МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Найди глаголы. Подчеркни глаголы I спряжения.





Какая пара слов не является словосочетанием?

а)река широка

б)характеристика героя

в)длинный день

г)пролистал газету

В каком предложении есть обстоятельстсво?

а)Майор пришел мальчишку на лафете.

б)Тускло льется свет лампады.

в)Вместе с тихим сном сливалось убаюкивание грез.

В каком предложении надо поставить только одну запятую?

а)Полно доченька не плачь.

б)Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.

в)Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а)Все соседи только про нее и говорят – «Работница – золотые руки!»

б)Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

в)В кабинете висели портреты писателей :Пушкина , Лермонтова, Толстого.

В каком слове все согласные звуки звонкие?

а)край

б)сгореть

в)роль

г)взгляд

В каком слове верно выделена буква ,обозначающая ударный гласный звук?

а)подушка мЯгка

б)квартАл

в)нАчала

г)свеклА

В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

а)умыват…ся, дрож…

б)нет задач…,под…ехать

в)катаеш…ся,борщ…

г)нал…ю,линюч…

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а)ч…рный ,плеч…

б)ц…фра, пальц…

в)заб…ру, ката…м

г)и…пугать,ра…бег

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а)рю…зак, диало…

б)морж…,синиц…

г)г…мнастика, г…роизм

в)подр…сти, прил…гательное

ЧастьВ

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.

 

(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая!(3)Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.(4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой.(5)Мальчуган испугался и

спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

 

В1.Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

 

В2.Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

 

В3.Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

 

В4.Из предложения (3) выпишите однородные дополнения.

 

В5.Из предложения (4,5) выпишите синонимы.

 

В6.Сколько всего грамматических основ в предложении( 5)? Ответ запишите цифрой.

 


 

 

2вариант. Часть А

Какая пара слов не является словосочетанием?

а)очень яркий

б)вокруг костра

г)неизвестная планета

В каком предложении есть обстоятельстсво?

а)Подснежников корзину несите во дворец!

б)Шелестят зеленые сережки ,и горят серебряные росы.

в)Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

В каком предложении надо поставить только одну запятую?

а)О чем ты заинька плачешь?

б)Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.

в)Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а)Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.

б)На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: Маршак, Житков, Шварц.

в) «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.

В каком слове все согласные звуки глухие?

а)цапля

б)весть

в)шумный

г)шубка

6.В каком слове верно выделена буква ,обозначающая ударный гласный звук?

а)щавЕль

б)дОговор

в)понЯли

г)помощь нУжна

В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

а)вертет…ся, овощ…

б)стереч…, картеч…

в)мощ…ный, в…юнок

г)горяч…, под…ем

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а)расст…лать, кле…м

б)отц…, лекц…я

в)врач…м, расч…ска

г)во…мущение, бе…полезный

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а)б…гряный, фи…летовый

б)моноло…, во…зал

в)выл…жить, водор…сли

г)птиц…,корж…к

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 .

 

(1)Герда приплыла к большому вишневому саду, в котором приютился домик с красными и синими стеклами в окошках и с соломенной крышей.(2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо.(3)Герда закричала им - она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей.(4)Вот она подплыла к ним еще ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала еще громче.(5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.

 

В1.Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием

согласной в корне.

 

В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.

 

В3.Из предложения (5) выпишите прилагательные ,выступающие

в роли эпитетов.

 

В4.Из предложения (3) выпишите глагол (глаголы) совершенного вида.

 

В5.Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.

 

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении(4)? Ответ запишите цифрой.


 

Глагол Вариант 2

1. Обведи нужную букву. Подчеркни «третий лишний»:

а) перет(и,е)рать, уд(и,е)рать, выж(и,е)чь;

б) уб(и,е)рут, ум(и,е)рать, бл(и,е)стеть;

в) пост(и,е)лить, зап(и,е)рать, выт(и,е)рать;

г) выж(и,е)гать, бл(и,е)стать, зам(и,е)р;

д) пол(а,о)жение, изл(а,о)гать, ул(а,о)жить.

2. Определи время глаголов и обозначь цифрами глаголы настоящего (1), прошедшего (2) и будущего (3) времен.

а) Осенью па опушку леса прилетели тетерева.

б) Через десять лет на этих пустошах будут шуметь густые леса.

в) Снежинки кружатся, опускаются медленно, тают на лицах.

г) Когда мы пойдем в поход, мы обязательно возьмем с собой карту. Она поможет нам в пути, подскажет верный маршрут.

Найди глаголы. Подчеркни глаголы I спряжения.

Вот и лес. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как бос красивой липы. Вы едете по зеленой дорожке; большие ж мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. мошки вьются столбом.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.