МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Технологический расчет АТП





1.1. Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются:

· списочное количество подвижного состава Аи;

· среднесуточный про­бег единицы подвижного состава - lсс;

· время в наряде - Тн, ч;

· число дней работы подвижного состава в году - Драб.г;

· категория условий эксплуатации – К.у.э.;

· климатический район - Кл.р.;

· условия хранения ПС (открытое, закрытое).

 

Таблица 1

Исходные данные

(пример заполнения)

Подвижной состав (марка, модель) АИ lСС, км ТН Драб.г К.у.э Кл.р. Условия хранения ПС
Камаз 6512 III Умерен-ный Открытое
ЗИЛ-431410 III Умерен-ный Открытое

1.2. Корректирование нормативов ресурсного пробега

(или пробега до КР) и периодичности ТО

Скорректированные нормативные пробеги LР или LК подвижного состава:

где – нормативный ресурсный пробег, км;

– нормативный пробег до КР, км;

К1, К2, К3, – коэффициенты, соответственно учитывающие кате­горию условий эксплуатации, тип грузового подвижного состава и климатический район.

 

 

Скорректированная нормативная периодичность TO-1 (L1) или TO-2 (L2):

где – нормативная периодичность ТО-1 или ТО-2, км.

Примечание. LP(К) – в таблице указывается соответствующий индекс "р" или "к".

1.3. Расчет коэффициента технической готовности

Если для подвижного состава предусматривается выполнение КР, то расчетный коэффициент технической готовности имеет вид:

(1)

где ДТО-ТР – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега;

К2 – коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;

ДК' – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном предприятии, дн.;

ДТ – число дней на транспор­тировку автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и об­ратно;

КК[*] – коэффициент, учитывающий долю подвижного состава, отправляемого в КР от их расчетного количества;

LK – скорректи­рованный нормативный пробег подвижного состава до КР, км.

На практике из-за различий в техническом состоянии не все автомобили, достигшие нормативного пробега до КР, направляются в капитальный ремонт, что оказывает влияние на общее число КР, а следова­тельно, и на величину aТ. При этом, если все автомобили достигли нормативного пробега Lк и направляются в КР, то КК=1, и, наобо­рот, если автомобили достигли Lк и продолжают эксплуатироваться, то КК=0. Доля подвижного состава, направляемого в КР, устанавли­вается по отчетным данным АТП. В настоящее время, как правило, КР полнокомплектных легковых и грузовых автомобилей не произво­дится и поэтому для них Кк=0. Для автобусов на основе отчетных данных коэффициент КК может быть принят в пределах 0,3-0,6.

Если для полнокомплектных автомобилей КР не предусматрива­ется, то в формуле (1) и в табл. 3 составляющие, относящиеся к КР, не приводятся, т.е.

1.4. Расчет годовых пробегов, производственной программы ТО и диагностирования подвижного состава

 

 

Годовой пробег единицы подвижного состава:

LГраб.гlССaТ, км.

 

 

Годовой пробег группы подвижного состава:

LГПИLГ, км.

 

Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возв­рате подвижного состава с линии и выпуске его на линию (SNЕО с.г.) и выполняемых перед ТО и ТР (SNЕО т.г.), TO-1 (SN.) и TO-2 (SN.):

SNЕО с.г. = АИДраб.гaТ; SNЕО т.г. = S (N+N) 1,6;

где 1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение NEO.T при ТР.

 

 

 

Годовая программа диагностических воздействий Д-1(SNД-1г.) и Д-2(SNД-2г.):

SNД-1г.=1,1S N1г.+ SN2г.; SNД-2г.=1,2SN2г..

 

Суточная производственная программа по видам обслуживания:

где Драб.гi – годовое число рабочих дней данной зоны обслужива­ния.

 

 

Следует иметь ввиду, что суточная производственная программа является основным критерием вы­бора метода организации ТО-1 и ТО-2 (на универсальных постах или линиях).

1.5. Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР

Скорректированные нормативные трудоемкости в чел-ч ЕОс (tЕОс), EOТ (tEOт), TO-1 (t1) и TO-2 (t2) для подвижного состава данного АТП:

 

где – нормативные трудоемкости соответственно ЕОс, ТО-1 и ТО-2, чел-ч;

K2, K4 – коэффициенты, учитывающие соответс­твенно тип подвижного состава и число технологически совместимого подвижного состава.

 

 

Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР в чел-ч на 1000 км пробега:

,

где - нормативная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

К1, К3, К5 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий экс­плуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.


 

1.6. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО и ТР

Годовой объём работ в чел-ч по ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 и ТР (ТЕОс.г, ТЕОт.г, T1.г, T2.г, ТТРг):

 

 

 

Таблица 7

1.7. Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам

1.8. Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш:

где Ti - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел-ч;

Фт - годовой фонд времени технологически необходимого ра­бочего при односменной работе, ч;

Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.


 

1.9. Расчет численности вспомогательных рабочих

К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инстру­мента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного обору­дования. Указанные работы выполняются службой отдела главного механика (ОГМ). Численность вспомогательных рабочих определяется в процентах к штатной численности производственных рабочих .

 

1.10. Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки подвижного состава

Количество механизированных постов ЕОс для туалетной мойки, включая сушку и обтирку подвижного состава:

(2)

где – суточная производственная программа ЕОс;

0,7 – ко­эффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии;

Твоз – время "пикового" возврата подвижного состава в течение суток [6, 7]. ч;

Ny – производительность механизированной установки, авт./ч.

1.11. Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР

Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных, ЕОт. Д-1, Д-2, TO-1, TO-2 и ТР:

 

(3)

 

где Tiг – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-ч;

j – коэффициент неравномерности загрузки постов [6, 7];

Драб.г – число рабочих дней в году постов;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

Pсp – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту [6, 7];

hп – коэффициент использования рабочего времени поста [6, 7].

 

1.13. Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания

Существуют три метода определения площадей зон:

- эмпирический

- графический

- экспериментальный

 

Эмпирический:

 

,

 

 

где fa – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане,м2;

Xзi – число постов;

Кп – коэффициент плотности расс­тановки постов [11].

 

 


 

1.14. Расчет площадей производственных участков

Площадь производственных участков может определяться двумя способами:

- по площади оборудования в плане

- по численности работающих в наиболее загруженную смену:

 

 

Fy = f1 + f2т - 1),

 

 

где f1 – площадь на первого работающего, м2

f2 – то же на каждого последующего работающего,м2

Рт – число технологи­чески необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.


1.15. Расчет площадей складов

Площадь складов:

где Аи – списочное число технологически совместимого подвижного состава;

fy – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава,м2 [6, 7];

Кс1, Кс2, Кс3, Кс4, Кс5, – коэффициенты, соответственно учитывающие среднесуточный пробег единицы подвиж­ного состава, число технологически совместимого подвижного сос­тава, его тип, высоту складирования и категорию условий эксплуа­тации [6, 7].

Кс – коэффициент, учитывающий уменьшение площади складов (Кс=0,4…0,5).

 

С переходом экономики к рыночным отношениям изменилась система и организация обеспечения АТП агрегатами, запасными частями и т.д., что изменило нормирование и запасы объектов хранения и, как следствие, привело к уменьшению площадей складских помещений. Данная методика не учитывает эти изменения и поэтому результаты расчёта складских помещений по оценке экспертов следует уменьшить на 40…50%.

Площадь складов определяется отдельно по каждому виду хра­нимых изделий и материалов. В АТП подлежат хранению: запасные части и эксплуатационные материалы; лакокрасочные материалы; инструменты; кислород и ацетилен в баллонах; пиломатериалы; ме­талл, металлолом и ценный утиль (размещаются на территории АТП); шины; подлежащие списанию автомобили (размещаются на территории АТП).


 

1.16. Площадь вспомогательных и технических помещений

Площади вспомогательных и технических помещений в прини­маются соответственно в размере З% и 5…6% (5% для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6% для АТП легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади согласно распределению ТЭПов по элементам ПТБ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.