МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Механизм функционирования инвестиционного рынка





 

Целью механизма функционирования рынка является достижение равновесия, зависящего как от его саморегуляции, так и от государственного регулирования.

1. Основную роль на рынке играет цена на инвестиции, которая учитывает конъюнктуру рынка, а также степень удовлетворения запросов его участников.

2. Согласно уровню доходности различных товаров на инвестиционном рынке, составляется цена с учетом среднего уровня процентной ставки.

3. Играя спекулятивно на рынке, уровень цен может зависит не от фактически существующего спроса, а его прогнозированного показателя.

4. Уровень цен меняется почти каждый день с учетом различных факторов. Цены должны публично устанавливаться в процессе биржевой котировки. На инвестиционном рынке цены зависят от цен на национальном и мировом рынках.

5. Информационная обеспеченность участников рынка определяется эффективностью рынка – быстрая реакция уровня цен на внешнюю информацию, доступную для клиентов.

Существует три вида эффективности:

- слабая – сравнивается динамика предыдущего периода;

- средняя – кроме информации о предыдущем периоде, учитывается также другая общедоступная информация;

- сильная – состояние ценообразования использует всю существующую информацию.

Под конъюнктурой понимается соотношение спроса и предложения на конкретный товар.

Динамика конъюнктуры инвестиционного рынка подразумевает постоянную динамичность его элементов.

Такую динамику можно подразделить на виды:

- колебания конъюнктуры в целом – определяется воздействием макроэкономических показателей, а также изменением форм государственного регулирования рынка, причем изменения происходят одновременно;

- колебания конъюнктуры отдельных видов рынка – в различные периоды могут иметь характер разного направления;

- колебания конъюнктуры в отдельных сегментах рынка;

- колебания конъюнктуры по отдельным инвестиционным товарам и инструментам – определяется под воздействием изменения объема производства, финансового положения продавцов.

По стадиям конъюнктурного цикла – по длительности достаточно продолжительны, и действуют на всех уровнях рынка. Существует 4 стадии конъюнктурного цикла:

- подъем – повышение активности рынка, за счет подъема экономики. В Период подъема конъюнктуры на фондовом рынке иногда называют «бычьим». Это характеризуется ростом спроса, повышением цен, рост конкуренции;

- конъюнктурный бум – пик периода подъема инвестиционной конъюнктуры. В этот момент резко растет спрос, который не удовлетворяется предложением. В тоже время растут цены и увеличивается доход от операций;

- ослабление конъюнктуры – снижение активности рынка, что характеризуется упадком экономики, высоким предложением на товары, спрос по которым значительно снизился. Такой период на рынке называют «медвежьим»;

- конъюнктурный спад – самый неудачный момент на рынке, так как является прямым отражением кризиса в экономике. Цены снижаются значительно при этом спроса практически нет, доходы находятся на низком уровне. «Медвежий» рынок достигает своей критической точки.

По продолжительности колебаний конъюнктуры:

- сверхсрочные – период их действия колеблется от нескольких часов до нескольких дней. Такие колебания очень непредсказуемы;



-краткосрочные – продолжительность от нескольких дней до нескольких недель. Возникают на уровне спекуляции участниками рынка, реагированием на изменения конъюнктуры иностранных рынков;

- среднесрочные – продолжаются от нескольких недель до нескольких месяцев. Могут вызываться вследствие сезонности или других факторов;

- долгосрочные – период длится от нескольких месяцев до нескольких лет. На такие колебания влияет изменение фаз экономики страны, стадий конъюнктурного цикла, жизненного цикла товаров, изменением государственного регулирования.

Изучение конъюнктуры инвестиционного рынка направлено на:

- прогнозирование конъюнктуры рынка инвестиций, для выбора путей вложения средств;

- контроль за активностью тех сегментов рынка, куда намереваются вложить инвестиционные средства;

- анализ конъюнктуры рынка, а также выявление путей ее развития.

Инвестиционный рынок - сложное динамическое экономическое явление, которое характеризуется такими основными элементами, как инвестиционный спрос и предложение, конкуренция, цена.

Условия осуществления инвестиционного процесса в рыночной экономике приобретают специфические формы, отражающие особенности взаимодействия субъектов инвестирования в системе рыночных отношений:

- наличие значительного инвестиционного капитала с диверсифицированной по формам собственности структурой, характеризующейся преобладанием частного инвестиционного капитала по сравнению с государственным;

- многообразие субъектов инвестиционной деятельности в аспекте отношений собственности и институциональной организации, разделение функций государства и частных инвесторов в инвестиционном процессе; наличие разветвленной сети финансовых посредников, способствующих реализации инвестиционного спроса и предложения;

- наличие развитого многосегментного рынка объектов инвестиционной деятельности, выступающих в форме инвестиционных товаров;

- распределение инвестиционного капитала по объектам инвестирования в соответствии с экономическими критериями оценки привлекательности инвестиций через механизм инвестиционного рынка.

В наиболее общем виде инвестиционный рынок может рассматриваться как форма взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности, воплощающих инвестиционный спрос и инвестиционное предложение. Он характеризуется определенным соотношением спроса, предложения, уровнем цен, конкуренции и объемами реализации.

Конъюнктура инвестиционного рынка - совокупность факторов, определяющих сложившееся соотношение спроса, предложения, уровня цен, конкуренции и объемов реализации на инвестиционном рынке или сегменте инвестиционного рынка.

Рис. 1

Инвестиционный спрос. Различают потенциальный и реальный инвестиционный спрос. Потенциальный инвестиционный спрос отражает величину аккумулированного экономическими субъектами дохода, который может быть направлен на инвестирование и составляет потенциальный инвестиционный капитал. Реальный инвестиционный спрос характеризует действительную потребность хозяйственных субъектов в инвестировании и представляет собой инвестиционные ресурсы, которые непосредственно предназначены для инвестиционных целей - планируемые или преднамеренные инвестиции.

Инвестиционное предложение. Инвестиционное предложение составляет совокупность объектов инвестирования во всех его формах: вновь создаваемые и реконструируемые основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, научно-техническая продукция, имущественные и интеллектуальные права и др. Объекты инвестиционной деятельности отражают спрос на инвестиционный капитал.

Рынок инвестиционного капитала. На рынке инвестиционного капитала осуществляется движение инвестиций. Он характеризуется предложением инвестиционного капитала со стороны инвесторов, выступающих при этом в роли продавцов, и спросом на инвестиции со стороны субъектов инвестиционной деятельности, выступающих в роли покупателей.

Рынок инвестиционных товаров. Рынок инвестиционных товаров предполагает процесс обмена объектов инвестиционной деятельности. На этом рынке инвестиционный спрос представляют инвесторы, выступающие как покупатели инвестиционных товаров, а инвестиционное предложение - производители инвестиционных товаров или другие участники инвестиционной деятельности, являющиеся продавцами объектов вложений для инвесторов.

Инвестиционные товары. Объекты инвестиционных вложений составляют особый вид товаров, представленных элементами капитального имущества, которые в отличие от потребительских товаров используются в различных сферах экономической деятельности с целью получения дохода (эффекта) в перспективе.

Рис. 2

 

Поскольку при определенном составе инвестиционного предложения инвестиционный спрос ориентирован на более доходные активы, объем и структура инвестиционного предложения воздействуют на объем и структуру инвестиционного спроса. Инвестиционное предложение является основным фактором, определяющим масштабы функционирования инвестиционного рынка, поскольку оно вызывает изменение спроса на инвестиционные товары. Механизм обратной связи не столь выражен; он проявляется лишь в условиях свободного конкурентного рынка. Сбалансированность инвестиционного спроса и предложения может быть достигнута лишь в общих масштабах инвестиционного рынка. Их выравнивание происходит в рыночной системе посредством установления равновесных цен. Действие механизма равновесных цен присуще только свободному конкурентному рынку.

Этот механизм предполагает изменение цен на инвестиционные товары и капитал на основе балансирования спроса и предложения до тех пор, пока не установится динамическое равновесие на инвестиционном рынке, т.е. не будут достигнуты равновесные цены на инвестиционный капитал и инвестиционные товары и синхронизация решений об их купле и продаже.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.