слово, учение) - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в психолого-педагогической работе с семьей, на основе декларируемых научных установок. Это один из способов воздействия на процессы, происходящие в семье ребенка с ОВЗ. Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому ППТ занимает промежуточное положение между наукой и практикой. ППТ могут различаться по разным основаниям: · по источнику возникновения (на основе психолого-педагогического опыта или научной концепции), · по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), · по возможностям психолого-педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), · по функциям психолога, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями…), · по тому, какую сторону психолого-педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология и т.д. |