ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Ответь на вопросы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора _____________________________________________________________________________________ 2. Какую профессию хотели избрать родители Римскому-Корсакову? ___________________________________________________________________________________________________________________ 3. В юности любимым музыкальным жанром была… _____________________________________________________________________________ 4. На каком корабле Н.А. Римский-Корсаков отправился в кругосветное плавание? ________________________________________________________________________________________________________ 5. Римский-Корсаков – профессор Петербургской консерватории по классу… ______________________________________________________________________________________________________________________ 6. В 80-е годы композитор сближается с богатым лесопромышленником и почитателем музыки _________________________________, устроителем Русских симфонических концертов. 7. В каких жанрах работал композитор? _______________________________________________________________________________________ 8. Римский-Корсаков являлся членом балакиревского кружка. Его название? ______________________________________________________ 9. Назови вокальное произведение 80-х годов на стихотворение Пушкина, где авторы сумели передать всю тяжесть самодержавного гнёта… _______________________________________________________________________________________________________________________ 10. Действие какой оперы происходит в древнем Новгороде? _____________________________________________________________________ 11. Сколько опер написал композитор?___________________________ 12. Кто является автором либретто к операм композитора «Псковитянка», «Снегурочка», «Майская ночь», «Ночь перед Рождеством», «Сервилия», «Кащей Бессмертный»? ______________________________________________________________________________ 13. Какие исторические события повлияли на увольнение Римского – Корсакова из консерватории? _________________________________________________________________________________________________ 14. Назови симфоническую сюиту, написанную композитором по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь» __________________________________________________________________________________ 15. О каком сборнике пишет композитор? «Песни я расположил по отделам. Сначала поместил былины, потом протяжные и плясовые, игровые и обрядовые в порядке цикла языческого поклонения солнцу…» ____________________________________________________________________________________________________________________ Проверь себя: Персонажи опер (распредели по колонкам): 1. Волхова 2. Веденецкий гость 3. Лель 4. Любава 5. Мизгирь 6. Царь Берендей 7. Весна 8. Индийский гость Переставь буквы в названиях произведений: | шезарахеда | | шокпету | | нетавес | | косад | | анрат | 1. Сюита по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»; 2. Опера «Золотой …»; 3. Опера «Царская …»; 4. Опера-былина …; 5. Сюита, написанная по восточной сказке О. Сенковского. Знаете ли вы, что: 1. В. Мамонтов – основатель Частного оперного театра в Москве. Какие четыре оперы Римского-Корсакова были поставлены на сцене этого театра? _____________________________________________________________________________________ 2. Сказка и песня всегда были душой русского народа. Именно с творчеством Н.А. Римского-Корсакова, пышным цветом расцвела в русской музыке… _____________________________________________ 3. В опере-былине «Садко» присутствуют заморские гости торговые, среди них – Веденецкий гость. А современное название города Веденец? ___________________________________ 4. Так композитор говорил о своей любимой опере: «Проявлявшееся понемногу во мне тяготение к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму вспыхнуло теперь ярким пламенем…». Это опера… _______________________________________________________ 5. Со своим учеником, известным композитором, Римский-Корсаков заканчивает оперу «Князь Игорь» и некоторые романсы Бородина. Композитор, вручая учителю своё фото, подписал: «Римскому-Корсакову – царю Берендею». О каком ученике Римского-Корсакова идет речь? ______________________________________________________________________________________________ Справочный материал М.И. Глинка (1804 – 1857) – основоположник русской классической музыки. Основные произведения: Оперы: «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), «Руслан и Людмила»; Музыка к трагедии Н. Кукольника «Князь Холмский»; 80 романсов, песен, арии (вокальный цикл на слова Н. Кукольника «Прощание с Петербургом»; романсы «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил», и др.); Симфонические пьесы: испанские увертюры «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде»; симфоническая фантазия «Камаринская» на две русские темы; «Вальс – фантазия» (первоначально – фортепианная пьеса); Инструментальные ансамбли; Фортепианные пьесы (вариации, мазурки, вальсы, и др). А.С. Даргомыжский (1813 – 1869) – младший современник и последователь Глинки. В историю русской музыки вошел как художник – реалист, «великий учитель музыкальной правды» (М. Мусоргский). Основные произведения: Оперы: «Эсмеральда», «Русалка», «Торжество Вакха» (первоначально – кантата), «Каменный гость» (не закончил, завершили Ц. Кюи, Н. Римский – Корсаков); Симфонические пьесы: «Казачок», «Баба – Яга», «Чухонская фантазия»; 100 песен и романсов: на слова Кольцова, Курочкина, Пушкина, Лермонтова и др. («Мне минуло шестнадцать лет», «Титулярный советник», «Червяк», драматическая песня «Старый капрал», «Мне грустно», и др.); Вокальные ансамбли; Фортепианные пьесы. А.П. Бородин (1833 – 1887) – вошел в историю русской музыки не только как своеобразный, талантливый композитор, но и как крупный ученый, общественный деятель. Основные произведения: Опера «Князь Игорь» (не окончена, завершили А. Глазунов, Н. Римский – Корсаков); 3 симфонии (третья утеряна), симфоническая картина «В Средней Азии»; Квинтет для струнных с ф-но; 2 квартета; «Маленькая сюита» для ф-но; 18 романсов; Оперетта «Богатыри». М.П. Мусоргский (1839 – 1881) – среди композиторов «Могучей кучки» был наиболее ярким выразителем в музыке революционно – демократических идей 60-х годов 19-го века. Основные произведения: Оперы: «Саламбо», «Женитьба» (первый акт), «Борис Годунов», «Хованщина» (не окончена, завершил Н. Римский – Корсаков), «Сорочинская ярмарка» – не окончена, в 1917 году завершил Кюи, заново окончил и оркестровал В. Шебалин – композитор советского периода 20-го века; 67 романсов, песен, вокальный цикл «Детская», («Сиротка», «Светик Савишна», «Озорник», «Семинарист» – песни, созданные на собственные слова), и др. Симфоническая картина «Иванова ночь на Лысой горе», «Интермеццо»; Фортепианный цикл «Картинки с выставки» (оркестрован Морисом Равелем; лучший исполнитель – русский пианист 20-го века С. Рихтер); фортепианные пьесы. Н.А. Римский-Корсаков (1844 – 1908) – с его творчеством пышным цветом расцвела в русской музыке сказка; его жизнь – беззаветное служение искусству, верность своим идеалам. Основные произведения: 15 опер: «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок», и др; Симфонические сюиты: «Антар» (по мотивам восточной сказки О. Сенковского), «Шехеразада» (по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»), «Испанское каприччио»; Симфонические картины: «Садко», «Сказка», «Светлый праздник» Симфонические увертюры, симфонии, симфониетта; Концерт для ф-но с оркестром; Около 80-ти романсов; Сборники «100 русских народных песен», «40 русских народных песен»; Учебники гармонии, оркестровки, статьи; «Летопись моей жизни» (воспоминания). «Новая русская школа» или, по определению В. Стасова, «Могучая кучка» – содружество композиторов, творчество которых приходится на 60-е годы 19-го века. В состав «Могучей кучки» входят пять композиторов: М. Балакирев (организатор, идейный лидер), Ц. Кюи, М. Мусоргский, А. Бородин, Н. Римский-Корсаков. Деятельность молодых композиторов была направлена по пути национального развития русской музыки. Считая себя наследниками Глинки, свою цель видели в продолжении его заветов. |