Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта. ТЕМА I ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса (ЭАТиС) E-mail: main@tea.madi.ru Сайт в ИНТЕРНЕТЕ http://www.madi.ru/tea/ 1.1. Выпускающая кафедра МАДИ организована в 1936 г. Подготовлено: 7,5 тыс. инженеров 270 кандидатов и докторов наук. Повысили квалификацию – 4,2 тыс. специалистов. 1.2. Кафедра производит подготовку специалистов: · бакалавр · магистр · инженер · кандидат и доктор технических наук. 1.3. Специальности подготовки: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство. 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт). 190109 Наземные транспортно-технологические средства 190600 Сервис транспортных и технологических машин и комплексов 100100 Сервис Солнцев Алексей Александрович Доктор технических наук, доцент Понедельник 8.30, вторник 19.00 ауд. 250 Проектирование предприятий автомобильного траснпорта 2.1. Изучается на 4 и 5 курсах: · лекции; - еженедельно · семинарские занятия; - ПТБ-1, ПТБ-2, ПТБ-3, ПТБ-4 · деловая игра; · зачет, экзамен; · курсовое и дипломное проектирование. 2.2. Содержание дисциплины: 1. Введение 2. Классификация предприятий автомобильного транспорта 3. Организация производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей 4. Технологический расчет АТП 5. Организация технологического процесса в подразделениях АТП 6. Основные группы требований к ПТБ АТП 7. Характеристика основных форм развития ПТБ 8. Порядок разработки проекта строительства и реконструкции АТП 9. Основные требования к разработке планировочных решений АТП 10. Основные требования к разработке планировочных решений стоянок автомобилей 11. Особенности технологического расчета СТО 12. Основные требования к разработке планировочных решений АЗС 13. Классификация, основные требования к монтажу и обслуживанию стационарного технологического оборудования ЛИТЕРАТУРА к дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспрта» (имеется в библиотеке и читальном зале МАДИ) ОСНОВНАЯ 1. Г.М. Напольский Технологическое проектирование АТП и СТО. М.:Транспорт, 1991г. 2. Г.М. Напольский Технологический расчет АТП. М.: МАДИ, 2006г. 3. Г.М. Напольский, А.А. Солнцев Технологический расчет и проектирование станций технического обслуживания. М.: МАДИ, 2005г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 4. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник под редакцией Е. С. Кузнецова. М.: Наука, 2001г. 5. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Российская автотранспортная энциклопедия, том 3. Тема 1. Состояние и пути развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта. Производство и парк автомобилей в РФ. 1930… Массовое производство автомобилей в СССР 1941… Эвакуация большинства производств 1946… Восстановление производства рост объема перевозок 1950…1970 Появление новых заводов, развитие модельного ряда 1970…1980 Стабилизация производства, объема перевозок 1988-1991г.г. на 11% падение объема перевозок; С 1991г. – на 5% в год; 1995 – 1996г.г. – стабилизация; 1996 –1997г.г. – некоторый прирост. 1998 и далее – постоянный рост 2008 – резкое падение 2010… стабильный рост Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта. Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта это совокупность: - зданий; - сооружений; - оборудования; - оснастки; - инструмента, взаимосвязанных между собой в соответствии с определенными организационно-технологическими принципами и предназначенных для технического обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава, а также создания необходимых условий для работы персонала.  Административно-бытовые и производственные здания, крытые стоянки для хранения ПС, склады и т.п.  Обустроенные открытые стоянки, дороги и дорожные сооружения на территории предприятия, хранилища для топлива, водонапорные башни и хранилища. Технологическое оборудование для производственных зон и участков. Верстаки, шкафы, инвентарь и т.д. А также: | | | | | |  | | |  | | |  | | | | Основные производственные фонды (ОПФ) | | | | | | | | | | | | | |  | |  | | | | | Производственно-техническая база | | | | |  | Основное требование к ПТБ – обеспечение технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах. ПТБ предприятий автомобильного транспорта зависит от типа и назначения предприятия. |