Теория и методика преподавания изобразительного искусства. Кейсовое комплексное, практико-ориентированное задание Педагогика и психология. 1. Представьте основные этапы психолого-педагогического исследования применительно к изучению конкретной проблемы образования (на выбор студента). 2. Разработайте элективный курс по изобразительному искусству (художественной культуре) для старшеклассников. 3. Предложите идею педагогического (социально-педагогического, культурно-просветительского) проекта по решению одной из актуальных проблем современного образования (на выбор студента). 4. Обоснуйте выбор форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся в рамках системы уроков по вашей специальности (на выбор студента). 5. Предложите алгоритм действия педагога по формированию мотивации и включению школьников в проектную деятельность. Предложите тему проекта для учащихся определенного возраста, опишите технологию проектной деятельности. 6. Предложите фрагменты проведения уроков с использованием интерактивных технологий обучения для учащихся разных возрастов. 7. Предложите модель урока с использованием технологии (игровой, проблемного обучения, развития критического мышления), обоснуйте выбор технологии и принципы ее применения. 8. Предложите модель воспитательной системы класса (школы) для современной школы. 9. Предложите современные формы взаимодействия семьи и школы, обоснуйте свой выбор. 10. Предложите программу саморазвития профессиональной компетентности. 11. Разработайте программу развития творческого потенциала учащихся на уроках изобразительного искусства. 12. Предложите и обоснуйте профессиограмму профессионально важных качеств учителя на современном этапе развития общества. 13. Разработайте программу педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. 14. Предложите фрагмент урока с использованием групповых интерактивных методов работы для учащихся разных возрастных групп. 15. Предложите диагностический пакет исследования особенностей коллектива класса, разработайте программу по развитию его сплоченности. 16. Предложите схему психологического анализа урока и обоснуйте целесообразность выбранных компонентов. 17. Разработайте фрагмент программы развивающего обучения на уроках изобразительного искусства на примере конкретной темы. 18. Разработайте программу психологической адаптации ребенка к школе в первый год его обучения. 19. Предложите программу самоменежмента учителя, включающую перспективы его профессионального саморазвития. 20. Разработайте методологическую часть и развивающую программу психолого-педагогического эксперимента по конкретной проблеме связанной с образованием. Теория и методика преподавания изобразительного искусства. 1. Разработать проект урока (занятия) по рисованию тематического натюрморта с комнатным растением и предметами простой формы на светлом фоне. Акцентировать внимание на организации композиционного центра. Представить поэтапное светотеневое изображение предметов в рисунке с описанием содержания каждого этапа. Раскрыть средства выразительной передачи образа, формы и строения растения. Рассмотреть методику рисования и различное расположение листьев в пространстве, с опорой на явления перспективы при рисовании с натуры растительных форм. Показать способы выполнения фона. Условия: освещение верхнее. Формат АЗ. Материал — графитный карандаш. 2. Составить методическую разработку к уроку рисования с натуры на тему осенний натюрморт. Выполнить тональный рисунок тематического натюрморта «Осенний» (предмет быта простой формы, муляжи овощей и фруктов). Рассмотреть принципы последовательности ведения рисунка, умение доводить рисунок до определенной степени завершенности. Раскрыть методику овладения начальными навыками целостного видения натуры. Рассмотреть методику развития композиционного мышления, работая над эскизом. Условия: фон нейтральный. Освещение верхнее боковое. Формат А-3 Материал – графитный карандаш. 3. Разработать проект урока (занятия) по рисованию натюрморта из трех гипсовых геометрических тел с фоном и тональным разбором предметов. Рассмотреть способы конструктивного построения гипсовых геометрических тел. Организовать закрепление знаний, умений и навыков в рисовании гипсовых геометрических тел, при выполнении зарисовок. Раскрыть последовательность выполнения натюрморта в три этапа, акцентируя внимание на приемы грамотной компоновки изображения предметов в листе. Показать применение в рисунке основных правил перспективы. Описать приемы выявления объема предметов и пространства в натюрморте. Условия: фон серый. Освещение верхнее боковое. Формат А2. Материал - графитный карандаш. 4. Составить методическую разработку к уроку по живописи Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасыщенных цветах). Натюрморт из>атрибутов искусства с введением гипсового слепка и сложной драпировкой (техника и материал на выбор). Рассмотреть грамотное сочетание цветовых отношений. Приемы лепки формы предметов, передача световоздушной среды. Методика ведения живописной работы с предварительным эскизом, описание последовательности и способов решения задач каждого этапа. Натюрморт выполняется (с предварительным эскизом). Условия: естественное освещение, бумага формата АЗ. 5. Разработать проект урока (занятия) по живописи на изучение контрастной цветовой гармонии. Натюрморт из живых цветов, овощей, фруктов и одного предмета бытовой утвари на контрастном фоне. Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность колористического решения. Методика развития навыков и умений работы с акварелью. Условия: естественное освещение, бумага формата АЗ. 6. Составить методическую разработку к уроку по живописи на изучение родственно-контрастной цветовой гармонии. Рассмотреть прием работы живопись мастихином. Натюрморт из живых цветов, овощей, фруктов и одного предмета бытовой утвари на контрастном фоне. Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность колористического решения. Методика развития навыков и умений работы гуашью. Условия: естественное освещение, бумага формата А 3. 7. Разработать проект урока (занятия) по выполнению декоративного натюрморта. Рассмотреть гармонию родственных цветов и приемы работы в технике имитация витража. Натюрморт из живых цветов и предметов бытовой утвари. Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность колористического решения. Методика развития навыков и умений работы гуашью. Условия: естественное освещение, бумага формата АЗ. 8. Составить методическую разработку к уроку по рисунку натюрморта с натуры. Рассмотреть прием «Насыщение орнаментом». Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность графической трактовки декоративного натюрморта. Состав^.предметов натюрморта на выбор. Раскрыть последовательность выполнения натюрморта в три этапа, акцентируя внимание на приемы грамотной трактовки изображения предметов и приемов декоративного решения каждого предмета с учетом цельности предмета и единства постановки. Условия: работа с натуры в технике тушь-перо, граттография., бумага, форматАЗ-4. 9. Разработать проект урока (занятия) по разработке декоративного натюрморта на основе изучения и интерпретации творческого метода художника.Рассмотреть особенности творческого метода художника, создающего декоративные натюрморты в живописи или графике (В.Кандинский, К. Мелевич, П. Сезанн, П.Пикассо и др.). Продумать упражнения, способствующие изучению творческого метода. Раскрыть последовательность разработки декоративного натюрморта на основе творческого метода. Условия: работа с натуры в технике гуашь., бумага, формат А 3-4. 10. Составить методическую разработку к уроку по живописи натюрморта с натуры. Рассмотреть прием «Живопись мастихином». Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность живописной трактовки декоративного натюрморта. Состав предметов натюрморта на выбор. Раскрыть последовательность выполнения натюрморта в три этапа, акцентируя внимание на приемы грамотной трактовки изображения предметов и приемов декоративного решения каждого предмета с учетом цельности предмета и единства постановки. Условия: работа с натуры в технике гуашь, бумага, формат АЗ-4. |