МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Перечислите изменения, произошедшие в государственном аппарате, в ходе установления советской власти.





Практическая работа №2

 

 

Выполнил:

ст.гр. ЗЭЭд-115

Г.М. Мокушин

Принял:

Преподаватель В.А. Черничкина

 

 

Владимир 2016


 

Император.  
1. Составить схему органов государственного управления при Александре I.


Сенат.
Комитет Министров.
Министерства.
Синод.
Государственный совет.
   
 


2. Охарактеризуйте «Великие реформы в России 1860 - 1870-х гг.» по следующим критериям:

· Преобразования в экономической сфере – В 1860 г. был впервые учрежден Государственный банк, который получил преимущественное право кредитования промышленных и торговых заведений. По закону 1864 г. единственным ответственным распорядителем всех доходов и расходов стало Министерство финансов. Смета доходов и расходов государственного бюджета стала ежегодно проходить через Государственный совет. Гласность утверждения бюджета страны укрепила доверие к государственным финансам. В 1863 г. винные откупа были повсеместно отменены и заменены акцизной системой: продажа вина объявлялась свободной, но облагалась особым акцизным сбором. Эти меры благоприятствовали экономическому развитию пореформенной России, но не меняли общей сословной направленности финансовой политики правительства. Основная тяжесть налогов и сборов по-прежнему лежала на податном населении.

· Реформы в социальной сфере-1 января 1864 года «Положении о губернских и уездных земских учреждениях». После отмены крепостного права остро встал вопрос децентрализации власти: крестьянская реформа поставила население России в новые условия, которые требовали преобразования местного управления.
Земства утверждались как всесословные выборные органы местного самоуправления, вводимые на уровне губерний и уездов. Земские учреждения избирались на трехлетний срок по буржуазному принципу имущественного ценза. На службе в земских учреждениях по найму содержались земские врачи, учителя, статистики, страховые агенты и прочие служащие, имевшие профессиональную подготовку. 16 июня 1870 года было издано Городовое положение, по которому в 509 городах вводилось городское всесословное выборное самоуправление – городские думы, избираемые на четыре года. Реформы в области образования начались в 1861 году и продолжались три года. Они провозгласили принципы светского образования и всесословной школы, предусматривали некоторую отмену дискриминации по признаку пола, гуманное обращение с детьми, запрещение телесных наказаний. Средняя школа получила свой устав в ноябре 1864 года. В семилетние мужские гимназии принимали детей всех сословий, но обучение было платным. Гимназии были двух типов: классические и реальные. Реформа коснулась и высшего образования. 18 июня 1863 года был утвержден новый университетский устав. Он предоставлял советам университетов широкую автономию в вопросах научных, учебных и административно-финансовых. Устав предусматривал выборы ректоров, деканов, профессоров, правда, с последующим утверждением их в должности министром просвещения. Женщины в университеты не допускались. В 70-х годах было положено начало высшему женскому образованию посредством создания высших курсов по медицине, педагогике.



· Реформы в сфере судопроизводства- Судебные уставы 1864 года вводили бессословный, гласный суд, провозглашали принцип несменяемости судей, независимость суда от администрации, гласность и состязательность судопроизводства.
Устанавливалось два вида судов: мировые и общие. Мировой суд создавался в уездах и городах для разбора мелких уголовных и гражданских дел с упрощенным судопроизводством. Мировые судьи избирались на уездных земских собраниях или городских думах и утверждались Сенатом. Суд осуществлялся единолично мировым судьей, был скор в решении дел, прост, не облагался судебной пошлиной. Территория, подсудная мировому суду, составляла мировой участок, куда могли входить несколько волостей. Несколько мировых участков образовывали мировой округ. Всего было создано 108 округов. Решение мирового судьи могло быть обжаловано в более высокой инстанции – съезде мировых судей, который состоял из всех мировых судей данного округа.
Общий суд имел три инстанции: окружной суд (обычно один на губернию, составлявшую судебный округ), судебная палата (объединявшая несколько судебных округов) и, наконец, Сенат, который являлся высшей кассационной инстанцией, имевший право кассации (пересмотра или отмены) судебных решений. Председатели и члены окружных судов и судебных палат утверждались императором. Судебные уставы 1864 года вводили институт присяжных поверенных – адвокатуру, а также институт судебных следователей, была реорганизована прокуратура. Была произведена отмена телесных наказаний. Однако телесные наказания окончательно не отменялись: они сохранялись для податных сословий (до ста ударов розгами взамен ареста) и для крестьян по приговорам волостных судов.

· Преобразования в вооруженных силах- Сокращения срока солдатской службы с 20 до 12 лет, отмены телесных наказаний в армии. В 1867 году был принят новый военно-судебный устав, согласно которому в армии устанавливались три судебные инстанции: полковой, военно-окружной и главный военный суды. На время войны учреждался военно-полевой суд. Проведена реформа военно-учебных заведений. Учреждались военные гимназии, создавались юнкерские училища для подготовки младших офицеров и военные академии – для высшего командного состава, происходило перевооружение русской армии: в первую очередь замена гладкоствольного оружия нарезным и скорострельным (винтовкой). 1 января 1874 года Александр II подписал устав о воинской повинности и специальный манифест по этому вопросу. Согласно ему в стране вводилась всеобщая воинская повинность. Она распространялась на все мужское население, достигшее 20-летнего возраста без различия сословий. Для сухопутных войск устанавливался 6-летний срок действительной службы и 9 лет пребывания в запасе, для флота – соответственно 7 и 3 года. Для получивших начальное образование срок службы сокращался до 4-х лет и окончивших городскую школу – до 3-х лет, гимназию – до полутора лет, а для имеющих высшее образование – до полугода. Призыву не подлежали единственный сын у родителей, единственный кормилец семьи, а также если старший брат призывника отбывает или отбыл срок службы.

· Итоги реформ- Подводя итог реформам, подчеркнем, что они захватили и сферу духовную – печать, искусство. Все пришло в движение, только высшие органы государственной власти монархия и всесильная бюрократия старой формации остались вне этого общего процесса перестройки, реформирования. Это явилось причиной медлительности в проведении реформ, искажения их характера. И все же, какие бы изъяны – ограниченность, непоследовательность, незавершенность – не усматривались в реформах 60 – 70-х годов, это были поистине великие реформы, имевшие огромное значение для социально-экономического и культурного развития России.

 

3. Заполните таблицу «Первая русская революция 1905 - 1907 гг.» по следующим признакам:

Признаки Описание
1.Продолжительность С 9 января 1905 до 3 июня 1907
2. Территория 66 губерний Европейской России, Сибирь, Дальний Восток, Среднюю Азию.
3. Состав участников Рабочии, крестьяне, часть флота и армии, железнодорожники, учителя, врачи, студенческая молодёж и интелегенция,
4. Основные требования восставших Свержение самодержавия и установление демократической республики с правом самоопределения для всех наций входящих в состав России, введение автономии областей. Введение всеобщего избирательного права, бесплатное образование, свобода вероисповедания, свобода слова, печати, собраний, введение восьми часового рабочего дня, замена армии «народной милицией». Передел земли в пользу крестьян.
5. Степень организованности восставших Не было обеспечено единство действий всех демократических сил в борьбе против самодержавия. Недостаточно дружно действовали рабочие и крестьяне. В разных районах они не одновременно поднимались на борьбу.
6.Результаты революции - В деревне установились отношения, более сопутствующие условиям капиталистического развития: были отменены выкупные платежи, сократился помещичий произвол, понизилась арендная и продажная цена на землю; крестьяне приравнивались к другим сословиям в праве на передвижение и место жительства, поступления в вузы и на гражданскую службу. Чиновники и полиция не вмешивались в работу крестьянских сходов. Однако в главном аграрный вопрос так и не был решен: крестьяне не получили земли. Часть трудящихся получила избирательные права. Пролетариат получил возможность образовывать профсоюзы, за участие в стачках рабочие больше не несли уголовной ответственности. Рабочий день во многих случаях сократился до 9-10 часов, а в некоторых даже до 8 часов. В годы революции 4,3 миллиона стачечников упорной борьбой добились повышения зарплаты на 12 – 14%. Царизму пришлось несколько умерить русификаторскую политику, национальные окраины получили представительство в Думе. Однако противоречия, вызвавшие революцию 1905-1907 гг., были только смягчены, их полного разрешения не произошло.

Перечислите изменения, произошедшие в государственном аппарате, в ходе установления советской власти.

Съезд сформировал верховные и центральные органы власти. Верховным органом был объявлен Всероссийский съезд Советов. Он мог решать любые вопросы государственной власти и управления. Съезд создавал Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК), который исполнял функции верховной власти между съездами Советов. ВЦИК создавался на основе пропорционального представительства от всех партийных фракций съезда. Отличительной чертой новых органов власти и управления было соединение законодательных и исполнительных функций. Силу закона имели не только постановления съезда Советов и ВЦИК, но и декреты Совнаркома и даже акты отдельных наркоматов. Т.о., 3 органа были наделены законодательными полномочиями: Всероссийский съезд Советов, ВЦИК и СНК. В начале ноября 1917 г. на пленарном заседании ВЦИК была принята компромиссная резолюция «Об условиях соглашения социалистических партий». В ней подчеркивалось, что соглашение возможно лишь при условии признания II съезда Советов «единственным источником власти» и признания «программы Советского правительства, как она выражена в декретах о земле, мире». Была разработана и принята III Всероссийским съездом Советов «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», провозгласившая Россию Республикой Советов. Объединить Советы рабочих и солдатских депутатов с Советами крестьянских депутатов. Военно-революционный комитет. 23 октября 1917 г. НКВД учредил рабочую милицию. Она находилась в ведении Совета рабочих и солдатских депутатов. Военные и гражданские власти обязаны были содействовать рабочей милиции в снабжении ее оружием и техникой. 24 ноября 1917 г. СНК был принят декрет «О суде», который упразднял всю прежнюю систему судопроизводства. В стране были созданы и действовали две системы судов: система общих судов и система революционных трибуналов. 7 декабря 1917 г. СНК создал Всероссийскую чрезвычайную комиссию (ВЧК) по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Учреждалась она при СНК. В марте 1918 г. Президиум ВЧК принял решение о создании новых отделов: по борьбе с должностными преступлениями, тюремный, хозяйственный, затем еще добавился железнодорожный отдел. Самыми распространенными и массовыми чрезвычайными органами советской власти были ревкомы.

 

Список литературы:

1. Лекции с курса часть 10.1.

2. https://ru.wikipedia.org.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.