ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сущность процесса обучения Этапы учебного процесса. Живое созерцание. Выдвижение и осознание познавательной задачи, создание стимула к обучению, восприятие учащимися нового материала из различных источников. Абстрактное мышление. Обобщает, осмысливает, понимает, то есть, у него формируется научное понятие. Практика. Запоминание и совершенствование знаний, использование упражнений, практических и лабораторных занятий, направленных на формирование умений и навыков. Применение знаний. Анализ достижений учащихся и проверка усвоения ими знаний, умений и навыков. Таким образом происходит усвоение знаний об окружающем мире. Усвоение – законченный акт познавательной деятельности, основной путь приобретения человеком общественно-исторического опыта. Сущность процесса обучения Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций. Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающиефункции. Условное выделение этих функций необходимо в практической деятельности педагога при целеполагании процесса обучения и диагностике его результатов. Образовательная функция процесса обучения предполагает усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных и общеучебных умений и навыков. Воспитательная функция процесса обучения заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств. Развивающая функция процесса обучения определяет развитие общих и специальных способностей личности, а также психических процессов. Охарактеризованные функции процесса обучения недопустимо рассматривать как изолированно осуществляемые. Они находятся в сложно переплетенных причинно-следственных связях, когда одна из функций является следствием другой и одновременно причиной третьей. Основными целями обучения принято считать: o создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их; o дать универсальное образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем адаптироваться в современном мире; o реализовать идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации образования; o воспитать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, труду, творчеству; o следовать международным требованиям к построению программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: углубление содержания программ, развитие высокого уровня мыслительных процессов, развитие понимания собственных способностей учащимися; o формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ. Определение сущности процесса обучения предполагает выявление его логики. И.Я. Лернер намечает следующую логику процесса обучения: 1) предъявление информации для осознанного восприятия; 2) воспроизведение способов деятельности и применение знаний в знакомой ситуации, по образцу; 3) творческое применение знаний и умений в нестандартных, нетипичных ситуациях. Вся эта деятельность сопровождается формированием ценностно-эмоционального отношений к усваиваемым компонентам содержания образования. Выявление сущности процесса обучения предполагает анализ его структуры. Самое крупное членение единого процесса обучения состоит в выделении в его структуре двух взаимосвязанных элементов: учения и преподавания. Обучение невозможно без одновременного осуществления преподавания и учения, без взаимодействия обучаемого и преподавателя. Преподавание невозможно без учения, а учение без преподавания становится элементом процесса самообразования. Эффективный процесс обучения предполагает установление субъектных отношений педагога и обучаемых. Школьник (дошкольник, студент) выступает объектом преподавания и субъектом учения. Объектом его деятельности является содержание образования. Педагог выступает субъектом преподавания. Его деятельности также направлена на содержание образования. Процесс обучения - это не просто механическое слияние преподавания и учения, а качественно новое, целостное явление. Ю.К. Бабанский в структуре процесса обучения выделяет следующие компоненты: 1) цель 2) мотивация 3) содержание 4) действие 5) контроль 6) результат 7) оценка | Общность | Специфика | | 1. Оба процесса реализуют образовательную, воспитательную и развивающую функции в целостном педагогическом процессе | 1. Обучение вносит особый вклад в реализацию образовательной функции, воспитание вносит особый вклад в реализацию воспитательной функции целостного педагогического процесса | | 2. И процесс обучения, и процесс воспитания предполагает взаимодействие субъектов, их взаиморазвитие, взаимоизменение, взаимокоррекцию поведения | 2. Объектом обучающих воздействий является преимущественно интеллектуальная сфера личности, а объектом воспитывающих воздействий выступает ее мотивационно-потребностная сфера | | 3. Рассматриваемые процессы имеют общие структурные элементы (цели, содержание, методы, формы, средства, результаты и т.п.) | 3. Структурные элементы процессов обучения и воспитания имеют разное содержательное наполнение. Так, содержанием обучения являются преимущественно знания, умения и навыки, а содержанием воспитания - потребности, мотивы, интересы, установки, ценностные ориентации, идеалы и др. ценностно-эмоциональные отношения. | | 4. Оба процесса являются целенаправленными | 4. Достижение целей обучения возможно за меньший промежуток времени по сравнению с процессом воспитания | | 5. Сравниваемые процессы являются специальноорганизуемыми. | | | 6. Оба процесса носят социальный характер | | | 7. И процесс обучения, и процесс воспитания является сложным, многофакторным. | | | 8. Реализация данных педагогических процессов требует достаточно высокой профессиональной компетентности. | | | 9. Формулировки некоторых принципов имеют сходное звучание. | | | 10. Некоторые методы являются общими для данных процессов, например, беседа, лекция и др. | | | |