МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

тема 2. Принципы логистики





 

1. принцип системного подхода - подход к объектам исследования как система. Максимальный эффект можно получить только в случае когда материальный поток оптимизируется на все протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения

2. принцип тотальных затрат - одна из основных задач логистики - минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей логистической цепи от первичного источника сырья до конечного потребителя

3. принцип глобальной оптимизации - в процессе оптимизации структуры или управление логистической системы (ЛС) необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума

4. Принцип логистической координации и интеграции – процессы логистического менеджмента необходимого достаточного интегрального участия всех звеньев логистической системы или цепи от ее начала и до конца в управлении всех видов потоков при реализации целевой функции.

5. Использование теории компромиссов для перераспределения затрат. Под компромиссами понимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса в начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использования критерия минимума общих затрат на материальное распределение. Это открывало новые возможности принятия решений с одной стороны, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. Поэтому в дальнейшем пришло понимание того, что критерием должна быть максимальная прибыль от логистической операции всех фирм-участниц. Таким образом снижение прибыли, увеличение затрат в одном из звеньев ЛС допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат всей ЛС в целом).

6. Отказ от выпуска универсального, технологического и подъемно-транспортного оборудования – использование соответствующего оборудования.

7. Оптимизация потоковых процессов за счет использования специализированного оборудования. Возможно только в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Для воплощения этого принципа на практике требуется высокий уровень научно-технического развития общества.

8. Принцип развития логистического сервиса. По сравнению с повышением качества товара или выпуском нового товара существует менее затратный путь – повышение конкурентоспособности предприятия, достижение высокого уровня логистического сервиса (обеспечение гибкости, надежности и качества, своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии и т.д.)

9. Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в логистической системе широко используются модели: математические, графические, физические, имитационные. Реализация логистического менеджмента в настоящее время невозможно без соответствующей информационно-компьютерной поддержки.

10. Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающий процесс логистического менеджмента технической, экономической, организационной, экологической, правовой, кадровой и др.



11. Принцип TQM –всеобщего управления качеством.обеспечения надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента.

12. Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистической системе. Все решения должны соответствовать экологическим требованиям по охране окружающей среды.

 

Одним из важнейших элементов ЛС – кадры, способные с необходимой долей ответственности выполнять свои функции. Для привлечения дисциплинированного, квалифицированного персонала необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа заработной платы

 

13. Принцип устойчивости и адаптированости. Внешняя среда предприятий характеризуется определенной … и колебаниями рыночного спроса на товары.

 

Тема 3. Стратегии и планирование в логистике

 

Планирование является общей функцией управления.

 

Планирование логистической деятельности - систематический процесс поиска возможностей действовать. Прогнозирование последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирование управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.

 

Виды, принципы, методы планирования подробно рассматриваются в учебниках по менеджменту.

 

Для организации эффективного планирования на предприятии должна существовать система планирования то есть упорядоченная структура отдельных видов планирования.

 

Документальное обеспечение.

Для согласования плановых расчетов и контроля выполнение планов важно, чтобы их основные части были документированы

 

Стандартизация.

Составление документации должны производиться с некими стандартами.

 

Свойства планирования:

• организованность

• точность

• согласованность

• непрерывность

 

Перед началом планировании необходимо четко определить:

1) объект планирования (что планируется)

2) субъект планирования (кто планирует)

3) горизонт планирования (на какой срок)

4) средство планирования (с помощью чего планировать): финансовые средства и вычислительная техника

5) методика планирования (как планировать)

6) согласование планов (каких, с кем и на каких условиях)

 

Результаты планов должны контролироваться.

Логистический контроль - упорядоченный и в идеале непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей и анализ этих расхождений с целью выявления их причин.

 

Стратегическое логистическое планирование. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии.

 

Все решения делятся на три части:

1. стратегической решение - наиболее важное задающее общее направление деятельности организации. Оказывает долгосрочное влияние, требует больших ресурсов и считаются более рисковыми.

2. тактические решения - связаны с реализацией стратегии в среденесрочном плане. Прорабатываются на более детальном уровне и сопряжены с определенным риском

3. операционные решения - наиболее проработаны и касаются видов деятельности на ближайшее время. Для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы и риск не большой.

При планировании стратегии более высокого уровня задаются целью в общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают как их можно реализовать.

Новости логистической деятельности Д/З

Интеграция логистической деятельности

 

1. интеграция в рамках предприятия - предприятие состоит из нескольких отделов каждый и которых имеет собственные цели (отдел снабжения ищет надежных поставщиков, транспортный отдел стремится к полной загрузке транспортных средств, отдел сбыта заинтересован в быстром реагировании на спрос, производство заинтересовано в бесперебойной работе и т.д.) Недостатки фрагментированной логистики на предприятии:

- конфликт целей различных подразделений одного предприятия

- затрудняется и замедляется обмен информацией мжду подразделениями

- плохая координация деятельности различных подразделений

- излишние запасы всех видов

- отсутствие информации по общим логистическим издержкам и как следствие отсутствие возможности управление ими

- снижение эффективности деятельности предприятия

На практике интегрировать всю логистику в рамках предприятия довольно трудно по некоторым причинам:

• большое разнообразие различных видов логистических операций

• географический разброс различных подразделений предприятия

• отсутствие специалиста имеющего нужные знания, энтузиазм, способности и авторитет

• отсутствие общих систем контроля и недоступность интегрированной информации

Общим подходом к объединению логистики в рамках предприятия является постепенное интегрирование. При наличии общих систем контроля за логистическими процессами необходимо проводить анализ взаимозависимости между отдельными видами деятельности. Существуют ситуации когда сокращение затрат на один вид деятельности увеличивает затраты на другой, но при этом общие логистические издержки сокращаются. Целенаправленное использование эффекта снижения общих логистических издержек возможно только в интегрированной логистике.

 

2. интеграция в рамках логистической цепи. Проблемы внешней интеграции:

- возникает неопределенность в деятельности ЛЦ из-за широкого колебания спроса и отсутствия обмена соответствующей информацией между партнерами;

- для компенсации создаются повышенные страховые запасы, которые влекут повышение соответствующих расходов.

- ЛЦ медленно реагирует на изменяющиеся условия, в частности на изменения спроса.

- нет доверия и как следствие уверенности в долговременном и взаимовыгодном сотрудничестве, что ен позволяет разрабатывать долгосрочные планы совместного развития и приводит к конфликтным ситуациям.

Интеграция затруднена по причинам:

1) отношение к партнерам как конкурентам

2) недоверие другой организации и как следствие недостаточный обмен информацией

3) различные цели и приоритеты деятельности

4) различие в способах обработки информации контроля управления

5) различные уровни профессиональной подготовки персонала

6) географический разброс

 

Внешняя интеграция по транспортировке.Организации действующие в одной ЛЦ должны конкурировать не друг с другом, а с организациями действующими в других цепях поставок.

 

Различные подходы к решению вопросов совместной работы в ЛЦ

фактор конфликтный подход подход на основе сотрудничества
прибыль получение прибыли предприятием в ущерб прибыли дрйгой стороны оба предприятия получают прибыль
взаимоотношение одна из сторон доминирует равное
доверие небольшое значительное
коммуникации ограниченные, формальные всесторонние, открытые
информация ограниченная активный обмен
контроль интенсивный делегирование полномочий, наделение ответственности
качество высказывание претензий совместное решение проблем
условия контрактов жесткие гибкие
сфокусированность на собственных операциях на потребителей

 

Способы организации сотрудничества ЛЦ.

Неформальное соглашение предприятий:

+ гибкость и отсутствие обязательств

- любая из сторон может прекратить сотрудничество без предупреждений в любое удобное для нее время

 

Формальное соглашение предприятий с письменными контрактами устанавливающие обязательства каждой из сторон

+ подробное указание характеристик сотрудничества

- потери гибкости и необходимость работать в более жестких условиях

Образование стратегического союза или партнерства.

 

Вертикальная интеграция.

1. приобретение миноритарного пакета акций другой кампании. Это позволяет в определенной степени влиять на проведение операций. Хотя и не обязательно их контролировать

2. создание совместного предприятия

3. покупка других организаций является наиболее частым вариантом внешней интеграции.

 

 

Не существует лучшего универсального варианта для улучшения интеграции потому что необходим анализ текущих операций, будущих планов, потенциальных партнеров.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.