МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ





Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы рентабельности промышленного предприятия  
1.1 Генезис понятия рентабельности
1.2 Пути повышения рентабельности пищевого предприятия
Глава 2. Анализ организации деятельности и процесса организации производства ЗАО "ПАЛИСАНДР"  
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ рентабельности ЗАО «ПАЛИСАНДР»
Заключение
Список литературы
Приложение  

Введение

Преддипломная практика была пройдена на предприятие ЗАО “Палисандр”. Основным видом деятельности компании является переработка рыбы и морепродуктов.

Целью преддипломной практики является закрепление знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин, пополнения их на основе глубокого изучения и анализа экономических процессов и процессов управления, организации труда, техники безопасности, получения практических навыков работы.

Задами практики являются:

1. Дать общую характеристику предприятия на основе устава;

2. Рассмотреть организационную и производственную структуру предприятия;

3. Произвести анализ ассортимента продукции;

4. Произвести анализ технико-экономических показателей

В первой главе отчета по практике рассмотрим теоретические основы рентабельности промышленного предприятия, важного показателя эффективности использования ресурсов предприятием.

Во второй главе рассматривается организация деятельности предприятия и процесса организации производства ЗАО “Палисандр”. В ней подробно описана характеристика предприятия, организация управления, организация финансовой деятельности предприятия, а так же организация основного вида деятельности, вспомогательного и обслуживающего хозяйства.

Реализация установленных целей осуществляется путем самостоятельного изучения работы предприятия и выполнения в условиях предприятия предусмотренных программой задач. Применялись методы такие, как балансовый, экономико-математический, графический.

Информационную базу составляют: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибыли и убытках (форма №2) и другие формы отчетности.

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Генезис понятия рентабельности

Для анализа эффективности работы любого предприятия используют показатели рентабельности, которые могут быть вычислены и проанализированы в динамике[1].

Рентабельность – это синтетический показатель, который отражает многие стороны деятельности предприятий за определенный временной период. В экономической литературе существует несколько понятий рентабельности.

По мнению О.В. Баскакова рентабельность – это отношение прибыли и показателей, формирующих конечный финансовый результат: доходы, расходы, величины используемых экономических ресурсов, вложенного капитала[2].

В.В. Жиделева определяет рентабельность – как показатель хозяйственной деятельности предприятия, который характеризует прибыльность производственной деятельности за определенный период[3].

А.С. Пелех определяет рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный) как показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который в комплексе отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов[4].



Анализируя определения рентабельности, который дают разные авторы, можно сделать вывод, что рентабельность это соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. В любом определении рентабельность означает процентное отношение суммы полученной или ожидаемой прибыли к одному из следующих показателей: объем товарооборота, расходы на реализацию, средняя стоимости основных и оборотных средств, фонд оплаты труда. Устанавливая зависимость между прибылью и вложенным капиталом, рентабельность дает возможность сравнивать доходность предприятия при возможных вариантах использования капитала или доходность, полученную предприятием при сходных условиях риска. Вложения с более высоким уровнем риска требуют более высокой прибыли, для того чтобы они стали выгодными.

Рентабельность используется для краткосрочного и долгосрочного планирования прибыли и других показателей.

1.2 Пути повышения рентабельности на пищевом предприятии

В рыночной экономике прибыль, как результат хозяйственной деятельности, может быть получена лишь в случае реализации продукции или услуги. Пищевым предприятиям, выполняющим функции как социального, так и экономического характера, коммерческая деятельность была присуща всегда, хотя ее место и роль в хозяйственной деятельности менялась в соответствии с изменениями социально-политического устройства общества и политики государства.

При этом ряд ученых-экономистов пытаются классифицировать пищевые предприятия на сугубо коммерческие и социально ориентированные. Такая трактовка предприятий питания вполне оправданна в рыночных условиях, так как предприятия первого рода имеют своей целью получить, обслуживая клиентов, максимальную прибыль, а второго вида – пользуясь поддержкой государства, обеспечивают питанием малообеспеченные слои населения. Значимость предприятий питания в удовлетворении насущной потребности человека в пище делает их крайне необходимыми в сфере услуг и производства.

Если рассматривать предприятия общественного питания с точки зрения их устойчивости и конкурентоспособности, то они в большей степени, чем другие предприятия, подвержены кризисам и их развитие предопределяется мерами поддержки со стороны государственных или муниципальных органов управления[5].

Многообразие показателей рентабельности, показанное выше, определяет альтернативность и вариативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, тем самым задавая границы выявления и оценки производственных резервов.

Для повышения уровня доходности необходимо анализировать показатели рентабельности в динамике, выявлять и количественно измерять факторы, влияющие на рентабельность, выявлять резервы увеличения доходности[6].

Резервы увеличения прибыли и рентабельности определяются по каждому виду товарной продукции в рамках операционной деятельности. Основными резервами являются:

1. увеличение объема реализации продукции;

2. снижение себестоимости;

3. повышение цен.

В процессе анализа путей повышения рентабельности необходимо определять влияние внешних и внутренних факторов по отдельности. Внешним фактором считается расширение рынков сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары или услуги. Внутренние факторы считаются наиболее важными, чем внешние. К таким факторам относятся: увеличение объемов производства; снижение себестоимости продукции; повышение отдачи основных средств и т.д.

Целью пищевого предприятия, как и любой коммерческой организации, является стремление развиваться и расширять свою деятельность. Рост и развитие предприятия, как в частности пищевого предприятия, в большей степени зависят от разработки и реализации стратегии и тактики управления процессом формирования, увеличения и распределения рентабельности.

В теории существуют различные взгляды и мнения на процесс увеличения данного показателя, различные подходы к реализации этого процесса. Согласно одному из множества подходов росту рентабельности предприятия содействует манипулирование тремя факторами, определяющими его рентабельность:

1) ускорением товарооборачиваемости;

2) уменьшением массы издержек;

3) увеличением нормы рентабельности путем повышения цен.

Помимо этого увеличения рентабельности можно достичь за счет превышения темпов роста объема реализации продукции над темпами роста расходов, которые, в свою очередь, можно снизить следующими методами:

- использовать более дешевые сырье и материалы;

- автоматизировать производство для повышения производительности труда (хотя это может привести к увеличению активов а значит, при прочих равных условиях уменьшить скорость их оборота);

- сократить условно-постоянные расходы, например, расходы на рекламу, расходы на научно-исследовательские разработки и т.п.;

- разработать нормативы на материально-производственные запасы (обязательным условием при этом является четкий контроль за уровнем этих запасов);

- ускорить оплату дебиторской задолженности;

- выявить и ликвидировать неиспользуемые основные средства;

- денежные средства, высвободившиеся в результате перечисленных действий нужно использовать для погашения долга либо вложеить в другие более доходные виды деятельности.

Однако надо помнить, что данные факторы не являются единственными. К примеру, Западные предприятия придерживаются теории, в которой долгосрочная рентабельность предприятия зависит от более чем 30 факторов. Эти факторы включают в себя состояние ситуации на рынке производителя, рыночную ситуацию, наличие конкурентов и т.п.

По мнению Г.А. Лагина факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего[7]:

- совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;

- повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;

- индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

Как уже говорилось, одним из факторов, влияющих на рентабельность, является наличие у предприятия долгов и задолженностей. Изменение кредиторской и дебиторской задолженностей возможно за счет следующих действий:

1. систематическое отслеживание соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности может создать угрозу для финансовой устойчивости любого предприятия, и потребует привлечение дополнительных источников финансирования;

2. по возможности расширять число заказчиков, так как это уменьшает риск неуплаты отдельных заказчиков;

3. постоянный контроль состояния расчетов по просроченным задолженностям (в условиях инфляции каждая отсрочка платежа может привести к тому, что предприятие реально получит лишь часть от всей стоимости проданной продукции или выполненных работ, поэтому необходимо постоянно разрабатывать и совершенствовать систему авансовых платежей);

4. своевременно выявлять следующие виды дебиторской и кредиторской задолженности:

- просроченная задолженность поставщикам, в бюджет и др.;

- сверхнормативная задолженность по устойчивым пассивам;

- кредиторская задолженность по претензиям;

- поставщики и покупатели по претензиям;

- товары отгруженные, не оплаченные в срок;

- задолженность по расчетам возмещения материального ущерба;

- задолженность по статье «прочие дебиторы».

Наиболее оптимальна такая ситуация, в которой предприятие использует дополнительные займы для обновления оборудования или расширения ассортимента.

Еще одним источником увеличения роста показателя рентабельности являются инновации, которые позволяют производить новый вид товаров или услуг с лучшим качеством, осваивать новые рынки сбыта продукции, вводить организационно-управленческие новшества и т.д.

Выделяются четыре типа инноваций, влияющих на рентабельность предприятия:

1) создание новых товаров или услуг, с более высокими качественными характеристиками;

2) освоение нового сегмента рынка;

3) использование новых методов продаж;

4) организационно-управленческие новшества.

Первый тип инноваций позволяет увеличить рост показателей рентабельности за счет роста объемов реализации.

Второй тип создает условия для увеличения показателей рентабельности за счет роста оборотных средств.

Третий тип позволяет использовать одну из следующих стратегий:

1) снижение цены за счет снижения себестоимости производства и реализации товара в расчете на такое увеличение продаж, которое увеличит массу рентабельности;

2) сохранять неизменной цену продаж, обеспечивая рост рентабельности за счет увеличения нормы предпринимательского дохода.

Четвертый тип инноваций позволяет увеличить производительность труда, ускорить оборачиваемость запасов, повысить эффективность использования ресурсов.

Мы перечисли лишь некоторые пути и методы повышения рентабельности на пищевом предприятии. На наш взгляд, наиболее перспективными направлениями повышения рентабельности пищевого предприятия, на сегодняшний день являются внедрение инноваций с использованием последних научных и информационных достижений.


ГЛАВА 2





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.