МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ





Ответь на вопросы:

1. Назови годы жизни и смерти композитора _____________________________________________________________________________________

2. Какую профессию хотели избрать родители Римскому-Корсакову? ___________________________________________________________________________________________________________________

3. В юности любимым музыкальным жанром была… _____________________________________________________________________________

4. На каком корабле Н.А. Римский-Корсаков отправился в кругосветное плавание? ________________________________________________________________________________________________________

5. Римский-Корсаков – профессор Петербургской консерватории по классу… ______________________________________________________________________________________________________________________

6. В 80-е годы композитор сближается с богатым лесопромышленником и почитателем музыки _________________________________, устроителем Русских симфонических концертов.

7. В каких жанрах работал композитор? _______________________________________________________________________________________

8. Римский-Корсаков являлся членом балакиревского кружка. Его название? ______________________________________________________

9. Назови вокальное произведение 80-х годов на стихотворение Пушкина, где авторы сумели передать всю тяжесть самодержавного гнёта… _______________________________________________________________________________________________________________________

10. Действие какой оперы происходит в древнем Новгороде? _____________________________________________________________________

11. Сколько опер написал композитор?___________________________

12. Кто является автором либретто к операм композитора «Псковитянка», «Снегурочка», «Майская ночь», «Ночь перед Рождеством», «Сервилия», «Кащей Бессмертный»? ______________________________________________________________________________

13. Какие исторические события повлияли на увольнение Римского – Корсакова из консерватории? _________________________________________________________________________________________________

14. Назови симфоническую сюиту, написанную композитором по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь» __________________________________________________________________________________

15. О каком сборнике пишет композитор? «Песни я расположил по отделам. Сначала поместил былины, потом протяжные и плясовые, игровые и обрядовые в порядке цикла языческого поклонения солнцу…» ____________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

Персонажи опер (распредели по колонкам):

«Снегурочка» «Садко»
   
   
   
   
   

1. Волхова
2. Веденецкий гость
3. Лель
4. Любава
5. Мизгирь
6. Царь Берендей
7. Весна
8. Индийский гость

Переставь буквы в названиях произведений:

шезарахеда
шокпету
нетавес
косад
анрат

1. Сюита по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»;
2. Опера «Золотой …»; 3. Опера «Царская …»; 4. Опера-былина …; 5. Сюита, написанная по восточной сказке О. Сенковского.

Знаете ли вы, что:

1. В. Мамонтов – основатель Частного оперного театра в Москве. Какие четыре оперы Римского-Корсакова были поставлены на сцене этого театра? _____________________________________________________________________________________

2. Сказка и песня всегда были душой русского народа. Именно с творчеством Н.А. Римского-Корсакова, пышным цветом расцвела в русской музыке… _____________________________________________

3. В опере-былине «Садко» присутствуют заморские гости торговые, среди них – Веденецкий гость. А современное название города Веденец? ___________________________________

4. Так композитор говорил о своей любимой опере: «Проявлявшееся понемногу во мне тяготение к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму вспыхнуло теперь ярким пламенем…». Это опера… _______________________________________________________



5. Со своим учеником, известным композитором, Римский-Корсаков заканчивает оперу «Князь Игорь» и некоторые романсы Бородина. Композитор, вручая учителю своё фото, подписал: «Римскому-Корсакову – царю Берендею». О каком ученике Римского-Корсакова идет речь? ______________________________________________________________________________________________

Справочный материал

М.И. Глинка (1804 – 1857) – основоположник русской классической музыки.
Основные произведения:
Оперы: «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), «Руслан и Людмила»;
Музыка к трагедии Н. Кукольника «Князь Холмский»;
80 романсов, песен, арии (вокальный цикл на слова Н. Кукольника «Прощание с Петербургом»; романсы «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил», и др.);
Симфонические пьесы: испанские увертюры «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде»; симфоническая фантазия «Камаринская» на две русские темы; «Вальс – фантазия» (первоначально – фортепианная пьеса);
Инструментальные ансамбли;
Фортепианные пьесы (вариации, мазурки, вальсы, и др).

А.С. Даргомыжский (1813 – 1869) – младший современник и последователь Глинки. В историю русской музыки вошел как художник – реалист, «великий учитель музыкальной правды» (М. Мусоргский).
Основные произведения:
Оперы: «Эсмеральда», «Русалка», «Торжество Вакха» (первоначально – кантата), «Каменный гость» (не закончил, завершили Ц. Кюи, Н. Римский – Корсаков);
Симфонические пьесы: «Казачок», «Баба – Яга», «Чухонская фантазия»;
100 песен и романсов: на слова Кольцова, Курочкина, Пушкина, Лермонтова и др. («Мне минуло шестнадцать лет», «Титулярный советник», «Червяк», драматическая песня «Старый капрал», «Мне грустно», и др.);
Вокальные ансамбли;
Фортепианные пьесы.

А.П. Бородин (1833 – 1887) – вошел в историю русской музыки не только как своеобразный, талантливый композитор, но и как крупный ученый, общественный деятель.
Основные произведения:
Опера «Князь Игорь» (не окончена, завершили А. Глазунов, Н. Римский – Корсаков);
3 симфонии (третья утеряна), симфоническая картина «В Средней Азии»;
Квинтет для струнных с ф-но;
2 квартета;
«Маленькая сюита» для ф-но;
18 романсов;
Оперетта «Богатыри».

М.П. Мусоргский (1839 – 1881) – среди композиторов «Могучей кучки» был наиболее ярким выразителем в музыке революционно – демократических идей 60-х годов 19-го века.
Основные произведения:
Оперы: «Саламбо», «Женитьба» (первый акт), «Борис Годунов», «Хованщина» (не окончена, завершил Н. Римский – Корсаков), «Сорочинская ярмарка» – не окончена, в 1917 году завершил Кюи, заново окончил и оркестровал В. Шебалин – композитор советского периода 20-го века;
67 романсов, песен, вокальный цикл «Детская», («Сиротка», «Светик Савишна», «Озорник», «Семинарист» – песни, созданные на собственные слова), и др.
Симфоническая картина «Иванова ночь на Лысой горе», «Интермеццо»;
Фортепианный цикл «Картинки с выставки» (оркестрован Морисом Равелем; лучший исполнитель – русский пианист 20-го века С. Рихтер); фортепианные пьесы.

Н.А. Римский-Корсаков (1844 – 1908) – с его творчеством пышным цветом расцвела в русской музыке сказка; его жизнь – беззаветное служение искусству, верность своим идеалам.
Основные произведения:
15 опер: «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок», и др;
Симфонические сюиты: «Антар» (по мотивам восточной сказки О. Сенковского), «Шехеразада» (по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»), «Испанское каприччио»;
Симфонические картины: «Садко», «Сказка», «Светлый праздник»
Симфонические увертюры, симфонии, симфониетта;
Концерт для ф-но с оркестром;
Около 80-ти романсов;
Сборники «100 русских народных песен», «40 русских народных песен»;
Учебники гармонии, оркестровки, статьи; «Летопись моей жизни» (воспоминания).

«Новая русская школа» или, по определению В. Стасова, «Могучая кучка» – содружество композиторов, творчество которых приходится на 60-е годы 19-го века. В состав «Могучей кучки» входят пять композиторов: М. Балакирев (организатор, идейный лидер), Ц. Кюи, М. Мусоргский, А. Бородин, Н. Римский-Корсаков. Деятельность молодых композиторов была направлена по пути национального развития русской музыки. Считая себя наследниками Глинки, свою цель видели в продолжении его заветов.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.