МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Инструкция по выполнению работы





Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа

(180 минут).

Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая


соответствует номеру правильного ответа. Этурцуиф в тексте работы.


запишите в поле ответа


Ответы к заданиям 23–30 записываются в виде слова (словосочетания),

цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

К заданиям 31–35 следует дать развёрнутый ответ. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника. Задания 33–35 предпо- лагают развёрнутые ответы на заданные темы. Задания 31–35 выполняются на отдельном листе.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!


Часть 1

К какому веку относится княжение Александра Невского?

1) IX в.

2) XI в.

3) XIII в.

4) XV в.

 

Ответ:

 

 

Назовите князя, под руководством которого русские войска одержали победу в Куликовской битве.

1) Юрий Долгорукий

2) Александр Невский

3) Дмитрий Донской

4) Иван III

 

Ответ:

 

 

Что из перечисленного относится к следствиям церковных реформ патриарха Никона?

1) перенос резиденции главы Русской Православной Церкви из Владимира в Москву

2) создание Святейшего Синода

3) раскол в Русской Православной Церкви

4) упразднение патриаршества в России Ответ:


 

 

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите князя, о котором идёт речь.

«Несмотря на коварство, употреблённое <…> к погибели опасного соперника (тверского князя), москвитяне славили его благость и дали ему имя Собирателя земли Русской... Большая набожность, усердие к строительству храмов и милосердие к нищим принесли князю всеобщую любовь. Он всегда носил с собою мешок, …наполненный деньгами для бедных: отчего и получил прозвище... Украшая столицу каменными храмами, он окружил её дубовыми стенами и возобновил сгоревший в его время Кремль, бывший внутренней крепостью».

1) Юрий Долгорукий

2) Иван Калита

3) Дмитрий Донской

4) Иван III

 

Ответ:

 

 

В каком году Россия была провозглашена империей?

1) 1682 г.

2) 1709 г.

3) 1721 г.

4) 1725 г.

 

Ответ:

 

 

Какой документ был создан в эпоху дворцовых переворотов?

1) «Табель о рангах»

2) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

3) Указ о единонаследии

4) Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству»

 

Ответ:


1) начало железнодорожного строительства в России

2) создание Государственной думы

3) отмена крепостного права

4) присоединение к России Финляндии Ответ:

 

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, упоминаемого в тексте.

«14 декабря офицеры – члены тайного общества ещё затемно были в казармах и вели агитацию среди солдат. С горячей речью выступил перед солдатами Александр Бестужев. От присяги новому царю солдаты отказались и приняли решение идти на Сенатскую площадь. С развевающимся полковым знаменем, взяв боевые патроны и зарядив ружья, солдаты <…> полка первыми пришли на Сенатскую площадь. Во главе этих первых в истории России революционных войск шёл штабс-капитан лейб-гвардии драгунского полка Александр Бестужев».

1) Павел I

2) Александр I

3) Николай I

4) Александр II

 

Ответ:

 

 

Укажите руководителя похода казаков в Сибирь, положившего в конце

XVI в. начало освоению Россией данного региона.

1) Семён Дежнёв

2) Ерофей Хабаров

3) Витус Беринг

4) Ермак Тимофеевич Ответ:


1) «Повесть временных лет»

2) «Садко»

3) «Слово о полку Игореве»

4) «Задонщина»

 

Ответ:

 

 

Когда произошло падение монархии в России?

1) в январе 1917 г.

2) в марте 1917 г.

3) в августе 1917 г.

4) в октябре 1917 г.

 

Ответ:

 

 

Какой объект был построен в годы первых пятилеток?

1) Днепрогэс

2) Волжский автомобильный завод

3) Братская ГЭС

4) Красноярская ГЭС Ответ:

 

Причина исключения СССР из Лиги Наций в 1939 г. – это

1) отказ советского правительства признать Мюнхенское соглашение

2) отказ поддержать Чехословакию во время Судетского кризиса

3) оказание помощи республиканцам в ходе гражданской войны в Испании

4) война против Финляндии Ответ:


 

Когда началось наступление советских войск под Сталинградом?

1) в декабре 1941 г.

2) в июле 1942 г.

3) в ноябре 1942 г.

4) в феврале 1943 г.

 

Ответ:

 

 

Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и укажите год, о событиях которого идёт речь.

«Темп наступления для армий ударной группировки фронта был установлен

20 километров в сутки…

Между тем обстановка складывалась для нас неблагоприятно. Апрель – пора бурного разлива рек и ручейков. Долина Одера от главного русла до Зееловских высот шириной 10–15 километров была изрезана каналами. Вода затопила низины и луга; пашни, картофельные плантации превратились в топкую грязь. Магистральных дорог, идущих от Одера к Зееловским высотам, было мало. В полосе наступления 8-й гвардейской армии таких дорог оказалось всего четыре. Только по ним и могли передвигаться автомашины и боевая техника. Сверни чуть в сторону – и сразу окажешься в болоте. Если не завязнешь, значит, тебе повезло – выбирайся обратно на дорогу».

1) 1942 г.

2) 1943 г.

3) 1944 г.

4) 1945 г.

 

Ответ:

 

 

Укажите десятилетие, когда были осуществлены радикальные рыночные реформы под руководством Е.Т. Гайдара.

1) 1960-е гг.

2) 1970-е гг.

3) 1980-е гг.

4) 1990-е гг.


 

Укажите характерную черту политики «ускорения», провозглашённой М.С. Горбачёвым в середине 1980-х гг.

1) ликвидация машинно-тракторных станций и передача техники колхозам

2) ликвидация совнархозов и восстановление отраслевых министерств

3) утверждение курса на ускорение научно-технического прогресса

4) свёртывание ваучерной приватизации Ответ:

 

Прочтите отрывок из выступления маршала И.С. Конева и укажите десятилетие, к которому относится это выступление.

«Товарищи члены ЦК, я давно знаю тов. Жукова и должен заявить, что всегда хорошо относился к тов. Жукову, видел в нём крепкого и способного военачальника. Мне второй раз приходится участвовать при разборе дела тов. Жукова: первый раз, когда Сталин на Главном Военном Совете поставил вопрос о снятии тов. Жукова с должности главнокомандующего сухопутными войсками, которую он тогда занимал. Я тогда открыто выступил в защиту Жукова и отвёл несправедливые обвинения, выдвинутые против Жукова. Но теперь, в результате вскрытых грубейших недочётов в работе Министерства обороны, в руководстве Министерством обороны, в результате критики деятельности тов. Жукова, сделанной в докладе тов. Суслова, я целиком одобряю выводы этого доклада и решение Центрального Комитета партии об освобождении тов. Жукова от должности министра обороны».

1) 1930-е гг.

2) 1940-е гг.

3) 1950-е гг.

4) 1960-е гг.

 

Ответ:

 

 

Кто из перечисленных лиц после смерти И.В. Сталина занял пост Председателя Совета Министров СССР?

1) Г.М. Маленков

2) А.А. Громыко

3) Л.П. Берия

4) Г.К. Жуков


 

 

Рассмотрите схему и выполните задание.

 

Изображённые на схеме события происходили в

1) 1242 г.

2) 1380 г.

3) 1410 г.

4) 1480 г.

 

Ответ:

 

 

Чьё творчество относится ко второй половине XX в.?

1) В.В. Маяковского

2) С.А. Есенина

3) В.С. Высоцкого

4) М.А. Булгакова


 

Укажите десятилетие, когда была создана данная марка.

1) 1950-е гг.

2) 1960-е гг.

3) 1970-е гг.

4) 1980-е гг.

 

Ответ:

 

 
 

 

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) начало правления Бориса Годунова

2) начало регентства царевны Софьи

3) начало царствования Алексея Михайловича

4) свержение Василия Шуйского

 

       

СССР и годами, в которые они произошли: к каждому элементу первого

столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ


А) Потсдамская конференция

Б) возведение Берлинской стены

В) создание Совета экономической взаимопомощи


1) 1945 г.

2) 1949 г.

3) 1956 г.

4) 1961 г.


А Б В
     

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

Какие из перечисленных лозунгов были выдвинуты в СССР в период 1953–1964 гг.? Найдите в приведённом ниже списке два лозунга и запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) «Вся власть Советам!»

2) «Долой 6 статью Конституции!»

3) «Больше демократии – больше социализма!»

4) «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!»

5) «Догнать и перегнать Америку по производству мяса, молока и масла на душу населения!»

 

Ответ:


суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Рождаемость, смертность и естественный прирост населения СССР в сравнении с 1913 г.

Годы Число родившихся (на 1000 человек населения) Число умерших (на 1000 человек населения) Естественный прирост (на 1000 человек населения) Умерло детей в возрасте до одного года (на 1000 родившихся)
47,0 30,2 16,8
31,3 18,1 13,2
26,7 9,7 17,0

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ

СУЖДЕНИЯ


А) В период 1913–1950 гг. рождаемость

Б) Естественный прирост населения сокра- тился, по сравнению с предыдущим годом, указанным в таблице, в

В) Около четверти родившихся детей уми- рали в возрасте до одного года в


1) 1913 г.

2) сокращалась

3) увеличивалась

4) 1940 г.

5) 1950 г.


 

А Б В
     

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

Запишите понятие, о котором идёт речь.

«Произведения устного народного творчества и поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей».

 

Ответ:.


 

 

Сравните деятельность Первого и Второго ополчений в годы Смуты. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) выступление против польских захватчиков

2) участие Дмитрия Пожарского

3) формирование движения в Рязани

4)

Черты сходства Черты различия
       
       

 

участие Кузьмы Минина Ответ:

 

Запишите фамилию, пропущенную в схеме.

 

  Президенты РФ  
   
     
? 1991–1999 гг. Путин 2000–2008 гг., с 2012 г. Медведев 2008–2012 гг.
             

 

Ответ:.

 

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду проведения в СССР новой экономической политики (нэп).

1) Тресты; 2) золотой червонец; 3) комитеты бедноты; 4) продналог;

5) хозрасчёт.

Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

 

Ответ:.


 

Часть 2

 
 

Из сочинения историка.

«В международных отношениях император проявлял в первые годы царствования те же колебания, которые характеризовали и его внутреннюю политику. Подчиняясь голосу народному, он считал в это время необходимым защищать греков от турецких неистовств, а в письмах к цесаревичу Константину он греков называл гнусными и наглыми бунтовщиками, которые не заслуживают никакого сочувствия и которых следовало бы заставить подчиниться султану. Это вынужденное заступничество за греков привело его, однако, к войне с Турцией.

Русский флот вместе с французским и английским флотом участвовал в уничтожении турецкого флота при Наварине, и султан считал Россию главной виновницей этого события. В возникшей войне с Турцией император стремился только заставить её принять свои требования, в то же время стараясь не наносить ей слишком сильных поражений, не желая, чтобы турецкая монархия разрушилась. Благодаря этой нерешительности действий первый год войны окончился довольно неудачно, и только когда император предоставил новому главнокомандующему Дибичу свободу действий, кампания окончилась успешно. Но условия, предписанные Турции, – опять- таки из тех же побуждений, – всех изумили своей умеренностью.

Этот первый период царствования окончился после первых дней июльской революции во Франции. Изгнание из Франции друга императора Карла X и последовавшее затем крушение Нидерландской монархии (где королевой была сестра императора Анна Павловна) побудили его резко


стать на сторону легитимных принципов


свкоейвропей


международной


политике. Он уже готовился послать в защиту этих принципов свою армию на берега Рейна; но вместо того ему пришлось употребить её для усмирения польского восстания. Это восстание доконало в нём всякую терпимость к либеральным идеям и послужило причиной уничтожения после усмирения восстания польской конституции …»

Назовите императора, о котором идёт речь. Укажите, с точностью до четверти века, период, к которому относятся описываемые в тексте события.


 

Найдите в первом абзаце отрывка и запишите предложение, содержащее вывод, который обосновывается в тексте. Напишите не менее двух положений, приведённых для обоснования данного вывода.

 

 
 

 

После смерти царя, не оставившего прямого наследника, среди стрельцов распространились слухи, что теперь, под властью Нарышкиных, их ждут ещё большие притеснения и лишения. 15 мая боярин Милославский и его племянник Толстой прошли по стрелецким слободам, крича, что Нарышкины задушили царевича Иоанна Алексеевича. Ударил набатный колокол, и стрельцы бросились с оружием в Кремль.

1. Укажите век, когда произошли описанные события.

2. Назовите царя, смерть которого стала одной из предпосылок бунта.

3. Как в результате бунта изменилось управление страной?

 

 

Русская живопись успешно развивалась на протяжении всего XIX в. Однако в пореформенную эпоху по сравнению с предшествующим периодом в русской живописи произошли значительные изменения. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эти изменения.

 

 

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Становление современной российской государственности (1991–1993 гг.)». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

 
 

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с темой «Становление современной российской государствен- ности (1991–1993 гг.)».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.