ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ» 1. В современном понимании этот термин впервые был использован на одном из приемов короля-«солнце» Людовика XIV, когда придворным и приглашенным были преподнесены карточки с перечнем правил поведения при дворе: А) этика; Б) этикет; В) долг; Г) церемониал. 2.Слово “этикет” обозначает: А) этичность и возможность самореализации личности; Б) манеру поведения в установленном порядке; В) устанавливать порядок, держать под контролем манеру поведения других людей. 3. Деловой этикет – это: А) совокупность обычаев и традиций; Б) требования к внешним формам поведения и общения партнеров по совместному делу; В) форма общественного сознания; Г) предрассудок. 4.Функция общегражданского этикета: А) определять поведение людей при общении друг с другом в общественных местах, на работе, в семье; Б) такая же, как у делового этикета; В) устанавливать правила взаимодействия общественных организаций, государство. 5. Верно ли, что принципом делового этикета: А) принцип гуманизма; Б) принцип целесообразности действий? 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Основными ценностями делового этикета являются: А) критичность в отношении человека; Б) вежливость, корректность, скромность, чуткость, внимательность, точность; В) корпоративность. 7.Закончите фразу: «В деловых отношениях соблюдайте принцип распределительной справедливости: …»: А) чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение; Б) чем больш6е заслуги, тем меньше должно быть вознаграждение; В) чем меньше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение. 8. Манеры поведения на работе проявляются в: А) сосредоточенности на самом себе; Б) утрированности, неестественности, искусственности поведения; В) естественности, сдержанности, невозмутимости, проявляющейся в жестах, мимике, речи, одежде; Г) форме одежды. 9.Если вам предстоит познакомить двух людей: А) обязательно представить хотя бы одного человека и можно уйти, предоставляя возможность наладить людям контакт; Б) можно просто сказать: «Познакомьтесь»; В) обязательно и представить: соблюсти порядок при представлении, назвать имя либо отчество, либо имя, отчество, фамилию, желательно упомянуть вид деятельности или род занятий. 10.Согласно правилам этикета, всегда представляют первыми: А) старших, начальство, более авторитетных людей, равных по положению, возрасту и полу, родителей, женщин, менее близкого знакомого – более близкому; Б) младших по возрасту, сотрудников, менее авторитетных, близких родственников, мужчин (независимо от их возраста и положения), одного – группе; В) тех, кто больше нравится представляющему. 11.При знакомстве следует держаться: А) уверенно, с достоинством; Б) скромно и робко; В) самоуверенно, нагло. 12.Согласно этикетным нормам не следует представлять: А) младшего по возрасту – старшему по возрасту; Б) женщину – мужчине; В) имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус; Г) одного сотрудника – группе сострудников. 13. Когда представляют мужчину: А) он должен встать; Б) он может встать или оставаться сидеть – по своему усмотрению; В) он может оставаться сидеть, за исключением случаев, когда его представляют высокопоставленному лицу. 14. При представлении люди обычно обмениваются рукопожатиями. Первым подает руку: А) тот, кого представляли; Б) мужчина – женщине, младший – старшему; В) тот, кому представляли. 15. Первыми приветствуют: А) младшие по возрасту, рангу – старшего; мужчина – женщину; Б) те, кто первыми заметили человека; В) все присутствующие – входящую в помещение женщину, собравшиеся – входящего. 16. Закончите фразу: “Согласно общим правилам вежливости, первый приветствует…”: А) опаздывающий – ожидающего; Б) старший – младшего; В) стоящий – проходящего; Г) находящийся в помещении – входящего. 17. Обращение «ты» допустимо: А) в официальной обстановке по отношению к хорошо знакомому человеку; Б) в неофициальной обстановке при обращении к хорошо знакомому коллеге; В) во всех случаях при условии, что вы заранее предложите перейти на «ты». 18. В деловых отношениях между мужчиной и женщиной предложение о переходе на «ты» должно исходить: А) от женщины; Б) от мужчины; В) от любого. 19. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна? А) в служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель; Б) женщину представляют мужчине, а не наоборот; В) в служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль; Г) мужчина уступает женщине дорогу. 20.Мужчина поднимается по лестнице: А) слева от женщины; Б) позади женщины; В) впереди женщины. 21. Мужчина спускается по лестнице: А) справа от женщины; Б) позади женщины; В) впереди женщины. 22. Этика делового общения по вертикали («снизу – вверх») учитывает правила эффективного общения в отношении: А) между руководителями; Б) между коллегами; В) подчиненного к своему руководителю; Г) руководителя к подчиненному. 23. Выберите правильное утверждение: А) разговаривайте с начальником категорическим тоном, говорите всегда только «нет»; Б) обращайтесь за помощью, советом, предложением «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя; В) не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им; Г) не старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной атмосферы. 24. Совещание назначено на 10.00, но двое его участников задерживаются. Каким должно быть решение? А) задержать начало совещания можно не более чем на 10-15 минут; Б) необходимо задержать начало совещания до прихода всех его участников; В) совещание должно начаться вовремя, независимо ни от чего. 25. Будучи руководителем, кого вы приветствовали бы первым: А) вашего секретаря; Б) охранника вашей организации; В) уборщицу вашей организации; Г) рядового сотрудника; Д) любого, кого встретите; Е) руководителя вышестоящей структуры. 26. Звонить по домашнему телефону сослуживцу, деловому партнеру для служебного разговора можно: А) до 24 часов; Б) до 20 часов; В) до 22 часов; Г) до 18 часов. 27. Выберите правильную схему написания делового письма: А) интерес – внимание – действие – просьба; Б) просьба – интерес – внимание – действие; В) внимание – интерес – просьба – действие; Г) внимание – действие – просьба – интерес. 28. Какое из правил этикета, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые приемы, указанных ниже, содержит ошибку: А) ответить на приглашение следует в течение 5 дней; Б) приглашение печатается на бумаге хорошего качества; В) украшательские элементы текста не уместны; Г) фамилия, имя и отчество приглашенного могут быть написаны от руки; Д) в приглашении на завтрак, бокал шампанского, коктейль принято указывать время начала и окончания приема, например 12.00 – 13.30. 29. Подбирая себе гардероб, человек: А) создает свой образ, выражает свое мировоззрение, влияя на мнение окружающих о себе; Б) руководствуется единственным принципом: «Удобство для самого себя»; В) должен стремиться выглядеть лучше, чем окружающие его люди. 30. Если женщина приглашена на неофициальный, неторжественный завтрак, обед, ужин или любое другое мероприятие, то ей следует надеть: А) что-нибудь шикарное, главное – чтобы все ее запомнили; Б) повседневную одежду, в т.ч. спортивный костюм; В) повседневную одежду. 31. На официальные, торжественные приемы, проходящие в дневное время, женщинам можно надеть: А) что-нибудь незамысловатое, в то же время следует подчеркнуть свою индивидуальность, сделать акцент на каком-либо предмете гардероба или аксессуаре; Б) строгое платье-костюм, по желанию образ можно дополнить шляпкой, перчатками (кружевными, шелковыми, лайковыми); В) вечернее платье, шляпу, перчатки. 32. Чем позднее начинается официальный прием, чем более торжественный характером он носит, тем: А) наряднее вам следует выглядеть; Б) проще должен быть ваш гардероб; В) ярче должен быть ваш гардероб. 33. На неофициальных, неторжественных приемах мужчина должен присутствовать: А) в повседневной одежде; Б) обязательно в костюме; В) Не принципиально в чем, обычно это важно для женщины. 34. На официальных приемах темный костюм и белая рубашка являются классическим вариантом для мужчин: А) да, это верно; Б) нет, на официальных приемах нужно быть во фраке или смокинге; В) нет, все зависит от модных тенденций. 35. Фрак обычно надевают: А) на праздник; Б) официальные, торжественные вечерние приемы, а также на балы, исключением являются дневные приемы; В) официальные торжественные приемы, а также на балы. В особо торжественных случаях – на дневные приемы, проходящие в закрытом помещении. 36. Смокинг предназначен: А) для вечерних неофициальных мероприятий; Б) дневных и вечерних неофициальных мероприятий; В) официальных вечерних мероприятий. 37. Если в приглашении есть указание на дресс-код, правила этикета рекомендуют следовать ему: А) всегда; Б) на мероприятиях, важных для вас; В) только на официальных мероприятиях. 38. Среди мужских деловых костюмов самым консервативным считается: А) смокинг, к нему белая рубашка с мягким воротничком; галстук-бабочка в цвет смокинга; Б) однобортный костюм синего цвета; к нему белая или светло-голубая рубашка, темно-бордовый галстук; В) однобортный костюм синего цвета; к нему белая или светло-голубая рубашка, однотонный галстук в мелкий горошек или косую полоску. 39. Среди женских деловых костюмов для встреч на высоком официальном уровне самым консервативным считается: А) костюм строгого кроя, любого цвета и фасона, блузка приближена к мужской рубашке; Б) костюм темно-бордового или синего цвета; пиджак однобортный, приталенный, юбка прямая, чуть ниже колена, блузка приближена к мужской рубашке; В) костюм любого кроя, главное, чтобы он был к лицу. 40. На формальные встречи женщина может надевать: А) деловые костюмы любого цвета и различных фасонов. Блузка может быть с элементами романтичности, но глубокие декольте и прозрачные ткани не допустимы; Б) костюмы любого цвета и различных фасонов, платья из тонких, воздушных тканей; В) деловые костюмы любого цвета и различных фасонов. Блузка может быть с элементами романтичности, допустимы глубокие декольте и прозрачные ткани. 41. Среди допустимых элементов внешнего облика деловой женщины выделите один нежелательный: А) платье-костюм; Б) блузка в полоску; В) непокрытые лаком ногти; Г) отсутствие макияжа; Д) кейс; Е) плащ; Ж) шляпа; З) босоножки; И) брючный костюм; К) брючный ремень. 42. Когда уместно приходить на встречи в повседневной одежде? А) всегда; Б) только на неофициальные, неторжественные мероприятия; В) когда нет возможности переодеться после работы. 43. Какой предмет наименее подходит в качестве подарка руководителю от сотрудников: А) портмоне; Б) настольный письменный прибор; В) галстук; Г) эстамп; Д) шкатулка; Е) пепельница. 44. Какому из деловых приемов подходит следующее описание: «Начало в 12-00 – 12-30. Продолжительность – 1-1,5 часа. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки: сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение). А) завтрак; Б) рабочий завтрак; В) коктейль; Г) а ля фуршет; Д) буфет-обед; Е) обед. 45. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах: А) красное вино; Б) белое вино; В) водка; Г) ликер; Д) сок; Е) минеральная вода; Ж) шампанское; З) пиво; И) коньяк; К) аперитив. 46. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается: А) должность сотрудника; Б) служебный телефон; В) домашний адрес сотрудника; Г) фамилия, имя; Д) название фирмы; Е) почтовый адрес фирмы. 47. Визитная карточка фирмы не содержит: А) полное официальное название фирмы; Б) логотип; В) почтовый адрес; Г) адрес в Интернете; Д) телефоны секретариата; Е) банковские реквизиты; Ж) направление деятельности фирмы. 48. Первый вручает свою визитную карточку: А) младший по должности; Б) старший по должности. 49. Выделите элемент, неподходящий для зоны неформального общения в кабинете руководителя: А) кресла; Б) журнальный столик; В) бар; Г) газеты, журналы, буклеты; Д) компьютер. |