МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Конкурентоспособность транспортных услуг





Конкуренция в общем случае означает соперничество между несколькими участниками рынка за достижение лучших хозяйственных результатов. Она способствует развитию рынка за счет стремления производителей выпускать лучшую продукцию, что в целом положительно сказывается на улучшении свойств товаров (услуг) и структуры предложений

Экономические законы конкуренции регулируют отношения различных участников рынка, устанавливают баланс между потреблением и производством, диктуют правила поведения в различных рыночных ситуациях. В ходе конкуренции выявляется общественная необходимость в определенном виде услуг и дается его оценка в устанавливаемом среднеотраслевом уровне цен. В то же время конкуренция ограничивает возможности каждого хозяйствующего субъекта воздействовать на положение дел на рынке, навязывать свою волю клиентам, чем ограничивается анархичность и неопределенность функционирования рынка — становятся открытыми, предсказуемыми пути развития рынка, в целом экономическая система рынка приобретает устойчивость.

Поэтому важнейшая задача перехода к рыночной экономике на транспорте состоит в создании конкурентной среды производителей транспортных

Для того чтобы фирма в условиях конкуренции успешно функционировала и развивалась, она должна быть конкурентоспособной, т. е. обладать определенными преимуществами перед конкурентами.

Следует различать конкурентоспособность предприятия, выполняющего транспортные услуги, и конкурентоспособность транспортных услуг. Дело в том, что предприятие в целом может быть конкурентоспособным, но отдельные услуги, выполняемые им, неконкурентоспособны. Поэтому задача любого автотранспортного предприятия заключается в том, чтобы все выполняемые ими услуги были конкурентоспособными.

Для оценки конкурентоспособности автотранспортных услуг можно использовать экспертный метод . Он позволяет выявить те факторы, которые оказывают существенное влияние на формирование спроса заказчиков, выявить сильные и слабые стороны своих услуг, разработать и реализовать мероприятия по укреплению сильных и ликвидации слабых сторон. Коэффициент конкурентоспособности транспортных услуг при применении метода экспертной оценки рассчитывается по формуле:

где — количественная оценка конкурентоспособности j-й услуги;

i=1 –n— виды параметров (характеристик) услуг, которые потребитель рассматривает как существенные при принятии решения о покупке услуг;

Д; — коэффициент значимости (предпочтительности) услуги для потребителя i-ro параметра по сравнению с остальными существенными параметрами;

— конкретное значение i-ro параметра для j-й услуги;

— желаемое значение i-ro параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность покупателя;

— коэффициент, учитывающий направление изменений исследуемых параметров — их улучшение или ухудшение;

если увеличение способствует росту конкурентоспособности услуги, например, имеются скидки для постоянных клиентов;

если увеличение Пу приводит к снижению конкурентоспособности, например высокая цена.

При определении Д; должно выполняться следующее условие:

На первом этапе оценки конкурентоспособности определяется состав характеристик (параметров) автотранспортных услуг, которые клиентура рассматривает как существенно влияющие на удовлетворение ее потребностей и которые учитываются потребителем при принятии решения о покупке услуги. При этом могут быть выбраны следующие параметры: размер тарифа; форма оплаты и порядок расчетов за перевозку; скидки, которые АТП применяет при расчетах с клиентурой (например, скидки постоянным клиентам и при оплате услуг наличными, при большом объеме заказа на перевозку); содержание и объем экспедиционных услуг; наличие лицензий на различные виды перевозок и др.



На втором этапе проводится письменный опрос экспертов, которые ранжируют параметры (1-й, высший). Таким образом, определяется желаемое для потребителя значение каждого из параметров.

Состав параметров может меняться с учетом мнения заказчиков, и прежде всего должна превалировать группа «организационных факторов», которая в значительной степени предопределяет предпочтение потребителя.

Среди выделенных параметров присутствуют как количественные (цена), так и качественные (марочный состав, экспедирование, универсальность и т. д.). Для качественных параметров оценка проводится по отношению к желаемому покупателем значению, которое принимается за 100 %. При обработке данных расчет проводят сначала по основным параметрам, а затем внутри каждого параметра.

Групповая оценка может считаться идеальной лишь при условии достаточной согласованности экспертов. Если согласованность отсутствует, возникает ошибка в оценке важности параметров. Поэтому, применяя экспертный метод, необходимо проверять согласованность показателей (оценок) экспертов. Согласованность мнений экспертов проверяется с помощью коэффициента координации Кендела.

Затем определяются коэффициенты относительной важности, или значимости («веса»), каждого из параметров без учета компетентности экспертов. Оценка компетентности экспертов возможна, когда все участники опроса хорошо знают друг друга и работают в одной сфере производства услуг.

На третьем этапе оценивается значимость для потребителей каждого из параметров. Для этого используется метод попарного их сравнения.

На четвертом этапе определяются параметры услуг предприятия, для которого производится оценка параметров услуг конкурентов.

Конкурентоспособность АТП или конкурентов может определяться с учетом весомости автотранс-порт-ных услуг и рынков, на которых они реализуются:

где — коэффициент конкурентоспособности АТП;

— удельный вес автотранспортной услуги в общем объеме реализованных услуг в денежном или натуральном выражении за анализируемый период;

— показатель разновидности и стабильности j-ro сегмента рынка автотранспортных услуг, где АТП реализует услугу;

— число анализируемых автотранспортных услуг;

— число сегментов рынка, на которых реализуются услуги;

— конкурентоспособность i-й услуги, реализуемой АТП на j-м сегменте рынка.

Сумма:

Конкурентоспособность:

где — соответственно максимальный в j-м сегменте рынка и установленный в АТП тариф на автотранспортную услугу;

— коэффициенты, учитывающие наиболее значимые для клиентуры в рассматриваемых сегментах рынка факторы автотранспортных услуг (скорость доставки, сохранность груза, формы оплаты, скорость реагирования АТП на заказ, универсальность предоставляемых автотранспортных услуг, комфортность поездки пассажиров и др.).

Номенклатура и их значимость устанавливаются в АТП для каждого конкретного вида перевозок с помощью опроса клиентуры или экспертной оценки факторов, по которым клиенты выбирают и отдают предпочтение конкретному АТП.

Определенный интерес представляет следующая оценка конкупрнтогппсобности АТП:

Катп = Ккач * Кимидж * Кцены

 

где Ккач - коэффициент конкурентоспособности по качеству выполнения услуг;

Кимидж - коэффициент конкурентоспособности по имиджу предприятия;

Кцены — коэффициенты конкурентоспособности по цене,

Которые определяются экспертами или рассчитываемые по результатам обработки анкетного обследования клиентуры. Иногда вместо Кимидж учитывается коэффициент, характеризующий уровень обслуживания клиентуры.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.