Перевозки грузов с участием нескольких видов транспорта. Прямое смешанное сообщение по ГК РФ Перевозка может осущ-ся с участием одной или более инфраструктур – например, между разными ж/д станциями РФ, но по единому перевозочному документу и с участием одного вида транспорта. Это прямые перевозки. перевозки в прямом железнодорожном сообщении - перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов между Ж/Д станциями в РФ с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования; Тр. орг-ция не всегда имеет возможность самостоятельно удовлетворить потребности грузоотправителей по доставке грузов (особенно в удаленные пункты). Зачастую необходимо использовать несколько видов транспорта. Очень удобны прямые смешанные перевозки: когда несколько видов транспорта и при этом перевозка осущ-ся по единому док-ту). перевозки в прямом смешанном сообщении - перевозки, осуществляемые в пределах РФ несколькими видами тр-та по единому тр.документу (транспортная накладная), оформленному на весь маршрут следования; Есть перевозки, осуществляемые в пределах РФ несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида – это непрямые смешанные перевозки. ГК ст. 788. Прямое смешанное сообщение Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. 1) участвуют несколько видов транспорта, несколько послед.перевозчиков 2) д-р заключается только с одним перевозчиком в пункте отправления – он действует как представитель всех последующих, каждый из них несет ответственность за выполнение всей перевозки, но требования могут предъявляться как пр., только перевозчикам, заключившим договор перевозки или выдавшим груз в пункте назначения, и уже потом они производят м/у собой взаиморасчеты. Широкое распространение получила конструкция – оператор смешанной перевозки (ОСП), которым мб либо крупная тр.орг-ция (которая первой приняла груз в пункте отправления или является одним из дальнейших перевозчиком), либо экспедиторская компания. Она залючает д-р с грузовладельцем и несет перед ним отв-ть за всю перевозку (в случае несохранности она возмещает грузовладельцу причиненный ущерб, и в порядке регресса привлекает к отв-ти перевозчика, на участке которого возникли убытки. 3) вся перевозка осущ-ся по единому д-ру перевозки в выдачей одного тр.документа на весь маршрут следования: вся перевозка оформляется единой трансп.накладной, прямым (сквозным) коносаментом или иным документом смешанной перевозки, проформы которых вырабатывают тр.орг-ции и экспедиторские фирмы (передача груза подтв-ся передаточным актом) -эти документы сопровождают груз на всем пути следования и выдаются вместе с грузом грузополучателю конечным перевозчикм Закон о прямых смешанных (комбинированных) перевозках до сих пор не принят. Есть только проект. Его основные положения: - регулирует отн. между тр. орг-циями, пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями при организации и осуществлении смешанных (комбинированных) перевозок. -смешанные перевозки осуществляются по единому транспортному документу между железнодорожными и автомобильными станциями, морскими и речными портами, аэропортами и иными транспортными терминалами, включенными в перечень пунктов прямого смешанного сообщения. Правила осуществления таких перевозок в соответствии с законопроектом утверждаются Минтрансом России. -единый транспортный документ представляет собой проездной или перевозочный документ (билет, транспортная накладная, багажная квитанция), удостоверяющий заключение договора прямой смешанной перевозки. -для организации смешанных перевозок заинтересованные организации заключают между собой соглашения об организации прямого смешанного сообщения. -плата за перевозку грузов в прямом смешанном сообщении вносится грузоотправителем перевозчику, принимающему груз в пункте отправления, за весь путь следования. -прямые смешанные перевозки могут осуществляться с перегрузкой (перевалкой) грузов в пути следования с одного вида транспорта на другой или без выгрузки груза из транспортного средства, в котором перевозка была начата. До его вступления в силу действуют правила гл. 5 УЖТ и гл.14 КВВТ о смешанных перевозках. Другие тр.кодексы и уставы таких правил не содержат. Важным условием д-ра является перевалка грузов с одного вида тр-та на другой, которую осущ-ют ж/д станции и порты примыкания. Их взаимоотношения определяются долгосрочными узловыми соглашениями (порядок приема, сдачи, сроков погрузки, взаимное информирование). Грузы, следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном и прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении, при передаче их с одного вида транспорта на другой взвешиваются по требованию стороны, принимающей грузы. Взвешивание грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении, осуществляется стороной, осуществляющей погрузку, выгрузку грузов, передаваемых с транспорта одного вида на транспорт другого вида, в присутствии представителя организации вида транспорта, на который или с которого осуществляется передача грузов. Тарные и штучные грузы передаются с транспорта на транспорт без взвешивания в соответствии с кол-вом мест и в таком же порядке выдаются грузополучателю в пункте назначения. При наличии признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов они передаются в соответствии с их массой и фактическим состоянием. При передаче грузов, перевозимых в контейнерах, одновременно осуществляется проверка состояния контейнеров и исправности запорно-пломбировочных устройств. Подробнее, как это в УЖТ Перевозки грузов осуществляются в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия Ж/Д транспорта с водным (морским, речным), воздушным, автомобильным транспортом. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), оформленного на весь маршрут следования грузов. Порядок организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении определяется заключенными соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, а также в соответствии с гл. Сто раз одно и то же повторяется, что конкретный порядок взаимоотношений, сроки и т.д. устанавливается соглашениями. Ответственность за несохранность грузов до передачи их с транспорта одного вида на транспорт другого вида лежит на стороне, передающей грузы, после передачи - на стороне, принявшей грузы. В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов при перевозках в прямом смешанном сообщении ответственность перед грузополучателем несет перевозчик соответствующего вида транспорта, выдающий грузы. При этом указанный перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к перевозчику соответствующего вида транспорта или осуществляющей перевалку грузов организации, по вине которых допущены утрата, недостача или повреждение (порча) грузов. Ответственность за просрочку (из КВВТ- в УЖТ вообще нет этого): Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков доставки их внутренним водным транспортом и транспортом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на транспорте соответствующих видов. В случае нарушения общего срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении имущественную ответственность за просрочку доставки грузов несет сторона, по вине которой допущена такая просрочка. Какой-то бред: это не надо + За невыполнение нормы перевалки грузов, перевозки которых осуществляются в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, виновная сторона несет ответственность в виде штрафа в следующих размерах: …. + Организации внутреннего водного транспорта и организации транспорта других видов освобождаются от ответственности за невыполнение нормы перевалки грузов в отдельные дни вследствие: -непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных -обстоятельств, которые препятствуют перевалке грузов и при которых запрещено проводить операции по погрузке и выгрузке грузов, а также аварий в организациях транспорта; -прекращения или ограничения перевозок грузов в установленном порядке; |