ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Философия просвещения и метафизический материализм XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бышее достоянием узкого круга ученых, теперь начало распространяться вширь, выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального блягоденствия, - вот пафос эпохи Просвещения. Эти умонастроения сформировались еще в XVII веке, были продолжены и углублены в XVIII столетии, которое осознавало себя как эпоху разума и света, возрождения свободы, рассвета наук и искусств, наступившую после более чем тысячелетней ночи средневековья. Однако есть здесь и новые акцепты. Во-первых, в XVIII веке значительно сильнее подчеркивается связь науки с практикой, ее общественная полезность. Во-вторых, критика, которую в эпоху Возрождения и в XVII веке философы и ученые направляли главным образом против схоластики, теперь обращена против метафизики. Согласно убеждению просветителей, нужно уничтожить метафизику, пришедшую в XVI-XVII веках на смену средневековой схоластике. Вслед за Ньютоном в науке, а за Локком - в философии началась резкая критика метафизической системы, которую просветители обвиняли в приверженности к умозрительным конструкциям, в недостаточном внимании к опыту и эксперименту. На знамени просветителей написаны два главных лозунга - наука и прогресс. При этом просветители аппелируют не просто к разуму - ведь к разуму обращались и метафизики XVII века, - а к разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от религиозных предрассудков, но и от метафизических сверхопытных "гипотез". Представители же метафизического материализма субстанциональное, законосообразное устройство мира связывают с внутренне присущими материи свойствами. "Вселенная, - писал Гольбах, -это колоссальное соединение всего существующего, повсюду являет нам материю и движение... и далее "природа существует сама по себе, действует в силу своей собственной энергии и никогда не может быть уничтожена. Вечное пространственно-временное существование материи и ее непрерывное движение являются для французских материалистов XVIII века несомненным фактом. Признание подобия мира и человеческой жизнедеятельности предопределяет и гносеологический оптимизм материализма XVIII века. Его представители убеждены в неограниченности познавательных возможностей человека. Не существует ничего, чего люди не могли бы понять - заявляет Гельвеций. То, что наших дедов было удивительным, чудесным и сверхестественным явлением, становится для нас простым и естественным фактом, механизм и причины которого мы знаем,- вторит ему Гольбах. Таким образом, материалисты XVIII века, несмотря на некоторые нюансы, в целом разделяют основные установки философии своей эпохи. Заключение Сутки Просвещения нередко называют также возрастом философии. В этот период чрезвычайно силен социальный статус философии, получили большое распространение философские знания. Философия Просвещения стала новым типом философии прежде всего потому, что выдвигала перед собой практические задачи и цели. Она служила Для выражения насущных общественно-исторических и политических потребностей, была выразителем передовых идей, несла огромный преобразовательный потенциал. Философы-просветители стремились улучшить жизнь, изменить привычный образ мышления, пытались дать людям знания и освободить их от невежества, предрассудков. В эпоху Просвещения значительно вырос объем философской литературы, увеличилось количество людей, которые занимались философией, количество публикуемых философских трудов. Философия стала настолько популярной, что даже произведения художественной литературы и искусства были в основном насыщенные глубоким философским смыслом и содержали общественно значимую идею. Господствующей философской идеей культуры XVII в. стал разум. Философы-рационалисты были убеждены, что природа упорядоченная "разумно", поэтому может быть познана рационалистическими средствами. Одновременно отрицались другие "орудия" познания мира, в частности, религиозный опыт, традиционная мудрость. Успехи естественных наук способствовали распространению мнения, что научно эмпирическими методами можно изучать не только природу, но и человека, общество. Учитывая требования времени, просветители заменяли старые представления о человеке, считая ее существом естественной, а чувства и разум провозглашали продуктами телесной организации. То, что люди - природные существа, делает их равными. Отсюда, любые кастовые привилегии должны быть отменены. Список использованной литературы 1. Богута И.И. “История философии”, М: “Мысль”,2009 г. с- 229. 2. История философии в 3-х томах. Под ред. Г.Ф.Александрова, Б.Э.Биховского, М.Б.Митина, П.Ф.Юдина. АН СССР, Институт философии. М: «Политиздат», 2013,т.2. с-367. 3. Артамонов С.Д. «Вольтер и его век.» Москва: «Просвещение», 2010. с-298. 4. Вольтер. «Философские сочинения». Москва: «Наука», 2013.с-430. 5. Дидро Д. Собрание сочинений. М:“Мысль” ,2010 г. с – 400. 6. Момджян “Философия Французского Просвещения XVIII века.” М: «Научная литература». 2011 г. с-265. 7. Кузнецов “Западно-европейская философия XVIII века.” М: «Знание», 2009 г. С-312. 8. Манфрез А.З. «Три портрета времен французской революции.» М: «Мысль», 2014. с-310. 9. Руссо Ж.-Ж. «Об общественном договоре, или принципы политического права.» Сборник. Под ред. Т.А.Курсанова. М: «Прогресс», 2011. с-390. 10. Французское просвещение и революция. Под ред. П.О.Скокова АН СССР, Институт философии, М: «Наука», 2013. с-450. 11. Философский словарь. Под ред. И.Т.Фронова. М: «Политиздат», 2012. с-680. |