МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Где используют соль Слайд 11





Открытый урок окружающего мира март 2016г.

Тема обобщения:Кладовые земли.

Тема урока:Полезные ископаемые. Соль.

Форма:урок с элементами исследования.Тайна соли.

Цель:

обобщить представления учащихся о соли, познакомить с основными свойствами; дать первоначальные сведенья о добыче ее, сформировать представление о разнообразии использования соли.

Задачи:

- Дать первоначальные сведенья, закрепить и обобщить опыт учащихся;

- развивать умение читать карту; экологическое мышление; устную речь учащихся; умение обобщать, представлять;

- воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; бережное отношение к богатствам земных недр;

Оборудование:

1. оборудование для опытов; соль;

2. таблицы, ручки;

3. глобус; карта

Ход урока:

Эмоциональный настрой учащихся

У нас сегодня, ребята, пройдёт необычный урок. Все мы сегодня станем ненадолго учёными-химиками. А как вы думаете, чем занимаются учёные-химики в своих лабораториях? Да, они проводят разные опыты. У каждого на столе есть листы для записи наших исследований.

 

2. Введение в проблему:

На доске - гербы городов. Прочитайте название городов на этих гербах.

-Это гербы городов:Соликамск, Сольвычегодск, Усолье – Сибирское.

- А что общего в названии городов? (одинаковая часть во всех словах –СОЛЬ-) Слайд 1

- Это названия городов, где добывается соль.

 

3. Формирование темы урока:

-Кто из вас сможет сформулировать тему урока?

- Действительно, ребята, ТЕМА сегодняшнего урока: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. СОЛЬ» Слайд 2

4. Актуализация знаний детей:

А хотите еще больше узнать? Больше узнать о полезном ископаемом, которое действительно всегда есть у вас дома, у вас на столе. Это соль.

- Сегодня мы подробно поговорим об этом полезном ископаемом и ваша задача заполнить таблицу самостоятельно и представить нам ее в конце урока.

- Во многих местах на Руси издавна добывали соль. Города, где велась добыча соли, получили «соляные» названия.

Г. Соликамск находится в Пермском крае. В 17 веке он стал крупнейшим центром солеваренной промышленности. 36 варниц приносили государству огромные прибыли. Находятся месторождения у левого притока Камы – рек Усолки и Боровой. Слайд 3

- В древности соль ценилась дороже золота. Сейчас соли добывают очень много и запасов ее хватит еще на сотни лет.

РАБОТА по карте Волгоградской области.

В нашей области тоже есть соляное озеро в Палласовском районе –озеро Эльтон ( учитель показывает на карте озеро), о нём нам расскажет Маркова Амалия.

Выступление учащихся:

Оз. Эльтон– это настоящее чудо природы, располагается на территории Волгоградской области. Это «жемчужина приволжской степи. Слайд 5

Самое большое по площади минеральное озеро Европы и одно из самых минерализованных в мире. Название, возможно, произошло от монгольского — золотое дно.

Иловая грязь озера обладает лечебными свойствами. Сейчас озеро Эльтон – это популярный курорт.

 

Про озеро Баскунчак в Астраханской области нам расскажет Бабкина Оля

Бабкина Оля Слайд 4

Оз. Баскунчак – крупнейшее соленое озеро Европы и России, которое расположено в Астраханской области. Соль озера чистейшая, практически без примесей. Соленая залеж составляет сотни метров. Протяженность озера – 18 км, ширина -13 км. Общая площадь -110 кв.км.



Работать на озере летом тяжело, не обойтись без очков от солнца, так как блестят россыпи соляных кристаллов. У озера жарче, 50 градусов. Уже через час, одежда и многие предметы покрыты солевой пылью.

Усолье-СибирскоеСлайд 6

Первое название села было Михалево, потом уже переименовали в Усолье, то есть расположенное у соли. Усолье Сибирское называют всероссийской солонкой. Почти 300 лет здесь добывают соль путем выпаривания рассола.

Низовья Волги Слайд 7

Здесь располагаются соляные озера, отсюда привозили даже во дворец к Екатерине 2 знаменитую «малиновую соль». Такую окраску соли придавали

микроскопические организмы – серрации салинарии.

Добыча соли Слайд 8

- Ребята, а как вы думаете, как добывают поваренную соль?

Соль добывают специальными солесосами, к которым по рельсам подают вагоны. Из трубы солесоса ссыпаются в вагоны размельченная и промытая соль. Отсюда ее развозят в разные районы нашей страны.

Свойства соли

На столах у учащихся соль, колбы с водой.

- А где вы встречаетесь с поваренной солью? (дома, на море)

Учитель раздаёт соль.

- Перед вами поваренная соль. Какая она? (заполнить таблицу: белая) Запишите в таблицу то, что вы сейчас можете определить. (на вкус солёная)

Вывод:

-Поваренная соль в природе встречается в виде залежей каменной соли, а также в морской воде и в соленых озерах. Каменная поваренная соль – это горная порода, состоящая из хлористого натрия . В чистом виде соль прозрачна и бесцветна.

ОПЫТ:

Для опыта нам понадобится стакан с водой, соль, ложечка. Насыплем в стакан с водой несколько ложек соли, размешаем. Что мы наблюдаем? Вывод: соль растворилась и вода стала соленой. Запись в таблицу: растворяется в воде.

- Как мы получили соленую воду? (добавили соль в пресную воду)

-А какой вода была первоначально? (пресной)

- А как вы думаете, есть ли соли в простой воде? (есть, только в малых дозах)

- А как вы думаете, существует ли вода совсем без соли? (да, дистиллированная). Слайд 9

- Кто-нибудь может сказать, какую воду называют дистиллированной? (на экране – определение)

-Посмотрите на экран. Там вы увидите определение слова. Один ученик читает.

- А какая на вкус морская вода?

- В морской воде большая концентрация соли. На 1 литр воды почти 2 столовые ложки соли.

- Какой воды на Земле больше, морской или пресной?

- Какой вывод мы, человечество, для себя можем сделать? (запасы пресной воды мала, поэтому мы должны беречь, экономить ее)

Физминутка

- А в каком море трудно утонуть и почему, как вы думаете? (где повышенная концентрация соли)

- Рассмотрите эти фотографии. Как думаете, почему так происходит? (вода соленая лучше держит, чем пресная) Слайд 10

- Какой опыт нам поможет в этом разобраться? («эффект Мертвого моря»)

ОПЫТ с яйцом. Запись в таблицу свойства. Повышает плотность воды.

Показывает учитель.

Где используют соль Слайд 11

- А где используют соль? (в пищу, соляные пещеры при лечении астмы, в заготовках, при хранении монет, мехов, ценностей)

- А как вы думаете, зачем мы солим пищу?

Соль необходима нашему организму, что бы он нормально работал. Поэтому она поступает в наш организм вместе с пищей. Доза в 3 кг на 1 кг массы тела считается смертельной. Избыточное потребление соли ведет к заболеванию почек, сердца и увеличению давления. Много соли в хлебе, сыре, колбасе и других мясных продуктах.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.