МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные виды управленческих документов





Тема 1. документирование управленческой деятельности как основа эффективного менеджмента

Основные понятия и определения

Управление современным предприятием – сложный многокомпонентный процесс, эффективность которого в значительной степени зависит от культуры делопроизводства на предприятии, умения персонала грамотно составлять и обрабатывать управленческие документы, фиксировать в них управленческие решения и осуществлять контроль за их исполнением.

Делопроизводство (документационное обеспечение управления) – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

В современном значении делопроизводство – это документационное обеспечение управления, самостоятельный вид административно-управленческой деятельности предприятия, обеспечивающий организацию работы с официальными документами, создание документационной и информационной базы на различных носителях для использования управленческим аппаратом в процессе реализации его функций.

Документирование запись информации на различных носителях по установленным правилам.

Современное документирование сочетает естественные, традиционные способы фиксации информации (рукописный, машинописный, в том числе в виде телеграмм, телефонограмм, факсов, машинограмм, видеограмм) с искусственными. Ранее это были перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, карты, сейчас используются лазерные диски, микрокарты памяти, кристаллы и другие средства вычислительной техники, причем их технические возможности постоянно возрастают.

Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать. Управленческий документ служит основанием для принятия решений, свидетельством принятых решений и их исполнения. Он обеспечивает сохранение, накопление, передачу и использование управленческой информации, служит наведению справок, уточнению архивных данных.

Функции документа.Документ полифункционален, что позволяет ему удовлетворять различные социальные потребности и выступать средством реализации возложенных на аппарат управления функций.

Функции документаподразделяется на общие и специфические.

К общим функциям документа относятся:

- информационная – цель любого документа – сохранить зафиксированную информацию во времени и пространстве:

- социальная – всякий документ является выражением той или иной социальной потребности;

- коммуникативная – документ всегда выступает средством коммуникации между управляющей и управляемой системами, между государственными организациями, должностными лицами;

- культурная – документ является средством закрепления и передачи культурных традиций.

Особенности различных сфер управленческой деятельности обусловили наличие ряда специфических функций документа. К специфическим функциямдокумента относятся:

- управленческая, которой наделены управленческие документы (плановые, отчетные, организационно-распорядительные), создаваемые специально для реализации целей управления;

- правовая, которой наделены законодательные и правовые нормативные документы, фиксирующие правовые нормы и правоотношения в обществе, или документы, которые временно исполняют эту функцию (например, любой документ, выступающий в качестве судебного доказательства);



- научно-историческая, которую исполняют документы, реализовавшие свои основные функции и поступавшие в архив. Именно такие документы позволяют сохранить историю, от истории государства до истории отделтной семьи, и выступают в роли ценных исторических свидетельств. С годами их ценность возрастает, и они требуют особенно бережного и внимательного отношения. В общем массиве документации такие документы составляют около 12-14%.

Документ оформляется по строго установленным правилам и содержит ряд обязательных элементов – реквизитов.

Реквизит документа –обязательный информационный элемент оформления официального документа.

Основные виды управленческих документов

Виды управленческих документов регламентированы унифицированной системой организационно-распорядительной документации (УСОРД) – одной из восьми унифицированных систем, действующих в настоящее время в России.

Формы документов, входящих в УСОРД, имеют соответствующие цифровые коды в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД), который служит для регистрации и сокращения количества применяемых форм документов; исключения из обращения неунифицированных форм документов; обеспечения учета и систематизации унифицированных межотраслевых, межведомственных форм документов на основе их регистрации; исключения дублирования информации, применяемой в сфере управления.

УСОРД можно условно подразделить на отдельные подсистемы документов, которые используются для различных целей управления предприятиями и организациями (табл.1.1).

Подсистема организационно-правовой документации включает в себя документы, регламентирующие основы деятельности предприятия и определяющие его структуру, функции, порядок функционирования, права и обязанности персонала и руководства и другие общие моменты. Эти

 

Таблица 1.1

Подсистемы унифицированной системы организационно-распорядительной документации

Унифицированная система организационно-распорядительной документации
Организационно-правовая документация Распорядительная документация Информационно-справочная и аналитическая документация
  Устав Учредительный договор Положение о предприятии Положение о персонале Инструкция по делопроизводству Должностные инструкции Структура и штатная численность Штатное расписание А. Принцип коллегиальности: - Постановление - Решение   Б. Принцип единоначалия: - Приказ - Распоряжение - Указание   Служебное письмо Протокол Акт Справка Заявление Служебная записка Объяснительная записка Докладная записка Сводка Перечень Телеграмма Факс-сообщение Телефонограмма Телекс    

 

 

документы издаются и изменяются редко и являются основополагающими для деятельности.

Виды этих документов следующие:

- устав, учредительный договор,

- положение,

- инструкция,

- правила,

- штатная структура и численность,

- штатное расписание.

Подсистема распорядительной документации включает в себя документы, служащие для оперативного управления предприятием, призванные донести решения руководства до структурных подразделений и персонала предприятия. Маршрут движения их по вертикали управления – сверху вниз, от руководства к нижестоящим структурам.

При этом следует отметить, что часть таких документов принимается коллегиально, то есть после обсуждения на заседаниях, совещаниях и т.д., а часть – единолично руководителем.

Виды этих документов следующие.

А. Принимаются коллегиально:

- постановления – как правило, принимаются органами государственной власти и местного самоуправления;

- решения – как правило, принимаются коллегиальными органами управления предприятиями – советами директоров, общими собраниями персонала и т.д.

Б. Принимаются единолично:

- приказ – издается руководителем предприятия, а в его отсутствие – лицом его замещающим;

- распоряжение, указание – издаются заместителями руководителя, руководителями структурных подразделений, а также руководителем предприятия в разъяснение приказов, изданных ранее.

Подсистема информационно-справочной и информационно-аналитической документации включает в себя документы, призванные предоставить руководителю информацию из структурных подразделений, необходимую для принятия адекватных управленческих решений, а также документы, служащие средством обмена информацией между структурными подразделениями.

Маршрут движения этих документов по вертикали управления – снизу вверх, от нижестоящих структур к руководству предприятия, а также по горизонтали между звеньями одного уровня управления.

Виды этих документов следующие:

- служебная, докладная, объяснительная записка,

- заявление,

- справка,

- служебное письмо,

- заявление,

- акт,

- протокол, выписка из протокола,

- документы, передаваемые по электронным каналам связи: телеграмма, факсограмма, телефонограмма, электронное письмо, т.д.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.