МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Малоформализованные методы психодиагностики.





Содержание семинарских занятий.

Семинарское занятие 1.

1. Введение в психолого-педагогическую диагностику. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики.

План:

1. Психодиагностика как наука. Предмет психодиагностики и ее место в системе психологических знаний и практики.

2. Задачи психодиагностики, классификации типов эмпирических психодиагностических ситуаций.

3. Психодиагностический процесс.

4. Объект психодиагностики, структура, состояние.

5. Психодиагностические средства, психологический диагноз и методы его постановки.

6. Социально-этические требования к психодиагностам и психодиагностике.

7.Квалификационные требования к людям, проводящим психодиагностику.

8. Морально-этические нормы психодиагностики.

9. Профессионально-этические принципы психодиагностической деятельности.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Составьте схему, отражающую связь психолого-педагогической диагностики с другими науками.

2.Заполните таблицу:

 

Область практического использования диагностики Основные задачи диагностики Умения практического педагога-психолога
     

 

3.Назовите основные задачи, которые выполняет психолого-педагогическая диагностика в школе.

4.В чем специфика психодиагностического обследования в медико-психологической консультации?

5.Составьте примерный морально-этический кодекс школьного психолога.

 

Литература.

1. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика [Текст] : учебник / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2008. - 84 с. : ил.

2. Психологическая диагностика [Текст] : учебник / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2008. - 656 с. : табл.

3. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях [Текст] : тесты, методики, критерии оценки. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 416 с.

4. Психодиагностика и психокоррекция [Текст] / под ред. А. А. Александрова. - СПб. : Питер, 2008. - 384 с.

5. Сыромятников, И. В. Психодиагностика [Текст] : учебное пособие / И. В. Сыромятников. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2005. - 640 с. : табл.

6. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] : учебное пособие / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2005. - 320 с.

Формализованные методы психодиагностики.

План

1.Понятие метод, методика, методы психодиагностики

2.Критерии классификации психодиагностических методов

3.Характеристика и отличие формализованных(стандартизированных) методов

4.Тест. Норма теста. Структура (составные части) теста

5.Требования к тестам. Правила проведения тестов.

6.Классификации тестов по разным основаниям

7. Классификации тестов по содержанию

8.Опросники. Варианты опроса.

9.Характеристика видов опросников по предметной сфере.

10.Эксперимент. Виды.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте правила использования рисуночных тестов.

2. Сравните между собой тесты, опросники и проективные методики, определите преимущества и недостатки каждого из методов.

3. Дайте развернутую характеристику тестов достижений и области их применения.

Литература.

1. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика [Текст] : учебник / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2008. - 84 с. : ил.



2. Психологическая диагностика [Текст] : учебник / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2008. - 656 с. : табл.

3. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях [Текст] : тесты, методики, критерии оценки. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 416 с.

4. Психодиагностика и психокоррекция [Текст] / под ред. А. А. Александрова. - СПб. : Питер, 2008. - 384 с.

5. Сыромятников, И. В. Психодиагностика [Текст] : учебное пособие / И. В. Сыромятников. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2005. - 640 с. : табл.

6. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] : учебное пособие / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2005. - 320 с.

Малоформализованные методы психодиагностики.

1. Особенности малоформализованных методов

2. Проективные техники. Группы проективных техник. Признаки проективных техник.

3.Беседа. Виды. Условия проведения.

4.Наблюдение. Виды наблюдения.

5. Требования к наблюдению.

6. Преимущества и недостатки метода наблюдение.

7. Метод анализа продуктов деятельности. Виды.

8. Контент- анализ.

9.Биографический метод.

10.Эмпатическое слушание.

Задания для самостоятельной работы:

1.Составьте таблицу:

Вид проективной техники Пример методики Достоинства методики Недостатки методики
       

2.Составьте инструкцию для анализа и интерпретации рисунка «Несуществующее животное».

3.Назовите возможные ошибки при использовании проективных методик.

Литература.

1. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика [Текст] : учебник / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2008. - 84 с. : ил.

2. Психологическая диагностика [Текст] : учебник / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2008. - 656 с. : табл.

3. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях [Текст] : тесты, методики, критерии оценки. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 416 с.

4. Психодиагностика и психокоррекция [Текст] / под ред. А. А. Александрова. - СПб. : Питер, 2008. - 384 с.

5. Сыромятников, И. В. Психодиагностика [Текст] : учебное пособие / И. В. Сыромятников. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2005. - 640 с. : табл.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.