ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Эссе на тему «Идеология белорусского государства» Подворный Тимофей Идеология Беларуси, как и идеология любого другого государства, задает вектор развития общества, его культурные ориентиры, определяет внешнюю и внутреннюю политику государства. Идеология служит поддержанию стабильности и национального самосознания народа. Идеология по определению – это система концептуально оформленных представлений и идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики – классов, наций, общества, политических партий, общественных движений – и выступает формой санкционирования или существующего в обществе господства и власти или радикального их преобразования. Естественно, идеология государства должна поддерживать существующую власть. Государство, будучи субъектом, внедряющим идеологию в массовое сознание, не может быть само против себя. Но в то же время, идеология, задавая ориентиры развития, направлена в будущее. В европейской культуре (и вообще во всех нетрадиционных обществах) эта направленность понимается как стремление к прогрессу. Прогресс, в свою очередь, подразумевает под собой создание нового, лучшего в противовес несовершенному старому. В этом смысле государство может стремиться к преодолению самого себя, причем это может быть как построение нового государственного строя на месте существующего, так и преодоление государства как такового (как в случае коммунистической идеологии). Ещё одним важным фактором, призванным определять специфику государственной идеологии, является история государства и вся предыдущая идеологическая традиция. Здесь возникает очень значительная проблема, заключающаяся в том, что Беларусь получила статус независимого государства только в 1990 году, когда была принята Декларация о государственном суверенитете БССР. До того момента никакой Беларуси фактически не существовало. Все советские республики были просто частями единого государства – СССР, его административными единицами. Но при этом стоит отметить, что появление нашего государства стало возможным как раз благодаря созданию советскими властями БССР в 1919 году. Поскольку белорусская государственность возникла на советской почве, то справедливо будет сказать, что вся ее идеологическая традиция до обретения независимости неразрывно связана с советской идеологией. Прямое принятие марксистско-ленинской идеологии с ее полным непринятием буржуазных ценностей, капиталистического устройства и враждебным отношением к западным странам привело бы к возникновению «Северной Кореи в центре Европы». Нужно ли это нам? Это было бы, по меньшей мере, гибельно с экономической точки зрения. Если все остальные государства бывшего СССР (включая Россию) отказались от марксистско-ленинской идеологии, то почему тогда мы должны сохранить ей верность? К счастью, Беларусь пошла по миролюбивому пути политического и экономического сотрудничества с соседними государствами. Еще одним весомым ориентиром в построении государственной идеологии может послужить национальная культура и менталитет народа. Беларусь – унитарное государство, субъектом власти в котором считается белорусский народ. Но что представляет собой белорусский народ и можно ли вообще с уверенностью говорить о его наличии? Белорусский язык, в сущности – мертвый язык. Вероятно, он даже никогда и не был распространен в той форме, в которой мы его знаем сейчас. Поддерживается он искусственно посредством внедрения в школьную программу и обязательности его употребления в некоторых сферах. Даже тем немногочисленным гражданам нашей страны, которые в своей повседневной жизни разговаривают на белорусском, в подавляющем большинстве случаев приходилось переучиваться с русского. Семья, в которой дети с ранних лет разговаривают и думают по-белорусски – очень большая редкость. Скорее всего, какая-то белорусская народность на момент создания БССР существовала, иначе его не имело бы смысла создавать, но можно ли говорить о ее существовании на данный момент? С моей точки зрения легитимно говорить о некотором смешанном постсоветском народе, проживающем на территории нашей страны. «Белорусскость» выступает в нашем обществе как отнесенность к немногочисленной общности людей, заинтересованных в «возрождении» национальной белорусской культуры, языка и т.д. Подавляющее же большинство не заинтересовано в этом, а многие даже воспринимают «белорусскость» в штыки. Приравнивать нашу небольшую субкультуру «патрыётау» и «змагароу» к белорусскому народу было бы даже глупо. Гораздо логичнее считать белорусским народом всех людей, проживающих на территории Беларуси и имеющих белорусское гражданство вне зависимости от того кем они себя называют и на каком языке разговаривают. Современная Беларусь возникла, потому что в Советском Союзе существовала такая административная единица. Народ, проживающий здесь, был именно советским. Черты, приписываемые белорусам современной идеологией, такие как «талерантнасць» и «памяркоунасць» – это скорее черты советской ментальности. Вероятно, в силу слабого национального сознания наш народ – самый советский из всех остальных. Снова возникает вопрос – а не значит ли это, что белорусский национализм всегда был присущ только небольшой социальной группе и никогда не был достоянием большинства, проживающего на этой территории? Оставим этот вопрос без ответа, так как важно другое. Главный вопрос – что же делать в сложившейся ситуации? Желали ли мы, белорусы, появиться на свет в качестве отдельного государственного образования? Нет, это вышло случайно, могло бы выйти и по-другому. Но вот, это произошло, и мы не знаем, как распорядиться своей судьбой. Мы одиноки в этом огромном мире, наполненном множеством различных событий, зачастую неблагосклонных к нам. Это – правда, это и есть наша суть. И ничего нет дурного в том, чтобы отталкиваться от этого. Судьба Беларуси подобна судьбе любого человека: мы не выбирали своё появление на свет, мы не выбирали где нам родиться и от кого, но, тем не менее, мы родились и живём на этом свете. Быть может, этот мир нам чужд и мы бы предпочли бы не даже не появляться на свет. В любом случае, мы его не выбирали. Наша доля и наше самосознание отражает общечеловеческие проблемы. И я считаю, что корни белорусского сознания следует искать в восточной культуре и особенно в буддизме. «Всякая жизнь есть страдание», – гласит Первая Благородная Истина буддизма. А кому, как не белорусскому народу это лучше всего известно. Народу, всю историю находившемуся на границе враждующих культур, постоянно гонимому и пережившему бесчисленное количество войн. Практически вся белорусская литература несёт в себе глубокую печать страдания. Главная идея белорусской литературы тождественна Первой Благородной Истине. И сейчас пессимистические настроения среди населения Беларуси ещё достаточно сильны. Так по данным СМИ на 2011 год Беларусь занимала 4 место в мире по количеству суицидов. На данный момент их количество сокращается, но всё ещё достаточно велико. Четвёртая Благородная Истина говорит о пути, ведущему к прекращению страданий и нашему народу предстоит найти этот путь, проложить свою дорогу от Первой Истины к Четвёртой. «Ваши страдания вызваны вашим сопротивлением тому, что есть», - говорит Будда. А потому очень хорошо, если нам действительно присуща та «памяркоунасць», которую так часто упоминают в разговоре о белорусском менталитете. И отсутствие национального самосознания – это однозначно положительная черта, это путь к новому способу самоидентификации. «Быть белорусом значит не быть белорусом», – вот каким должен быть наш лозунг! Белорус – это не национальность, это отсутствие всякой национальности. Различные политические силы пытаются внушить нам, какими мы должны быть, но нам не стоит принимать никакие роли, ведь всё, что нас окружает – всего лишь Майя. Любая положительная идентификация только открывает путь новым страстям, а значит и новым страданиям. Нам надлежит быть просто такими, каковы мы есть, следовать Срединному Пути и поддерживать своё гармоничное существование в мире пока нам не удастся покинуть его. СССР – государство, породившее Беларусь, ушло в нирвану. И Беларуси предстоит сделать это, но только так, чтобы уже по возможности никого не оставить в этом иллюзорном мире после нас. Я не намекаю на всеобщую смерть, нужно справляться с тем, что нам дано здесь. Я имею ввиду переход жизни в новое качество. И это возможно благодаря принципу недеяния, известному в даосистской традиции под названием У-вэй. Белорусов часто обвиняют в наплевательском отношении к жизни, отражённом в известном выражении «Моя хата с краю, ничего не знаю». Но на самом деле эта особенность белорусского менталитета может стать исключительно положительной. Для этого нужно только переступить последнюю черту – отношение к себе самому. Если белорусы будут также бесстрастны по отношению к себе, как и к другим, то нам гарантирована гармония с окружающим миром и у нас не будет недостатка ни в чём. Книга Дао дэ Цзин учит: «Если ты хочешь стать целым, — позволь себе быть разделенным на части. Если ты хочешь стать полным, — позволь себе быть пустым. Если ты хочешь получить всё, — отпусти всё». Наша государственная идеология должна быть озабочена умиротворением и безмятежностью всех жителей нашей страны, а потому власть должна предпринимать такие меры, которые бы способствовали внутреннему безмолвию наших граждан. Следует поощрять различного рода проявления бесстрастия (особенно по отношению к самому себе) и со школьной скамьи обучать принципу недеяния. Конечной целью существования нашего государства следует объявить прекращение его существования, так как оно должно покинуть материальный мир. Каким образом это произойдёт неизвестно, но мы должны верить в эту возможность, следовать своему пути и своим примером научать представителей других народов. Ведь белорусы – это не национальность, а образ мысли (а точнее не-мысли). Любой человек на земле может стать белорусом, если направит свою волю на подавление своих желаний и последует за нами. Таким образом, белорусская идея приобретает всемирный, можно сказать, имперский масштаб. Но, если нам и не удастся повести за собой другие народы, то нам надлежит, по меньшей мере, проложить путь к Спасению для своей Родины. Не-Жыве Не-Беларусь! |