МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Часть 3-монологическое высказывание





Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ 2016

 

• Построить законченное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов

• Время на подготовку-1,5 минуты

• Время ответа не более 2 минут

• Максимальное количество баллов-7

Цель задания-

проверить способность учащегося создать логичное, связноезаконченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план и зрительную опору

 

 

Что такое монологическая речь?

Речь одного лица, обращенная к одному лицу или группе слушателей (собеседников) с целью в более или менее развернутой форме передать информацию, выразить свои мысли, намерения, дать оценку событиям, воздействовать на слушателей путем убеждения или побуждения к действиям.

 

Каковы же требования программы к монологической речи?

Совершенствование владения, разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения.

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

 

В чем состоят коммуникативные функции монологической речи?

• информативная (сообщение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний);

• – воздейственная (убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия);

• – эмоционально-оценочная.

 

Этапы обучения монологической речи:

• Обучение монологической речи проходит в три этапа.

• На первом – вырабатываются языковые автоматизмы. Выработка навыков быстрого и безошибочного пользования фонетическим, лексическим, грамматическим материалом происходит на основе имитативной, ассоциативной речи, речи- высказывания, хоровой и условно-коммуникативной.

• На втором этапе учат отбору языковых средств, соответствующих цели коммуникации. В центре внимания находится выражение содержания с помощью адекватного лексико-структурного материала. Здесь вырабатывается умение свертывать чужое высказывание и использовать преимущественно речевой материал в готовом виде.

• Третий этап направлен на развитие умений инициативной речи.

 

Пути обучения монологической речи:

• «путь сверху» top-down - исходной единицей обучения является законченный текст;

• «путь снизу» bottom-up, где в основе обучения - предложение, отражающее элементарное высказывание.

 

“Путь сверху”

• Максимальное «присвоение» содержательного плана текста, его языкового материала и композиции, т.е. всего того, что может быть использовано затем в текстах, которые будут строить сами учащиеся, создавая свои монологи:

• знакомство учащихся с текстом (упражнения: прочитать текст, ответить на вопросы; план, порядок предложений; краткий пересказ);

• передача содержания текста (от лица одно из персонажей);



• изменение ситуации.

 

“Путь снизу”

«Путь снизу» предполагает развертывание высказывания от элементарной единицы-предложения к законченному монологу:

• высказывания школьников на определенную тему (высказывания выстраиваются в логическом порядке, учащиеся при помощи учителя разворачивают свои высказывания);

• этап установления текстовых и логических связей между высказываниями;

• учащиеся продуцируют свой монолог по заданной теме, включая в него мнение и оценку.

Задание из открытого банка заданий:

• Give a talk about mobile phones

Remember to say:

• · whether you use a mobile phone

• · what the advantages of using mobile phones are

• · what the disadvantages of using mobile phones are

• You have to talk for 1.5–2 minutes.

 

Cистема заданий:

На первом этапе монологические умения формируются в учебной монологической речи. При обучении связным видам речи учитель должен: ставить конкретную и небольшую цель: - сочетать практические и воспитательные задачи в единстве; - развивать как устную, так и письменную. Для того чтобы работа протекала эффективно, требуется тщательная подготовка. Необходимо, во - первых, подобрать языковой и наглядный материал, во - вторых, установить, с какими трудностями в каждом отдельном случае ученики могут столкнуться и как их преодолеть, и, в третьих - наметить для себя четкую последовательность работы в классе

Можно предложить следующие упражнения для неподготовленной речи:

 

• - придумать заголовок к тексту и обосновать;

• - описать картину, которая не связана с изучаемой темой;

• - составить ситуацию с опорой на ранее прочитанное, услышанное;

• - определить суть высказывания;

• - охарактеризовать действующих лиц, место действия;

• - составить краткое объявление, тексты открыток.

 

Тренировочные упражнения:

 

• Продолжи предложение

• Подберите как можно больше прилагательных к словам

• Подберите синонимы - антонимы

• Составьте несколько предложений с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями

• Составьте список клише для высказывания со зрительной опорой

 

Пример из УМК “Spotlight”

 

 

Для выполнения упражнения можно использовать либо картинку, либо картинку с текстом.

Remember to say:

· Whether you try to do extreme sports

· Why people do extreme sports

· What are the advantages and disadvantages to do extreme sports

You have to talk up to 2 minutes

 

 

К теме Extreme sports предложите учащимся использовать следующие слова:

Exciting

Terrific

Amazing

Engaging

Thrilling

Gripping

Fascinating

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.