ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Медитативная сказка работает с юнговскими архетипами. Отчетная работа "Медитативная сказка" Выполнила: студентка гр. Дс-14с-1з Волок Юлия г. Днепропетровск 2014г. Цель работы: 1. ознакомиться с медитативной сказкой; 2.сочинение сказки для конкретного человека. Теоретическое введение: Медитативная сказка - самая сложная. Создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов. Их главное назначение — сообщение нашему бессознательному позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие конфликтов и злых героев. Эти сказки часто используются детскими психологами — они помогают расслабиться, снять напряжение, отдохнуть после психологической работы, почувствовать свое тело «здесь и сейчас», получить заряд бодрости и хорошего самочувствия. Их могут использовать и родители. Например, для кратковременного отдыха детей после напряженных занятий в школе или для чтения перед сном. Медитативные сказки обычно рассказываются под спокойную музыку. Некоторые из предлагаемых медитативных сказок имеютвстроенные многоуровневые метафоры, обращение к разным каналам восприятия (визуальному, слуховому, кинестетическому). Это позитивные внушения, которые оказывают психотерапевтический эффект на слушателя. Для усиления этого эффекта обстановка в помещении должна быть комфортной, а голос читающего — мягким и спокойным. Приглушите освещение и предложите ребенку расположиться в кресле или на кушетке, там, где ему будет удобно расслабиться. Погрузиться в сказку поможет приятная музыка для релаксации (например, со звуками природы). От медитативной сказки требуется: 1. Создание насыщенного эмоционального состояния у слушателей 2. Создание ярких сказочных образов, которые без труда смогут визуализировать даже те, кто визуализировать не умеет. 3. Разговор с бессознательным. 4.Глубокое погружение слушающего в сказочный процесс. НЕ требуется от медитативной сказки: 1. от неё не требуется иметь чёткий и ясный сюжет. 2.Строгое начало и понятный конец. Медитативная сказка работает с юнговскими архетипами. Пытаясь сочинить медитативную сказку нужно ориентироваться на сны. Если снятся сложные, многоступенчатые сновидения - то начинать нужно с их художественного пересказа. Медитативные сказки лучше всего работают тогда,когда их слушают в специально созданных условиях, способствующих: релаксации, нагнетанию определённых психоэмоциональных состояний. Медитативная сказка обычно служит прологом, настроем к психотерапевтическому сеансу. Однако она может выполнять и самостоятельную функцию - поднимать «наверх» материал бессознательного, который нужно отрабатывать, пробуждать личностный потенциал человека, служить подсказкой к принятию самостоятельного решения. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева разделяет сказочные медитации на две группы:статические и психодинамические. В процессе статических медитаций (а представленная сказка таковая) наш пациент (или группа) находится в расслабленном (лежачем или сидячем) состоянии, психолог просто неторопливо читает медитативную сказку под специальную музыку. Наша цель — снять напряжение, достигнуть эмоционального равновесия и "зарядиться" энергией.Процесс статической медитации состоит в следующем. Ведущий приводит детей (или взрослых) на поляну Сказок. Здесь он предлагает детям лечь, закрыть глаза, послушать свое дыхание. Если в комнате прохладно, необходимо укрыть детей одеялами, т.к. холод вызывает непроизвольное сокращение мышц, и тело не может расслабиться. Далее, ведущий включает спокойную музыку и, не спеша, начинает рассказывать сказку, делая небольшие паузы после каждой фразы. Для медитаций используются не только сказки, но ирассказы о том, что можно увидеть на поляне, в лесу, на берегу моря и в других местах, свободных от шума и суеты. Важным моментом медитации является музыка. Музыка для медитации не должна содержать тревожных тяжелых звуков, а напротив - быть спокойной, прозрачной и радостной. Так же во время медитации не должно быть посторонних звуков и шумов. Обычно время для медитации составляет 15—20 минут. При соблюдении этих условий медитация даст существенный позитивный эффект. Методика: При сочинении сказки обязательным условием является наличие метафор. Именно они позволяют выразить определённую идею, донести смысл в непрямой форме, а значит в наиболее доступной для подсознания форме, так как психологические защиты блокируют любое прямое обращение к нашему подсознательному. При написании сказки я выбрала именно статическую медитативную сказку, предназначенную для снятия психоэмоционального напряжения и развития личностного ресурса своей клиентки. В сказке я использовала следующие приемы: Ритуал «входа» (описание помещения, в котором находится клиент, непостредственное обращение к телу при помощи дыхания, что позволяет расслабиться и погрузиться в сказочную среду); ритуал «выхода» (аналогичное обращение к телу, дыханию, описание окружающего пространства). Так же я использовала уменшительно-ласкательные слова . Результаты: Ты видишь большую комнату. В окна проникает немного света от приближающегося заката заката, по этому в комнате тускло . Ты слышишь мелодию. Она разливается по всему телу. Закрой глаза. Вдох – выдох (3 раза). Ты слышишь голос, но он идет не от другого человека, а от тебя самой, твоих мыслей. Он хочет тебе кое что сказать... Скоро зима. В природе все замирает, звуки становятся тише, и значит, приходит время отдыхать. Солнце уже не так долго радует своим присутствием, как раньше. Каждый день оно все меньше дает насладится своим теплом, давая больше времени уделять своим раздумиям у теплого камина с чашкой чая и пледом. Осень — время все раставлять по своим местам. Я очень люблю смотреть на ночной город, с окна моего многоэтажного дома открывается чудесный вид. Каждый вечер наблюдаю за изменениями природы и потоком машин, что вечно куда-то спешит. Деревья уже почти скинули все свои листья, а дождь теперь все реже можно встретить на городских улицах, его все чаще сменяет белый и пушистый снег, который медлено приземляется на тротуары и дороги. Большинство зверей впало в спячку и почти все птицы улетели на юг. Теперь остаеться только иногда услышать карканье вороны и увидеть пару голубей с воробьями, мечущихся возле какой-нибуть еды. Настала пора доставать с верхней полки пуховое одеяло и пару шерстяных свитеров, которые терпеливо ждали с весны. В такие моменты я люблю закрываться в своей комнате, включать ночник и что-то долго рисовать в своем альбоме. Возле меня лежит моя рубашка, рукав которой похож на зевающего удава. Рубашка тоже засыпает, ведь сегодня ей пришлось несладко: она стала влажной от моих усилий по преодолению трудностей, попробовала на вкус кашу, а по пятнышку на ее рукаве можно определить, что она даже рисовала вместе со мной. Сегодня ты займешь место на верхней полке, увидимся весной. Спи, моя дорогая рубашечка. Окно Прикрыто шторами. На улице темно. Лишь изредка по комнате крадется луч от фар запоздалой машины. Часы на стене стройно шагают своей тонкой стрелкой. «Тик-так, тик-так...» — слышится в комнате. Наверное, это очень тяжело — без отдыха ходить и утром, и днем, и вечером, и ночью. И наверное, им одиноко тикать в темноте, все время считая секунды, минуты, часы, дни, сутки. Вот я, например, уже который вечер не успеваю сосчитать сто овечек. Обычно я засыпаю на семьдесят восьмой или на семьдесят девятой овечке.Пожалуй, часы — это единственная вещь в моей комнате, которая не знает сна. Я люблю свою комнату и мое одеяло, мягкое, легкое и теплое, мне всегда так уютно под ним. Сейчас родители вместе пьют чай. Они устали после работы, ведь люди совсем не похожи на часы. Они уже заходили желать мне спокойной ночи и целловать на ночь. Что ж, пора и мне спать. Отдыхай, альбом! Спокойной ночи, часы. Завтра будет новый день... Одна овечка, тик-так, две овечки, тик-так... …Твое путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Мелодия затихает. Ты чувствуешь руки, ноги, тело. Наступило утро, за окном медленно встает Солнце. Оно неспеша озоряет своими лучами мою комнату. От яркого света проснулся мой кот, замурчал и продолжил спать. На кухне мама уже готовит завтрак и о чем -то разговариват с папой. Я встала, потянулась, кинула взглядом на часы, которые так и не спали сегодня, в прочем как и всегда. Чувствую себя бодрой и отдохнувшей. Я открываю окно, а на встречу мне порыв свежего, морозного воздуха. Доброе утро! Открой глаза. Анализ результатов: Сказку написать получилось достаточно легко. Задание облегчало то, что писалась она для конкретного человека. В моем случаи это была девочка, которая боялась темноты, и плохо засыпала одна. По этому, тема сказки была подобранна в соответствии с интересным положением клиентки. Я старалась писать как можно мягче. Для описания образов подбирала уменьшительно-ласкательные слова, не употребляла никаких темных красок, старалась выполнить все в теплой гамме. Небольшие трудности возникли с подбором мелодии. Оказалось достаточно сложным найти нежную. Трепетную музыку, которая помогла бы облегчить восприятие сказки. Закончив со всеми нюансами, я прочитала сказку. Девочка ее слушала внимательно и на лице у нее была улыбка. Когда я говорила о привычных для нее вещах, которые ее раньше пугали(в темноте разные вещи могут напоминать другие объекты, например рукав похож на зевающего удава) на лице не было напряжения и страха. Сказкой была очень довольна. Сделала акцент на том, что именно с помощью сказки смогла дать получить эмоциональную разрядку и внутренние спокойствие. Выводы: Исходя из всех сказок, которые мы писали ранее, эта, пожалуй, мне понравилась больше всех. С помощью медитативной сказки можно вывести клиента на искренние эмоции, дать ему психологическую разрядку, помочь увидеть истинно важные для него моменты. В совокупности все это и будет наибольшей наградой для психолога. Список литературы: 1. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии - СПб.: Речь, 2006. - 320 с. 2. Гордон, Д. Терапевтические метафоры. Оказание помощи другим посредством зеркала. - СПб.: Белый кролик, 1995. - 196 с. 3. Шульц И.Г Аутогенная тренировка. 4. Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей. - М.: Генезис, 2012. С. 139-141 |