МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинар 3. Средства аутентичного оценивания качества усвоения учащимися учебного материала





Содержание семинарских занятий

Семинар 1. Педагогический контроль в учебном процессе

План:

1. Педагогический контроль: понятие, виды и основные характеристики.

2. Сходство и отличие понятий - педагогический контроль, педагогическая диагностика, педагогический мониторинг (Составление сравнительной таблицы)

3. Функции и принципы педагогического контроля

4. Методы и формы педагогического контроля: их достоинства и недостатки.

Вопросы для обсуждения:

1. В чем суть педагогического контроля?

2. Назовите основные цели и задачи педагогического контроля, обозначьте его содержание.

3. Чем педагогический контроль отличается от педагогического мониторинга?

4. Охарактеризуйте основные методы контроля.

5. Перечислите и охарактеризуйте основные виды контроля в традиционной классификации и их функции.

6. Выделите достоинства и недостатки традиционных контрольно-оценочных средств.

7. Назовите основные инновационные тенденции контроля в современном образовании. Литература:

1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Консультации: мониторинг в образовании // Педагогические технологии – 2007 - №2 с.101 – 140

2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога – М., 2006

3. Дагаев О. Из истории педагогической диагностики // Педагогическая диагностика - №5 – 2008 – С.3-6

4. Звонников В.И., М.Б.Челышкова Современные средства оценивания результатов обучения, М., 2007

5. Самылкина Н.И. Современные средства оценивания результатов обучения – М., 2007

6. Хоруженко К., Михайлычев Е. Системообразующие понятия педагогического мониторинга // Педагогическая диагностика - №5 – 2008 – С.13-17

7. Шаталов А., Афанасьев В. И др. Мониторинг как особый вид научной теории и практики // Педагогическая диагностика - №4 – 2008 – С.28 – 39

Семинар №2. Оценка и отметка в педагогическом контроле. Средства аутентичного оценивания качества усвоения учащимися учебного материала

План:

1. Оценивание – необходимый компонент педагогического контроля.

2. Педагогическая оценка как стимул. Эффективность педагогической оценки.

3. Оптимальные условия и способы педагогического оценивания детей разного возраста.

4. Аутентичное оценивание: сущность понятия, характеристики и цели.

 

Индивидуальные задания.

1. Прочитайте итоговую резолюцию «Новые подходы к оценке достижений учащихся» (Методическая газета – Управление школой №3 2009г. с.5) и подготовьте сообщение.

2. Используя методику «Двойные дневники», проанализируйте статью «Что должна отражать оценка?» из методической газеты Управление школой №3 2009 г. с.6-9. Форма отчетности: оформленный в виде таблицы анализ.

Образец:

Фиксация: какая часть текста произвела на Вас наибольшее впечатление? Комментарий: что заставило Вас записать именно эту цитату? Какие мысли она у вас вызвала?
   

 

Список литературы:

1. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. – М.: Знание, 1980.

2. Ананьев В.Г. Психология педагогической оценки// Избранные педагогические труды. М., 1982.

3. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. – М.: Рассказов, 2002.

4. Звонников В.И., Челышкова М.Б.Современные средства оценивания результатов обучения, М., 2007

5. Зарипова Е.Н., Котенко Е.И. Аутентичное оценивание. Технология портфолио. – Омск, 2008



6. Самылкина Н.И. Современные средства оценивания результатов обучения – М., 2007

Семинар 3. Средства аутентичного оценивания качества усвоения учащимися учебного материала

План:

1. Аутентичное оценивание как новый контрольно-оценочный инструмент педагогического контроля

2. Рейтинговая система оценки достижений учащихся

3. Сундук регалий, карта успеха, шотландский аттестат, тетрадь-паспорт: характеристика средств аутентичного оценивания.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое ПИЗА?

2. Назовите альтернативные традиционным методы оценивания результатов обучения учащихся

3. В чем суть оценивания "оценивания на основе результатов"?

4. Охарактеризуйте особенности компетеностного подхода?

5. Что такое аутентичное оценивание?

6. Что такое "личностное достижение учащегося", чем оно отличается от результатов обучения при традиционном обучении?

7. В чем отличие традиционного оценивания от аутентичного?

8. Назовите задачи аутентичного оценивания.

9. Обозначьте основные характеристики аутентичного оценивания.

10. Что такое рейтинг?

11. Перечислите принципы, лежащие в основе рейтинговой системы оценивания результатов обучения учащихся.

12. Обозначьте достоинства и недостатки рейтинговой системы оценивания результатов обучения

Литература:

1. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. – М.: Рассказов, 2002.

2. Звонников В.И., Челышкова М.Б.Современные средства оценивания результатов обучения, М., 2007

3. Зарипова Е.Н., Котенко Е.И. Аутентичное оценивание. Технология портфолио. – Омск, 2008

4. Самылкина Н.И. Современные средства оценивания результатов обучения – М., 2007

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.