МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Требования к структуре основной образовательной программе.





Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
1 Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

  1. пояснительная записка;
  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  3. учебный план начального общего образования;
  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;
  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  8. программа коррекционной работы4;
  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья
Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерно основной образовательной программы начального общего образования.
Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевойраздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.



Целевой раздел включает:

– пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательныйраздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

– программу духовно-­нравственного развития, воспитания обучающихся;

– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

– программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

 

Организационный раздел включает:

– учебный план начального общего образования;

– план внеурочной деятельности;

– календарный учебный график;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

– с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;

– с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

11. Характеристика учебной программы.Учебная программа - это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса. В настоящее время в российских школах используются два вида учебных программ: ТИПОВЫЕ ПРОГРАММЫ и РАБОЧИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. В отдельных случаях практикуются личностно-индивидуальные авторские программы, которые составляются и применяются учителями-новаторами, мастерами педагогического труда.

Типовые программы очерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета.

Типовые программы служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ. Они утверждаются Министерством общего и профессионально образования РФ и носят рекомендательный характер. На их основе составляются рабочие программы, в которых, как правило, отражается национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся.

Что же касается авторских программ, то они отличаются и логикой построения курса, и глубиной поднимаемых в них вопросов, теорий, и характером их освещения автором программы. Они чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору, обязательных факультативов и других учебных предметов. Такие программы при наличии рецензий утверждаются советом школы.

Учебная программа в структурном отношении состоит из трех основных компонентов: ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА или ВВЕДЕНИЕ, в которой определяются целевые направления изучения данного конкретного учебного предмета в системе учебных дисциплин общеобразовательной школы; собственно СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ -учебный материал, который включает основную информацию, понятия, законы, теории, перечень обязательных предметных навыков и умений, а также перечень общеучебных навыков и умений, формирование которых осуществляется на межпредметной основе; МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ о путях реализации программы, касающиеся методов, организационных форм, средств обучения, а также оценки знаний, навыков и умений, приобретаемых учащимися в процессе изучения данного учебного предмета. Особое внимание в программах последнего десятилетия уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов. Это позволяет учителю проявить творческий подход к разработке рабочей учебной программы, к поурочному планированию и реализации межпредметных связей в реальной педагогической действительности.

Таким образом, учебники и учебные пособия - это не что иное, как информационная модель обучения, своеобразный сценарий учебного процесса. Он отражает теорию и методику обучения, тот круг знаний, умений и навыков, общей культуры и опыта деятельности человека, которые обеспечивают формирование духовной сущности детской личности.

12. Учебный план начальной школы.Учебный план определяет:

– обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы;

– перечень учебных предметов, обязательных для изучения на уровне начального общего образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

–рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областямии учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов начального образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

–распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения;

–рекомендуемый максимальный объём домашних заданий;

–отражает особенности образовательных программ начального общего образования.

Учебный план школы на основе Федерального базисного учебного плана представлен для начального общего образования. Для данного уровня образования приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

В соответствии с общими тенденциями в образовании и ФГОС НОО, результаты, традиционно считающиеся предметными (например, умение читать, понимая текст) являются в ФГОС НОО метапредметными. В школе реализуется содержание образования в интегрированных курсах, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализация обучения.

Учебный план начального общего образования направлен на достижение результатов, определяемых ФГОС НОО в условиях модернизации системы образования.

Учебный план школы, опираясь на Федеральный базисный учебный план предусматривает:

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов.

продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы –– 34 учебные недели.

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

организована в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме

В 1-ом классе обеспечивается организация адаптационного периода. В начальный период обучения в первом классе создаются благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования.

Максимальная величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий по расписанию), реализуется начальной школой через урочную деятельность и составляет 21 час в 1классах и 26 часов во 2-4 классах.

13.Приоритеты перехода на 12-летнее обучении. В современном обществе становится необходимым вырастить и воспитать не просто «хорошего человека», но личность, способную ориентироваться в основных видах социальной активности, личность, у которой будут сформированы знания и навыки, необходимые для выполнения адекватных социальных ролей различных видов деятельности.

В связи с этим стоит отметить, что систему школьного образования необходимо строить с достаточным набором таких предметов, которые применимы к реальной жизни, предметов, способствующих воспитанию адекватных социально-ролевых характеристик, а также предметов, отражающих реальные интересы и потребности учащихся современной школы.

Так как образование является одним из важнейших приоритетов современного общества, РФ одобряет и предлагает 12-летнюю систему образования, состоящую из трех уровней, по которой в настоящее время проводятся эксперименты:

1 уровень – начальное образование (1–4 классы), продолжительность обучения составляет 4 года;

2 уровень – базовое среднее образование (5–10 классы), продолжительность обучения составляет 6 лет;

3 уровень – профильное образование (11–12 классы), продолжительность обучения составляет 2 года.

Основными условиями функционирования системы образования являются:

единые стандарты;

качественный человеческий капитал;

качественная система контроля и оценки знаний;

эффективное управление на всех уровнях образования.

Новая образовательная реформа в нашей стране – новый национальный образец формирования всесторонне развитой личности путем перехода на 12-летнее обучение. В Переход на 12-летнюю систему обучения – это реформа национальной системы образования, которая усматривает более раннее развитие высокообразованной, креативной, компетентной личности, способной жить в быстро развивающейся среде.

Необходимость перехода на 12-летнее обучение обусловлена решением таких основных задач, как повышение конкурентоспособности отечественного образования и уровня общего образования, обновление содержания образования, усиление личностной ориентации образования, сохранение здоровья детей, влияние демографических и социально-экономических факторов.

Цель 12-летней системы обучения – это повышение конкурентоспособности образования, развитие качественного образования, вхождение в ряд конкурентоспособных, лидирующих стран, формирование творческой, мобильной, успешной, физически и духовно развитой личности, создание здоровой образовательной среды для развития ребенка, а также создание новой национальной образовательной системы, переходящей с принципа «знание на всю жизнь» на принцип «знание в течение всей жизни», интеграция новой национальной по направлению и характеру образовательной системы во всемирное образовательное пространство, удовлетворение потребности населения в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, формирование у будущего поколения активной гражданской позиции, развитие чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств. Самосовершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели.

В настоящее время проблема перехода на 12-летнюю систему обучения является одной из важных и актуальных проблем в области образования. При переходе на 12-летнюю систему образования будет создана новая модель образования согласно требованиям всемирного образовательного пространства, школьники будут обучаться по обновленному содержанию обучения. Если в 11-летней системе обучения дети пойдут в школу с 7 лет, при переходе на 12-летнюю систему образования ребенок идет в школу с 6 лет. По окончании средней школы детям будет 16–17 лет.

В связи с ростом продолжительности обучения в условиях 12-летней системы образования понизится учебная нагрузка школьников, что позволит школьникам посещать различные курсы, спортивные секции, дополнительные учебные курсы, решится вопрос профессиональной подготовки школьников, возрастет возможность использования новых педагогических технологий и методов. 12-летнее обучение потребует обновления не только этой системы, но и содержания образования в соответствии с возрастными, индивидуальными, психологическими и творческими способностями школьников.

14. Для совершенствования школьного содержания образованиянеобходим учет потребностей общества; образование должно быть направлено на формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Именно по этой причине в школьную программу включаются не только предметы, дающие знания научных основ, но и такие дисциплины как физкультура, музыка, труд, изобразительное искусство. Второй пункт свидетельствует о гражданско-патриотической и идеологической направленности образования школьников. Необходимо так же постоянно пересматривать и при необходимости обновлять и пополнять содержание образования в соответствии с современным положением науки, политического состояния государства, социального статуса общества. Содержание образования должно строиться с учетом взаимосвязей между отдельными предметами, а внутренняя структура содержания каждой дисциплины должна представлять собой систему знаний, основанной на логике, присущей той или иной науке. В настоящее время все большее значение приобретает интеграция учебных дисциплин, имеющих близкую направленность и смежные цели.

Содержание современного образования все больше насыщается гуманитарной составляющей учебного материала. Основной идеей гуманитаризации является то, что каждому человеку, независимо от его профессии и вида деятельности, необходимо иметь представление об истории и географии своей страны и мира в целом, знать родной язык и литературу.

Гуманизация образования заключается в перестройке содержания образования с акцентом на личностно-ориентированное мировоззрение. Преподавание дисциплин ведется с учетом человеческого фактора.

В условиях современного состояния экологической ситуации в мире, в систему образования должны быть включены дисциплины, имеющие основной целью развить у человека представление о неразрывности существования человека с природой. Важно привить обучаемым понимание мира как гармоничное сосуществование человеческих достижений с природными богатствами, развить соответствующую культуру пользования природными ресурсами.

Использование мировых научных и культурных достижений предполагает периодическое пополнение и видоизменение содержания образования в соответствии с мировыми переменами в различных научных и культурных областях.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.