МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Технологическая карта урока





МКОУ «Сетовенская СОШ»

Шахматы

Разработка урока

Тема: Ценность шахматных фигур

Учитель: Сорокина Галина Вадимовна

Сетовное

Тема: Ценность шахматных фигур.

Цель: создать условия для выявления значимости или ценности каждой шахматной фигуры по отношению к другим фигурам.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Год обучения: второй.

Планируемые результаты:

Личностные: реализация своих интеллектуальных возможностей в игре в шахматы, стремление к самообразованию, анализу своих действий, сотрудничество со сверстниками в группах.

Метапредметные:

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определять наиболее эффективные способы игры в шахматы .

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её достижения.

Коммуникативные готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные:

Через игру узнать ценность шахматных фигур, использовать полученные знания в практической деятельности

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа, видеоролик «Алиса в стране чудес»; шахматные фигуры, карточки с изображением шахматных фигур, таблица.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Литература:

· учебник И.Г.Сухина «Шахматы, второй год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны»

· И.Г.Сухин "Удивительные приключения в Шахматной стране" М.: Поматур, 2000.

· Весела И., Веселы И. «Шахматный букварь» М.: «Просвещение»1983г. http://suhin.narod.ru/

Технологическая карта урока

 

Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Ожидаемые умения
I.Организационный момент (1-2 мин) Цель: включение в деятельность Они сильнее многих увлечений, В них места нет ни скуке, ни тоске, Ведь происходит столько приключений За пять минут на шахматной доске! Здесь короли, укрывшись в рокировке, Руководят сражением фигур. Слоны и кони, как на стометровке, Пытаются удрать от грозных тур. А пешки, превращаясь в королевы Из пехотинцев, рядовых солдат, К чужому королю пылая гневом, Ему вдруг объявляют шах и мат! Спасенья нет. Сражение сурово. Но шахматы ведь тем и хороши – Мы можем их опять расставить снова И насладиться ими от души!   Создает эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации доверия. Организовывают свое рабочее место под руководством учителя, слушают, включаются в деятельность. Личностные результаты: мотивация целенаправленной познавательной деятельностиРегулятивные УУД: прогнозирование предстоящей работы. Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание.
II.Актуализация знаний (5-7 мин) Цель: подготовка к восприятию нового материала. Разминка.   1. Игра «И я тоже» -Для того, чтобы вспомнить шахматные фигуры, проведём игру «И я тоже» Я из коробки беру фигуру, называя её: «Я беру пешку» Вы повторяете: «И я беру пешку», - находя фигуру в коробке.     2. Игра «Волшебный мешочек» В мешочке лежат шахматные фигуры. Ваша задача выбрать любую фигуру и найти соответственно данной фигуре контур на карточках, и дорисовать. У кого получится лучше.   -Все справились с заданием. Молодцы! Диалог ученика и учителя. Регулирует деятельность детей. Подготавливает детей к самостоятельной работе.   Слушают учителя, находят такую же фигуру в коробке.     Определяют фигуры, находят контуры фигур на карточках. Личностные УУД: Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности; Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать других; - умение работать в коллективе. Регулятивные УУД: - умение высказывать своё предположение - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Умение внимательно слушать, анализировать и выполнять заданное действие. Умение находить нужную шахматную фигуру.
III.Определение темы занятия (3-4мин) Цель: определение темы урока. а)Просмотр видеоролика. - Сейчас вы самостоятельно посмотрите отрывок из фильма Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» -Будьте внимательны, кто был в армии у королевы? б)Обсуждение отрывка - Кто был воинами в армии Алисы? (Шахматные фигуры) -Как могут сражаться разные фигуры? -У каждой фигуры своя цена. Вы приходите в магазин и покупаете какие- то вещи или продукты. Все они стоят по- разному, так и в шахматах. Каждая фигура имеет свою ценность.   Просмотр видеоролика. Просматривают отрывок из фильма. Отвечают на вопросы,обращаются к своему жизненному опыту, высказывают своё мнение.   Личностные результаты: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение слушать, смотреть, вести диалог, высказывать свою точку зрения.
IV.Преобразовательная деятельность (13-16мин) Цель: создать условия для творчества детей 1.Повторение материала. - Чтобы понять, какой размен выгоден, а какой нет, нужно чётко усвоить какая фигура сильнее, а какая слабее. Самая сильная фигура – ферзь. На втором месте стоит ладья, несколько слабее конь и слон, и они имеют почти одинаковую ценность, наконец, самая слабая фигура на доске – пешка.   - Во сколько же раз одна фигура слабее другой?   Для того чтобы разобраться в этом, следует запомнить, что в шахматах за единицу ценности фигуры принято считать пешку. Ценность шахматных фигур измеряется в пешках. Сила коня и слона приблизительно равна силе трёх пешек. Две пешки нам понадобиться, чтобы измерить силу ладьи. Ценность ферзя приблизительно равна силе девяти пешек. Сила ферзя приблизительно равна силе двух ладей или силе двух коней и слона, вместе взятых. Эти сведения будут вам полезны на первых порах, но ценность каждой фигуры будет оценена в каждой ситуации, ценность короля трудно измерить, его нельзя потерять его надо охранять 2. Закрепление знаний. Чтобы вам запомнить, давайте заполним таблицу. Побуждение учащихся к получению новой информации Оказание индивидуальной помощи каждому ученику Осуществляет контроль и качественную оценку деятельности учащихся.     Показ таблицы   Заполняют таблицу.     Личностные УУД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельностиРегулятивные УУД: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Умение применять полученные знания Умение сохранять в памяти учебную задачу, контролировать свои действия согласно задаче.
Физминутка (1-2мин) для глаз Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз!
5.Применение знаний и способов действий (9-12 мин) Цель: организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях. Игра «Куча мала». - Перед нами шахматные доски. - Как называют друг друга игроки? (противники, а можно партнёры) -Перед нами шахматная коробка с фигурами, чья пара быстрее расставит фигуры на поле. (работа в парах; каждая пара расставляет фигуры на свою шахматную доску из общей кучи) Самостоятельная работа. Игра детей за шахматными досками. Оказание индивидуальной помощи каждому ученику, контроль и качественная оценка деятельности учащихся. Игра детей за шахматными. Работа в паре.   Личностные УУД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные УУД: - умение работать в коллективе. Регулятивные УУД: -умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: Формирование умения на основе своего опыта Умение применять полученные знания Умение сохранять в памяти учебную задачу, контролировать свои действия согласно поставленной задачи.
6.Рефлексия (3-4мин) Составление синквейна. Цель: выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.   - Что сегодня для вас было интересным на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Над чем нам надо поработать?   Привлекаю детей к оценке своей работы. Определяет уровень решения каждым ребёнком поставленных учебных задач.   Отслеживают степень выполнения своей работы. Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.     Оценивают работу; Называют, что получилось хорошо, а над чем нужно поработать.
7.Подведение итогов и (1-2мин) Цель: оценка своих результатов, подведение итогов своей работы, осознание значимости. Подведение итогов   -Сегодня мы узнали что-то новое о шахматах, каждый из вас стал чуточку умнее и продвинутее, в такой замечательной игре как шахматы Урок окончен. Получение положительного эмоционального результата Делятся впечатлениями, высказывают собственные мнения. Личностные УУД: Осознание значимости своей работы.  



Адрес интернет-ресурса:

1.http://infourok.ru/konkurs?dwldurl=http

2.http://nsportal.ru/shkola/inostrannye

3. http://chess-poljany.ru/?page_id=146

4. http://infourok.ru/fizminutki_na_urokah__v_stiha





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.