МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Общие правила оформления текста





Учебная дисциплина «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Курс 5 семестр. 11часов

Лекции

1. Современные требования к педагогическим разработкам (2 час.)

2. Исследовательская деятельность учителя начальных классов. (2 час.)

3. Педагогическое проектирование. (1 час.)

Семинарские занятия

Семинар 1. Требования к педагогическим разработкам (2 час.)

1. Создайте и представьте на занятии презентацию по теме «Требования к методическим рекомендациям учителя», «Требования к методической разработке», «Требования к учебно-методическому пособию», «Требования к методическому руководству», «Требования к методическим рекомендациям» (задание выполняется по выбору, по группам 2-3 чел.; при оценке учитываются требования к презентациям)

2. Напишите и представьте рецензию на статью в журналах «Начальное образование», «Начальная школа Плюс До и После» (для проверки рецензии статья прилагается).

3. Создайте методическую (тематическую, алфавитную, электронных ресурсов) картотеку актуальной для начального образования теме (например, «Диагностический материал на оценку образовательной деятельности школы родителями»; «Развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности», «Воспитание культуры поведения младших школьников», «Подготовка школьников к участию в конкурсах и олимпиадах», «Портфолио учителя начальных классов», «Требования к современному учителю начальных классов», «Организация и ведение модуля Основы православной культуры», «Проблемы изучения английского языка в начальной школе», «Рекомендации для родителей по адаптации первоклассников к школьному обучению» и пр.).

Литература

1. Другова, Е.Н. Требования к методическому пособию, методической разработке, методическим рекомендациям / Е.Н.Другова – [Электр.ресурс] – Режим доступа: http://www.kmk26.ru/content/files/prepodavatel/metodichka.doc

2. Дозморова Е.В. Методические рекомендации для экспертов аттестационной комиссии по оцениванию педагогических проектов / Е.В. Дозморова – [Электр.ресурс] – Режим доступа: http://edu.tomsk.ru/.../Metodicheskie_rekomendatsii_po_otsenivaniyu_pedago...

3. Методическое пособие. Формат и требования. – [Электр.ресурс] – Режим доступа: www.далласико.рф/novosti/302.html

Методический материал к семинару.

Задание 1-2.

Требования к оформлению презентации

Правила выбора цветовой гаммы

­ Цветовая гамма должна состоять не более 2-3 цветов.

­ Исключать несочетаемые комбинации цветов.

­ Помнить, что черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст, а белый текст на черном фоне читается плохо.

Правила общей композиции

­ На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

­ Дизайн должен быть простым, а текст – коротким.

­ Крупные объекты в составе любой композиции, огромные буквы в заголовках – все это придает дизайну непрофессиональный вид.

­ Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

­ Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части.

­ Объем презентации – 10-13 слайдов.

­ Титульный слайд презентации включает в себя: профессиональная образовательная организация, название, автор (ФИО, курс, группа, специальность), место и год выпуска.



­ На последнем слайде презентации представлен список использованной литературы.

Текстовая информация

­ размер шрифта: 36–44 пункта (заголовок), 24 пункта (обычный текст);

­ цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

­ тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

­ не рекомендуется использовать более 3 типов шрифта;

­ для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы;

­ шрифтовой контраст можно создать посредством размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

­ курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация

­ рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

­ желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

­ цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

­ иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

­ если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

­ звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

­ необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

­ если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Общие правила оформления текста

­ Точка в конце заголовка и подзаголовках, выключенных отдельной строкой, не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них.

­ Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее.

­ Перед знаком препинания пробел не ставится (исключение составляют открывающиеся парные знаки, например, скобки, кавычки). После знака препинания пробел обязателен (если этот знак не стоит в конце абзаца). Тире выделяется пробелами с двух сторон. Дефис пробелами не выделяется.

­ Нельзя набирать в разных строках фамилии и инициалы, к ним относящиеся, а также отделять один инициал от другого.

­ В тексте не допустимы ошибки в правописании.

После создания презентации и ее оформления, необходимо проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении.

Не рекомендуется пользоваться презентациями из сети интернет. Это – плагиат.

Задание 3.

РЕЦЕНЗИЯ – (от лат. recensio - рассмотрение) разбор и оценка художественного, научного или научно-популярного произведения.

План рецензии включает в себя:

1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы);

2) актуальность темы работы;

3) краткое содержание рецензируемой работы, ее основные положения;

4) общая оценка работы рецензентом;

5) недостатки, недочеты работы;

6) выводы рецензента.

Типовой план для написания рецензии и отзывов

Предмет анализа В работе автора... В рецензируемой работе... В предмете анализа... Автор обращает внимание на … В статье автор рассматривает ...
Актуальность темы Работа посвящена актуальной теме... Актуальность темы обусловлена... Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна...) Особо следует подчеркнуть ... Рассмотренная концепция ... Внимания заслуживает ... Автор грамотно анализирует ... Автор справедливо отмечает ... Автор в своей работе дает подробный анализ ... Автор данной статьи акцентирует внимание ... Автор на конкретных примерах доказывает ... Данная статья демонстрирует ... Актуальность исследования заключается в...
Формулировка основного тезиса   Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является... В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...
Общая оценка   Оценивая работу в целом... Суммируя результаты отдельных глав... Таким образом, рассматриваемая работа... Автор проявил умение разбираться в... систематизировал материал и обобщил его... Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...) Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты... Работа, бесспорно, открывает... В статье анализируются основные подходы... В статье выявлены и раскрыты проблемы... Особое внимание в исследовании уделено... Особый интерес представляет вывод о... Автор на основе большого фактического материала рассматривает... Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения... Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...
Недостатки, недочеты Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том... К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором... (недостаточную ясность при изложении...) Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями) Существенным недостатком работы является... Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы... Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора... Упомянутые недостатки связаны не столько с... сколько с...
Выводы   Представляется, что в целом статья... имеет важное значение... Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени... Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени... Работа удовлетворяет всем требованиям... а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право... Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей... Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему... Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес... Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников...

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.