МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Два уровня научного познания (имеется в виду эмпирический и теоретический)





Эмпирический – чувственно-воспринимаемые предметы.

Методы:

Ø Наблюдение (цель, условия, вид, взгляд, метод, итог);

Ø Сравнение (выявление общего и различия);

Ø Запись процесса, результата;

Ø Эксперимент – главный метод (воспроизведение реального процесса в искусственных условиях);

Ø Абстрагирование(односторонний подход).

Результат:

1) Единичный факт,

2) Обобщенный факт,

3) Эмпирический закон,

4) Система закона,

- только рациональная форма познания

Формы познания:

Чувственное познание – ощущения (отражение в голове человека отдельных свойств или признаков предмета.

Рациональное познание :

  • Понятие (отражение в голове человека одного но существенного признака предмета),
  • Суждение,
  • Умозаключение.

Понятие: - эмпирическое (один признак),

- теоретическое (отношение между предметами или признаками не воспринимаемых органов чувств).

Суждение – система понятий или представлений в форме повествования предложения

Умозаключение – система суждений из кот. 2 или более являются посылками, а одно выводом.

 

Теоретический уровень – имеет дело с построением нашего разума, с тем, чего на самом деле не существует – идеализация.

Главная идеализация - Теоретические законы т.к. нет процессов в чистом виде

Все процессы в природе взаимосвязаны с другими процессами, так что нет идеальных процессов – это идеализация.

Взять реальный предмет и довести его свойства до логического предела (нет идеально черных или белых предметов).

Идеальные (мысленные) эксперименты.

Как конструируется теория?

- Теория берется из двух эмпирических понятий.

Любая вещь может быть товаром:

  1. Сделана человеком,
  2. Имеет потребительскую стоимость.

Меновая стоимость-человеческий труд.


--------------------------

Научное познание имеет два уровня: эмпирический и теоретический.

ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯэто непосредственное чувственное исследованиереально существующих и доступных опыту объектов.

На эмпирическом уровне осуществляютсяследующиеисследовательские процессы:

1.Формирование эмпирической базы исследования:

– накопление информации об исследуемых объектах и явлениях;

– определение сферы научных фактов в составе накопленной информации;

– введение физических величин, их измерение и систематизация научных фактов в виде таблиц, схем, графиков и т. п.;

2.Классификация и теоретическое обобщениесведений о полученных научных фактах:

– введение понятий и обозначений;

– выявление закономерностей в связях и отношениях объектов познания;

– выявление общих признаков у объектов познания и сведение их в общие классы по этим признакам;

– первичное формулирование исходных теоретических положений.

Таким образом, эмпирический уровень научного познаниясодержит в своем составе два компонента:

1.Чувственный опыт.

2.Первичное теоретическое осмыслениечувственного опыта.

Основой содержания эмпирического научного познания, полученного в чувственном опыте, являются научные факты. Если любой факт, как таковой – это достоверное, единичное, самостоятельное событие или явление, то научный факт – это факт, твердо установленный, надежно подтвержденный и правильно описанный принятыми в науке способами.

Выявленный и зафиксированный принятыми в науке способами, научный факт, обладает принудительной силой для системы научного знания, то есть подчиняет себе логику достоверности исследования.

Таким образом, на эмпирическом уровне научного познания формируется эмпирическая база исследования, чья достоверность образуется принудительной силой научных фактов.

Эмпирический уровень научного познания использует следующиеметоды:

1. Наблюдение. Научное наблюдение – это система мероприятий по чувственному сбору сведений о свойствах исследуемого объекта познания. Основное методологическое условие правильного научного наблюдения – это независимость результатов наблюдения от условий и процесса наблюдения. Выполнение этого условия обеспечивает как объективность наблюдения, так и реализацию его основной функции – сбора эмпирических данных в их естественном, природном состоянии.

Наблюдения по способу проведения делятся на:

непосредственные (сведения получаются непосредственно органами чувств);

косвенные (органы чувств человека замещены техническими средствами).

2. Измерение. Научное наблюдение всегда сопровождается измерением. Измерение – это сравнение какой-либо физической величины объекта познания с эталонной единицей этой величины. Измерение является признаком научной деятельности, поскольку любое исследование становится научным только тогда, когда в нём происходят измерения.

В зависимости от характера поведения тех или иных свойств объекта во времени, измерения делятся на:

статические, в которых определяют постоянные во времени величины (внешние размеры тел, вес, твердость, постоянное давление, удельная теплоемкость, плотность и т. п.);

динамические, в которых находят меняющиеся во времени величины (амплитуды колебаний, перепады давлений, температурные изменения, изменения количества, насыщенности, скорость, показатели роста и т.д.).

По способу получения результатов измерения делятся на:

прямые (непосредственное измерение величины измерительным прибором);

косвенные (путем математического расчета величины из её известных соотношений с какой-либо величиной, получаемой путем прямых измерений).

Назначение измерения состоит в том, чтобы выразить свойства объекта в количественных характеристиках, перевести их в языковую форму и сделать основой математического, графического или логического описания.

3. Описание. Результаты измерения используются для научного описания объекта познания. Научное описание – это достоверная и точная картина объекта познания, отображенная средствами естественного или искусственного языка.

Назначение описания состоит в том, чтобы перевести чувственную информацию в удобную для рациональной обработки форму: в понятия, в знаки, в схемы, в рисунки, в графики, в цифры и т.д.

4. Эксперимент. Эксперимент – это исследовательское воздействие на объект познания для выявления новых параметров его известных свойств или для выявления его новых, ранее неизвестных свойств. Эксперимент отличается от наблюдения тем, что экспериментатор, в отличие от наблюдателя, вмешивается в естественное состояние объекта познания, активно воздействует и на него самого, и на процессы, в которых этот объект участвует.

По характеру поставленных целей эксперименты подразделяются на:

исследовательские, которые направлены на обнаружение у объекта новых, неизвестных свойств;

проверочные, которые служат для проверки или подтверждения тех или иных теоретических построений.

По методикам проведения и задачам на получение результата, эксперименты делятся на:

качественные, которые носят поисковый характер, ставят задачу выявить само наличие или отсутствие тех или иных теоретически предполагаемых явлений, и не нацелены на получение количественных данных;

количественные, которые направлены на получение точных количественных данных об объекте познания или о процессах, в которых он участвует.

После завершения эмпирического познания начинается теоретический уровень научного познания.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.