ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Культурные преобразования Советской власти в 20 - 30 гг. XX в. Развитие культуры в 20 - 30-е гг. проходило в сложных условиях. Задачи реконструкции народного хозяйства требовали повышения образовательного и культурного уровня населения. Проводились кампании по ликвидации неграмотности. Было введено обязательное начальное обучение детей, а в городах - семилетнее. К концу 30-х годов 80 % населения умели читать и писать. Быстро развивалось среднее специальное и высшее образование. В 1940 г. в стране работало свыше 4,5 тыс. вузов и техникумов. Особое внимание уделялось приему в вузы пролетарской молодежи через «рабфаки». Открывались новые театры и музеи, развивалась кинофикация. Вместе с тем образование, наука и искусство все более попадали под жесткий партийно-государственный контроль, в соответствии с задачами «культурной революции», стержнем которой было «воспитание нового человека». Пропагандировался и внедрялся классовый подход в сфере культуры. Бескомпромиссно велась борьба с религией. Священников подвергали репрессиям, церкви закрывались, пропаганда религии стала уголовно наказуемым деянием. Осенью 1922 г. ряд выдающихся деятелей русской культуры (философ Н.А. Бердяев, социолог П.А. Сорокин и многие другие) были высланы за границу. Аресты гуманитарной интеллигенции продолжались и в 30-е гг. Отличительной чертой времени стало возрастание роли прикладных наук: геологии (А.Е. Ферсман), металлургии (И.П. Бардин), энергетики (Г.О. Графтио) и, прежде всего, создание боевой техники: самолетов (А.А. Туполев, А.С. Яковлев), танков (Д.Я. Кошкин), артиллерии и стрелкового оружия. При этом многие ученые и конструкторы подвергались репрессиям и продолжали свою деятельность в специальных лагерях, конструкторских и научных бюро в системе НКВД. В области фундаментальных исследований продолжали свою деятельность В. И. Вернадский (учение о биосфере), И.П. Павлов (условные рефлексы), К.Э. Циолковский и Н. Кондратюк (космические полеты), Н.И. Вавилов (генетика) и др. В литературе и искусстве шел поиск новых форм. Значительные произведения были созданы М. Шолоховым, М. Булгаковым, А. Платоновым, А. Ахматовой - в литературе, С. Прокофьевым и Д. Шостаковичем - в музыке, А. Довженко, С. Эйзенштейном - в кино и др. В то же время, с целью установления полного идеологического контроля деятели искусства были объединены в профессиональные союзы писателей (1934 г.), художников, композиторов и т.д. Они обязаны были руководствоваться единым творческим методом - «социалистического реализма». Было репрессировано около тысячи писателей, более ста кинематографистов, выдающиеся деятели театра, редакторы и корреспонденты газет. Под предлогом реконструкции городов уничтожались архитектурные памятники (Сухарева башня в Москве, церковные храмы - повсеместно). Внешняя политика СССР в 20 - 30-е гг. XX в. С переходом к нэпу большевики частично пересмотрели свою внешнеполитическую доктрину. Не отказываясь от идеи подталкивания мировой революции, они стремились наладить взаимовыгодное сотрудничество с окружающими и, особенно, с ведущими мировыми странами. К началу 20-х гг. были установлены дипломатические отношения со странами Балтии, Ираном, Афганистаном, Турцией, Монголией. В 1922 г. Россия была приглашена на Генуэзскую конференцию. Заключение Раппальского договора с Германией, во-первых, срывало замыслы создания дипломатической блокады России Англией и Францией, во-вторых, открывало перспективы советско-германского сотрудничества, в том числе и в военной сфере. В середине 20-х гг. началась «полоса признания» СССР ведущими державами (кроме США). Вместе с тем коммунисты проводили активную политику разжигания классовой борьбы и подталкивания революции через Коминтерн. Это приводило к политическим осложнениям с Англией. Советники Коминтерна спровоцировали ряд выступлений рабочих в Китае. Советско-китайские отношения ухудшились настолько, что это привело к конфликту на КВЖД (1929 г.), находившейся в собственности двух стран. В 30-е гг. внешняя политика СССР во многом формировалась под угрозой новой мировой войны. Образовалось два очага агрессии: в Европе (Германия и Италия) и в Азии (Япония). СССР приложил немало усилий для создания системы «коллективной безопасности», по которой все европейские страны (а также и другие) заключали многосторонний договор о ненападении. Если какая-то страна становилась объектом агрессии, все участники договора должны были немедленно прийти к ней на помощь. К сожалению, этот проект остался нереализованным. СССР вступил в Лигу Наций (1934 г.), подписал договоры о взаимной помощи с Чехословакией и Францией (1935 г.), с Монголией и Китаем, установил отношения с США. Но Коминтерн способствовал расколу антифашистских сил в Европе. Социал-демократы рассматривались как «злейшие враги рабочего класса» и «социал-фашисты». Только после прихода нацистов к власти в Германии (1933 г.) VII Конгресс Коминтерна (1935 г.) призвал к созданию единого антифашистского фронта. В свою очередь и страны Запада довольно легко шли на сделки с агрессорами, рассчитывая использовать их в качестве противовеса СССР. Советское правительство тоже не делало серьезных различий между фашистскими и демократическими режимами. |