МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория государства и права»





ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Первая буква фамилии № темы Первая буква фамилии № темы Первая буква фамилии № темы Первая буква фамилии № темы
А 1, 31,62 Ё 9, 39, 70 М 16, 46, 77 Т 23, 53, 84
Б 2, 32, 63 Ж 10, 40, 71 Н 17, 47, 78 У 24, 54, 85
В 3, 33, 64 З 11, 41, 72 О 18, 48, 79 Ф 25, 55, 86
Г 4, 34, 65 И, Й 12, 42, 73 П 19, 49, 80 Ц 26, 56, 87
Д 5, 35, 66 К 13, 43, 74 Р 20, 50, 81 Ч 27, 57, 88
Е 6, 36, 67 Л 14, 44, 75 С 21, 51, 82 Ш 28, 58,89
Щ 7, 37, 68 Э 15, 45, 76 Ю 22, 52, 83 Я 29, 59, 90
Х 8, 38, 69
Первая буква фамилии № задания Первая буква фамилии № задания Первая буква фамилии № задания Первая буква фамилии № задания
А 1, Ё 9, М 16, Т 23,
Б 2, Ж 10, Н 17, У 24,
В 3, З 11, О 18, Ф 25,
Г 4, И, Й 12, П 19, Ц 26,
Д 5, К 13, Р 20, Ч 27,
Е 6, Л 14, С 21, Ш 28,
Щ 7, Э 15, Ю 22, Я 29,
Х 8,

 

ТЕМЫ:

1. Методологические основы исследования происхождения государства и права.

2. Первобытное общество и первобытнообщинный строй. Родовая организация как форма первобытного общества, еѐ характерные черты. Власть и социальные нормы в первобытном обществе.

3. Причины разложения первобытного общества и возникновения государства и права.

4. Пути, формы возникновения государства.

5. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родовой организации.

6. Происхождение права. Способы (пути) формирования права. Отличия права от социальных норм первобытного общества.

7. Основные теории о происхождении государства и права.

8. Сущность государства и еѐ проявления. Классовое и общесоциальное в государстве.

9. Государственная власть как разновидность социальной власти. Понятие и структура государственной власти. Легальность, легитимность государственной власти. Достоинства и недостатки государственной власти.

10. Суверенитет как свойство государственной власти. Проявления государственного суверенитета.

11. Политический режим как сущностная характеристика государства, его понятие.

12. Понятие и признаки государства.

13. Типология государства. Формационный и цивилизационный подходы к типологии. Классификация современных государств и их разновидности.

14. Социальное назначение и задачи современного государства как про явление его сущности. Концепции социального назначения государства.

15. Понятие и признаки функций государства. Соотношение задач и функций государства.

16. Функции государства и функции его отдельных органов.

17. Классификация функций государства. Взаимосвязь и взаимодействие функций государства.

18. Правовые и организационные формы осуществления функций государства. Методы осуществления функций государства.

19. Понятие механизма государства и его структура. Механизм государства и государственный аппарат. Факторы, влияющие на механизм государства.

20. Орган государства как основа механизма государства, его понятие и признаки.



21. Орган государства и государственное учреждение.

22. Классификация органов государства.

23. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Принцип разделения властей.

24. Понятие и основные элементы формы государства. Соотношение политического режима и формы государства. Причины многообразия форм государства.

25. Форма правления. Монархия: понятие и разновидности.

26. Президентская и парламентская республики как форма современного государства, их достоинства и недостатки.

27. Форма государственного устройства. Унитарное и федеративное государство.

28. Особенности формы российского государства.

29. Особенности формы украинского государства

30. Понятие и функции политической системы общества. Структура политической системы общества.

31. Власть и политическая система. Место и роль государства в политической системе.

32. Общественные объединения в политической системе: их цели, виды, порядок образования и деятельности. Взаимодействие государства и общественных объединений.

33. Партии в политической системе общества: понятие, признаки, виды, функции. Партии и государство.

34. Сущность и понятие права. Типы современного правопонимания. Объективное и субъективное право. Естественное и позитивное право.

35. Объективные свойства права.

36. Социальное назначение права. Социальная ценность права. Функции права.

37. Принципы права, их виды и законодательное закрепление.

38. Основные направления соотношения права и государства. Взаимодействие права и государства.

39. Правовое государство: понятие, принципы, основные характеристики.

40. Условия формирования правового государства. Гражданское общество как основа правового государства.

41. Права человека: понятие, виды и законодательное закрепление.

42. Понятие системы нормативного регулирования поведения людей. Природа технических норм.

43. Социальные нормы и их классификация.

44. Соотношение и взаимодействие права, морали и нравственности. Возможные противоречия между правом и нравственностью и пути их разрешения.

45. Понятие обычая и его особенности как регулятора поведения. Взаимодействие права и обычаев. Корпоративные нормы, их значение в системе социальных норм.

46. Место и роль права в системе нормативного регулирования. Формы взаимодействия права и иных социальных норм.

47. Понятие и структура правосознания. Уровни правосознания. Роль правосознания в процессе правотворчества и реализации права.

48. Понятие правовой культуры. Общественная и индивидуальная правовая культура. Правовое воспитание.

49. Понятие и признаки норм права.

50. Структура нормы права.

51. Норма права и статья нормативно-правового акта. Способы из ложения норм права в статьях нормативно-правовых актов.

52. Классификация правовых норм.

53. Понятие и виды источников (форм) права.

54. Нормативно-правовой акт в системе правовых актов. Отличие нормативно-правового акта от акта толкования и акта применения права.

55. Понятие правотворчества. Принципы, виды и стадии правотворчества.

56. Закон как ведущий источник права, его признаки. Высшая юридическая сила закона. Виды законов. Законы и подзаконные акты.

57. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Обратная сила закона.

58. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов.

59. Систематизация нормативных актов, еѐ понятие и значение. Инкорпорация и кодификация.

60. Понятие системы права. Правовая система и система права.

61. Отрасль права как главное подразделение системы права. Основания выделения отраслей в системе права.

62. Виды отраслей и их взаимодействие. Частное и публичное право.

63. Система права и система законодательства.

64. Национальная правовая система и международное право.

65. Понятие и признаки правовых отношений. Соотношение норм права и правоотношений.

66. Виды правовых отношений.

67. Субъекты права. Субъект права и субъект правоотношения. Правосубъектность, правоспособность и дееспособность. Правовой статус. Виды субъектов права.

68. Субъективное право и юридическая обязанность: понятие, структура и взаимосвязь.

69. Объекты правоотношений.

70. Понятие и классификация юридических фактов. Фактический (юридический) состав.

71. Понятие реализации права. Способы и формы реализации права.

72. Понятие и признаки применения права. Функции применения права.

73. Основные требования надлежащего правоприменения. Стадии применения права.

74. Акты применения права, их содержание, виды и отличия от иных правовых актов.

75. Пробелы в праве. Способы устранения и преодоления пробелов.

76. Понятие, виды и функции юридической практики.

77. Понятие толкования права, его необходимость и значение. Этапы толкования.

78. Способы толкования. Буквальное, расширительное и ограничительное толкование.

79. Субъекты толкования. Официальное и неофициальное толкование.

80. Акты толкования: их разновидность и юридическая природа.

81. Правомерное поведение: понятия, признаки, виды.

82. Понятие и основные признаки правонарушения. Юридический состав правонарушения.

83. Виды правонарушений.

84. Понятие и признаки юридической ответственности. Социальная и юридическая ответственность. Юридическая ответственность и государственное принуждение.

85. Функции юридической ответственности.

86. Основания юридической ответственности,

87. Виды юридической ответственности.

88. Механизм правового регулирования как система правовых средств: понятие и структура механизма правового регулирования.

89. Стадии механизма правового регулирования.

90. Способы и типы правового регулирования. Эффективность механизма правового регулирования.

 

ЗАДАНИЯ:

1.Перечислите факторы, которые, по вашему мнению, повлияли на формирование российской (украинской – по выбору) правовой системы, определите их значение (как минимум 5)

2.Проведите сравнительный анализ романо-германской и англо- саксонской правовых семей.

Критерии сравнения Романо-германская (континентальная) правовая семья Англо-саксонская (англо-американская) правовая семья
Роль римского права в оформлении    
Подходы к делению системы права    
Источники права    
Наличие кодифицированных актов (кодексов, уло жений)    
Функции судебных органов    

3. Виды правовых средств

Основания классификации Виды правовых средств
по отраслевой принадлежности  
по функциональной роли  
по характеру  
по информационно-психологической направленности  

 

4. Распределите правонарушения по степени общественного вреда:

а) опоздание на работу;

б) похищение человека;

в) контрабанда наркотиков;

г) задержка оплаты коммунальных платежей;

д) неподача декларации о доходах;

е) кража;

ж) охота без лицензии;

з) угон автомобиля;

и) розничная торговля в неустановленном месте;

к) превышение скорости;

л) недостоверное декларирование груза;

м) появление в общественном месте в нетрезвом виде.

Проступки ______________________________

Преступления ___________________________

 

5. Найдите ошибки, допущенные в газетной публикации (минимум 5): «В связи с участившимися случаями безбилетного проезда на городском транспорте, городская администрация г. Урюпинска приняла закон, квалифицирующий это деяние как преступление, и установила за него наказание в виде 6 месяцев каторжных работ».

 

6. Состав дисциплинарного проступка.

Гражданин К., 37 лет, работающий охранником, назначил свидание продавщице находящегося поблизости магазина, вследствие чего в течение двух часов отсутствовал на охраняемом объекте. Определите:

Субъект:

Объект:

Объективная сторона:

Субъективная сторона:

 

7. Состав уголовного преступления.

Гражданин N, 24 лет, поссорившись со своим приятелем на почве ревности, решил убить его, под караулив его в подъезде вечером, нанѐс три удара ножом, от которых пострадавший скончался. Определите:

Субъект:

Объект:

Объективная сторона:

Субъективная сторона:

 

8. Используя логический способ толкования, проанализируйте в ка честве примера:

– Все транспортные средства следует рассматривать как источник повышенной опасности для окружающих

 

9. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово:

А) В примере «казнить нельзя помиловать» приобретает принципиальное значение ___________________________ способ толкования права.

Б) При изучении содержания Законов Хаммурапи современным исследователем он, прежде всего, использует ______________________ способ толкования права.

В) Выявляя цель, поставленную законодателем при принятии данного нормативного акта, мы используем _______________________ способ толкования права.

Г) Юрист, разъясняя клиенту содержание нормы, использует _____ _______________________ способ толкования права.

Д) Опубликованный комментарий к закону является примером ___________________________ толкования права.

 

10. Вставьте в текст пропущенные слова: «Простыми формами реализации являются, ______________________, _____________________, так как в ходе них субъектами реализации выступают ___________________ . В ходе ____________________ реализуется ____________________ модель поведения, то есть субъект должен совершить активные действия. В ходе ____________________ реализуется ____________________ модель поведения, то есть субъект должен воздержаться от совершения определенных действий. ______________________ признаѐт правомерной как активную, так и пассивную модель поведения».

 

11. Распределите по группам признаки, относящиеся к нормативно-правовому акту и акту применения права:

а) содержит норму;

б) носит индивидуально-властный характер;

в) носит общеобязательный характер;

г) обращѐн к конкретным лицам;

д) не содержит нормы;

е) является официальным документом, принятым компетентным государственным органом;

ж) имеет обязательные реквизиты, при отсутствии которых недействителен;

з) обращѐн к определенному кругу лиц;

и) не может служить образцом для разрешения подобных дел.

Нормативно-правовой акт __________________

Акт применения права _____________________

 

12. Приведите пример того, как один и тот же юридический факт одновременно является правообразующим, правоизменяющим и правопрекращающим для нескольких правоотношений. Юридический факт ____________________________________-

А) является правообразующим для правоотношения

Б) является правоизменяющим для правоотношения

В) является правопрекращающим для правоотношения

 

13. Распределите по видам юридические факты, значимые для жизни гражданина:

а) рождение;

б) получение образования;

в) достижение возраста 18 лет;

г) покупка автомобиля;

д) вступление в брак;

е) рождение ребенка;

ж) наводнение;

з) расторжение брака;

и) денежная реформа,

к) достижение пенсионного возраста;

л) самоубийство;

м) естественная смерть.

Факты события: ________________________

Факты действия: _________________________

 

14. Административное охранительное правоотношение, возникшее вследствие нарушения водителем ПДД. Водитель К., находясь в нетрезвом состоянии за рулѐм своего личного автомобиля, был остановлен сотрудником ГАИ.

Субъекты:

Объект:

Содержание:

1)

2)

 

15. Гражданское правоотношение купли-продажи сапог.

Гражданка М. приобрела зимние сапоги в магазине «О-Обувь».

Субъекты:

Объект:

Содержание:

1)

2)

 

16. Восстановите первоначальный текст. «Наиболее крупной структурной единицей системы права является ______________________ права. Каждая ____________________ имеет свой ________________________ и _______________________, которые отличают еѐ от других. Под ____________________________ понимают общественные отношения, которые были урегулированы, под ______________________________ - систему способов воздействия на общественные отношения. Отрасли _________________, ________________ урегулированы преимущественно диспозитивно, а _______________ , _______________ – преимущественно императивно. Ведущее место среди отраслей права занимает ______________________, которое является _____________________________________ отраслью.

 

17. Определите принадлежность отраслей, помещѐнных в перечне: конституционное, уголовное, гражданское, административное, налоговое, трудовое, финансовое, предпринимательское, таможенное, жилищное, экологическое, семейное, хозяйственное, аграрное:

 

а) отрасли публичного права

б) отрасли частного права

 

18. Охарактеризуйте важнейшие принципы правотворчества:

Нормативность выражается в том, что

Гуманизм выражается в том, что

Демократизм выражается в том, что

Профессионализм выражается в том, что

Системность выражается в том, что

 

19. Пользуясь формулой «если…, то…, иначе…» составьте правила поведения студента МЭГИ. Обратите внимание, в каком случае санкция необходима, а в каких – является излишней

Студент МЭГИ имеет право:

1)

2)

3)

4)

5)

Студент МЭГИ обязан:

1)

иначе

2)

иначе

3)

иначе

4)

иначе

5) иначе

 

20. Определите вид нормы, используя максимально возможное количество классификаций.

Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (п. 2 ст. 14 Конституции

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

 

21. Определите вид нормы, используя максимально возможное количество классификаций.

Народное Собрание – парламент ДНР – является представительным и законодательным органом республики (ст. 34 Конституции)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

 

22. Определите вид нормы, используя максимально возможное количество классификаций.

Рецидивом преступления признаѐтся совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершѐнное преступление (ст. 18 УК ДНР)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

 

23. Дайте определение и охарактеризуйте составляющие правовой культуры.

 
 

 

     

 


24. Определите сходства и различия права и морали как регуляторов общественных отношений.

СХОДСТВА

1)

2)

3)

4)

5)

ОТЛИЧИЯ

1)

2)

3)

4)

5)

6)

25. Перечислите признаки, свидетельствующие о том, что государство занимает в политической системе общества центральное положение. Докажите этот тезис.

 

26. Распределите по форме правления государства, помещѐнные в перечне:

США, Великобритания, Мексика, ФРГ, Испания, Саудовская Аравия, Кувейт, Монако, Россия, Италия, Франция, Польша, Андорра, Бразилия, Аргентина, Турция, Оман:

а) президентская республика –

б) парламентская республика –

в) парламентская республика –

г) дуалистическая монархия –

д) абсолютная монархия –

 

27. Определите сходства и различия государственного органа и государственного учреждения как структурных элементов механизма государства.

СХОДСТВА

1)

2)

3)

ОТЛИЧИЯ

1)

2)

3)

4)

5)

 

28. Определите, через какие государственные мероприятия реализуется экономическая функция государства в условиях рыночной экономики (как минимум 5)

 

29. Автором или сторонником какой концепции происхождения государства был данный мыслитель:

а) К. Маркс –

б) Фома Аквинский –

в) Августин Аврелий –

г) Ж.-Ж. Руссо –

д) Г. Спенсер –

е) Е. Дюринг –

ж) Л. Петражицкий –

з) Г. Гоббс –





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.