Шумерское и Аккадское государство История Казахстана І. Закрытый тест Период раннего железного века охватывает время A)ХІХ-ХV в до н.э. B) ХV-ХІІІв до н.э C)VІІІ-ІІІв до н.э. D) ХІ-ІХв до н.э. E)ХІІІ-ХІв до н.э. Жители древнего Казахстана стали преимущественно заниматься кочевым скотоводством А) под влиянием культуры соседних народов В) в результате климатических изменений С) в результате появления новых орудий труда D) древние жители Казахстана не занимались кочевым скотоводством Е) отгонный тип хозяйства В железном веке оседлое хозяйство развивалось на территории А) Иртыша и Зайсана В) Сырдарьи,Чу,Келес С) всего Казахстана D)Центрального Казахстана Е)Алтая и Жетысу Алатау 4. Прототипом казахской юрты считается: А) жилище андроновцев В) бедуинский шатер С) шалаш D) кибитка Е) сибирский чум 5. Персы называли саков, проживавших в Жетысу: A) саки-тиграхауда B) массагеты C) саки-парадарайа D) саки-хаумаварга E) кочевники ІІ. 3 правильных ответа из 8: Выберите факты, относящиеся к торговле кангюев А) Сирия B)Мидия C) Китай D) Ирак E)Япония F) Италия G) Индия H) Греция ІІІ. Задания на установление соответствия: Полихромный и звериный стиль А. Саки В. Гунны | 1. отражение тотемизма | 2. при оформлении применяли различные камни | 3. напаивали золотые шарики | 4. вставляли цветные камушки | 5. диаметр 60м, высота 6 м | 6. общая численность более 4000 тыс | A) А.-1, 4, 5;В. -2, 3, 6 B) А. -1, 3, 4; В. - 2, 5,6 С) А.-1, 5, 6; В. -2, 3, 4 D)А.-1,2,3; В.–4 ,5,6 ІV.8. Установите логическую последовательность: 1. Атилла объединил разрозненные племена гуннов в Румынии и Венгрии. 2. Гуннское государство разделилось на южных и северных гуннов. 3. Войска Атиллы участвовали в Каталаунской битве. 4. Закончилось передвижение гуннов с востока на запад. 5. В китайских источниках появились записи о гуннах. 6. При правлении шаньюя Моде покорено племя дунху. 7. Северные гунны двинулись на запад. 8. Правители китайского государства Цинь для защиты от гуннов начали строить Великую китайскую стену. А) 1;2;3;7,6,4,8,5 В) 4,8,3,6,7,2,5;1;С) 5;6;2; 7,8,1,3,4 D) 1,3,2,4,6,8,7,5 V. Закончите предложения: 9.Кочевники изобрели_______, _______ , которые входят ныне в обиход многих народов мира.10. В Большом Берельском кургане _______ были похоронены в полном боевом снаряжении со своими хозяевами. 11. Через территорию Казахстана проходил ______ _______ _______ . VI. Эссе:12. Напиши эссе о памятниках Аралтобе. Годовая контрольная работа Всемирная история 1-вариант І. Закрытый тест Объединение Египта произошло в A) 3 тыс до н.э. B)2 тыс до н.э C)4 тыс до н.э. D)5 тыс до н.э. E)1 тыс до н.э. 2. Борьба между греческими городами – государствами Афинами и Спартой велась за господство надА) Юго – западной Азией В) севером Африки C) Италией D)Македонией Е)всей Грецией Армия Ганнибала разгромила войско римлян в 216 г .дон.э. в сражении у города А) Херонея В) Канны С) Исса D) Платеи Е) Афин Форма государства, основанная на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел, на принципах равенства и свободы А) консульство В) империя С) монархия D) демократия Е) триумвират 5. Греки себя называли:A) пунамиB) скифами C) плебеямиD) патрициями E) эллинами ІІ. 3 правильных ответа из 8: 6. Выберите факты, относящиеся к истории Кушанского царстваА) правитель Диодот B) захват земель восточного Туркестана C) захват Македонии D) походы в Индию E) поэт Аристофан F) правитель Канишка G) часть населения исповедовала буддизм H) добыча лазурита Культура Рима и Греции А. Рим В. Греция | 1. драматург Эсхил | 2. амфитеатр Колизей | 3. скульптор Фидий | 4. Акрополь | 5. создание юлианского календаря | 6. ипподром | A) А.-1, 4, 5; В. -2, 3, 6 B) А. -1, 3, 4; В. - 2, 5,6 С) А.-2, 5, 6; В. -1, 3, 4 D) А.-1,2,3; В.–4 ,5,6 ІV. Установите логическую последовательность: Шумерское и Аккадское государство 1. заключение мирного соглашения с Эламом 2. образование сильной Шумеро – Аккадской державы 3. усиление города Лагаш 4. рацвет городов Двуречья 5. завоевательные походы в Урарту, Сирию 6. объединение всех городов Двуречья под властью царя Саргона А) 1;2;3;6,4,5 В) 4, 3,6, 2,5;1;С) 5,6,2,1,3,4 D) 1,3,2,4,6,5 V. Вставьте пропущенные слова: 9. Изобретения Древнего Китая (продолжите перечень)1) компас2)____, 3)____ , 4)______. 10. Провинции в Парфии назывались _______ 11. Финикийцы на основе письменности Древнего Вавилона создали _______ , который состоял из _______букв. VI. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: Представьте себе, что один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.-Если бы ты знал,- Рассказывл он приятелю,- какая удивительная страна Индия! Там на кустах растёт белая шерсть.-Ну какой же ты выдумщик и враль!-Не хочешь-не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерчть с кустов,а то, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани... Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда! -Враньё!..На свете нет ничего слаще пчелиного мёда! |