МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Система показателей качества продукции





Лекция 1

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Тема 1. Физико-химические свойства продукции.

Система показателей качества продукции

«Качество» - совокуп­ность свойств и характеристик объекта, выражающих его спо­собность удовлетворять определенные потребности.

Результатом осуществления процесса производства выступает ко­нечный продукт деятельности организации — выпускаемая продукция, соответствующая определенным требованиям. Требования к качеству продукции, как правило, выражены в определенных характеристиках и устанавливаются в соответствующих нормативных документах (стандарты, ТУ, рецептуры и т.д.).

Показатель качества- количественное и качественное вы­ражение свойств продукции (или товара). Каждый показатель имеет наименование и значение. Наименование показателя слу­жит качественной характеристикой товара. Значение показателя является результатом количественного и качественного измерения (размера и размерности).

Оценка качества товаразаключается в выявлении соответ­ствия действительных показателей качества с требуемыми и вы­ражается в виде показателей, которые представляют собой коли­чественные характеристики наиболее важных свойств товара, определяющих его назначение.

Контроль качества - все виды технологи­ческих и экспертных операций, позволяющих проконтролиро­вать соответствие фактических свойств и характеристик объ­екта заданным.

Потребительские свойства товаров – это свойства, способствующие удовлетворению тех или иных потребностей человека и проявляющиеся в процессе потребления (использования, эксплуатации).

Все показатели, применяемые при оценке соответствия требований к качеству, классифицируются по различным признакам:

1) количеству рассматриваемых (характеризующих) свойств продукции: единичные; комплексные; интегральные;

2) виду выпускаемой продукции: единичные и обобщающие;

3) процессу жизненного цикла продукции: прогнозируемые; проектные; производственно-технологические; эксплуатационные;

4) степени значимости: производственные и потребительские;

5) уровню управления: показатели организации; показатели отрасли; народнохозяйственные;

6) способу выражения: в натуральных единицах; стоимостных единицах; процентах; баллах.

7) методу определения.

Наиболее распространена классификация показателей качества продукции по первым двум признакам.

Единичные показатели качества - характеризуют одно свойство продукции в зависимости от ее вида и назначения. К ним относят следующие:

- назначения - характеризуют способность товара удовлетво­рять потребности (физиологические, социальные и др.);

-надежности — определяют способность товара сохранять свое функциональное назначение в процессе хранения и/или по­требления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков;

- эргономические - способность товаров создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения по­требностей в соответствии с антропометрическими, психологиче­скими и психолого-физиологическими характеристиками потре­бителя;

- эстетические - способность товаров выражать в чувствен­но-воспринимаемых признаках формы, общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека;

- экологические - способность товара не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации или потреблении;

- безопасности - устанавливают отсутствие недопустимого риска в производстве, хранении, транспортировке и использова­нии продукции для жизни, здоровья и имущества граждан.

Главными являются характеристики назна­чения, выражающие те основные свойства, ради которых соз­дан и предназначен данный объект. Все остальные свойства и характеристики выражают эффективность реализации основного свойства.

При этом, в некоторых случаях одна и та же характеристика может выражать различные свойства объекта, например, физико-химические показатели (показатели назна­чения) и санитарно-гигиенические показатели (эргономиче­ские показатели), характеризующие питательность и гигиенич­ность продукта.

Пример

Система единичных показателей отражает наиболее важные эксп­луатационные свойства изделий, их полезность в соответствии с ви­дом и назначением продукции. Например, качество хлеба, произве­денного из пшеничной муки, оценивается по двум группам единичных показателей: органолептическим и физико-химическим. По органолептическим показателям хлеб из пшеничной муки должен соответ­ствовать следующим требованиям:

внешний вид:

форма и поверхность — соответствующие виду хлеба, без загрязнений;

цвет — от светло-желтого до темно-коричневого, без подгорелости;

состояние мякиша — пропеченный, эластичный, не влажный на ощупь, с развитой пористостью, без следов непромеса;

вкус и запах — свойственные данному виду хлеба, без посторон­него привкуса и запаха.

Конкретная характеристика органолептических показателей и предельные значения физико-химических показате­лей для каждого наименования хлеба приведены в соответствующих нормативных документах.

Количественная характеристика товаров относится к одной из основополагающих. При ее определении следует различать единичные экземпляры товаров и их совокупность - товарные партии.

Единичные экземпляры - отдельные товары, которые обла­дают целостностью и присущими конкретному виду или наиме­нованию потребительскими свойствами. К единичным экземпля­рам товаров не относятся упаковочные единицы, состоящие из отдельных изделий (пачка печенья, ящик гвоздей), так как они сами являются совокупностью единичных экземпляров товаров или комплексных упаковочных единиц.

Товарная партия - совокупность единичных экземпляров товаров и/или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку. Оп­ределение понятия «товарная партия для конкретных товаров» дается в методических рекомендациях и стандартах на методы испытаний (правила отбора проб), причем в них отсутствует единое определение термина.

Предполагается, что все товары в товарной партии как части целого обладают одинаковыми свойствами. Однако, даже имея в виду партию промышленных изделий с гарантированным качест­вом, можно говорить лишь об идентичности (тождественности) свойств отдельных экземпляров одного наименования товара, произведенного на одном и том же предприятии. Частные разли­чия между ними обусловлены неоднородностью природного сы­рья, а также рядом производственных факторов (степенью меха­низации и автоматизации технологических процессов, квалифи­кацией персонала, качеством труда в течение рабочего дня, наличием систем качества на производстве и т. д.).

Еще сложнее обстоит дело с товарной партией, состоящей из природных объектов: биологических или минеральных. Степень неоднородности единичных экземпляров товаров в такой партии возрастает многократно, так как в природе не бывает двух совер­шенно одинаковых объектов.

Такая неоднородность требует установления определенного допустимого диапазона количественных характеристик единич­ных экземпляров товаров и усредненного значения (среднеариф­метического) или предельных значений для товарной партии в целом.

Все товары - единичные экземпляры и товарные партии - имеют общие и специфические количественные (или размерные) характеристики:

- общие количественные характеристики товара - это основ­ные физические величины: масса, длина, термодинамическая тем­пература, а также производные величины - объем, тепло­проводность, теплоемкость; (например,40 DEN - 40г весят 9км нити).

— специфические количественные характеристики присущи либо товарным партиям - это объемная (насыпная) масса, скважи­стость, сыпучесть и др., либо единичным экземплярам товаров - пористость, пластичность, эластичность, вязкость, твердость и др.

В процессе товародвижения, при проведении контроля и при реализации товаров, количественному измерению подлежат как единичные экземпляры, так и товарная партия целиком.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.