МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Характеристику Лопастепёрых рыб разобрали, теперь давайте рассмотрим Двоякодышащие рыбы (слайд 6)





УРОК № 43

I. Профиль урока

1. Тема: «Общая характеристика и разнообразие класса Костные рыбы»

2. Цель:

3. Задачи:

1) Образовательные:

а.показать многообразие Костных рыб и черты их приспособленности жизни в водной среде;

б.выявить признаки основных классификационных групп класса Костные рыбы, понять их роль в природе и жизни человека.

2) Развивающие:

а.способствовать развитию у учащихся интереса к окружающей природе;

б.научить сравнивать и отличать класс Костные рыбы.

3) Воспитательные:

а.продолжить формирование научного мировоззрения о значении этого класса для хозяйственной деятельности человека и природы.

4. Понятия:малёк, желток, Лопастеперые и Лучеперые рыбы

5. Тип урока:комбинированный

6. Методы:

1) Словесные

а.Объяснение

б.Беседа

в.Рассказ

2) Наглядные

а.Схемы

б.Презентация по теме (Microsoft PowerPoint)

в.Видео

3) Практические

а.Работа с учебником

 

7. Пути активизации познавательной деятельности:

-//-

8. Наглядность к уроку: учебник по биологии 7 класса, презентация по теме (Microsoft PowerPoint), видеоролики

Внутрипредметные и межпредметные связи.

1) Внутрипредметные:

· строение надкласса Рыбы

· систематика растений и животных

· индивидуальное развитие животных

II. Структура урока

 

1. Организация класса 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний 5 мин.
3. Изучение нового материала 31 мин.
4. Закрепление 5 мин.
5. Задание на дом 3 мин.

III. Собственно конспект

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих по журналу, подпись рапорта.

Проверка готовности к уроку.

 

Перед тем как мы приступим к изучению новой темы давайте вспомним:

1. Кто такие рыбы и где они обитают?

2. На какие классы делится надкласс Рыбы?

3. Какие особенности Хрящевых рыб?

4. Назовите надотряды Хрящевых рыб?

5. Назовите особенности Скатов и Акул?

 

 

Приступим к изучению новой темы. Запишите тему в тетрадь (слайд 1).

Как, уже вам уже известно Надкласс Рыбы делится на 2 класса – Костные и Хрящевые рыбы (слайд 2).

Запишите в тетрадь - Основные характеристики Костных рыб (слайд 3)

Основные характеристики:

Ø Насчитывает свыше 21 тысячи видов (это самый большой по количеству видов класс среди позвоночных);

Ø Есть плавательный пузырь;

Ø Скелет в основном состоит из костной ткани;

Ø Жабры прикрыты жаберными крышками;

Ø У большинства - непрямое развитие (что такое не прямое развитие?);

Яйцо(икринка)→личинка→малек→взрослая особь

Ø Рот образован хватающими челюстями с зубами

Костные рыбы в современной систематике делят на 2 подкласса Лопастеперые и Лучеперые (слайд 4)

Перечертите себе в тетрадь таблицу

Давайте разберем характеристику Лопастепёрых рыб (слайд 5)

 

Основные характеристики:

Ø перешли к обитанию во внутренних водоёмах

Ø вырост пищевода превращается в лёгкое

Ø ведущий анализатор — обоняние

Ø изменяется головной мозг

Ø с помощью плавников могут ползать по дну и переползать в другой водоём

Ø появляется второй круг кровообращения

Представители Latimeria chalumnae и целакант

Характеристику Лопастепёрых рыб разобрали, теперь давайте рассмотрим Двоякодышащие рыбы (слайд 6)



Основные характеристики:

Ø обладают как жаберным, так и лёгочным дыханием

Ø современных двоякодышащих 6 видов

Ø в качестве органов лёгочного дыхания функционируют один либо два пузыря, открывающиеся на брюшной стороне пищевода.

Ø у рогозуба одно лёгкое, у остальных двоякодышащих — два

Представители рогозуб, африканский протоптер

 

Подкласс лучеперые включает много отрядов, но мы рассмотрим основные, а именно:

  1. Осетрообразные
  2. Карпообразные
  3. Сельдеобразные
  4. Лососеобразные
  5. Окунеобразные

Перечертите таблицу к себе в тетрадь (слайд 7)

Таблицу заполните дома использую не только учебник, но и Интернет, и различные энциклопедии.

 

Значение рыб в природе (слайд 8)

 

Значение рыб в природе:

Ø очищают воду;

Ø поедают вредные растения в воде;

Ø регуляция численности водных беспозвоночных;

Ø корм друг для друга и для некоторых птиц, млекопитающих;

Ø звено в целях питания живых организмов.

(Записать в тетрадь)

 

Закрепление:

  • Что вам известно о хрящевых и костных рыбах?
  • Как их отличить по внешнему виду?
  • Как вы думаете, как изменится мировой океан, если исчезнут акулы и другие хищные виды рыб?
  • Чем характеризуются Кистеперые и Двоякодышащие рыбы?

Возможен просмотр видео:

  1. Манта
  2. Рыба-луна
  3. Китовая акула
  4. Летучая рыба
  5. Скаты
  6. Обитатели кораллового рифа

 

Домашнее задание: § 41. Разберите вопросы в конце параграфа. Провести дома исследования со стр. 107.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.