ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДРОБЕЙ В соответствии с программой по математике в начальных классах должна быть проведена подготовка к изучению дробей в 5 классе. Это значит, что в начальных классах надо создать конкретные представления о доле и дроби. С этой целью предусматривается в 3 классе ознакомить детей с долями, их записью; научить сравнивать дроби, решать задачи на нахождение дроби числа. Все названные вопросы раскрываются на наглядной основе. Методика ознакомления с долями Ознакомить детей с долями — значит сформировать у них конкретные представления о долях, т.е. научить детей образовывать доли практически. Например, чтобы получить одну четвертую долю круга, надо круг разделить на 4 равные части и взять одну такую часть. Для формирования правильных представлений о долях надо использовать достаточное количество разнообразных наглядных пособий. Как показал опыт, наиболее удобными пособиями являются геометрические фигуры, вырезанные из бумаги; можно использовать рисунки фигур, выполненные на бумаге. Очень важно, чтобы пособия были не только у учителя, но и у каждого из учащихся. Правильные представления о долях, а позднее о дробях будут сформированы тогда, когда ученики будут своими руками получать, например, половину круга, квадрата и т.п., четверть отрезка и т.д. Рассмотрим методику ознакомления детей с долями. У каждого из учащихся и у учителя по нескольку одинаковых кругов, прямоугольников. Учитель предлагает ученикам взять круг в руки и, совмещая края согнуть пополам. Затем, развернув, посмотреть, на сколько частей разделили круг (на два). Потом, согнув на две части, согнуть еще пополам, совмещая опять края. Развернуть и посмотреть, на сколько частей разделили теперь круг (на четыре). После проделанных упражнений учитель сообщает, что одна часть из всех равных частей это доля. Затем показывает запись доли. (1/2, 1/4, 1/8 и т.д.) В первом случае, когда делили круг пополам, получились две доли. Можно предложить закрасить одну часть и обозначить ее (1/2). Во втором случае получились четыре части, значит одна доля — это? Для закрепления этих знаний и умений учащимся предлагаются различные упражнения из учебника. Это, прежде всего, упражнения в назывании и записи долей. Например, «Назовите и запишите, какая доля квадрата отрезана». Когда дети сами выполняют все упражнения практически, то они материал запоминают лучше. Можно учащимся предложить самим изобразить какую-либо долю отрезка и записать эту долю. В каждом случае надо спрашивать, сколько всего долей в целом. Эффективным упражнением для формирования представлений о долях является сравнение долей одной и той же величины, которое выполняется чисто практически с помощью наглядных пособий. Например, предлагается сравнить доли 1/3 и 1/2 и поставить знак «>» или «<». Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле также способствует формированию представлений о долях величины. В этом их основное назначение. Поэтому решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле выполняется на наглядной основе. Сначала вводятся задачи на нахождение доли числа. Для ознакомления с решением задач лучше предлагать задачи, которые можно легко проиллюстрировать. Например. Предлагается задача: «От полоски длиной 15 см отрезали 1/3 ее. Чему равна длина отрезанного куска полоски?». 15:3=5 (см) Ответ: 5 сантиметров. При решении других задач достаточно воспользоваться чертежом: число изобразить отрезком, который учащиеся делят на заданное число равных частей, обозначают долю, после чего выполняют решение устно или письменно. В дальнейшем задачи на нахождение доли числа должны включаться для устной и письменной работы. Следует больше включать заданий вида: сколько сантиметров в 1/2 м? в 1/4 м? Сколько минут в 1/2 ч? В 1/5 ч и т.д. При изучении мер времени надо объяснить детям, почему принято говорить: «Половина второго», «Четверть третьего», «Без четверти семь». При решении задач на нахождение числа по его доле вначале надо брать такие, чтобы их можно было непосредственно иллюстрировать, например: «Сережа отрезал от куска проволоки 4 см. Это 1/3 всего куска. Какой длины был кусок проволоки?» Изобразим кусок проволоки, который отрезал Сережа. — Какую часть всего куска составляет отрезанный кусок? (1/3) — Как изобразить весь кусок? ( Отложить таких еще два куска.) — Почему? Начертите. — Какой длины был кусок проволоки? (12 см) — Как узнали? (4 • 3) — Запись решения: 4*3=12 (см) Ответ: 12 сантиметров. Далее задачи на нахождение числа по его доле и задачи на нахождение доли числа включаются вперемежку и предлагаются как для устного, так и для письменного решения. В 3 классе рассматриваются только простые задачи на нахождение доли числа и числа по его доле, а в 4 классе эти задачи включаются в составные. |