ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ПОЛОЧКАМ» Игра помогает детям научиться различать звуки «С» и «Ш». В игре участвует взрослый (ведущий) и один ребенок. Для игры понадобятся все маленькие карточки, 4 большие желтые карты, а также карточка-фигурка с изображением медвежонка.  Ведущий раскладывает маленькие карточки в 4 ряда, слева от них кладет большие желтые карты. Ведущий рассказывает ребенку: «В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику. А Мишутка — маленький, он не знает, куда положить поварешку, куда сарафан, а куда босоножки. Помоги, пожалуйста, Мишутке справиться с трудным для него делом». Ребенок берет карточку, называет изображенный на ней предмет и определяет, на какую полочку надо положить «товар». После чего кладет карточку на соответствующую желтую карту. Если ребенок выполнил задание правильно, медвежонок дарит малышу свой портрет или портрет барсучка. ИГРА «ЧТО ИСЧЕЗЛО?» Игра способствует активному введению в речь звуков «С» и «Ш», развивает внимание, зрительную память. Для игры понадобятся маленькие зеленые или синие карточки, а также мягкая игрушка, например Мышонок. В игре участвуют взрослый (ведущий) и 1 —2 ребенка. 1-й вариант игры. Ведущий знакомит игроков с шалунишкой Мышонком, который пришел к ним в гости и хочет с ними поиграть. «Мышонок» раскладывает 5—10 синих или зеленых карточек в один ряд и говорит: «Запомните картинки, а потом закройте глаза. Я сейчас одну карточку заберу А вы отгадайте, что исчезло!» Когда дети закроют глаза, ведущий прячет одну из карточек и говорит: «Мышонок убежал!». Дети открывают глаза и отгадывают, что исчезло. Если игрок назвал предмет правильно и при этом чисто произнес звук («С» или «Ш»), ведущий отдает ему спрятанную карточку. Если же игрок неверно назвал предмет или вообще не смог его назвать, игра повторяется сначала. Выигрывает ребенок, который набрал большее количество карточек. 2-й вариант игры. Игра помогает детям научиться различать звуки «С» и «Ш», развивает внимание и память. В этом варианте игры «Мышонок» раскладывает в ряд по пять карточек зеленого и синего цвета. Игра проводится аналогично варианту 1.   ИГРА «ПОМОГИ МИШУТКЕ» Игра способствует активному введению в речь детей звуков «С» и «Ш». В игре кроме взрослого (ведущего) могут принять участие от двух до пяти детей. 1-й вариант игры. Для игры понадобятся маленькие синие или зеленые карточки, которые ведущий раскладывает на столе картинками вниз. Затем он показывает детям фигурку медвежонка и говорит: «Наш Мишутка не умеет правильно произносить звук «С» (или «Ш», если в игре используются зеленые карточки), поэтому слова у него получаются очень странные. Никто его не может понять! Помоги, пожалуйста, медвежонку назвать слово правильно». Дети по очереди читают слово на карточке, добавляя пропущенную букву, и «проверяют» себя, переворачивая картинку.  Если звук в слове произносится игроком правильно, ведущий отдает ему карточку с изображением предмета. Выигрывает ребенок, который набрал большее количество карточек. 2-й вариант игры. Игра помогает детям различать звуки «С» и «Ш». В этом варианте игры ведущий раскладывает на столе все маленькие карточки — синие и зеленые. В остальном игра аналогична варианту 1. |