МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Для оценки привлекательности построим матрицу Mckinsey (GE) и сравним с конкурентом авиакомпанией S7.





Таблица 1

Оценка конкурентной позиции

 

Факторы Вес Оценка от 1 до 5 Результат
Конкуренция 0,40 1,6
Гос. регулирование 0,25 0,75
Девальвация валюты 0,25 0,75
Политическая обстановка 0,15 0,45
  =3,5
         

 

 

Таблица 2

Оценка привлекательности ЮТэйр

 

Факторы Вес Оценка от 1 до 5 Результат
Бренд 0,2 0,6
Скидки 0,3 1,2
Уровень цен 0,3 1,2
Качество предоставляемых услуг 0,2 0,8
Итого: =3,8

 

Таблица 3

Оценка привлекательности S7 Airlines

 

Факторы Вес Оценка от 1 до 5 Результат
Бренд 0,2 0,6
Скидки 0,3 1,2
Уровень цен 0,3 0,9
Качество предоставляемых услуг 0,2 0,6
Итого: =3,3

 

Рисунок 1 Матрица Mckinsey

Из матрицы Mckinsey видно, чтокомпания ЮТэйр находится в правом верхнем квадрате, а значит она высокая. Привлекательность ЮТэйр выше, чем у конкурента S7.

Следующим методом оценки конкурентоспособности является матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы).

В матрице бкг товар делится на 4 стадии жизненного цикла: Звезды, дойные коровы, собаки, вопросительный знак.

В основе матрицы используется два параметра: 1) Относительная доля рынка 2) Темп роста рынка

Таблица 4

Выручка ЮТэйр 2014-2015 год

 

2014 год 2015 год
58,25 млрд рублей 63,7 млрд рублей

При использовании данного метода сделан вывод, что нужно обратить внимание на увеличение международных рейсов (например Москва - Пекин). Нужно увеличить рейсы особенно в летнее время Москва - Сочи и из Москвы в Крым. Так как в этих регионах стремительно развивается туризм и за последнее время увеличился пассажиропоток в 4,5 раза.

Для того чтобы выживать и успешно развиваться в условиях жесткой конкуренции и преуспевать компании за всеми изменениями на рынке товаров и услуг. Один из важнейших этапов в данном случае является SWOT-анализ, который демонстрирует сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании. Показывает на что, нужно обратить внимание. К тому же SWOT-анализ используется для выработки конкурентоспособной стратегии предприятия, что очень важно для достижения коммерческого успеха компании.

Таблица 5

SWOT- анализ

 

  Возможности(O) Новые направления Растущие потребности потребителей     Угрозы(T) Низкий уровень дохода населения Развитие конкурентов Государство
Сильные стороны(S) Востребованность Качество предоставляемых услуг Стабильное финансовое положение   ПОЛЕ «СИВ» Больше доля рынка Новые рынки Уменьшение издержек   ПОЛЕ «СИУ» Удержание клиентов Гибкая ценовая политика Активная роль маркетинга
Слабые стороны(W) Сезонный период Конкуренция   ПОЛЕ«СЛВ» Расширение услуг Более низкие издержки   ПОЛЕ «СЛУ» Уменьшение объема продаж Потеря доли рынка сезонные факторы  

Из проведенной оценки конкурентоспособности компании стоит обратить внимание на сильные стороны и возможности, использовать свой потенциал и преимущества. Выйти на новые рынки с введением новых международных рейсов. Запустить рекламную деятельность для увеличения пассажиропотока. Продумать более лояльную ценовую политику, для того чтобы удержать существующих клиентов и быть более конкурентоспособным по цене, так как уровень дохода населения падает из-за кризиса.



 

Список литературы:

 

1.Волкова, Е. А. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования качества рабочей силы / Е. А. Волкова, Е. В. Калинникова. - Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 229 с.

2.Левшина О.Н.Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве Юриспруденция • 2011 год-171 страница

3.Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью Издательство: Омега-Л Год: 2009- 328 стр

4.Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие Юнити-Дана • 2012 год - 295 с

5.Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций).

Теория и методология [Электронный ресурс] / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш.– М.: Юнити–Дана, 2012. – 800 с.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.